Разработка системы контроля и управления доступом интегрированной системы безопасности аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы, а именно «Разработка схемы контроля и управления доступом интегрированной системы безопасности аэропорта 3 класса», обусловлена тем, что современный анализ террористической деятельности показывает на очень низкий уровень организации систем контроля и управления доступом в аэропортах России. Например, в ОАО «Аэропорт Толмачево», согласно статистическим данным за период с 2006 по 2011 год было совершено 16 актов незаконного вмешательства (АНВ), причем 9 из них из – за отсутствия достаточно эффективной и надежной системы контроля и управления доступом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Система авиационной безопасности аэропорта……………………………..5
1.1. Элементы системы авиационной безопасности аэропорта……………..5
1.2. Анализ системы физической защиты на основе статистических данных актов незаконного вмешательства в деятельность ГА………………….8
2. Интегрированные системы безопасности…………………………………..13
2.1. Элементы существующих современных интегрированных систем безопасности аэропорта………………………………………………….13
2.2. Анализ уровней интеграции интегрированных систем безопасности аэропорта………………………………………………………………….15
3. Система контроля и управления доступом, как часть интегрированной системы безопасности аэропорта…………………………………………....22
3.1. Системы контроля и управления доступом………………………..…..22
3.1.1. Общие сведения о системах контроля и управления доступом и их классификациях…………………………………………………...22
3.1.2. Основные элементы и принцип действия системы контроля и управления доступом………………………………………………...24
3.2. Анализ существующей интеграции подсистем интегрированной системы безопасности в аэропорту «Сургут»………………………….32
3.3. Предлагаемый уровень интеграции подсистем интегрированной системы безопасности……………………………………………………34
4. Расчет экономических затрат при внедрении предлагаемого решения…..42
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников. ………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Уманец.docx

— 582.59 Кб (Скачать файл)

 

Данная СКУД (с использованием технических элементов, представленных в таблице) построена таким образом, что в качестве управляющих устройств во всех точках доступа используются контроллеры С2000 – 4, связанные интерфейсной линией (RS-485). Такой тип контроллеров имеет возможность поддерживать до четырех считывателей. Контроллеры подключаются через двухпроводную магистраль и преобразователь интерфейса.

Для разрешения доступа в контролируемую зону используются специальные устройства ввода –  считыватели С2000-4Proxy-H (для карт Проксимити), имеющиеся у каждого сотрудника объекта, обладающего правом доступа на территорию. Для доступа сотрудника через КПП используются турникеты серии PERCo-ТTR-04, обладающие достаточно высокой пропускной способностью. Турникеты такой марки имеют возможность контроля прохода работников объектов аэропорта в двух взаимообратных направлениях.

Весь  процесс допуска лиц в контролируемые зоны объекта осуществляется с помощью  управляющего сервера системы, входящего  в состав АРМ.

В качестве исполнительных устройств в данной системе используются следующие  элементы:

  • двери терминала и ангара, оборудованные электромагнитными замками марки Aler AR-400 (со встроенным герконом, который используется в качестве датчика положения двери и подключается к контроллеру) и механическими доводчиками типа DORMA TS 79. С внутренней стороны двери ставится кнопка выхода НО-02;
  • КПП терминала оборудованы электромеханическими турникетами типа PERCo-ТTR-04 с контроллерами С2000-4. В качестве идентификаторов используются  проксимити карты, посредством которых сотрудник попадает на территорию охраняемого объекта. Если идентификация проходит успешно, то турникет разблокируется на один проход в заданном направлении.
  • шлагбаумы со считывателями (со встроенной клавиатурой) марки Came Gard 12000, которыми оборудуются ворота в ангар. Считыватели с клавиатурой применяются для обеспечения прохода по карте или путем введения ПИН-кода.

В случае выхода из строя главного управляющего сервера целостной системы, регулирование доступа и управление исполнительными устройствами осуществляется с помощью главного контроллера TSS-GlobalNet. Технические характеристика данного элемента представлены в таблице 3.1.

Самый первый контроллер шины подключается к преобразователю  интерфейсов. Именно посредством преобразователя  интерфейсов осуществляется связь  контроллера с компьютером (по интерфейсу RS 232). Сами контроллеры обмениваются между собой сообщениями по интерфейсу RS 485. Кроме того, преобразователь интерфейсов осуществляет преобразование формата и скорости передачи данных RS 232/RS 485. Именно по такой схеме информация о событиях, происходящих на каждой из подсистем ИСБ, а также информация о состоянии каждого элемента ИСБ, от контроллеров через преобразователь интерфейсов попадает на управляющий сервер АРМ. Такая программа действий позволяет повысить уровень антитеррористической устойчивости таких объектов, как терминал и ангар, которые являются наиболее уязвимыми.

Таким образом, в данном разделе  курсовой работы была достигнута поставленная цель - разработана новая, более усовершенствованная  и современная ИСБ терминала  и ангара аэропорта ОАО «Аэропорт  Сургут», путем замены аппаратного  уровня интеграции на программно – аппаратный. В основе построения комплексной системы безопасности аэропорта лежит СКУД. Внесение таких изменений позволило повысить надежность функционирования комплексной системы, обеспечить необходимую гибкость в адаптации к условиям работы на конкретном объекте, и устранить ряд других недостатков прежней системы. Разработанная ИСБ на основе СКУД полностью соответствует требованиям пропускного режима и, соответственно, требованиям общей безопасности.

 

 

 

4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕШЕНИЯ

В предыдущем разделе в  соответствии с Рекомендациями РД 78.36.005 – 99 «Выбор и применение системы контроля и управления доступом» был выбран список технических средств для практической реализации предлагаемой ИСБ на основе СКУД. 

К таким техническим средствам  относятся:

- главный контроллер системы,  предназначенный для управления  исполнительными устройствами в  случае выхода из строя главного  компьютера;

- контроллеры, использующиеся  в системе в качестве управляющих  устройств;

- устройства идентификации  (считыватели), предназначенные для  расшифровки информации, записанной  на карточках и передачи этой  информации в контроллер;

- различные типы исполнительных устройств, наделенные различными функциями. К таким устройствам относятся: двери, оборудованные механическими доводчиками, электромагнитными замками и кнопками выхода, турникеты и шлагбаумы.

Цены на вышеперечисленные устройства представлены в таблице 4.1 в соответствии с учетом рыночных цен на данный момент.

Таблица 4.1 Цены и общая  стоимость предлагаемого оборудования

Наименование элемента

Количество, шт.

Цена за единицу, руб.

Общая стоимость, руб.

1

Контроллер – С2000 - 4

19

1638

31122

2

Контроллер TSS-GlobalNet

2

13000

26000

3

Считыватель

С2000-4Proxy-H

59

1590

93810

4

Считыватель со встроенной клавиатурой ProxPro

(РК 5355)

3

11111

33333

5

Электромагнитный замок  Aler AR-400

58

2450

142100

6

Доводчик механический DORMA TS 79

58

646

37468

7

Турникет

PERCo-ТTR-04

3

57190

171570

8

Шлагбаум со считывателем Came Gard 12000.

2

56430

112860

9

Кнопка выхода НО-02

58

150

8700


 

          Итого, на приобретение вышеперечисленного  оборудования, учитывая рыночную  стоимость на данный момент, понадобится  628 тысяч 953 рубля.

Общая стоимость при внедрении  в практику предлагаемого решения  получается достаточно высокой для  аэропорта 3 класса, но для повышения  антитеррористической устойчивости значимых для аэропорта объектов, таких  как терминал и ангар, эти затраты  необходимы.

      

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На протяжении всей работы было неоднократно показано, какое место занимают в системе физической защиты объектов особой важности (к таким объектам можно отнести и аэропорты различных классов) интегрированные системы безопасности и, неоднократно подчеркнута роль системы контроля и управления доступом в комплексных системах безопасности.  Также было выявлено, что СКУД является первым рубежом в охране объектов воздушного транспорта, так как именно этот элемент ИСБ выполняет роль барьера на пути достижения злоумышленником поставленной цели. В настоящее время практически все ИСБ строятся на основе СКУД. И этот факт тоже подчеркивает главенствующую роль СКУД в ИСБ. Этими аспектами и была обусловлена цель данной курсовой работы, а именно «разработка схемы контроля и управления доступом интегрированной системы безопасности аэропорта 3 класса», для достижения которой были решены некоторые проблемы, позволившие:

- проанализировать состояние  авиационной безопасности на  основе статистических данных  АНВ в деятельность ГА и характера развития террористической деятельности в РФ, определить место, которое отводится АБ в системе защиты объектов воздушного транспорта, а также роль системы контроля и управления доступом в интегрированной системе безопасности. Данные проблемы были решены в первой главе работы.

- изучить существующие  ИСБ, причины их появления, технические возможности и уровни объединения отдельных элементов этих систем, с целью выявления недостатков существующей в аэропорту ИСБ и последующего построения предлагаемой системы. Решение данных проблем предоставляется во второй главе работы.

- проанализировать требования ГОСТа к системе СКУД, как структурному элементу ИСБ. Изучить состав и принцип работы существующих, наиболее часто применяемых, схем элемента. Провести анализ предлагаемой схемы, которая удовлетворяет всем заданным требованиям пропускного режима. Описание её работы и принцип действия элементной базы представлены в третей главе.        

- рассчитать экономические  затраты при внедрении предлагаемой  системы СКУД в четвертой главе  работы.

В  результате поэтапного анализа существующей на сегодняшний  день ИСБ значимых для аэропорта  ОАО «Аэропорт Сургут» объектов, таких как, терминал и ангар, были выявлены и, впоследствии, устранены, путем изменения уровня интеграции, недостатки прежней системы, что позволило повысить уровень антитеррористической устойчивости контролируемых зон объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авиационная безопасность: учеб.пособие / под ред. Ю.М.Волынского-Басманова. – М. : АБИНТЕХ, 2005. -800 с.

2. Авиационная безопасность. Часть 1. : учеб.пособие / Сост. Дормидонтов А.В., Краснов С.И., Павлов Н.В. – Ульяновск: УВАУ ГА (и), 2009. – 192 с.

3. Воздушный кодекс Российской  Федерации: федер. Закон от 19.03.97 №60-ФЗ: принят ГД ФС РФ 19.02.97; ред. От 18.07.11.

4. Федеральные авиационные  правила «Требования авиационной  безопасности к аэропортам»: Пр.Минтранса РФ от 28.11.05 №142. – М.: ИнфАвиа, 2005.

5. Методические указания  по выполнению курсовой работы  на кафедре Обеспечения авиационной  безопасности / сост. А.В.Дормидонтов,  А.И.Животовский, В.М.Ильин. –Ульяновск: УВАУ ГА(и), 2011. - 44с.

6. ГОСТ Р 51241-98 «Средства и системы контроля и управления доступом»

7. Рекомендации Р 78.36.005-99 «Выбор и применения систем контроля и управления доступом». - М.: НИЦ «Охрана», 1999.

8. ГОСТ Р53704-2009 «Системы  безопасности комплексные и интегрированные».

9. Системы контроля и  управления доступом: уч.пособие / Сост. Ворона В.А., Тихонов В.А. – Горячая Линия-Телеком, 2010. – 274с.

10. РД 78.36.002-99 Технические  средства систем безопасности  объектов. Обозначения условные  графические элементов систем. Москва,1999.

 

 

 

 


Информация о работе Разработка системы контроля и управления доступом интегрированной системы безопасности аэропорта