Понятие массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Основными средствами коммуникации, которыми пользуется графический дизайнер, являются знак и символ. Изучение этих средств рекламистами, тем более дизайнерами, очень актуально, потому что интерпретация и профессиональное использование знаков и символов позволяет передавать более полную информацию и даже влиять на мысли, желания и эмоции аудитории.
Графические дизайнеры являются одними из создателей процесса единого информационного пространства, бурно развивающегося из-за средств массовой коммуникации. Очень часто используемые дизайнерами образы и символы воздействуют на сознание людей сильнее, чем текст.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие массовой коммуникации……….………………...….3
1.1 Коммуникация в современном мире...………………………3
1.2 Эффективность массовой коммуникации…………….…….5
Глава 2. Проблема символа и его понимания……….………………....7
2.1 Значение общепринятых символов ……...……….……….....12
2.2 Символы в дизайне……………………………………………..17
Глава 3. Логотип как символ в массовой коммуникации………….…………………………………………….......….20
3.1 Символы в логотипах известных брендов…………………………………………………………...........24
3.2 Создание символичного логотипа……………………………..25
Заключение…………………………………………………………………..26
Библиографический список……………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

кириллова ас курсовая медиапланирование.docx

— 63.04 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Символы в дизайне

Символы могут вносить чёткость, простоту и индивидуальность в систему коммуникаций. Слова можно взять из разных языков и отобразить огромным количеством шрифтов. Образы могут быть переданы как фотографией, или иллюстрацией, так и просто цветом или формой. Обычно мы передаём наши мысли с помощью звуков (слов) или образов (символов). Словами мы передаём глубокие взаимодействия идейного смысла символа. Однако именно  символы помогают нам адаптироваться в языковом барьере (например, международный аэропорт). Символы являются необходимой основой для любого графического проектирования среды. Именно благодаря символам мы имеем представление о жизни древних людей. С появлением письменности роль символов упала, а во время Олимпийских игр – заняла совсем особый статус. С появлением интернета и компьютерной графики роль символов резко возросла. Визуальные символы стали приобретать значения «иконок». Сегодня это стандартный способ ориентации в технических возможностях.

Сейчас символы ослабевают, частично из-за ошибок дизайнеров. Есть правило  цветового кодирования – не более 6 цветов, иначе возникает путаница.

В случае с автомобильными знаками – не более 4 элементов. Больше на скорости не усваивается. Линии метро кодируются по цветам. Указатели – единой формой.  Иногда символы группируют для лучшего усвоения. Грамотно собранные символы работают эффективно, в то же время даже одного символа бывает много, если он некорректный.

Символы легче понять и запомнить, если использовать знакомые образы. Можно утверждать, что в городской среде изображение известных архитектурных образов будет работать лучше, чем их словесное написание.

При оценке эффективности символа главное учитывать два параметра – как хорошо его видно, и насколько хорошо он знаком обществу. Это зависит от многих факторов: размера, формы, цвета, контраста, дистанции и освещения. Слишком сложные символы или наоборот через чур упрощённые перестают нести информацию и превращаются просто в декоративный элемент. Символы  в визуальной среде должны быть чёткими и разборчивыми, чтоб их не спутали с другими. Искусный дизайн теряет всякий смысл, если не может донести информацию по потребителя.

Существует три школы дизайна, воплощаемых символы.

Символы – как язык. И он тоже требует постоянного изучения и повторения. Дизайнеры с помощью исследований разработали набор стандартных символов, которые необходимо знать. В основе заложена узнаваемость, выработанная годами. Но данный вид очень жёстко ограниченный в применении. Символы здесь не несут первостепенную роль, но удобны в использовании насыщенной инфраструктуры.

Символы – как язык дизайна. Дизайнеры этой группы не отрицают первую, с универсальными знаками, но считают, что каждый случай индивидуален. Где-то приемлемо использование универсального символа, где-то нет. Символ может нести свою ассоциацию и характерность. Всемирная организация стандартов разрешает стилизованные отклонения от стандартов, особенно при тематических проектах в живой среде.

Иерархия символов – целая философия. Дизайнеры считают, что главным направлениям должны приписываться уникальные узнаваемые единые знаки, а на менее значимые объекты – меньше акцента. Эта философия считается смешанной, так как поддерживает и первую и вторую школу во мнениях.

Суть данной позиции в том, что некоторые важные символы уже приобрели свой статус в дизайне и должны быть неизменны. А другие же нуждаются в дальнейшей разработке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Логотип как символ в массовой коммуникации

Графический дизайн способствует улучшению нашей жизни. С его помощью в обществе установилась эффективная коммуникация, благодаря которой многие сложные вещи становятся понятными и доступными. С его помощью можно инструктировать и направлять. Дизайнерские решения помогают информировать людей, донося до них разные сведенья, как например названия фирм, товаров и услуг.

Логотип – стильный графический образ, максимально и универсально абстрагированный  до  символа  и  адаптированный  к  среде  применения.

Буквенный вариант фирменного знака, в котором обязательно присутствует название компании. Основная ставка делается на необычность буквенных форм.

Эмблема - самостоятельный символ компании или организации, который с помощью уникальных форм  и графических решений передаёт сущность компании, рассказывает о её основных ценностях и устремлениях.

Товарный знак, логотип - обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Товарный знак - один из объектов промышленной собственности. Вид промышленной графики, применяемый фирмами в качестве средства для идентификации своих изделий или услуг. Товарные знаки должны выполнять следующие функции: облегчать восприятие различий или создавать эти различия; давать товарам названия, облегчать опознание товара и запоминание товара; указывать на его происхождение; сообщать информацию о товаре, стимулировать желание купить. Товарным знаком могут быть слова, буквы, или числа; рисунки, композиции или любые графические изображения; комбинации слов и изображений. Кроме того товарные знаки могут состоять из словесных или изобразительных символов, которые дают представление о каком-либо хорошо знакомом предмете, образующем часть культурной среды предпринимателя и потребителя. Есть товарные знаки которые не представляют собой символы широко известных предметов, не зависимо от того являются они словесными или изобразительными. Такие знаки можно считать самодеятельными предметами и даже произведениями абстрактного искусства. Понятие изобразительные знаки относится либо к таким знакам, в которых вообще отсутствуют слова, либо к словесным знакам со специальным рисунком. В этом случае большое значение имеет как форма так и содержание знака. К буквенным знакам относят специальную категорию знаков, образованных сочетанием букв. В этом случае дизайнер использует буквы для изображения форм, характеризующих изделие.

Изображение - форма представления информации, предназначенная для зрительного восприятия. Изображение является очень наглядной и емкой формой представления информации. Это связано не только с характером ее восприятия мозгом человека, но и с возможностями его органа зрения. Человек легко оперирует со зрительными образами. Характерно, что в среднем, на цвет приходится около 80% информации, содержащейся в изображении. На качество изображения в значительной степени влияет также характер освещения последнего и возникающие при этом тени. Изображение может быть одно-, двух- и "трехмерным" 3D. В графике используется два тона: черный и белый. Вместе с этим, в большинстве случаев необходима шкала серого - набор полей с оттенками серого тона. Благодаря этому, на фотографиях отображаются плавно изменяющиеся оттенки полутонового изображения. Они выполняются выбором различных элементов растра. Специальными изображениями являются пиктограммы и товарные знаки.  
Товарный знак - это "лицо" и отличительный признак производителя и  изделия. Товарные знаки имеют много общего с именами собственными: тщательность, с которой их выбирают и преподносят; отеческая опека компании, выступающей в качестве имядателя; их написание с заглавной буквы, их магическая способность вызывать ассоциации, их чуть ли не освященное религией происхождение; их регистрация, их исключительность и правовая охрана. В любой рекламе первое, что бросается в глаза - это товарный знак, и его меньше всего забывают. Товарный знак называют безмолвным продавцом, витриной, но в действительности его громкий голос звучит повсюду.

Искусство создания знака-символа.

Графический символ - условное изображение, закрепленное в сознании человека за реальным объектом или процессом. В отличие от знака графический символ чем более многозначен, тем более, как правило, содержателен.

Откуда пошел символ? Ясно, что его не вчера изобрели... Еще на заре зарождения человечества существовали наскальные рисунки-символы, когда художники максимально выразительно передавали сущность изображаемого объекта, используя минимум средств. Были и иероглифы, и фетиши, и тотемы, и пиктография... История знаковой символики напрямую связана с развитием цивилизации, возникновением письменного изобразительного языка, его генезисом во времени и пространстве. Поэтому достаточно трудно с известной долей вероятности, оперируя разрозненными крупицами фактов тысячелетней давности, дать безусловное определение тому или иному символу. К тому же одни и те же изображения можно наблюдать у разных народов в различных частях света. Это относится, в первую очередь, к простым геометрическим фигурам - круг, квадрат, треугольник, звезда, крест. 

Какими бывают художественные символы? 

1. Геометрические  символы - картины, логотипы, знаки коммуникации  и т. д .

2. Информативные символы - знаки коммуникации, дорожные пиктограммы... 

3. Символы с исключительным  содержанием - иконы... 

4. Индексные символы - цифры, буквы... 

Знак - знаки соответствие стандарту, денежные, упаковочные, экологические, технологические, предупреждающие.

Пиктограмма - используются с древних времен, о чем свидетельствуют наскальные изображения фигурок, найденные в разных странах. Наиболее широко известны дорожные знаки в виде пиктограмм, которые необходимы для регулирования движения на улицах. В информатике пиктограммы широко применяются в полиэкранной технологии, они соответствуют свернутому состоянию окон. Знаки коммуникации метро, вокзалов, олимпиад, транспорта, фирм, городов.

Символ - то, что служит условным обозначением какого-нибудь понятия, явления, процесса. Символом или знаком является цифра, буква, знак пунктуации или иероглиф естественного языка, знак препинания, знак пробела, специальный знак, символ операции.  
 
Они бывают астрономические, зодиакальные, технические, спортивные, бытовые, метеорологические.

Лейтмотивы, используемые в изображении товарного знака.  
Употребление в качестве мотива в проектировании товарного знака известных изображений внушает доверие, легко воспринимается, но, вследствие этого, зачастую не отличается оригинальностью. Напротив, непривычные изображения не нравятся из-за их новизны, воспринимаются с трудом, но зато обладают высокой степенью оригинальности. Определить границы разумного при использовании традиционной или новой формы знака - задача, которую решает дизайнер в меру своих способностей.  Для дизайнера осознание современного стиля в рекламе является важным фактором, диктующим необходимость обеспечить прогрессивный облик товарного знака. Из этого не следует, что модный и оригинальный дизайн всегда означает успех и безусловное признание, но хорошие изображения обычно свидетельствуют о наличии острого чувства моды и тонкого вкуса. К сожалению, оценить эти свойства товарного знака могут в основном только профессионалы на традиционно устраиваемых выставках и конкурсах.

3.1. Символы в  логотипах известных брендов.

Мы огромное количество раз наблюдали за логотипом того или иного бренда. Но даже не задумывается, что они могут нести какое-то символическое значение. Рассмотрим некоторые из них:

 

Известный многим «Baskin Robbins» выпустил свой новый логотип в 2006 г., символизируя «31», как количество предлагаемых сортов мороженого.

 

Конфетный бренд «Toblerone» заключил некий силуэт медведя в рисунок горы на своём логотипе, из-за того, что город, откуда родом этот бренд, назван в честь медведя.

 

«Sony Vaio» - изобразили логотип в виде волны аналогового сигнала, и 10 цифрового сигнала,

«Formula 1» -  в пустом пространстве возле буквы F можно увидеть цифру 1, и эффект скорости от неё.

«Continental» - фирма – производитель шин, показывают сами шины в двух первых буквах.

«Chanel» - дом моды, пошли от простого, запечатлев на логотипе переплетённые инициалы самой Коко шанель.

«Fendi» - знак олицетворяет крепкие семейные узы создателей модного бренда одежды.

«Versace» - загадочная голова медузы горгоны символизирует красоту и роковые чары, способные загипнотизировать.

«Burberry» - скачущий рыцарь на коне, как символ постоянного движения вперёд.

«Givenchy» - знак, из четырёх букв G, несёт в себе глубокую гармонию, разработанную ещё в Древней Греции.

«Lacoste» - миниатюрный крокодильчик несёт в себе смысл устрашающего прозвища спортсмена-отлета, основателя компании.

Все эти логотипы уже давно воспринимаются как символы роскоши и безупречного вкуса. И приобрели мировую узнаваемость и популярность.

3.2 Создание символичного  логотипа

Прежде чем приступить к созданию логотипа, дизайнер должен в первую очередь понять, нужно ли ему символическое значение в логотипе. Отсутствие какой-либо символики может значительно упростить задачу и в процессе разработки логотипа и его дальнейшего пользования. Безусловно, наличие символа в логотипе усложняет, но делает его богаче и глубже. Заставляет задуматься, запомнить, рассказать, обсудить. Символика может быть перепутана с легендой, или не правильно расшифрована. Это может негативно повлиять на имидж фирмы.

Поэтапные действия в разработке символичного логотипа:

1. Заказчик определяется  в необходимости символа в  будущем логотипе

2. Заказчик раскрывает  дизайнеру все стороны компании, цели и задачи, историю и дальнейшее  развитие, не забывая о деталях, которые могут быть зацепками. Высказывает свои пожелания на формирование образа.

3. Дизайнер просматривает  образы конкурентов, выискивая неповторимую  индивидуальность.

4. Дизайнеру необходимо  обратиться к книгам, журналам  и электронным носителям информации, с целью поиска глубинной информации  символов.

5. Если находится такой  элемент, несущий в себе глубокий  символичный смысл, подходящий данной  компании и отражающий её характерную  суть, то это именно то, что  надо.

6. Останавливаясь на найденном  образе, дизайнер разрабатывает  концепцию

стилизации данного знака. Возможно изменение форм, или пластичность контуров.

Информация о работе Понятие массовой коммуникации