Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:52, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы, а именно «Разработка схемы контроля и управления доступом интегрированной системы безопасности аэропорта 3 класса», обусловлена тем, что современный анализ террористической деятельности показывает на очень низкий уровень организации систем контроля и управления доступом в аэропортах России. Например, в ОАО «Аэропорт Толмачево», согласно статистическим данным за период с 2006 по 2011 год было совершено 16 актов незаконного вмешательства (АНВ), причем 9 из них из – за отсутствия достаточно эффективной и надежной системы контроля и управления доступом.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Система авиационной безопасности аэропорта……………………………..5
1.1. Элементы системы авиационной безопасности аэропорта……………..5
1.2. Анализ системы физической защиты на основе статистических данных актов незаконного вмешательства в деятельность ГА………………….8
2. Интегрированные системы безопасности…………………………………..13
2.1. Элементы существующих современных интегрированных систем безопасности аэропорта………………………………………………….13
2.2. Анализ уровней интеграции интегрированных систем безопасности аэропорта………………………………………………………………….15
3. Система контроля и управления доступом, как часть интегрированной системы безопасности аэропорта…………………………………………....22
3.1. Системы контроля и управления доступом………………………..…..22
3.1.1. Общие сведения о системах контроля и управления доступом и их классификациях…………………………………………………...22
3.1.2. Основные элементы и принцип действия системы контроля и управления доступом………………………………………………...24
3.2. Анализ существующей интеграции подсистем интегрированной системы безопасности в аэропорту «Сургут»………………………….32
3.3. Предлагаемый уровень интеграции подсистем интегрированной системы безопасности……………………………………………………34
4. Расчет экономических затрат при внедрении предлагаемого решения…..42
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников. ………………………………………….46
Данная СКУД (с использованием технических элементов, представленных в таблице) построена таким образом, что в качестве управляющих устройств во всех точках доступа используются контроллеры С2000 – 4, связанные интерфейсной линией (RS-485). Такой тип контроллеров имеет возможность поддерживать до четырех считывателей. Контроллеры подключаются через двухпроводную магистраль и преобразователь интерфейса.
Для разрешения доступа в контролируемую зону используются специальные устройства ввода – считыватели С2000-4Proxy-H (для карт Проксимити), имеющиеся у каждого сотрудника объекта, обладающего правом доступа на территорию. Для доступа сотрудника через КПП используются турникеты серии PERCo-ТTR-04, обладающие достаточно высокой пропускной способностью. Турникеты такой марки имеют возможность контроля прохода работников объектов аэропорта в двух взаимообратных направлениях.
Весь
процесс допуска лиц в
В качестве исполнительных устройств в данной системе используются следующие элементы:
В случае выхода из строя главного управляющего сервера целостной системы, регулирование доступа и управление исполнительными устройствами осуществляется с помощью главного контроллера TSS-GlobalNet. Технические характеристика данного элемента представлены в таблице 3.1.
Самый первый контроллер шины подключается к преобразователю интерфейсов. Именно посредством преобразователя интерфейсов осуществляется связь контроллера с компьютером (по интерфейсу RS 232). Сами контроллеры обмениваются между собой сообщениями по интерфейсу RS 485. Кроме того, преобразователь интерфейсов осуществляет преобразование формата и скорости передачи данных RS 232/RS 485. Именно по такой схеме информация о событиях, происходящих на каждой из подсистем ИСБ, а также информация о состоянии каждого элемента ИСБ, от контроллеров через преобразователь интерфейсов попадает на управляющий сервер АРМ. Такая программа действий позволяет повысить уровень антитеррористической устойчивости таких объектов, как терминал и ангар, которые являются наиболее уязвимыми.
Таким образом, в данном разделе курсовой работы была достигнута поставленная цель - разработана новая, более усовершенствованная и современная ИСБ терминала и ангара аэропорта ОАО «Аэропорт Сургут», путем замены аппаратного уровня интеграции на программно – аппаратный. В основе построения комплексной системы безопасности аэропорта лежит СКУД. Внесение таких изменений позволило повысить надежность функционирования комплексной системы, обеспечить необходимую гибкость в адаптации к условиям работы на конкретном объекте, и устранить ряд других недостатков прежней системы. Разработанная ИСБ на основе СКУД полностью соответствует требованиям пропускного режима и, соответственно, требованиям общей безопасности.
4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕШЕНИЯ
В предыдущем разделе в соответствии с Рекомендациями РД 78.36.005 – 99 «Выбор и применение системы контроля и управления доступом» был выбран список технических средств для практической реализации предлагаемой ИСБ на основе СКУД.
К таким техническим средствам относятся:
- главный контроллер системы,
предназначенный для
- контроллеры, использующиеся
в системе в качестве
- устройства идентификации (считыватели), предназначенные для расшифровки информации, записанной на карточках и передачи этой информации в контроллер;
- различные типы исполнительных устройств, наделенные различными функциями. К таким устройствам относятся: двери, оборудованные механическими доводчиками, электромагнитными замками и кнопками выхода, турникеты и шлагбаумы.
Цены на вышеперечисленные устройства представлены в таблице 4.1 в соответствии с учетом рыночных цен на данный момент.
Таблица 4.1 Цены и общая
стоимость предлагаемого
№ |
Наименование элемента |
Количество, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Общая стоимость, руб. |
1 |
Контроллер – С2000 - 4 |
19 |
1638 |
31122 |
2 |
Контроллер TSS-GlobalNet |
2 |
13000 |
26000 |
3 |
Считыватель С2000-4Proxy-H |
59 |
1590 |
93810 |
4 |
Считыватель со встроенной клавиатурой ProxPro (РК 5355) |
3 |
11111 |
33333 |
5 |
Электромагнитный замок Aler AR-400 |
58 |
2450 |
142100 |
6 |
Доводчик механический DORMA TS 79 |
58 |
646 |
37468 |
7 |
Турникет PERCo-ТTR-04 |
3 |
57190 |
171570 |
8 |
Шлагбаум со считывателем Came Gard 12000. |
2 |
56430 |
112860 |
9 |
Кнопка выхода НО-02 |
58 |
150 |
8700 |
Итого, на приобретение
Общая стоимость при внедрении в практику предлагаемого решения получается достаточно высокой для аэропорта 3 класса, но для повышения антитеррористической устойчивости значимых для аэропорта объектов, таких как терминал и ангар, эти затраты необходимы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении всей работы было неоднократно показано, какое место занимают в системе физической защиты объектов особой важности (к таким объектам можно отнести и аэропорты различных классов) интегрированные системы безопасности и, неоднократно подчеркнута роль системы контроля и управления доступом в комплексных системах безопасности. Также было выявлено, что СКУД является первым рубежом в охране объектов воздушного транспорта, так как именно этот элемент ИСБ выполняет роль барьера на пути достижения злоумышленником поставленной цели. В настоящее время практически все ИСБ строятся на основе СКУД. И этот факт тоже подчеркивает главенствующую роль СКУД в ИСБ. Этими аспектами и была обусловлена цель данной курсовой работы, а именно «разработка схемы контроля и управления доступом интегрированной системы безопасности аэропорта 3 класса», для достижения которой были решены некоторые проблемы, позволившие:
- проанализировать состояние авиационной безопасности на основе статистических данных АНВ в деятельность ГА и характера развития террористической деятельности в РФ, определить место, которое отводится АБ в системе защиты объектов воздушного транспорта, а также роль системы контроля и управления доступом в интегрированной системе безопасности. Данные проблемы были решены в первой главе работы.
- изучить существующие ИСБ, причины их появления, технические возможности и уровни объединения отдельных элементов этих систем, с целью выявления недостатков существующей в аэропорту ИСБ и последующего построения предлагаемой системы. Решение данных проблем предоставляется во второй главе работы.
- проанализировать требования ГОСТа к системе СКУД, как структурному элементу ИСБ. Изучить состав и принцип работы существующих, наиболее часто применяемых, схем элемента. Провести анализ предлагаемой схемы, которая удовлетворяет всем заданным требованиям пропускного режима. Описание её работы и принцип действия элементной базы представлены в третей главе.
- рассчитать экономические
затраты при внедрении
В результате поэтапного
анализа существующей на сегодняшний
день ИСБ значимых для аэропорта
ОАО «Аэропорт Сургут»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авиационная безопасность: учеб.пособие / под ред. Ю.М.Волынского-Басманова. – М. : АБИНТЕХ, 2005. -800 с.
2. Авиационная безопасность. Часть 1. : учеб.пособие / Сост. Дормидонтов А.В., Краснов С.И., Павлов Н.В. – Ульяновск: УВАУ ГА (и), 2009. – 192 с.
3. Воздушный кодекс Российской Федерации: федер. Закон от 19.03.97 №60-ФЗ: принят ГД ФС РФ 19.02.97; ред. От 18.07.11.
4. Федеральные авиационные
правила «Требования
5. Методические указания
по выполнению курсовой работы
на кафедре Обеспечения
6. ГОСТ Р 51241-98 «Средства и системы контроля и управления доступом»
7. Рекомендации Р 78.36.005-99 «Выбор и применения систем контроля и управления доступом». - М.: НИЦ «Охрана», 1999.
8. ГОСТ Р53704-2009 «Системы
безопасности комплексные и
9. Системы контроля и управления доступом: уч.пособие / Сост. Ворона В.А., Тихонов В.А. – Горячая Линия-Телеком, 2010. – 274с.
10. РД 78.36.002-99 Технические средства систем безопасности объектов. Обозначения условные графические элементов систем. Москва,1999.