Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:05, курсовая работа
Современный уровень развития электронных устройств и в частности компьютерной техники позволяет создавать новые технологии в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
Образование является мощной информационной сферой, в которой используется опыт различных классических (не компьютерных) информационных систем. Это позволило образованию быстро откликнуться на возможности современной техники. На наших глазах возникают образовательные ресурсы и нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. Эти системы называют информационно-обучающими.
Такие автоматизированные обучающие системы помогают учащимся осваивать новый материал, а преподавателям производить контроль знаний обучаемых, а также подготовить, наглядно и визуально красиво представить учебный материал.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Современные подходы к концепции образования Республики Казахстан 7
1.2 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения 12
1.3 Виды web-сайтов образовательных учреждений 14
1.4 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения 18
1.5 Сайт школы 20
1.6 Технологии создания школьных сайтов 22
1.7 Методика использования школьного сайта в рамках учебного процесса 23
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 Обоснование выбора инструментария для создания сайта 25
2.2 Методика разработки и создания модели сайта посредством построения диаграммы вариантов использования USE-CASE 27
2.3 Создание структуры сайта 30
2.4 Методика разработки и создания пользовательского интерфейса для сайта школы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Северо-Казахстанский
Государственный Университет
Факультет информационных технологий
Кафедра
«Информационные системы»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к
курсовому проекту
«СОЗДАНИЕ
САЙТА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ»
по дисциплине
«МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
ИНФОРМАТИКИ»
050111.DO.Ин(о)-09-1.
АВТОР: Дудоркин Р.Н. ___________
РУКОВОДИТЕЛЬ: преподава
Халина М.В.
(фамилия,
инициалы)
Петропавловск, 2011
Современный уровень развития электронных устройств и в частности компьютерной техники позволяет создавать новые технологии в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
Образование является мощной информационной сферой, в которой используется опыт различных классических (не компьютерных) информационных систем. Это позволило образованию быстро откликнуться на возможности современной техники. На наших глазах возникают образовательные ресурсы и нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. Эти системы называют информационно-обучающими.
Такие автоматизированные обучающие системы помогают учащимся осваивать новый материал, а преподавателям производить контроль знаний обучаемых, а также подготовить, наглядно и визуально красиво представить учебный материал.
Работа учителя информатики в школе требует применения компьютерных технологий обучения, и очень часто приходится использовать компьютерные информационные технологии: мультимедиа, обучающие и контролирующие программы, всемирную компьютерную сеть и многое другое. Подобные ресурсы являются одним из наиболее оптимальных и эффективных средств обучения в современном образовании.
Новые эффективные методики обучения, использование в образовательном процессе презентационной техники, большое количество часов информатики, использование компьютеров на других предметах и, наконец, доступ учеников, учителей и родителей к глобальной сети Интернет - все это открывает новые горизонты, как для самих школьников, так и для учителей и администрации учебных заведений. Создание школьного сайта – наиболее эффективный и увлекательный процесс внедрения сетей Интернет в школу.
Актуальность. Школьный сайт – это Интернет-представительство образовательного учреждения в мировой сети. Образовательное учреждение стремится быть конкурентоспособным, открытым, иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией для обеспечения внутренних потребностей образовательного учреждения и предоставления необходимых сведений вышестоящим организациям и широкой общественности.
Школьный сайт – визитная карточка школы. Актуальность этой задачи школьного сайта сегодня особенно высока. В школе есть своя история, свои традиции, свои Законы и правила, специфика организации учебно-воспитательного процесса и его содержания. На современном этапе развития системы образования необходимо точно и корректно показать «образовательное лицо» школы, в чем своеобразие данной педагогической системы, чем она отличается от других. А в ситуации ограниченного государственного финансирования образования сайт-визитка школы может быть также инструментом установления контактов с образовательными и деловыми кругами, поиска форм сотрудничества, грантов и субсидий. В этих условиях необходимо использовать возможности сетевого позиционирования учебного заведения.
Цель данного проекта – проанализировать принципы создания web-сайтов образовательных учреждений и на их основе разработать технологию создания сайта для средней школы.
Реализация данной цели требует содержательного и методического решения следующих задач:
Объект исследования: использование информационных технологий в учебном процессе.
Предмет исследования: использование системы управления контентом для создания сайта школы.
Для достижения поставленной цели были использованы методы исследования:
Гипотеза исследования: сайт, разработанный на основе системы управления контентом будет способствовать организации и проведению учебного процесса.
Научная новизна заключается в применении системы управления контентом CMS «Joomla» при создании сайта школы.
Основные положения, выносимые на защиту дипломной работы – актуальность, цель, задачи, обоснование подхода к использованию системы управления контентом в создании сайта для средней школы, заключение.
Практическая значимость: использование системы управления контентом принесет пользу не только учащимся школ, но и облегчит организацию учебного процесса педагогическому составу.
Теоретическая значимость: методически обоснованное использование системы управления контентом для создания школьного сайта.
Структура работы.
Работа состоит из введения, аналитической части, проектной части, заключения.
В аналитической части содержится общая характеристика сайтов образовательных учреждений и принципы, цели, а также задачи для их создания. Кроме того, содержится общая характеристика применения систем управления контентом для создания сайтов образовательных учреждений.
В проектной части содержится разработанная методика применения системы управления контентом, а также методика создания сайта, при помощи системы.
Общий объем составляет 44 страницы. Список литературы включает 30 наименований.
В процессе работы и оформления пояснительной записки были использованы: Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан [1], методическое пособие по оформлению дипломных проектов и работ [2, 3].
В результате становления независимости Республики Казахстан в 1991 году одним из острых вопросов встает вопрос преобразования и совершенствования системы образования Казахстана.
В эпоху высочайшей глобализации, интенсивного развития средств коммуникации, которые меняют образ жизни, общения и мышления, а также методы достижения благосостояния, интеллект человека, его способность к преобразующей, созидательной деятельности становятся основным капиталом общества.
В этих условиях одной из актуальных проблем казахстанского общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим на первый план выходят определенные требования к такой личности - креативность, активность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности.
В настоящее время Казахстан признан мировым сообществом как государство с рыночной экономикой. За короткий исторический период обретения независимости Казахстан сделал прорыв в экономике, интегрируясь в мировую цивилизацию, используя новые прогрессивные технологии. Определены перспективы социально-экономического развития страны. В этом контексте возрастает роль и значение современной системы образования, человеческого капитала как критериев уровня общественного развития, составляющих основу нового уровня жизни общества и являющихся важнейшими факторами, базой экономической мощи и национальной безопасности страны [4].
В свою очередь, преобразования в системе общественных отношений оказывают влияние на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на реалии нового исторического этапа и должны соответствовать потребностям развития экономики в целом.
Информационное пространство – пространство, в котором создается, потребляется и перемещается информация. Структура информационного пространства определяется направлением и скоростью информационных потоков, способами создания и использования информации. Структура этого пространства отражает информационную инфраструктуру общества, куда входят наука, средства массовой информации, образование [5].
Иными
словами, информационное пространство
представляет собой совокупность баз
и банков данных, технологий их ведения
и использования, информационно-
Тогда главными компонентами информационного пространства являются:
Организационные структуры и средства информационного взаимодействия образуют информационную инфраструктуру.
Система
образования, как и любая другая
глобальная социальная система, развивается
и функционирует в своем
Под
образовательным пространством
понимается пространство, на протяжении
которого сохраняется
Это
сохраняет взаимосвязь и
Когда человеческая цивилизация только зарождалась, образовательное пространство было неразвитым и ограниченным. Опыт и культура передавались преимущественно локальным способом. В частности, этими причинами определялись низкие темпы культурно-цивилизационного прогресса, характерные для той эпохи. Поэтому, соглашаясь с мнением И.К. Шалаева и А.А. Веряева, правильнее было бы сказать, что образование человека происходило в среде, которая была чрезвычайно естественной, а не в образовательном пространстве [7]. Впоследствии такую среду стали специально формировать для образовательных нужд. До изобретения книгопечатания образовательное пространство формировалось и проявлялось в основном при непосредственном контакте членов общества. В дальнейшем появлялись новые способы фиксации и передачи опыта, развивался транспорт, средства коммуникации. Это способствовало усилению экономических, политических, религиозных, культурных и других связей между людьми, что в свою очередь стимулировало процесс оформления образовательного пространства, которое, формируясь само, в качестве обратной связи влияло на формирование остальных социальных пространств в границах национально-этнических общностей, государств, стран, регионов, усиливало центростремительные тенденции во многих сферах социальной жизни.