Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 18:52, курсовая работа
Запуск Access содержатся информация по основам работы в Access. Объясняется, как осуществляется запуск Access, изучаются элементы окна, меню, панели инструментов Access и техника работы с ними, что дает возможность адаптироваться к интерфейсу Access. Так же здесь объясняется возможность получения справочной информации по Access.
Создание файла базы данных и таблиц описывается методы создания таблиц базы данных и схемы данных, обеспечивающей совместную обработку взаимосвязанных таблиц и поддержание целостности при корректировках. Создание базы данных Access при этом основывается на результатах ее проектирования. И приводиться пример по созданию запросов различного типа. Среди них однотабличные и многотабличные запросы на выборку данных.
Размещение объектов по уровням иерархии дает представление об их подчиненности, делает модель более наглядной и облегчает понимание одно-многозначных отношений между объектами.
16
3.4 Определение логической структуры реляционной базы данных
Определим логическую структуру реляционной базы данных предметной области Составление учебного плана , которая является адекватным отображением информационно-логическои модели, построенной ранее в соответствии с требованиями нормализации данных.
Строки (записи) таблицы соответствуют экземплярам объекта и формируются при загрузке таблицы.
2. Устанавливаем связи между таблицами по одинаковым полям (ключам связи), отображая связи соответствующих информационных объектов.
3. Изобразим графически логическую структуру базы данных в виде схемы данных Access, которая может быть создана при конструировании БД (рис. 2.9).
На этой схеме прямоугольники отображают структуры таблиц базы данных с полным списком их полей, а связи показывают, по каким полям осуществляется взаимосвязь таблиц. Имена ключевых полей для наглядности выделены и находятся в верхней части полного списка полей каждой таблицы.
17
4. Запуск Access
Для работы с Access на локальном компьютере пользователя должна быть установлена операционная система Windows 95 (98, NT) и СУБД Access.
Чтобы начать работу в СУБД Access, необходимо после загрузки операционной системы запустить Access.
4.1 Запуск Access на панели задач
4.2 Окно Access
Появившееся после запуска окно Microsoft Access, размер которого меньше полного экрана, представлено на рис. 11. Рассмотрим основные элементы окна Access.
4.1 Строка заголовка окна
В строке заголовка содержится кнопка системного меню, название приложения — Microsoft Access — и три кнопки, управляющие представлением окна на экране.
Рис. 11. Окно Microsoft Access
4.2 Управление положением окна на экране
4.2.1 Сверните окно Access, нажав кнопку Свернуть (Minimize) Теперь Microsoft Access наряду с другими выполняющимися программами представлен только в виде кнопки на панели задач Windows (рис. 12).
Рис. 12. Панель задач Windows
Программа Access продолжает работать и в свернутом окне.
4.2.2 Верните окно на экран нажатием кнопки Microsoft Access на панели задач.
4.2.3 Разверните окно Access на весь экран нажатием кнопки Развернуть (Maximize) если окно не развернуто на весь экран. В полноэкранном окне кнопка Развернуть (Maximize) заменяется кнопкой Восстановить (Restore)
4.3 Строка меню
Строка меню содержит несколько пунктов, каждый из которых имеет собственное меню, открываемое щелчком кнопки мыши на этом пункте. Данное меню
18
содержит список команд Access. Команды определяют операции, позволяющие вам выполнять нужную работу с помощью графического интерфейса.
Строка меню и набор доступных команд меняются автоматически при изменении режима работы Access.
4.4 Просмотр команд меню
Команда Что это такое? Позволяет получить сведения как о доступных, так и о недоступных командах в текущем режиме Access.
Рис. 13. Справка, полученная по команде Что это такое?
Access имеет набор встроенных панелей инструментов, обеспечивающий удобный интерфейс пользователя в каждом из режимов работы базы данных. Эти панели выводятся в окне Access по умолчанию в соответствии с текущим режимом. Например, сразу после запуска Access (см. рис. 14) выводится панель инструментов База данных (Database).
Панель инструментов состоит из значков-кнопок, дублирующих наиболее часто используемые команды меню. Кнопки панели позволяют выполнить, не обращаясь к командам, те же операции, но более удобно и быстро.
После перемещения панель представляется отдельным окном (рис. 14). В заголовке такого окна панели находится название панели и стрелка Другие кнопки (More Buttons).
Рис. 14. Окно панели инструментов База данных
19
Рис. 15. Список команд панели инструментов База данных
4.8 Добавление и удаление панелей инструментов
В каждом режиме доступно несколько панелей инструментов.
4.9 Изменение состава и атрибутов кнопок панели инструментов
Рис. 16. Окно выбора и настройки панелей инструментов
20
Панель инструментов, на которую нужно перенести кнопку, должна быть выведена в окне Access. Важно также, чтобы в режиме, для которого предназначена эта панель, могла выполняться функция, реализуемая через эту кнопку.
Рис. 17. Диалоговое окно настройки открытых панелей инструментов
11. Закройте окно настройки и убедитесь, что теперь всплывающая подсказка кнопки Создать имеет значение Создать базу или проект.
Чтобы отображались всплывающие подсказки кнопок, откройте в окне Настройка вкладку Параметры (Options) и, если флажок Отображать подсказки для кнопок (Show Screen Tips on toolbars) не установлен, то установите его.
4.10 Строка состояния
Строка состояния предназначена для вывода текста сообщения, связанного с текущим режимом, т. Е. состоянием объекта выполняющейся программы. Сообщение Готово (Ready) означает, что Access готов принять команду пользователя. В клетках, представленных в правой части строки состояния, отображается состояние клавиш <Caps Lock>, <Num Lock>, <ScrollLock> и некоторые режимы.
4.11 Работа со справкой
Электронный справочник Access, также как справочники других программ Microsoft Office и самой операционной системы Windows 98, организован в виде книги, имеющей содержание и предметный указатель. Кроме того, обеспечивается поиск по ключевым словам и подготовка ответов на вопросы.
21
4.12 Использование справочника Access
1. Выберите в меню Справка (Help) пункт Справка по Microsoft Access
(Microsoft Access Help). Если помощник отключен, на экране появится окно справки (рис. 18). Если помощник включен, он появится на экране. Чтобы открыть окно справки, щелкните на одном из действий, предлагаемых помощником.
Рис. 18. Окно справки
Информация о работе Разработка баз данных средствами MS ACCESS