Постановка задачи на ЭИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является создание системы, которая обеспечит решение следующих задач:
вести журнал посещения и хранения автомобилей на стоянках;
отслеживать информацию о клиентах компании;
отслеживать свободное пространство на стоянках и рекомендовать постановку машины;
вести договора с клиентами.

Вложенные файлы: 1 файл

3931 Диплом_9.doc

— 3.39 Мб (Скачать файл)

Контейнер включает один или несколько  элементов данных, среди которых могут быть как неделимые, так и составные элементы. Элементы, входящие в составной элемент, называются подчиненными этому элементу. В свою очередь, составной элемент по отношению к входящим в него элементам называют подчиняющим или родительским [7].

Элемент данных в информационной модели характеризуется следующими атрибутами:

    • индексом;
    • именем;
    • описанием;
    • повторяемостью;
    • упорядоченностью значений;
    • типом данных;
    • предельным объемом;
    • предельной повторяемостью.

Индекс элемента отражает его положение в иерархической  структуре метаданных и состоит  из компонентов, выражаемых арабскими  цифрами и записываемых через  точку [8].

Идентификация элементов  данных в экземпляре метаданных осуществляется по их именам. Имя элемента состоит из одного или нескольких слов, записываемых  

латинскими буквами. Первая буква каждого слова – заглавная, остальные – строчные. Слова разделяются  пробелами.

Рисунок 2.1 - Информационная модель системы. Часть 1

 

Рисунок 2.2 - Информационная модель системы. Часть 2

 

2.1.1.2 Характеристика нормативно-справочной  и входной информации

К данной информации относятся  таблицы базы данных и входные  файлы (к которым относятся договора), которые могут быть представлены в формате документов Microsoft Office (MS Excel, MS Word) [9]. В таблице 2.1 представлена справочная информация из базы данных.

 

Таблица 2.1 - Справочная информация для информационной системы.

Название таблицы

Отображаемая информация

Характеристика таблицы

Клиенты

ФИО или название организации, реквизиты  компании, включающие юридический и  фактический адреса, и контактная информация

Все данные представляют строковые  типы данных. Количество записей в  этой таблице не может быть большим

Автомобили

Марка автомобиля, модель, государственные  номера, цвет, владелец

Все столбцы имеют строковый  тип данных, количество записей здесь  зависит от количества автомобилей, использовавших стоянки 

Сотрудники

ФИО, должность, логин, часы работы, контактная информация

Справочная таблица, имеющая объём  в несколько строк


 

В приведённой выше таблице  представлена справочная информация для  информационной системы, информация в  ней изменяется редко, по мере добавления нового клиента или нового автомобиля в базу данных или появления нового сотрудника [10].

Для каждой этой таблицы  в автоматизированной системе представлена своя экранная форма, позволяющая просматривать  эту информацию всем пользователям.

 

В таблице 2.2 представлена характеристика промежуточных таблиц  информационной системы, представляющих собой оперативную информацию.

 

Таблица 2.2 - Характеристика оперативной информации для системы

Название таблицы

Назначение

Характеристика таблицы

Посещение стоянки

Таблица предназначена для хранения информации лицах, посещающих стоянку, время их пребывания на ней

Размер таблицы увеличивается  постоянно по мере появления лиц на стоянке, как клиентов, так и сотрудников

История перемещения автомобиля

Перемещение автомобиля внутри стоянки  или со стоянки на стоянку

Записи в таблице прибавляются по мере изменения местоположения автомобиля в сроки действия договора

Прибыль за день

Содержит информацию о прибыли компании за каждый день

Размер таблицы увеличивается  по мере заключения новых договоров и оплаты наличными за стоянку автомобилей


 

2.1.1.3 Характеристика результатной  информации

Результатная информация для разработанной системы –  набор документов по регистрации автомобилей на стоянках, которые хранятся в отдельных каталогах.

Баланс компании также относится к выходным документам. Он является одним из самых важных документов. В автоматизированной системе баланс выводится в виде отчёта. Отчёт формируется за определённый промежуток времени, который выбирается пользователем системы. Отчёт содержит следующие поля:

    • средства, принятые не по договорам;
    • средства, принятые по договорам;
    • все выведенные средства (зарплата);
    • прочие расходы;
    • баланс.

 Все эти пункты необходимы для определения алгоритма формирования баланса компании. В строках приводятся отчёты которые были сформированы ранее и последним тот отчёт, который сформировался на последний момент времени.

 

По некоторым отчётным показателям в системе не применяется  отдельных документов. Эту информацию пользователь может посмотреть в  экранной форме. Например, к такой информации относится сумма, полученная от клиента за определённый срок, история парковки автомобиля клиента. Баланс также может быть выведен на печать.

Зарплатная ведомость  представляет собой экранную форму. В ней определяются: количество смен, отработанных сотрудником; сумма, полученная сотрудником за отработанное время. Ведомость формируется за выбранный промежуток времени. Ведомость может быть выведена на печать, сохранена как отдельный файл на компьютере.

Выходным документом является документ «Прочие расходы». Он представляет собой экранную форму и в нём указываются:

    • наименование статьи расхода. Это дополнительные статьи, которые не относятся напрямую к работе стоянки;
    • дата выдачи средств;
    • сумма и сотрудник, получивший эту сумму.

Список должников выводит на экран или печать должников компании, которые были у компании на определённый момент времени.

Основной экранной формой администратора стоянки является форма, показывающая состояние дел на стоянке. Сюда входит информация об автомобилях, стоящих на стоянке на текущий момент времени, об автомобилях, который выехали со стоянки, сумма полученная за парковку от определённого автомобиля и сотрудник стоянки, ответственный за парковку автомобиля.

Отдельным выходным документом является «Тарифы на парковку». Этот документ представляется в экранной форме и представляет собой нормы, установленные компанией за машиноместо. При этом в компании определены различные тарифы в зависимости от клиентов.

В информационной системе  определена также возможность промотра списка сотрудников компании и аккаунтов пользователей системой с определением их прав  

доступа. Все права  определены только для администратора стоянки. Остальные пользователи могут  только «запарковать автомобиль» на стоянку.

По выполнению заказов в результатной информации представляются следующие данные:

  • Если отметка переведена в состояние true, то это означает, что обязательства по договорам выполнены полностью и задолженностей не имеется.
  • Вся информация, характеризующая данный договор: тип автомобиля, срок хранения, тариф, информация о клиенте и другая полезная информация

2.1.2 Математическое  обеспечение

Математическое обеспечение - совокупность методов, правил, математических моделей и алгоритмов решения задач. Во многих областях практической деятельности моделирование применяется пока недостаточно широко, несмотря на огромный экономический эффект, который оно может принести. Это связано не только с неумением практических работников пользоваться экономико-математическими методами, сколько с невозможностью их применения при отсутствии вычислительной техники. Если на первых порах ПО АРМ в основном автоматизирует выполняемые пользователями функции, перенося на машинный язык их повседневно повторяющиеся действия, то последующие развитие ПО АРМ должно идти по пути моделирования процессов, происходящих в данной предметной области, а это влечет расширение МО АРМ.

В системе «Автоматизированная  система администратора автостоянки» имеются показатели, расчёт которых  можно формализовать. К этим показателям  относятся: расчёт дохода компании по договорам за определённый промежуток времени, расчёт прибыли компании помимо договоров (в том числе доход от ночников), баланс компании. В таблице 2.3 представлено формализованное описание входных показателей системы.

 

Расчёт дохода по договорам рассчитывается как сумма средств, проведённых платежей через систему по договорам с клиентами компании. При этом сумма берётся за определённый промежуток времени.

Доход компании, помимо договоров, рассчитывает как сумма средств, полученных от ночников за указанный период времени и средств, полученных компанией за дополнительные услуги компании (прочие расходы). Также все эти средства проводятся через автоматизированную систему.

Баланс компании рассчитывается как разность между доходами и расходами компании за выделенный промежуток времени. При этом баланс может получиться отрицательным. Это будет означать, что компания за этот промежуток времени работала себе в убыток. Алгоритм сведения баланса компании приведён на рисунке 2.3.

 

Таблица 2.3 - Таблица формализованного описания входных показателей

Наименование входного показателя

Идентификатор входного показателя

Средства, принятые от n-ого ночника

M

Средства, проведённые по k-тому договору

L

Средства, потраченные на зарплату

Z

Средства, потраченные на текущие расходы компании

R

Прочие средства, принятые компанией

Pr


 

В таблице 2.4 представлено формализованное описание результатных показателей. Здесь показываются формулы, по которым вычисляются эти  

показатели. Расчёт результатных показателей происходит на основе входной информации, представленной в таблице 2.3.

 

Таблица 2.4 - Формализованное описание результатных показателей

Наименование результатного  показателя

Идентификатор результатного  показателя

Алгоритм расчета

Средства, принятые компанией за период времени между I-ым и J-ым днями

Ki,j

 

Средства, принятые компанией по договорам  за период времени между I-ым и J-ым днями

Di,j

Баланс компании за период времени  между I-ым и J-ым днями

Bal


 

Входные и выходные данные для расчёта формул, представленных в таблице 2.4 отражены в алгоритме  расчёта баланса компании, представленного  на рисунке 2.3. В качестве входных  данных выступают:

    • документы, в число которых входят договора и ведомости по зарплате;
    • данные о тарифах на стоянке и ставках;
    • прочие поступления средств, проведённые через информационную систему.

На выходе алгоритма  получается баланс, сведённый за определённый промежуток времени.

 

Рисунок 2.3 – Алгоритм расчёта баланса компании

 

2.1.3 Техническое  обеспечение

Накапливаемая информация по клиентам компании и их автомобилям  должна храниться и быть оперативно доступной администратору стоянки, который имеет свои права в  пользовании системой. Комплекс технических средств составляют:

    • компьютеры любых моделей;
    • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
    • устройства передачи данных и линий связи;
    • оргтехника и устройства автоматического съема информации;
    • эксплуатационные материалы.

Для бесперебойной работы системы, к ней должны предъявляться  следующие требования:

    • процессор Intel Pentium IV с частотой 2,2 ГГц, оперативной памятью до 1024 Мб. Или схожее оборудование других производителей;
    • 160 Гб свободного места на жёстком диске;
    • монитор диагональю 17 дюймов (желательно);
    • клавиатура;
    • манипулятор мышь;
    • принтер.

Информация о работе Постановка задачи на ЭИС