Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 11:56, курсовая работа
Основными средствами коммуникации, которыми пользуется графический дизайнер, являются знак и символ. Изучение этих средств рекламистами, тем более дизайнерами, очень актуально, потому что интерпретация и профессиональное использование знаков и символов позволяет передавать более полную информацию и даже влиять на мысли, желания и эмоции аудитории.
Графические дизайнеры являются одними из создателей процесса единого информационного пространства, бурно развивающегося из-за средств массовой коммуникации. Очень часто используемые дизайнерами образы и символы воздействуют на сознание людей сильнее, чем текст.
Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие массовой коммуникации……….………………...….3
1.1 Коммуникация в современном мире...………………………3
1.2 Эффективность массовой коммуникации…………….…….5
Глава 2. Проблема символа и его понимания……….………………....7
2.1 Значение общепринятых символов ……...……….……….....12
2.2 Символы в дизайне……………………………………………..17
Глава 3. Логотип как символ в массовой коммуникации………….…………………………………………….......….20
3.1 Символы в логотипах известных брендов…………………………………………………………...........24
3.2 Создание символичного логотипа……………………………..25
Заключение…………………………………………………………………..26
Библиографический список……………………………………………….27
2.2. Символы в дизайне
Символы могут вносить чёткость, простоту и индивидуальность в систему коммуникаций. Слова можно взять из разных языков и отобразить огромным количеством шрифтов. Образы могут быть переданы как фотографией, или иллюстрацией, так и просто цветом или формой. Обычно мы передаём наши мысли с помощью звуков (слов) или образов (символов). Словами мы передаём глубокие взаимодействия идейного смысла символа. Однако именно символы помогают нам адаптироваться в языковом барьере (например, международный аэропорт). Символы являются необходимой основой для любого графического проектирования среды. Именно благодаря символам мы имеем представление о жизни древних людей. С появлением письменности роль символов упала, а во время Олимпийских игр – заняла совсем особый статус. С появлением интернета и компьютерной графики роль символов резко возросла. Визуальные символы стали приобретать значения «иконок». Сегодня это стандартный способ ориентации в технических возможностях.
Сейчас символы ослабевают, частично из-за ошибок дизайнеров. Есть правило цветового кодирования – не более 6 цветов, иначе возникает путаница.
В случае с автомобильными знаками – не более 4 элементов. Больше на скорости не усваивается. Линии метро кодируются по цветам. Указатели – единой формой. Иногда символы группируют для лучшего усвоения. Грамотно собранные символы работают эффективно, в то же время даже одного символа бывает много, если он некорректный.
Символы легче понять и запомнить, если использовать знакомые образы. Можно утверждать, что в городской среде изображение известных архитектурных образов будет работать лучше, чем их словесное написание.
При оценке эффективности символа главное учитывать два параметра – как хорошо его видно, и насколько хорошо он знаком обществу. Это зависит от многих факторов: размера, формы, цвета, контраста, дистанции и освещения. Слишком сложные символы или наоборот через чур упрощённые перестают нести информацию и превращаются просто в декоративный элемент. Символы в визуальной среде должны быть чёткими и разборчивыми, чтоб их не спутали с другими. Искусный дизайн теряет всякий смысл, если не может донести информацию по потребителя.
Существует три школы дизайна, воплощаемых символы.
Символы – как язык. И он тоже требует постоянного изучения и повторения. Дизайнеры с помощью исследований разработали набор стандартных символов, которые необходимо знать. В основе заложена узнаваемость, выработанная годами. Но данный вид очень жёстко ограниченный в применении. Символы здесь не несут первостепенную роль, но удобны в использовании насыщенной инфраструктуры.
Символы – как язык дизайна. Дизайнеры этой группы не отрицают первую, с универсальными знаками, но считают, что каждый случай индивидуален. Где-то приемлемо использование универсального символа, где-то нет. Символ может нести свою ассоциацию и характерность. Всемирная организация стандартов разрешает стилизованные отклонения от стандартов, особенно при тематических проектах в живой среде.
Иерархия символов – целая философия. Дизайнеры считают, что главным направлениям должны приписываться уникальные узнаваемые единые знаки, а на менее значимые объекты – меньше акцента. Эта философия считается смешанной, так как поддерживает и первую и вторую школу во мнениях.
Суть данной позиции в том, что некоторые важные символы уже приобрели свой статус в дизайне и должны быть неизменны. А другие же нуждаются в дальнейшей разработке.
Глава 3. Логотип как символ в массовой коммуникации
Графический дизайн способствует улучшению нашей жизни. С его помощью в обществе установилась эффективная коммуникация, благодаря которой многие сложные вещи становятся понятными и доступными. С его помощью можно инструктировать и направлять. Дизайнерские решения помогают информировать людей, донося до них разные сведенья, как например названия фирм, товаров и услуг.
Логотип – стильный графический образ, максимально и универсально абстрагированный до символа и адаптированный к среде применения.
Буквенный вариант фирменного знака, в котором обязательно присутствует название компании. Основная ставка делается на необычность буквенных форм.
Эмблема - самостоятельный символ компании или организации, который с помощью уникальных форм и графических решений передаёт сущность компании, рассказывает о её основных ценностях и устремлениях.
Товарный знак, логотип - обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Товарный знак - один из объектов промышленной собственности. Вид промышленной графики, применяемый фирмами в качестве средства для идентификации своих изделий или услуг. Товарные знаки должны выполнять следующие функции: облегчать восприятие различий или создавать эти различия; давать товарам названия, облегчать опознание товара и запоминание товара; указывать на его происхождение; сообщать информацию о товаре, стимулировать желание купить. Товарным знаком могут быть слова, буквы, или числа; рисунки, композиции или любые графические изображения; комбинации слов и изображений. Кроме того товарные знаки могут состоять из словесных или изобразительных символов, которые дают представление о каком-либо хорошо знакомом предмете, образующем часть культурной среды предпринимателя и потребителя. Есть товарные знаки которые не представляют собой символы широко известных предметов, не зависимо от того являются они словесными или изобразительными. Такие знаки можно считать самодеятельными предметами и даже произведениями абстрактного искусства. Понятие изобразительные знаки относится либо к таким знакам, в которых вообще отсутствуют слова, либо к словесным знакам со специальным рисунком. В этом случае большое значение имеет как форма так и содержание знака. К буквенным знакам относят специальную категорию знаков, образованных сочетанием букв. В этом случае дизайнер использует буквы для изображения форм, характеризующих изделие.
Изображение - форма представления
информации, предназначенная для зрительного
восприятия. Изображение является очень
наглядной и емкой формой представления
информации. Это связано не только с характером
ее восприятия мозгом человека, но и с
возможностями его органа зрения. Человек
легко оперирует со зрительными образами.
Характерно, что в среднем, на цвет приходится
около 80% информации, содержащейся в изображении.
На качество изображения в значительной
степени влияет также характер освещения
последнего и возникающие при этом тени.
Изображение может быть одно-, двух- и "трехмерным"
3D. В графике используется два тона: черный
и белый. Вместе с этим, в большинстве случаев
необходима шкала серого - набор полей
с оттенками серого тона. Благодаря этому,
на фотографиях отображаются плавно изменяющиеся
оттенки полутонового изображения. Они
выполняются выбором различных элементов
растра. Специальными изображениями являются
пиктограммы и товарные знаки.
Товарный знак - это "лицо" и отличительный
признак производителя и изделия. Товарные знаки имеют
много общего с именами собственными:
тщательность, с которой их выбирают и
преподносят; отеческая опека компании,
выступающей в качестве имядателя; их
написание с заглавной буквы, их магическая
способность вызывать ассоциации, их чуть
ли не освященное религией происхождение;
их регистрация, их исключительность и
правовая охрана. В любой рекламе первое,
что бросается в глаза - это товарный знак,
и его меньше всего забывают. Товарный
знак называют безмолвным продавцом, витриной,
но в действительности его громкий голос
звучит повсюду.
3.1. Символы в логотипах известных брендов.
Мы огромное количество раз наблюдали за логотипом того или иного бренда. Но даже не задумывается, что они могут нести какое-то символическое значение. Рассмотрим некоторые из них:
Известный многим «Baskin Robbins» выпустил свой новый логотип в 2006 г., символизируя «31», как количество предлагаемых сортов мороженого.
Конфетный бренд «Toblerone» заключил некий силуэт медведя в рисунок горы на своём логотипе, из-за того, что город, откуда родом этот бренд, назван в честь медведя.
«Sony Vaio» - изобразили логотип в виде волны аналогового сигнала, и 10 цифрового сигнала,
«Formula 1» - в пустом пространстве возле буквы F можно увидеть цифру 1, и эффект скорости от неё.
«Continental» - фирма – производитель шин, показывают сами шины в двух первых буквах.
«Chanel» - дом моды, пошли от простого, запечатлев на логотипе переплетённые инициалы самой Коко шанель.
«Fendi» - знак олицетворяет крепкие семейные узы создателей модного бренда одежды.
«Versace» - загадочная голова медузы горгоны символизирует красоту и роковые чары, способные загипнотизировать.