Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:16, дипломная работа
Целью данной работы является создание системы, которая обеспечит решение следующих задач:
вести журнал посещения и хранения автомобилей на стоянках;
отслеживать информацию о клиентах компании;
отслеживать свободное пространство на стоянках и рекомендовать постановку машины;
вести договора с клиентами.
Содержание
Введение
Вести бизнес вслепую невозможно. Важно знать, какая продукция лучше расходится, во сколько обходится ее выпуск, какой доход приносит ее продажа. Эту информацию фиксируют все фирмы без исключения. Одни - в обычных школьных тетрадях, другие - в таблицах на базе компьютерной программы типа Excel. Третьи идут дальше и внедряют системы управленческого учета, позволяющие автоматизировать сбор данных и в любой момент получить целостную картину деятельности предприятия в цифрах.
В связи с повсеместной компьютеризацией современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения. Такая система должна:
Для эффективного управления предприятиями, фирмами и организациями широко внедряются системы автоматизированного управления, ядром которых являются базы данных (БД). При большом объеме информации и сложности, производимых с ней операций проблема эффективности средств организации хранения, доступа и обработки данных приобретет особое значение. Учитывая важность и значимость баз данных в современной жизни, весьма серьезные требования предъявляются к квалификации специалистов, создающих приложения
на их основе.
Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом. Использование файл/серверных и клиент/серверных технологий позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощают доступ и ведение, поскольку они основываются на комплексной обработке данных и централизации их хранения. Кроме того ЭВМ позволяет хранить любые форматы данных текст, чертежи, данные в рукописной форме, фотографии, записи голоса и т.д.
На сегодняшний день разработчик не связан рамками какого-либо конкретного пакета, а в зависимости от поставленной задачи может использовать самые разные приложения. Поэтому, более важным представляется общее направление развития СУБД и других средств разработки приложений.
Компания ООО «Байкал-Модуль» имеет в своём активе сеть автостоянок, управление на которых и учёт ведётся в бумажном виде. Это создаёт определённые сложности в управлении сетью, приводит к недочётам и недостачам.
Целью данной работы является создание системы, которая обеспечит решение следующих задач:
1 Аналитическая часть
1.1 Характеристика предметной области
1.1.1 Характеристика объекта исследования
ООО «Байкал-Модуль» представляет собой сеть стоянок. На каждой стоянке работают от восьми до десяти человек. Каждая смена состоит из двух человек, дежурят сутки через трое. Так же работает один администратор, у которого есть дни приёма клиентов.
На стоянке есть два вида клиентов: договорники и ночники. С договорниками заключается договор о хранении транспортного средства, выделяется конкретное место на территории автостоянки, выписывается пропуск. Ночники это клиенты которые ставят автомобиль посуточно, при этом оплата происходит вперед. На стоянке отведёна определённая площадь для ночников, куда сторожа ставят автомобили. Зарплата каждого сотрудника рассчитывается исходя из количества смен отдежуренных в прошедшем месяце. За каждую смену начисляется определённый оклад. Сторожа ведут журнал ночников, в котором отражены данные каждого автомобиля, такие как: марка, госномер, номер бирки выданной владельцу, дата заезда, сумма оплаты. На автостоянке есть камеры видеонаблюдения, с помощью которых администратор проверяет автомобили ночников с журналом который ведут сторожа.
Оплата по договорам происходит с первого по десятое число месяца. Администратор ведёт два журнала (Приложение Г). Первый журнал: отражает оплату по договорникам. В строках номера машиномест с ФИО договорника, в столбцах месяца по порядку. При оплате договорником, администратор записывает сумму которую заплатил договорник и дату оплаты в колонку того месяца за который производится оплата. К десятому числу месяца администратор создаёт список не заплативших клиентов и обзванивает их.
Второй журнал: в нём
отражены все денежные потоки. Первая
часть журнала это приход средств.
Тут указываются все
дата поступления, от кого (в случае если это договорник заплатил, то пишется «Договор №10 2300 р.») Вторая часть журнала это все расходы. Так же пишется дата и назначение расходования средств. Десятого числа каждого месяца администратор сводит баланс.
В таблице 1.1 представлены основные характеристики деятельности компании:
Таблица 1.1 - Характеристики деятельности компании
Наименование характеристики |
Значение показателя |
Чистая прибыль компании за январь 2009 года |
5 350 000 рублей |
Рентабельность компании |
15-20 % |
Число сотрудников компании |
37 |
Количество новых клиентов за 2009 года |
215 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности за 2009 год, раз |
8,43 |
Доля дивидендов в прибыли за 2009 год |
- |
Число парковочных мест (среднее на каждой стоянке) |
230 |
Процент использования стоянок (ежедневный) |
80% |
Организационная структура компании представлена на рисунке 1.1.
На ней показаны управляющие органы компанией. Руководит компанией генеральный директор, который является собственником компании.
Генеральному директору
Главный бухгалтер отвечает за бухгалтерию
компании, проводит все финансовые
операции. Отдел АСУ занимается поддержкой
вычислительной сети компании, занимается
разработкой автоматизированного программного
обеспечения компании и его поддержкой.
В подчинении начальника охраны находятся
все
охранники и сторожа автостоянок, он отвечает за сохранность и безопасность на территории стоянок.
Администратор ведёт учёт автомобилей въезжающих и отъезжающих со стоянок. Он находится в непосредственном подчинении генерального директора компании, выполняет его указания.
1.1.2 Характеристика предмета исследования
Работа платной автостоянки подчинена следующим правилам:
Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация доводится до сведения потребителей в наглядной форме (информационные стенды, объявления и т. п.), должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей услуге сведения.
В России автостоянки представлены сразу нескольких видов (зависит от времени пребывания там автомобилей). Долгосрочное хранение (гаражное) обеспечивают постоянные парковки для жителей своего района. Сезонные автостоянки возникают чаще всего стихийно в местах активного отдыха и закрываются с окончанием сезона. В местах массового скопления людей располагаются дневные стоянки. А для пребывания в темное время суток и спокойного сна автовладельцев представлены ночные стоянки. Именно такие в российских городах пользуются большой популярностью.
Современная парковка в обязательном порядке должна иметь твердое покрытие (асфальт или щебенку — в зависимости от места расположения).
Для долговременного сотрудничества не
достаточно знать приемщика в лицо, нужно
оформить письменный договор. В документы
прописывается название и координаты фирмы,
предоставляющей услугу, данные клиента,
марка автомобиля, государственный знак,
цена услуг, примерная стоимость автомобиля
(по договоренности клиент-владелец стоянки),
дата, подписи. Договор можно заключить
с любым приемщиком, если он имеет право
подписи. Клиенту выдается постоянный
пропуск для въезда на стоянку. В случае
досрочного расторжения
договоренностей, владелец парковки обязан вернуть неизрасходованную часть оплаченной суммы.
1.1.3 Существующая технология выполнения выбранной функции управления
Автоматизированная система - комплекс технических, программных, других средств и персонала, предназначенный для автоматизации различных процессов.
В настоящее время в компании не применяется автоматизированной системы. Вся работа администратора заключается в оформлении бумажных документов, договоров, отчётов. Договора хранятся в отдельных файлах либо на компьютере администратора, либо в бумажном виде в шкафу. Отдельно также хранятся таблицы со списками клиентов-договорников и «ночников». Основная проблема у администратора возникает по контролю «клиентов-ночников». Хранение документов по оплате ночников, договорников, прочих расходов компании, ведомостей и других документов происходит в разных таблицах, расчёты в которых происходят также вручную.
В существующей системе можно выявить следующие решаемые задачи и соответствующие им недостатки: