Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 11:56, курсовая работа
Основными средствами коммуникации, которыми пользуется графический дизайнер, являются знак и символ. Изучение этих средств рекламистами, тем более дизайнерами, очень актуально, потому что интерпретация и профессиональное использование знаков и символов позволяет передавать более полную информацию и даже влиять на мысли, желания и эмоции аудитории.
Графические дизайнеры являются одними из создателей процесса единого информационного пространства, бурно развивающегося из-за средств массовой коммуникации. Очень часто используемые дизайнерами образы и символы воздействуют на сознание людей сильнее, чем текст.
Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие массовой коммуникации……….………………...….3
1.1 Коммуникация в современном мире...………………………3
1.2 Эффективность массовой коммуникации…………….…….5
Глава 2. Проблема символа и его понимания……….………………....7
2.1 Значение общепринятых символов ……...……….……….....12
2.2 Символы в дизайне……………………………………………..17
Глава 3. Логотип как символ в массовой коммуникации………….…………………………………………….......….20
3.1 Символы в логотипах известных брендов…………………………………………………………...........24
3.2 Создание символичного логотипа……………………………..25
Заключение…………………………………………………………………..26
Библиографический список……………………………………………….27
Заключение.
Человеческая культура по своей сути посредник между индивидом, обществом и природой. Система регулирует поведение, совместную деятельность, жизнь и выживание. Процессе коммуникации обслуживает те или иные потребности человека: жизнь, получение и передача информации, поддержание соответствующих отношений с остальными членами общества, убеждение других людей действовать или думать определённым образом.
Знак и символ - один из основных средств коммуникации, используемых дизайнерами. А создание логотипов и брендов – главная сфера их применения. Логотип – это графическое выражение той идеи, которую несёт в себе компания, фирма, организация. Фирменный знак, как носитель информации, выступает тем самым «сообщением» в системе социальной коммуникации. Он помогает привлечь определённую аудиторию, и воздействовать на неё. Знаковая система – один из самых важных коммуникаций в обществе.
Однако важно ознакомиться и с древними значениями знаков и символов. Эти знания могут не только уберечь от ошибок, но и натолкнуть на новые свежие мысли, современный взгляд на достояние культуры прошлого.