Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:52, курсовая работа
Работы по математическому моделированию процессов налогообложения активно ведутся во многих странах (США, Великобритания, Канада, Дания, Нидерланды, Венгрия, Румыния и др.). В России так же разрабатываются подходы к математическому моделированию процессов налогообложения предприятий и организаций. Отметим, однако, что интересные результаты, прежде всего по моделированию налогообложения физических лиц, получены в Научно-исследовательском финансовом институте Минфина РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СИТУАЦИИ В
СТРАНЕ…………………………………………………...……………………….5
1.1. Становление и развитие налоговой системы в России…………………….5
1.2. Основные тенденции развития налоговой ситуации в России…………....6
1.3. Математические модели налогообложения, используемые в зарубежных странах……………………………………………………………..……………12
Глава 2. Подходы к экономико-математическому моделированию процессов налогообложения……………………15
2.1. О разработке подходов к моделированию поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации………………………………………………………………...……...15
2.2. Об анализе математического и программного обеспечения……………..21
Глава 3. ПОДХОДЫ К СБОРУ И ОБОБЩЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О ПРОЦЕССАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ………………………………………………………………...……….24
3.1. Анализ возможности использования АИС для сбора и обобщения информации о налоговых поступлениях……………………………………….24
3.2. Сбор и обобщение данных об экономических показателях, связанных с функционированием системы налогообложения……………….…………….25
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34
Приложение……………………………………………………..………………..36
Налог - есть своеобразная цена монополистической купли - продажи услуг государством при выполнении им своих функций. Монополистической потому, что конкурентов в данной сделке нет и не может быть.
Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения валового внутреннего дохода (ВВП) и национального дохода (НД) страны, к примеру, в структуре ВВП налоги, контролируемые государственной налоговой службой России, включая объемы погашения задолженности бюджета по казначейским налоговым освобождениям. В ходе распределения перераспределения ВВП и НД реализуются фискальная и регулирующая функции налогов.
Своеобразие российских условий становления
и развития рыночных отношений не
могло отразиться на подходе к
проблемам налогообложения и
налогового предела. При достаточно
высоком экономическом
Государственная налоговая служба - не единственный орган, занимающийся проблемой доходов бюджета. Есть также Таможенный комитет и Комитет по имуществу. К числу наиболее распространенных и общепризнанных видов налогов относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль юридических лиц, налоги на капитал или на доход от капитала, налоги на дивиденды, налоги на операции с ценными бумагами, таможенные пошлины, акцизы и подоходный налог с населения.
Основное место в структуре налоговой системы занимают обычно НДС, налог на прибыль, акцизы и подоходный налог с физических лиц.
НДС представляет собой косвенный налог (универсальный акциз), взимаемый в процентах к облагаемому обороту товаров, работ и услуг.
Применительно к косвенным налогам
России речь идет о весьма высоком
удельном весе в налоговых поступлениях
НДС (более 0,2 этих налоговых поступлений,
что выше аналогичной доли даже
у стран ЕС) и , наоборот, о более
низкой доле акцизов (около 4% всех налоговых
поступлений), что в 2 - 3 раза ниже доли
аналогичных налоговых
Основные отличительные черты НДС состоят в том , что:
- в облагаемый оборот не
- облагаемый оборот и налог учитываются и указываются в отчетах отдельно в составе цены товара;
- обложению подлежит весь
- налогообложение построено на
системе компенсаций, когда
Т.к. малое
Ежеквартально, исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший квартал в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, могут уплачивать налог на добавленную стоимость субъекты малого предпринимательства независимо от размера среднемесячных платежей.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных, благотворительных и иных фондов не превышает 20 %; доля , принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства - 25% , и в которых средняя численность работников не превышает:
- в промышленности, в строительстве и на транспорте - 100 человек,
- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60, в оптовой торговле - 50,
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30,
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50.
Субъекты малого предпринимательства могут перейти на упрощенную систему налогообложения, для которых установлены следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:
- в Федеральный бюджет - в размере 10% от совокупного дохода;
- в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода.
Если объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства является валовая выручка, установлены следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:
-в Федеральный бюджет - в размере 3,33% от суммы валовой выручки;
- в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67% от суммы валовой выручки. Другой важнейшей статьей доходов государственного бюджета является налог на прибыль. Это основной инструмент налогового регулирования, поскольку конечной целью любой предпринимательской деятельности является получение чистой прибыли, т.е. валовой выручки за минусом затрат на производство и реализацию продукции и налогов в бюджет.
Регулирующие начала заложены в налоге на прибыль, заключается в возможности манипулирования различного рода льготами, скидками и санкциями к налогоплательщикам для достижения определенного экономического и социального эффекта.
Проанализировав ставки налога на прибыль, получили следующие результаты: предельные границы их колебания - от 21 до 32%, основная ставка - 27%.
Акцизы - одна из древнейших форм косвенного налогообложения. Он взимается при реализации товаров в розничной торговле, но в отличие от НДС ограничен определенными их видами и группами. Основной целью введения акцизов являются получение доходов от потребления товаров массового и специфического спроса – вино - водочные изделия, бензин, предметы роскоши и т.д. По способам взимания обычно используют два вида акцизов: в виде процентных ставок к закупочной цене реализуемых товаров и фискальные монополии, т.е. путем установлением государством монопольных цен на продажу товаров.
К примеру, действующим законодательством Российской Федерации установлен акциз на нефть, включая газовый конденсат, добываемую (вырабатываемую) из месторождений с относительно лучшими горно-геологическими и экономико-географическими характеристиками.
Заключение
Настоящая курсовая работа посвящена этапу работ по математическому моделированию процессов налогообложения - обсуждению подходов к проблеме. На следующем этапе основное внимание следует уделить непосредственному построению имитационных компьютерных моделей процессов налогообложения на основе моделей работы предприятий и народного хозяйства при тех или иных значениях управляющих воздействий, а также при тех или иных вариантах налоговой системы в целом.
Одно
направление - построение сравнительно
простой компьютерной системы, демонстрирующей
выбранное направление
Второе направление - углубленный сравнительный анализ наиболее перспективных для использования в обсуждаемом направлении работ программных продуктов зарубежных и отечественных разработчиков с целью выбора основных компьютерных инструментов для дальнейшего использования.
Третье направление - статистический анализ данных о налоговых поступлениях, представляющих собой временные ряды различных видов поступлений для страны в целом, а также по регионам и отраслям, с помощью соответствующих программных средств.
Целесообразно провести работы по построению суррогатных баз данных о налогоплательщиках, относящихся к определенным районным налоговым инспекциям.
Поскольку
для сравнения и оптимизации
управляющих воздействий
Подоходный налог с физических лиц - один из основных видов налогов, поэтому он заслуживает отдельного изучения. Следовательно, необходима информация о доходах налогоплательщиков. Необходимы бюджетные обследования, которым и представляется целесообразным уделить должное внимание.
Итак, совместное применение математического моделирования, вычислительной техники, математических и статистических методов, экономической теории и теории управления, вместе с углубленным анализом реально действующей системы налогообложения и возможных вариантов развития налоговой реформы на основе эмпирических данных о налоговых поступлениях позволит существенно продвинуться в задаче математического моделирования процессов налогообложения и оценки эффективности управляющих воздействий на эти процессы.
Список использованной литературы
Приложение 1
Структура некоторых
файлов баз данных по физическим и
юридическим лицам, применяемых
в программном комплексе “
Файл/поле |
Содержание |
Тип |
Длина |
KL-KZ |
Земельный налог |
||
Ключ |
ХХ |
N |
2,0 |
001 |
Наименование |
C |
30 |
002 |
Ставка |
5 | |
003 |
% от базовой ставки |
4 | |
004 |
Ед.измерения |
6 | |
I1 |
Код |
6 | |
KL-K |
Категории наследников |
||
Ключ |
XX |
N |
2 |
001 |
Наименование |
C |
30 |
I1 |
Код |
6 | |
KL-ST |
Виды строений |
||
Ключ |
XX |
N |
2 |
001 |
Наименование |
C |
40 |
I1 |
Код |
6 | |
KL-ND |
Оценка имущества |
||
Ключ |
XX |
N |
2,0 |
001 |
Наименование |
C |
30,0 |
I1 |
Код |
6 | |
KL-IMND |
Имущество для Н/Д |
||
Ключ |
XX |
N |
2,0 |
001 |
Наименование |
C |
40,0 |
I1 |
Код |
6 | |
LL.BUD |
Бюджет |
||
C011 |
Код вида бюджета (КодБюд) |
2 | |
C012 |
Наим.вида бюджета сокр. |
С |
30 |
C013 |
Наим.вида бюджета полн. |
С |
50 |
C340 |
Аббревиатура (Аббр) |
С |
4 |
LL.NAL |
Виды налогов и платежей |
||
С015 |
Код вида налога (КодНал) |
4 | |
С036 |
Наимен. вида налога сокр. |
C |
30 |
С037 |
Наимен. вида налога полн. |
C |
50 |
С341 |
Аббр.наим.вида налога |
C |
5 |
С038 |
КодРаз |
N |
2 |
С039 |
КодПар |
N |
2 |