Постановка задачи на ЭИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является создание системы, которая обеспечит решение следующих задач:
вести журнал посещения и хранения автомобилей на стоянках;
отслеживать информацию о клиентах компании;
отслеживать свободное пространство на стоянках и рекомендовать постановку машины;
вести договора с клиентами.

Вложенные файлы: 1 файл

3931 Диплом_9.doc

— 3.39 Мб (Скачать файл)

Основной и главный  недостаток применяемой системы  – это множественное использование  ручного труда администратора стоянки, затрата большого времени на бумажную работу, что приводит к увеличению процента ошибок и потерь документов.

Широкое внедрение вычислительной техники в различные сферы  деятельности человека стимулировало  развитие автоматизированных методов  и инструментальных средств создания прикладного программного обеспечения (ПО). Производство современного ПО происходит на фоне высоких требований к его качеству, так как сложность и ответственность выполняемых им функций непрерывно возрастает. Создание качественной программы, как и любого другого  

продукта, зависит не только от опыта разработчика, но и  от инструмента, которым он пользуется. “Идеальной” технологией программирования была бы такая технология, которая по некоторому неформальному описанию объекта программирования автоматически генерировала бы текст синтаксически и семантически корректной программы.

Разработка любого программного средства может быть представлена как процесс, состоящий из ряда последовательных преобразований одного описания решаемой задачи в другое, начиная от постановки задачи и заканчивая программой, реализованной в кодах конкретной ЭВМ.

1.2 Постановка задачи на ЭИС

1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов

Основной целью работ  по внедрению автоматизированной системы  учета и контроля является повышение эффективности, доходности и безопасности Автостоянки.

Для этого в ходе реализации проекта необходимо обеспечить решение  следующих задач:

    • автоматизация расчета оплачиваемых сумм, на базе установленных тарифов;
    • автоматизация системы парковочных мест, с информацией о наличии;
    • повышение уровня безопасности самой автостоянки, снижение связанных с этим рисков;
    • минимизация затрат, повышение качества и оперативности финансирования и управленческого учета;
    • возможность расширения программного комплекса за счет дополнительных модулей.

 

Разрабатываемый программный  комплекс призван, в первую очередь, повысить эффективность работы автостоянки, сетку размещения ТС на территории, совмещение тарифной сетки с возможностями комплекса.

В связи с этим комплекс должен обладать следующими возможностями  и преимуществами:

    1. Исключение размещения автомобилей без регистрации на автостоянке.
    2. Полный финансовый учет объекта, в том числе фискальный при работе с фискальным регистратором (опционально).
    3. Ведение финансового журнала, хранящего каждую операцию, касающуюся движения средств: пополнение счета, оплата услуг, оплата вступительных взносов, возврат средств.
    4. Электронный учет и организация контрольно-пропускного режима движения объектов, размещенных на платной парковке.
    5. Ведение «журнала движения», в котором регистрируется каждый въезд, выезд транспортных средств, отражается время операции, имя администратора, в смену которого произведена операция.
    6. Интерфейс пользователя должен быть максимально прост и интуитивно понятен, созданный специально для персонала, не представляющего о работе с ПК.
    7. Минимизация возможностей парковки автомобилей вне установленных правил, минуя кассу объекта.
    8. Максимально легкий и плавный переход с «бумажной работы».
    9. Возможность решения нестандартных вариантов.

На рисунке 1.2 представлена общая работа схемы автостоянки [1].

Отчётные документы  должны содержать информацию о клиентах компании, вести статистику пользования  стоянкой, подневную, понедельную и  помесячную статистику. Финансовые документы  содержат всю информацию о движении денежных средств, оплате, финансовую статистику.

 

Рисунок 1.2 - Общая схема работы автостоянки

 

1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и её описание

Из вышеперечисленных  функций и задач работы автостоянки, автоматизация работы администратора автостоянки ООО «Байкал-Модуль» заключается в следующем:

    1. Пропуск автомобилей на автостоянку.
    2. Внесение информации о клиенте, оплате, сроке пребывания и другой необходимой информации в базу.
    3. Расчёт финансовых операций, определение бонусов клиентам.
    4. Выпуск машины со стоянки.

На рисунке 1.3 представлена подробная схема автоматизированной задачи [2].

Задача автоматизации  работы администратора автостоянки  состоит из четырёх основных блоков [3]:

    1. Рассмотрение варианта парковки. По прибытии машины на стоянку администратор смотрит в базе данных наличие свободного места на стоянке, определяет место парковки.
    2. Запуск автомобиля на стоянку. После определения наличия свободного места на стоянке и проверки документов, сотрудник стоянки указывает клиенту место парковки.
    3. Оформление документов. По выходу клиента со стоянки сотрудники автостоянки оформляют документы на прибывший автомобиль, принимают оплату. Администратор заносит информацию в базу данных.
    4. Проверка документов. При выезде машины со стоянки, сотрудник проверяет наличие документов на машину, квитанцию об оплате. При этом в базе проверяется задолженность по оплате. После этого машина выпускается со стоянки.

 

 

Рисунок 1.3 - Задача автоматизации работы администратора автостоянки

1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

Управлять бизнесом в  современных условиях без использования  вычислительной техники неприемлемо. К тому же, хранение всей накопившейся информации в бумажном виде или электронных  файлах без организации управления нерационально, так как отнимает большое количество времени.

Для бесперебойной работы системы, к ней должны предъявляться  следующие требования (для каждого  рабочего места):

 

    • процессор Intel Pentium IV с частотой 1,5 ГГц, оперативной памятью до 512 Мб. Или схожее оборудование других производителей;
    • 80 Гб свободного места на жёстком диске;
    • монитор диагональю 17 дюймов (желательно);
    • клавиатура;
    • манипулятор мышь;
    • принтер.

По программному обеспечению  предъявляются следующие требования:

    • ОС Windows 2000 или более поздние версии;
    • Microsoft Office 2003 или более поздние версии.

Для поддержания работоспособности  сети, также необходимо выбрать правильно  сетевое оборудование. Набор технических  устройств представлен в виде диаграммы топологии системы, которая приведена на рисунке 1.3. К сетевому оборудованию относятся среда передачи данных, которая организована по протоколу TCP/IP, сервера. К серверам относятся Интернет-сервер и сервер базы данных.

В условиях модернизации образования процесс информатизации становиться все более актуальным. Использование информационных технологий в рекламной компании позволяет увеличить эффективность управления.

Применение вычислительной техники обуславливает создание автоматизированных рабочих мест. Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Такими средствами, как правило, является ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями.

 

Таким образом, применение вычислительной техники обуславливается  также из определения автоматизированного  рабочего места.

Схема, представленная на рисунке 1.4 предполагает использование всего комплекса оборудования вычислительной сети. К нему относятся персональные компьютеры или клиентские рабочие места,  которых пользователи будут работать с автоматизированной системой, Интернет – сервера, необходимые для хранения базы данных (для разрабатываемой системы не требуется использование мощных серверов, используются имеющиеся средства), сетевое оборудование, необходимое для передачи информации по сети, устройства, выводящие отчётную документацию на печать. В данном случае используется малое количество компьютеров: рабочее место администратора и компьютеры сети стоянок. Компьютер администратора стоянки контролирует компьютеры на стоянках.

При использовании вычислительной техники для автоматизации задачи требуется учитывать следующие  требования:

    • обеспечение достоверности обрабатываемой информации;
    • решение задач в установленные сроки;
    • обеспечение минимальных трудовых и стоимостных затрат на обработку данных;
    • возможность решения задачи в различных режимах.

Эти требования могут  быть выполнены за счет нескольких факторов:

    • сокращение числа операций, особенно ручных;
    • разработка системы жесткого контроля вводимой информации;
    • снижение объема обрабатываемых данных.

В настоящий момент использование  бумажного ведения дел затрудняет и тормозит работу администратора и  создаёт неудобства для клиентов компании, заставляя ждать длительное время при оформлении всех документов. Хранение всей отчётной документации  требует всё больше места. Поиск и обработка такой документации также увеличивает время работы администратора.

Использование вычислительной техники при решении комплекса задач, описываемого в данной работе, обуславливается рядом факторов. Объем и качество  

выходной информации не позволит решать задачи без использования  вычислительной техники быстро и, что  важно, корректно.

 

Рисунок 1.4 - Топология сети

1.3 Описание  экономической сущности исследуемой  задачи

Базовая модель «Автоматизация работы администратора автостоянки» представлена на рисунке 1.2.

 

Список входных и  выходных документов для этой задачи представлен в таблице 1.2

 

Таблица 1.2 - Список входных и выходных документов

Название

Описание

Периодичность

От кого

Технический паспорт на машину

Предоставляется документ на машину для подтверждения принадлежности машины

Предоставляется при каждом въезде на стоянку и выезде

Клиенты

Документ подтверждающий личность клиента

Заносится в базу для определения  принадлежности машины клиенту

Предоставляется при каждом въезде на стоянку и выезде

Клиенты

Талон

Выдаётся при постановке машины на стоянку

После оформления документов

Сотрудники стоянки

Квитанция об оплате

Выдаётся при постановке машины на стоянку

После оформления документов

Сотрудники стоянки


 

При этом список действий, которые выполняются при формировании и выполнении заявок, указан в таблице 1.3

 

 

Таблица 1.3 - Список действий

Действие

Описание

Периодичность

От кого

Внесение записи в базу о транспортном средстве

При прибытии машины на стоянку, запись о нём вносится в базу

Каждый раз, когда машины прибывает  на стоянку

Клиенты

Введёно новое транспортное средство в базу

Если машина не стояла раньше на стоянке, то запись о нём вносится в базу

По мере появления новых транспортных средств

Администратор

Сохранение полученной информации

Описание пункта 1

Каждый раз, когда машины прибывает  на стоянку

Администратор

Внесение записи в базу информации о клиенте

При прибытии машины на стоянку, запись о нём вносится в базу

Каждый раз, когда машины прибывает  на стоянку

Клиенты

Введён новый клиент

Если машина не стояла раньше на стоянке, то запись о нём вносится в базу

По мере появления новых транспортных средств

Администратор

Сохранение полученной информации

Описание пункта 4

Каждый раз, когда машины прибывает  на стоянку

Администратор

Выдача талона клиенту

При оплате стоянки, клиенту выдаётся специальный талон

Каждый раз, когда машины прибывает на стоянку

Сотрудники

Занесение информации в базу о номере талона

Во избежание недоразумений  талоны пронумерованы и закреплены за т/с

Каждый раз, когда машины прибывает  на стоянку

Администратор

Сохранение информации о номере талона

Описание пункта 7

Каждый раз, когда машины прибывает  на стоянку

Администратор

Выдача квитанции клиенту

Оформление финансовых документов

Каждый раз, когда машины прибывает  на стоянку

Сотрудники

Сохранение информации о финансовой сделке в базе

Описание пункта 10

Каждый раз, когда машины прибывает  на стоянку

Администратор

Информация о работе Постановка задачи на ЭИС