Создание сайта для средней школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Современный уровень развития электронных устройств и в частности компьютерной техники позволяет создавать новые технологии в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
Образование является мощной информационной сферой, в которой используется опыт различных классических (не компьютерных) информационных систем. Это позволило образованию быстро откликнуться на возможности современной техники. На наших глазах возникают образовательные ресурсы и нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. Эти системы называют информационно-обучающими.
Такие автоматизированные обучающие системы помогают учащимся осваивать новый материал, а преподавателям производить контроль знаний обучаемых, а также подготовить, наглядно и визуально красиво представить учебный материал.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Современные подходы к концепции образования Республики Казахстан 7
1.2 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения 12
1.3 Виды web-сайтов образовательных учреждений 14
1.4 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения 18
1.5 Сайт школы 20
1.6 Технологии создания школьных сайтов 22
1.7 Методика использования школьного сайта в рамках учебного процесса 23
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 Обоснование выбора инструментария для создания сайта 25
2.2 Методика разработки и создания модели сайта посредством построения диаграммы вариантов использования USE-CASE 27
2.3 Создание структуры сайта 30
2.4 Методика разработки и создания пользовательского интерфейса для сайта школы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная к курсовой - копия.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

       МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Северо-Казахстанский  Государственный Университет им. М. Козыбаева 

Факультет информационных технологий

Кафедра «Информационные системы» 
 
 
 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту 

«СОЗДАНИЕ САЙТА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ» 

по дисциплине 

«МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ» 

050111.DO.Ин(о)-09-1. 
 
 
 
 
 

       АВТОР:   Дудоркин Р.Н.    ___________

                               (фамилия,  инициалы)    (подпись, дата)   
 

       РУКОВОДИТЕЛЬ: преподаватель            ___________     (степень, звание)    (подпись, дата) 

               Халина М.В. 

               (фамилия,  инициалы) 
           
           
           

Петропавловск, 2011

       

 
СОДЕРЖАНИЕ
 

 

        ВВЕДЕНИЕ

 

       Современный уровень развития электронных устройств  и в частности компьютерной техники позволяет создавать новые технологии в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

       Образование является мощной информационной сферой, в которой используется опыт различных классических (не компьютерных) информационных систем. Это позволило образованию быстро откликнуться на возможности современной техники. На наших глазах возникают образовательные ресурсы и нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. Эти системы называют информационно-обучающими.

       Такие автоматизированные обучающие системы  помогают учащимся осваивать новый  материал, а преподавателям производить  контроль знаний обучаемых, а также  подготовить, наглядно и визуально красиво представить учебный материал.

       Работа  учителя информатики в школе  требует применения компьютерных технологий обучения, и очень часто приходится использовать компьютерные информационные технологии: мультимедиа, обучающие  и контролирующие программы, всемирную компьютерную сеть и многое другое. Подобные ресурсы являются одним из наиболее оптимальных и эффективных средств обучения в современном образовании.

       Новые эффективные  методики обучения, использование в  образовательном процессе презентационной техники, большое количество часов информатики, использование компьютеров на других предметах и, наконец, доступ учеников, учителей и родителей к глобальной сети Интернет - все это открывает новые горизонты, как для самих школьников, так и для учителей и администрации учебных заведений. Создание школьного сайта – наиболее эффективный и увлекательный процесс внедрения сетей Интернет в школу.

       Актуальность. Школьный сайт – это Интернет-представительство образовательного учреждения в  мировой сети. Образовательное учреждение стремится быть конкурентоспособным, открытым, иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией для обеспечения внутренних потребностей образовательного учреждения и предоставления необходимых сведений вышестоящим организациям и широкой общественности.

       Школьный  сайт – визитная карточка школы. Актуальность этой задачи школьного сайта сегодня  особенно высока. В школе есть своя история, свои традиции, свои Законы и  правила, специфика организации  учебно-воспитательного процесса и его содержания. На современном этапе развития системы образования необходимо точно и корректно показать «образовательное лицо» школы, в чем своеобразие данной педагогической системы, чем она отличается от других. А в ситуации ограниченного государственного финансирования образования сайт-визитка школы может быть также инструментом установления контактов с образовательными и деловыми кругами, поиска форм сотрудничества, грантов и субсидий. В этих условиях необходимо использовать  возможности сетевого позиционирования учебного заведения.

       Цель  данного проекта – проанализировать принципы создания web-сайтов образовательных учреждений и на их основе разработать технологию создания сайта для средней школы.

       Реализация  данной цели требует содержательного и методического решения следующих задач:

  1. изучить основные свойства и характеристики сайтов образовательных учреждений, определить их задачи и функции;
  2. обозначить аудиторию сайта, функции, которые он будет выполнять;
  3. определить информационную составляющую;
  4. проанализировать и охарактеризовать существующие web-сайты образовательных учреждений;
  5. выбор и обоснование выбора программного обеспечения;
  6. разработка оптимальной структуры сайта.

       Объект  исследования: использование информационных технологий в учебном процессе.

       Предмет исследования: использование системы управления контентом для создания сайта школы.

       Для достижения поставленной цели были использованы методы исследования:

  • метод анализа литературы по теме дипломной работы;
  • анализ школьных образовательных стандартов, учебных программ, учебных пособий и методических материалов по курсу информатики;
  • теоретический анализ и синтез.

       Гипотеза  исследования: сайт, разработанный на основе системы управления контентом будет способствовать организации и проведению учебного процесса.

       Научная новизна заключается в применении системы управления контентом CMS «Joomla» при создании сайта школы.

       Основные  положения, выносимые  на защиту дипломной  работы – актуальность, цель, задачи, обоснование подхода к использованию системы управления контентом в создании сайта для средней школы, заключение.

       Практическая  значимость: использование системы управления контентом принесет пользу не только учащимся школ, но и облегчит организацию учебного процесса педагогическому составу.

       Теоретическая значимость: методически обоснованное использование системы управления контентом для создания школьного сайта.

       Структура работы.

       Работа  состоит из введения, аналитической части, проектной части, заключения.

       В аналитической части содержится общая характеристика сайтов образовательных учреждений и принципы, цели, а также задачи для их создания. Кроме того, содержится общая характеристика применения систем управления контентом для создания сайтов образовательных учреждений.

       В проектной части содержится разработанная методика применения системы управления контентом, а также методика создания сайта, при помощи системы.

       Общий объем составляет 44 страницы. Список литературы включает 30 наименований.

       В процессе работы и оформления пояснительной  записки были использованы: Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан [1], методическое пособие по оформлению дипломных проектов и работ [2, 3].

 

        1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1. Современные подходы к концепции образования Республики Казахстан
 

       В результате становления независимости  Республики Казахстан в 1991 году одним из острых вопросов встает вопрос преобразования и совершенствования системы образования Казахстана.

       В эпоху высочайшей глобализации, интенсивного развития средств коммуникации, которые меняют образ жизни, общения и мышления, а также методы достижения благосостояния, интеллект человека, его способность к преобразующей, созидательной деятельности становятся основным капиталом общества.

       В этих условиях одной из актуальных проблем казахстанского общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим на первый план выходят определенные требования к такой личности - креативность, активность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности.

       В настоящее время Казахстан признан мировым сообществом как государство с рыночной экономикой. За короткий исторический период обретения независимости Казахстан сделал прорыв в экономике, интегрируясь в мировую цивилизацию, используя новые прогрессивные технологии. Определены перспективы социально-экономического развития страны. В этом контексте возрастает роль и значение современной системы образования, человеческого капитала как критериев уровня общественного развития, составляющих основу нового уровня жизни общества и являющихся важнейшими факторами, базой экономической мощи и национальной безопасности страны [4].

       В свою очередь, преобразования в системе  общественных отношений оказывают  влияние на образование, требуют  от него мобильности и адекватного  ответа на реалии нового исторического этапа и должны соответствовать потребностям развития экономики в целом.

       Информационное  пространство – пространство, в  котором создается, потребляется и  перемещается информация. Структура  информационного пространства определяется направлением и скоростью информационных потоков, способами создания и использования информации. Структура этого пространства отражает информационную инфраструктуру общества, куда входят наука, средства массовой информации, образование [5].

       Иными словами, информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и людей, а также удовлетворение их информационных потребностей.

       Тогда главными компонентами информационного  пространства являются:

  • информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
  • организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
  • средства информационного взаимодействия людей и организаций, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства и организационно-нормативные документы.

       Организационные структуры и средства информационного взаимодействия образуют информационную инфраструктуру.

       Система образования, как и любая другая глобальная социальная система, развивается  и функционирует в своем специфическом  пространстве, в данном случае –  образовательном.

       Под образовательным пространством  понимается пространство, на протяжении которого сохраняется общегосударственное  единство в образовании при проведении децентрализации образования.

       Это сохраняет взаимосвязь и преемственность  отдельных образовательных структур и соблюдения прав каждого гражданина государства на получение полноценного образования вне зависимости от места проживания [4, 6].

       Когда человеческая цивилизация только зарождалась, образовательное пространство было неразвитым и ограниченным. Опыт и культура передавались преимущественно локальным способом. В частности, этими причинами определялись низкие темпы культурно-цивилизационного прогресса, характерные для той эпохи. Поэтому, соглашаясь с мнением И.К. Шалаева и А.А. Веряева, правильнее было бы сказать, что образование человека происходило в среде, которая была чрезвычайно естественной, а не в образовательном пространстве [7]. Впоследствии такую среду стали специально формировать для образовательных нужд. До изобретения книгопечатания образовательное пространство формировалось и проявлялось в основном при непосредственном контакте членов общества. В дальнейшем появлялись новые способы фиксации и передачи опыта, развивался транспорт, средства коммуникации. Это способствовало усилению экономических, политических, религиозных, культурных и других связей между людьми, что в свою очередь стимулировало процесс оформления образовательного пространства, которое, формируясь само, в качестве обратной связи влияло на формирование остальных социальных пространств в границах национально-этнических общностей, государств, стран, регионов, усиливало центростремительные тенденции во многих сферах социальной жизни.

Информация о работе Создание сайта для средней школы