Понятие массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Основными средствами коммуникации, которыми пользуется графический дизайнер, являются знак и символ. Изучение этих средств рекламистами, тем более дизайнерами, очень актуально, потому что интерпретация и профессиональное использование знаков и символов позволяет передавать более полную информацию и даже влиять на мысли, желания и эмоции аудитории.
Графические дизайнеры являются одними из создателей процесса единого информационного пространства, бурно развивающегося из-за средств массовой коммуникации. Очень часто используемые дизайнерами образы и символы воздействуют на сознание людей сильнее, чем текст.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие массовой коммуникации……….………………...….3
1.1 Коммуникация в современном мире...………………………3
1.2 Эффективность массовой коммуникации…………….…….5
Глава 2. Проблема символа и его понимания……….………………....7
2.1 Значение общепринятых символов ……...……….……….....12
2.2 Символы в дизайне……………………………………………..17
Глава 3. Логотип как символ в массовой коммуникации………….…………………………………………….......….20
3.1 Символы в логотипах известных брендов…………………………………………………………...........24
3.2 Создание символичного логотипа……………………………..25
Заключение…………………………………………………………………..26
Библиографический список……………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

кириллова ас курсовая медиапланирование.docx

— 63.04 Кб (Скачать файл)

7. Следующим шагом дизайнер  рассматривает, как возможно соотнести  данный символ с названием  компании. Можно ли его как-то  вписать в текстовую часть.

8. Несколько возможных  вариантов подаются в цвете, если  цвет необходим для восприятия  или эстетического комфорта.

9. Заказчик рассматривает  идеи, и, советуясь с коллегами, принимает  решение о выборе того логотипа, который прочитался всеми людьми  из фокус-группы верно со всеми  своими скрытыми смыслами.

10. Выбранный логотип прорабатывается  по всем требованиям и параметрам. Определяется, какие дальнейшие действия и изменения можно с ним делать, а какие нет. Эти действия должны чётко прослеживать, чтоб символика не потеряла свой смысл.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Человеческая культура по своей сути посредник между индивидом, обществом и природой. Система регулирует поведение, совместную деятельность, жизнь и выживание. Процессе коммуникации обслуживает те или иные потребности человека: жизнь, получение и передача информации, поддержание соответствующих отношений с остальными членами общества, убеждение  других  людей действовать или думать определённым образом.

Необходимость в согласованном поведении людей, закреплении и сохранении полученных знаний, передаче их от поколения к поколению привела к возникновению различного рода символов. Мы общаемся друг с другом с помощью условных кодов, знаков и символов невербального поведения. Процесс общения здесь можно рассмотреть как обмен символами, через которые происходит передача нужной информации.

Знак и символ - один из основных средств коммуникации, используемых дизайнерами. А создание логотипов и брендов – главная сфера их применения. Логотип – это графическое выражение той идеи, которую несёт в себе компания, фирма, организация. Фирменный знак, как носитель информации, выступает тем самым «сообщением» в системе социальной коммуникации. Он помогает привлечь определённую аудиторию, и воздействовать на неё. Знаковая система – один из самых важных коммуникаций в обществе.

Однако важно  ознакомиться и с древними значениями  знаков и символов. Эти знания могут не только уберечь от ошибок, но и натолкнуть на новые свежие мысли, современный взгляд на достояние культуры прошлого.

 

 

Библиографический список

 

  1. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин; под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 352с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.countries.ru/library/intercult/mkom. htm. - Дата доступа: 12.10 2009

  1.  Дизайн /П. Кларк; Пер. с англ. А. Броновицкой – М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 144 с.

  1. Ионин. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. – М.: ЛОГОС, 2000. С. 147).

  1. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учебное пособие/ В.Б. Кашкин. - Воронеж: ВГТУ, 2000. - 175 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.countries.ru/library/intercult/ kashkin. htm. - Дата доступа: 12.10 2009

  1. Лич Э. Культура и коммуникация: Логика взаимосвязи символов. К использованию структурного анализа в социальной антропологии [пер. с англ.] / Э. Лич. - М.: "Восточная литература" РАН, 2001. - 142 с.

  1. Муза и чудовище: как организовать творческий труд /Яна Франк. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 272 с.

  1. Нимбрук Л. Магические знаки и символы / Л. Нимбрук. - М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2006. - 60 с.

  1. Самый полный справочник. Графический дизайн /Райн Хембри; пер. с англ. А. В. Банкрашкова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 192 с. : ил.

  1.  Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с. 
    ISBN 5-8016-0091-4

  1.  Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин; под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 352с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.countries.ru/library/intercult/mkom. htm. - Дата доступа: 12.10 2009

  1.  Энциклопедия Брогауза и Ефрона. СПБ., 1900. т.58, с.917-918.

  1. Энциклопедия. Символы, знаки, эмблемы/Авт. –сост. В. Андреева и др. – М.: «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 556, с.

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Понятие массовой коммуникации