Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:05, курсовая работа
Современный уровень развития электронных устройств и в частности компьютерной техники позволяет создавать новые технологии в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
Образование является мощной информационной сферой, в которой используется опыт различных классических (не компьютерных) информационных систем. Это позволило образованию быстро откликнуться на возможности современной техники. На наших глазах возникают образовательные ресурсы и нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. Эти системы называют информационно-обучающими.
Такие автоматизированные обучающие системы помогают учащимся осваивать новый материал, а преподавателям производить контроль знаний обучаемых, а также подготовить, наглядно и визуально красиво представить учебный материал.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Современные подходы к концепции образования Республики Казахстан 7
1.2 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения 12
1.3 Виды web-сайтов образовательных учреждений 14
1.4 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения 18
1.5 Сайт школы 20
1.6 Технологии создания школьных сайтов 22
1.7 Методика использования школьного сайта в рамках учебного процесса 23
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 Обоснование выбора инструментария для создания сайта 25
2.2 Методика разработки и создания модели сайта посредством построения диаграммы вариантов использования USE-CASE 27
2.3 Создание структуры сайта 30
2.4 Методика разработки и создания пользовательского интерфейса для сайта школы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Современное образование не существует без социальных институтов и учреждений, без книгопечатания, журналов, людей, обладающих определенными личностными качествами, уровнем общей культуры, оно предполагает наличие таких условий, как свобода слова, средств печати, передвижения, нуждается в поддержке государства. Своими корнями оно глубоко уходит во все остальные сферы социальной жизни. Поэтому можно говорить о взаимной связи и взаимной обусловленности различных социальных пространств. С течением времени достигается все более широкий масштаб интеграции в социуме. В настоящее время в условиях информатизации общества темпы этой интеграции являются беспрецедентными. Компьютеризация же образования выступает одним их мощных условий, которые инициируют изменения системных свойств современного образовательного пространства [8].
По мере построения информационного общества все более широкие массы людей втягиваются в сферу притяжения образовательного пространства, которое неумолимо осуществляет экспансию во все мыслимые сферы. Проявлением этого является, усиление темпов изменений и необходимость перехода к непрерывному образованию. Продолжающееся ускорение темпов развития науки и технологий приводит к качественным изменениям в сфере образования.
В
системе образования в
Процесс информатизации и компьютеризации общества способствует формированию информационно-образовательного пространства, которое понимается как пространство личностных изменений людей в образовательных целях на основе использования современных информационных технологий.
Поэтому для исследователей, организаторов и участников образовательного процесса важно понимание информационно-образовательного пространства, как пространства, в сферу охвата которого включены гибридный и искусственный интеллект – компьютеры и другие средства информационных технологий, влияющие на развитие мышления и творческой активности человека, его мотивацию, социальную адаптацию, рефлексию, нравственность, межличностное общение, на когнитивную и эвристическую деятельность.
Таким образом, информационно-образовательное пространство обладает свойствами открытости, многоплановости, целостности, избыточности, технологичности.
Освоение информационно-образовательного пространства невозможно без организации в нем различных сред.
Образовательная среда - это специально, в соответствии с образовательными целями, создаваемая система условий организации жизнедеятельности всех субъектов образовательного процесса, направленная на формирование их отношений к миру, к людям и друг к другу [6].
В
настоящее время можно
Помимо того, что можно говорить о личностных образовательных средах в образовательном пространстве, можно это пространство разделить на другие составляющие, использовать иные классификационные признаки организации сред: носители информации, специализация, престижность, ведущий фактор, возраст обучаемых и т.п. Например, библиотечная среда, среда подготовки специалистов высшей квалификации, гуманитарная среда, среда дошкольных учреждений и др.
Образовательная
среда для образования
Концепция развития образования является документом, определяющим общую стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной политики в области образования и механизмы их реализации, как фундаментальной составляющей становления и укрепления государственной независимости, прогрессивного развития страны.
Концепция развивает основные принципы образовательной политики Казахстана, определенные Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании», Законом Республики Казахстан «О науке», Стратегией «Казахстан - 2030», «Стратегией индустриально-инновационного развития Казахстана до 2015 года», Конвенцией «О правах ребенка» [9-11].
Концепция определяет образование в качестве общенационального приоритета, закладывает основу для развития государством образовательной политики Республики Казахстан на длительный период и является основой для внесения изменений и дополнений в законодательство, систему финансирования, содержание образования, структуру системы образования, систему управления образованием, кадровую и социальную политику.
В соответствии с настоящей Концепцией разрабатывается План мероприятий по ее реализации.
Улучшение
экономической ситуации страны в
начале нового столетия в целом позитивно
отразилось на системе образования:
возобновилось строительство
Остро
встает вопрос кардинальных организационных,
структурных преобразований, обновления
содержания образования и
Целью современного образования в Республике Казахстан является определение стратегических приоритетов в развитии образования для формирования национальной модели многоуровневого непрерывного образования, интегрированной в мировое образовательное пространство и удовлетворяющей потребности личности и общества [11].
Среди основных задач образовательной системы Казахстана выделяются:
Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Системы образования большинства ведущих стран мира отреагировали на эти вызовы тем, что стали основывать цели, содержание и технологии образования на ожидаемых от него результатах [11].
Основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность - умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.
Следует подчеркнуть, что Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев в своих ежегодных Посланиях народу отводит важное место разделу «Образование и наука», что свидетельствует о заботе главы государства о будущем своей страны, об уверенности в том, что Казахстан займет достойное место в современном мире.
Таким образом, реализация Концепции позволит создать законодательные, нормативные и правовые основы эффективного функционирования системы образования.
В
результате реализации Концепции будет
сформирована эффективно функционирующая
казахстанская модель образования,
достигнут качественно высокий
уровень обучения и подготовки кадров,
позволяющий Казахстану занять достойное
место в современном мире.
Сайт (от англ. Site - место) – это место в Интернете, имеющее свой адрес (URL), своего владельца и состоящее из web-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Web-страница (от англ. web-page) - это логическая единица Интернета, однозначно определяемая адресом (URL) [12]. Она может включать картинки, скрипты, форматированный текст, звук, видео, ссылки на другие web-страницы или ресурсы Интернета. Таким образом, web-сайт - это группа web-страниц, которые должны иметь общий стиль оформления и быть связаны между собой единой темой.
Сайт, представляющий некоторую организацию, называется корпоративным или официальным сайтом организации. К официальному сайту предъявляются более жесткие требования в части информационного содержимого, графического дизайна, навигации, хостинга.
Четкого разграничения между различными сайтами нет, так как слишком велико их разнообразие по структуре и способу представления информации. Можно привести лишь общие различия, которые, в основном, и позволяют разделить сайты на группы.
Б.П. Сайков предлагает следующую классификацию web-сайтов:
Создание web-сайта - событие, повышающее имидж образовательного учреждения. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц (студентов, абитуриентов, преподавателей, коллег из других учебных заведений). Это способ рассказать о своих успехах, поблагодарить спонсоров и т.д.
Сайты образовательных учреждений относятся к группе образовательных сайтов. Под образовательным web-сайтом понимается совокупность web-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся [14].