Понятие массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Основными средствами коммуникации, которыми пользуется графический дизайнер, являются знак и символ. Изучение этих средств рекламистами, тем более дизайнерами, очень актуально, потому что интерпретация и профессиональное использование знаков и символов позволяет передавать более полную информацию и даже влиять на мысли, желания и эмоции аудитории.
Графические дизайнеры являются одними из создателей процесса единого информационного пространства, бурно развивающегося из-за средств массовой коммуникации. Очень часто используемые дизайнерами образы и символы воздействуют на сознание людей сильнее, чем текст.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие массовой коммуникации……….………………...….3
1.1 Коммуникация в современном мире...………………………3
1.2 Эффективность массовой коммуникации…………….…….5
Глава 2. Проблема символа и его понимания……….………………....7
2.1 Значение общепринятых символов ……...……….……….....12
2.2 Символы в дизайне……………………………………………..17
Глава 3. Логотип как символ в массовой коммуникации………….…………………………………………….......….20
3.1 Символы в логотипах известных брендов…………………………………………………………...........24
3.2 Создание символичного логотипа……………………………..25
Заключение…………………………………………………………………..26
Библиографический список……………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

кириллова ас курсовая медиапланирование.docx

— 63.04 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..2

 

Глава 1. Понятие массовой коммуникации……….………………...….3

            1.1 Коммуникация в современном мире...………………………3

            1.2 Эффективность массовой коммуникации…………….…….5

 

Глава 2. Проблема символа и его понимания……….………………....7

      2.1 Значение общепринятых символов ……...……….……….....12

            2.2 Символы в дизайне……………………………………………..17

 

Глава 3. Логотип как символ в массовой    коммуникации………….…………………………………………….......….20

3.1 Символы в логотипах известных брендов…………………………………………………………...........24

3.2 Создание символичного  логотипа……………………………..25

 

Заключение…………………………………………………………………..26

 

              Библиографический список……………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

Введение.

Социальная жизнь и даже само существование в современном обществе было бы невозможно без коммуникации. Без применения достижений научной деятельности невозможно достичь максимальной эффективности в рекламе и предпринимательской сфере. Целый комплекс наук, связанных с теорией коммуникаций, изучает закономерности в формировании и функционировании человеческой коммуникации.

Если рассматривать рекламу с научной точки зрения, то она является одной из форм человеческой коммуникации. Её сущность в развитии взаимосвязи между рекламодателем и его аудиторией, построение каналов между ними. Но, к сожалению, реклама воспринимается формально, как нагромождение многочисленных рекламоносителей и разных каналах передачи. При этом подходе реклама неэффективно реализуется на практике.

Графический дизайн имеет прямое отношение к этой сфере общественной жизни. Работа дизайнера состоит в том, чтоб с помощью различных визуальных графических средств передать информацию определённой аудитории. Основными средствами коммуникации, которыми пользуется графический дизайнер, являются знак и символ. Изучение этих средств рекламистами, тем более дизайнерами, очень актуально, потому что  интерпретация и профессиональное использование знаков и символов позволяет передавать более полную информацию и даже влиять на мысли, желания и эмоции аудитории.

Графические дизайнеры являются одними из создателей процесса единого информационного пространства, бурно развивающегося из-за средств массовой коммуникации. Очень часто используемые дизайнерами образы и символы воздействуют на сознание людей сильнее, чем текст.

 

Глава 1. Понятие массовой коммуникации

Массовая коммуникация – это процесс распространения информационных сообщений на большие, рассредоточённые аудитории с помощью технических средств.

Массовое общество – новое социальное пространство, сформировавшееся из-за появления и развития технических средств общения. Оно характеризуется специфическими средствами связи – средствами массовой коммуникации. Позже в ХХ в. бурно начали развиваться средства массовой коммуникации, что привело к изменчивому мировосприятию, трансформации культуры, формированию нового виртуального мира общения. Потребовалось время на теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации. После чего в теории массовой коммуникации выделили два основных направления:

  1. Подход, ориентированный на человека. Он поддерживает модель с минимальным эффектом. Суть подхода передаётся тем, что люди приспосабливают средства массовой коммуникации к своим потребностям и нуждам. Сторонники данного подхода утверждают, что люди воспринимают поступающую информацию выборочно, частями, исходя из личных интересов. Люди выбирают лишь ту часть информации, которая совпадает с их ценностями, и отвергают ту, которая не укладывается в его ценности. Яркая модель такой коммуникации: “спираль молчания” Элизабет Ноэль-Нойман, конструкционистская модель Вильяма Гэмсона.

  1. Подход, ориентированный на медиа. Он основывается на подчинении действий человека средствам массовой коммуникации. Они оказывают на него сильное воздействие, которому невозможно противостоять. Представитель это подхода - Герберт Маршал Маклюэн (1911-1980 гг.).

1.1 Коммуникация  в современном мире

Коммуникация – в современном понимании это процесс передачи и восприятия информации в условиях массового и межличностного общения по разнообразным каналам с помощью  разных средств коммуникации через общую систему символов. Различают два подхода к коммуникации: механистический и деятельностный. Механистический подход коммуникации- однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника до приема информации получателем сообщения. Традиционная схема коммуникации включает в себя источник сообщения (или отправителя информации), затем сообщение кодируется (или преобразуются в конкретные сигналы), далее по каналам связи эти сигналы передаются на приемник, где они декодируются (или распознаются адресатом). Возможно наличие и определенных фильтров (ограничений), ответной реакции адресата на сообщение или фактор случайности — помехи и искажения на всех стадиях осуществления коммуникации.

Деятельностный подход коммуникации - совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами.

Если положить в основу классификации социальной коммуникации роли участников в коммуникационном процессе, то можно выделить такие ее типы:

  • общение (диалог равноправных партнеров);

  • подражание (заимствование образцов и стилей поведения, общения, образа жизни и т. п. одних членов общества другими людьми);

  • управление (целенаправленное воздействие отправителя на адресата сообщения).

Реклама, несмотря на объективную независимость адресата от отправителей, является одним из средств управления. Подражание может быть использовано как один из инструментов воздействия на получателя обращения.

Из большого количества классификаций коммуникаций по целому ряду признаков (вербальная - невербальная - синтетическая, формальная —неформальная, устная — письменная — печатная, внутри одной страны — международная, внутри одной культуры — межкультурная и т. д.) важным критерием для определения места рекламы в системе коммуникаций является количество участников коммуникации. При этом выделяются такие ее виды:

  • -внутренняя коммуникация (общение человека самого с собой);

  • -межличностная коммуникация (2 человека);

  • -коммуникация в малых группах (число участников — 3-8);

  • -публичная коммуникация (приблизительно от 10 до 30-100 участников); на этом уровне уже выделяется активный коммуникатор и пассивная аудитория;

  • -организационная коммуникация (как правило, число участников свыше 100, оно может быть меньшим, например, в небольших предприятиях и организациях). На этом уровне появляется иерархия коммуникаций — от высшего управленческого уровня до низших (подчиненных);

  • -массовая коммуникация (число участников превышает 1000) — большие скопления людей (например, митинги, демонстрации, зрелищные мероприятия и т. п.), средства массовой информации и т. д.

  • 1.2 Эффективность массовой коммуникации
  • Эффективность средств массовой коммуникации вычисляется достигнутым результатом по отношению к намеченным целям. Если есть хоть малое продвижение к поставленным целям, то уже можно говорить об эффективности.
  • Средства массовой коммуникации влияют на поведение человека и его сознание, но главное – на его ценности. Они внедряются в его разум и становятся частью системы ценностей.

Выделяют две группы критериев эффективности массовой коммуникации:

  • -практические, говорят об изменении деятельности и поведения, образа жизни, степени активности отдельно взятых людей или групп в целом;
  • -духовные, говорят об изменении сознания людей, смены их утверждений и понятий, ценностей и идеалов;
  • Средства массовой коммуникации могут воздействовать на личность или общество комплексно:
  • -распространяемая информация фокусируется только на наиболее важных проблемах общества с точки зрения социальной системы;
  • -информация влияет на формирование эмоциональной сферы человека, и тем самым влияет на его ценности;
  • -некоторые сообщения, содержащие убеждение или внушение воздействуют прямо на его поведение;
  • -влияют на планирование отдыха, досуга и свободного времени;

В связи с этим выделили критерии эффективности, отражающие пользу конкретным  личностям, передаваемой социальной информацией через средства массовой коммуникации:

-осуществление психологической  разгрузки, эмоционального релакса;

-приобретение ориентиров  в духовном и морально нравственном  плане;

-приобретение жизненно  важной информации;

-стремление в получении  знаний, расширении кругозора;

-приобщение индивида  к жизни в социальном обществе;

Эти критерии эффективности показывают, насколько глубоко достигнута цель коммуникаторов по отношению к обществу. Важным критерием на фоне социальных групп является изменение всеобщего мнения или сознания под воздействием сообщения.

Пример тому мы можем проследить в тенденциях моды, вкусах и манерах, развлечениях и политических взглядах.

 Косвенно или прямо, но мы не можем не согласиться, что массовая коммуникация изменяет  общество в целом и личность  индивидуума с течением времени. И есть даже понятие «безопасности» от средств массовой коммуникации.

 

 

Глава 2.  Проблема символа и его понимания

Визуальные коммуникации – система визуально-графических знаков и решений, взятая из других составляющих среды, часть её зрительных воздействий (информационных устройств, графических символов и т.д.), призвана обеспечить ориентацией, утолить информационный голод, регулировать человека в конкретных предметно-пространственных ситуациях. Визуальные коммуникации, будучи броскими и выразительными по цвету и форме элементами среды, действуют совместно с архитектурной основой, либо не быть вообще с ней связанной. Проектирование систем визуальной коммуникации находится на стыке промышленного, графического или средового дизайна. Графический символ – условное изображение, закреплённое в сознании человека за реальным объектом или процессом. В отличие от знака графического символ более многозначен и более содержателен.

Графический знак – графическое воплощение единичных символов или их сочетание. Графический знак может быть изобразительным, словесным или смешанным.

К изобразительным графическим знакам относятся:

- идеограмма – изображение  или абстрактный символ, выражающий  определённое понятие и неразложимый  на составные элементы смысл;

- иконический знак –  лаконичное изображение предмета (пиктограмма - рисуночное письмо), передающее  сообщение путём условного изображения  предмета и действий с ним.

 

 

Символ – очень многозначное понятие в культуре. Он многомерный, наполнен глубоким смыслом. Искусство постижения символической реальности требует от человека особой искушенности и особых качеств. Символ в культуре – универсальная категория глубинного смысла, который раскрывается через сопоставление предметного образа. Переходя в символ, образ становится "прозрачным", смысл как бы просвечивает сквозь него. Эстетическая информация, которую несет символ, обладает огромным числом степеней свободы, намного превышая возможности человеческого восприятия.

Символ можно разделить на три плана:

    1. Символ – знак; 2. Символ – образ; 3. Символ – явление вечности.

Как их распознать между собой? Тут и порождаются постоянные споры. Символика – это система знаков или конструкций образов, наделённых бесконечным количеством оттенков смысла.

Знак – изображение, несущее конкретную смысловую нагрузку.

Образ – понятие, выраженное не словом, а картинкой. Выполняет функции «этикетки».

Явление вечности – изображение, представляющее идею, образ. В нём скрывается внутренняя тайна, из-за чего он никогда не может быть полностью разгадан.

Информация о работе Понятие массовой коммуникации