Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:16, дипломная работа
Целью данной работы является создание системы, которая обеспечит решение следующих задач:
вести журнал посещения и хранения автомобилей на стоянках;
отслеживать информацию о клиентах компании;
отслеживать свободное пространство на стоянках и рекомендовать постановку машины;
вести договора с клиентами.
Базовую модель можно разделить на следующие этапы:
Целью использования вычислительной техники является сокращение времени на оформление документов при прибытии или убытии автомобиля на стоянку [4].
Таким образом, использование ЭВМ позволит сократить риск возникновения ошибок в аналитических данных. А так же минимизирует трудовые и временные затраты на этапе сбора и ввода информации [5].
Объемы выполнения операций получены из описания, указанного в таблицах 1.2 и 1.3, входных и выходных документов обеих автоматизируемых задач.
Суммарные затраты и трудоемкости для всех операций в рамках задач (в расчете после внедрения системы):
Собщ=ΣСопр
,
где Собщ - суммарная стоимость выполняемых операций;
Сопр - стоимость выполнения операции;
Собщ =350 250 руб/год
Тобщ=ΣТопр ,
где Тобщ - суммарная трудоемкость выполняемых операций;
Топр - трудоемкость выполняемой операции.
Тобщ =3847 час/год.
В таблице 1.4 представлены затраты до внедрения автоматизированной системы, а в таблице после внедрения системы.
Таблица 1.4 - Расчёт прагматических характеристик
Наименование |
Объём выполнения операции, опр/год |
Время выполнения операций, час |
Трудоёмкость, час/год |
Зарплата выполняющего, руб/час |
Общая стоимость, руб/год |
Внесение Информации о транспортном средстве |
18 000 |
0,15 |
2700 |
90 |
243 000 |
Анализ списка информации |
12 |
2 |
24 |
150 |
3 600 |
Проверка подлинности |
12 |
2,5 |
30 |
150 |
4 500 |
Ввод нового клиента |
130 |
0,6 |
78 |
150 |
11 700 |
Ввод талона в базу |
18 000 |
0,01 |
180 |
90 |
16 200 |
Оформление финансовых документов |
18 000 |
0,15 |
2700 |
90 |
243 000 |
ИТОГО: |
522 000 |
Таблица 1.5 - Расчёт прагматических характеристик
Наименование |
Объём выполнения операции, опр/год |
Время выполнения операций, час |
Трудоёмкость, час/год |
Зарплата выполняющего, руб/час |
Общая стоимость, руб/год |
Внесение Информации о транспортном средстве |
18 000 |
0,1 |
1800 |
90 |
162 000 |
Анализ списка информации |
12 |
2 |
24 |
150 |
3 600 |
Проверка подлинности |
12 |
2,5 |
30 |
150 |
4 500 |
Продолжение таблицы 1.5 | |||||
Наименование |
Объём выполнения операции, опр/год |
Время выполнения операций, час |
Трудоёмкость, час/год |
Зарплата выполняющего, руб/час |
Общая стоимость, руб/год |
Ввод нового клиента |
130 |
0,2 |
13 |
150 |
1 950 |
Ввод талона в базу |
18 000 |
0,01 |
180 |
90 |
16 200 |
Оформление финансовых документов |
18 000 |
0,1 |
1800 |
90 |
162 000 |
ИТОГО: |
350 250 |
С учётом того, что некоторые операции нельзя включить в автоматизацию на ЭВМ, затраты будут выглядеть следующим образом:
Собщ,нов= Собщ –Санализ ,
где Санализ - суммарная стоимость анализа информации.
С1общ,нов =350250руб/год-3 600 руб/год =346650руб/год
С2общ,нов =522000руб/год-3 600 руб/год =518400руб/год
Тобщ, нов= Тобщ –Танализ ,
где Танализ - суммарная трудоемкость анализа информации.
Т1общ, нов =3847 час/год – 24 час/год =3823час/год
Т2общ, нов =5712 час/год – 24 час/год =5688час/год
1.4 Анализ существующих разработок
За каждым программным продуктом, разрабатываемым как иностранным, так и отечественным производителем стоит не только система разработки, но и система продаж и продвижения. Другими словами разработка программ – это бизнес, производящий высокосложный продукт. Разработчикам не до рыночной сегментации своих продуктов. Рынок действительно «голодный». Проще делать универсальные программы, например, программы учёта для «некого» производственного или торгового предприятия. Большинство крупных производителей не работают напрямую с потребителями. Эта роль отводится более мелким и, скорее, менее опытным фирмам-партнёрам – внедренцам. Например, может стать типичной ситуация, когда внедренец открывает для себя, что оказывается, есть нюансы учёта «незавершёнки» на пищевом производстве в условиях невозможности самим клиентом формализовать свои требования к учёту. Нередко, в таких случаях, проект автоматизации сворачивается. Крупному предприятию пережить такие сюрпризы проще: бюджеты у него «потолще», своих ресурсов несравненно больше.
С помощью сравнительной таблицы (таблица 1.6), предлагается более точная классификация малых и крупных предприятий с точки зрения системы управления:
Таблица 1.6 - Сравнительная таблица малых и крупных предприятий
Критерий |
Крупное предприятие |
Малое предприятие |
Стратегия развития утверждается |
Советом директоров |
Собственником, либо нет стратегии |
Оценка эффективности через |
Управленческий баланс, ключевые показатели, финансовые показатели |
Объём прибыли, размер кредиторской или дебиторской задолженности |
Собственники управляют |
Инвестициями |
Директивно всем |
Продолжение таблицы 1.6 | ||
Критерий |
Крупное предприятие |
Малое предприятие |
Регулярность использования управленческой отчётности (управленческими данными) |
Регламентная регулярность |
Не регулярно |
Возможные причины обращения к управленческим данным |
- Отслеживание достижения |
Форс-мажорные обстоятельства |
Точность управленческих данных |
Высокая точность |
Высокая погрешность |
Планирование управленческих показателей |
Планирует на основе единого формата доходов и расходов, прибыли, движения денежных средств |
Планирует от случая к случаю, как правило только движение денежных средств |
Как видно из таблицы,
предприятие может иметь
В настоящее время
многие предприятия используют тем
или иным образом программы
Как правило, предприятие начинает вести учет и формировать различные виды отчетов в Excel. Этот выбор обусловлен широким распространением данной программы, достаточно большим набором инструментов и функций для построения отчетов. Excel на первом этапе деятельности предприятия удобен по многим параметрам: не устоявшийся формат отчетности, постоянные изменения связанные с развитием предприятия, недостаточно квалифицированный персонал не позволяют предприятию «замахнуться» на комплексную систему управленческого учета, ограничиваясь лишь выборочными отчетами подчас не связанными в единую систему учета. С ростом предприятия появляется необходимость в более сложной системе учета, в которой участвует большое количество людей. Полуавтоматизированная система, построенная с применением электронных таблиц Excel уже не удовлетворяет требованиям предприятия, так как она становится неповоротливой в связи с резко возросшим количеством финансовых операций, и не позволяет оперативно получать необходимые отчеты.
Следующие этапы развития автоматизации (3-ий и 4-ый по счету) автоматизация собственными силами и внедрение на предприятии специализированной системы управленческого учета.
2 Специальный раздел
2.1 Описание обеспечивающих подсистем ЭИС
2.1.1 Информационное обеспечение
Информационное обеспечение - система классификации и кодирования информации, технологическая схема обработки данных, нормативно - справочная информация, система документооборота.
Информационное обеспечение
АРМ - его банк данных (БнД) - представляет
собой отображение
БнД включает в себя одну или несколько БД, являющихся информационными моделями объектов, входящих в предметную область, а также СУБД.
Требования, предъявляемые к организации БнД, можно условно разделить на три большие группы. Первая группа - общеметодологические требования к БД, СУБД и БнД в целом, не зависящие от конкретной предметной области. Вторая группа требований определяется предметной областью, информационной моделью, которой является проектируемый БнД. Эти требования определяют вид используемых БД и СУБД. Третья группа требований связана с технологией передачи информации, выбираемой для реализации АРМ.
2.1.1.1 Информационная модель
Информационная модель основных процессов получения, обработки и выдачи информации системой представлена на рисунках 2.1 и 2.2. На этих рисунках представлены две основные области модели:
Обе области моделируют работу разных участников системы. Но на выходе формируются одни и те же отчётные документы: счета – фактуры и акты выполненных работ. Каждый участник системы дополняет эти документы, использует для их заполнения одни и те же информационные ресурсы системы, к которым относятся таблицы базы данных.
В качестве входной информации для информационной системы выступают договора.
Так же в модели можно
выделить пункт, где контроль за всем циклом обработки
и изменения информации лежит на сотруднике
отдела АСУ. К этому
циклу относятся функции изменения логина и пароля пользователей. Только администратор сети может изменять эти данные
Все скорректированные таблицы изменяются в соответствии с правилами создания информационной модели. Основанием для изменения таблицы является блок ввода информации и исходная неизменённая таблица. Информационная модель моделирует базу данных [6].
Информационная модель состоит из совокупности элементов данных, образующих иерархическую структуру. Элементы данных подразделяются на неделимые и составные (контейнеры). Первые соответствуют листьям иерархии, вторые – транзитным узлам.