Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 11:56, курсовая работа
Основными средствами коммуникации, которыми пользуется графический дизайнер, являются знак и символ. Изучение этих средств рекламистами, тем более дизайнерами, очень актуально, потому что интерпретация и профессиональное использование знаков и символов позволяет передавать более полную информацию и даже влиять на мысли, желания и эмоции аудитории.
Графические дизайнеры являются одними из создателей процесса единого информационного пространства, бурно развивающегося из-за средств массовой коммуникации. Очень часто используемые дизайнерами образы и символы воздействуют на сознание людей сильнее, чем текст.
Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие массовой коммуникации……….………………...….3
1.1 Коммуникация в современном мире...………………………3
1.2 Эффективность массовой коммуникации…………….…….5
Глава 2. Проблема символа и его понимания……….………………....7
2.1 Значение общепринятых символов ……...……….……….....12
2.2 Символы в дизайне……………………………………………..17
Глава 3. Логотип как символ в массовой коммуникации………….…………………………………………….......….20
3.1 Символы в логотипах известных брендов…………………………………………………………...........24
3.2 Создание символичного логотипа……………………………..25
Заключение…………………………………………………………………..26
Библиографический список……………………………………………….27
Глава 1. Понятие массовой коммуникации……….………………...….3
1.1 Коммуникация в современном мире...………………………3
1.2 Эффективность массовой коммуникации…………….…….5
Глава 2. Проблема символа и его понимания……….………………....7
2.1 Значение общепринятых символов ……...……….……….....12
2.2 Символы в дизайне……………………………………………..17
Глава 3. Логотип как символ
в массовой коммуникации………….…………………………………
3.1 Символы в логотипах
известных брендов………………………………………………………….
3.2 Создание символичного логотипа……………………………..25
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………….27
Введение.
Графические дизайнеры являются одними из создателей процесса единого информационного пространства, бурно развивающегося из-за средств массовой коммуникации. Очень часто используемые дизайнерами образы и символы воздействуют на сознание людей сильнее, чем текст.
Глава 1. Понятие массовой коммуникации
Массовая коммуникация – это процесс распространения информационных сообщений на большие, рассредоточённые аудитории с помощью технических средств.
Массовое общество – новое социальное пространство, сформировавшееся из-за появления и развития технических средств общения. Оно характеризуется специфическими средствами связи – средствами массовой коммуникации. Позже в ХХ в. бурно начали развиваться средства массовой коммуникации, что привело к изменчивому мировосприятию, трансформации культуры, формированию нового виртуального мира общения. Потребовалось время на теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации. После чего в теории массовой коммуникации выделили два основных направления:
1.1 Коммуникация в современном мире
Коммуникация – в современном понимании это процесс передачи и восприятия информации в условиях массового и межличностного общения по разнообразным каналам с помощью разных средств коммуникации через общую систему символов. Различают два подхода к коммуникации: механистический и деятельностный. Механистический подход коммуникации- однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника до приема информации получателем сообщения. Традиционная схема коммуникации включает в себя источник сообщения (или отправителя информации), затем сообщение кодируется (или преобразуются в конкретные сигналы), далее по каналам связи эти сигналы передаются на приемник, где они декодируются (или распознаются адресатом). Возможно наличие и определенных фильтров (ограничений), ответной реакции адресата на сообщение или фактор случайности — помехи и искажения на всех стадиях осуществления коммуникации.
Деятельностный подход коммуникации - совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами.
Если положить в основу классификации социальной коммуникации роли участников в коммуникационном процессе, то можно выделить такие ее типы:
Выделяют две группы критериев эффективности массовой коммуникации:
В связи с этим выделили критерии эффективности, отражающие пользу конкретным личностям, передаваемой социальной информацией через средства массовой коммуникации:
-осуществление
-приобретение ориентиров
в духовном и морально
-приобретение жизненно важной информации;
-стремление в получении знаний, расширении кругозора;
-приобщение индивида к жизни в социальном обществе;
Эти критерии эффективности показывают, насколько глубоко достигнута цель коммуникаторов по отношению к обществу. Важным критерием на фоне социальных групп является изменение всеобщего мнения или сознания под воздействием сообщения.
Пример тому мы можем проследить в тенденциях моды, вкусах и манерах, развлечениях и политических взглядах.
Косвенно или прямо,
но мы не можем не согласиться,
что массовая коммуникация
Глава 2. Проблема символа и его понимания
Символ – очень многозначное понятие в культуре. Он многомерный, наполнен глубоким смыслом. Искусство постижения символической реальности требует от человека особой искушенности и особых качеств. Символ в культуре – универсальная категория глубинного смысла, который раскрывается через сопоставление предметного образа. Переходя в символ, образ становится "прозрачным", смысл как бы просвечивает сквозь него. Эстетическая информация, которую несет символ, обладает огромным числом степеней свободы, намного превышая возможности человеческого восприятия.
Символ можно разделить на три плана:
Как их распознать между собой? Тут и порождаются постоянные споры. Символика – это система знаков или конструкций образов, наделённых бесконечным количеством оттенков смысла.
Знак – изображение, несущее конкретную смысловую нагрузку.
Образ – понятие, выраженное не словом, а картинкой. Выполняет функции «этикетки».
Явление вечности – изображение, представляющее идею, образ. В нём скрывается внутренняя тайна, из-за чего он никогда не может быть полностью разгадан.