Создание сайта для средней школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Современный уровень развития электронных устройств и в частности компьютерной техники позволяет создавать новые технологии в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
Образование является мощной информационной сферой, в которой используется опыт различных классических (не компьютерных) информационных систем. Это позволило образованию быстро откликнуться на возможности современной техники. На наших глазах возникают образовательные ресурсы и нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. Эти системы называют информационно-обучающими.
Такие автоматизированные обучающие системы помогают учащимся осваивать новый материал, а преподавателям производить контроль знаний обучаемых, а также подготовить, наглядно и визуально красиво представить учебный материал.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Современные подходы к концепции образования Республики Казахстан 7
1.2 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения 12
1.3 Виды web-сайтов образовательных учреждений 14
1.4 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения 18
1.5 Сайт школы 20
1.6 Технологии создания школьных сайтов 22
1.7 Методика использования школьного сайта в рамках учебного процесса 23
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 Обоснование выбора инструментария для создания сайта 25
2.2 Методика разработки и создания модели сайта посредством построения диаграммы вариантов использования USE-CASE 27
2.3 Создание структуры сайта 30
2.4 Методика разработки и создания пользовательского интерфейса для сайта школы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная к курсовой - копия.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

       Современное образование не существует без социальных институтов и учреждений, без книгопечатания, журналов, людей, обладающих определенными личностными качествами, уровнем общей культуры, оно предполагает наличие таких условий, как свобода слова, средств печати, передвижения, нуждается в поддержке государства. Своими корнями оно глубоко уходит во все остальные сферы социальной жизни. Поэтому можно говорить о взаимной связи и взаимной обусловленности различных социальных пространств. С течением времени достигается все более широкий масштаб интеграции в социуме. В настоящее время в условиях информатизации общества темпы этой интеграции являются беспрецедентными. Компьютеризация же образования выступает одним их мощных условий, которые инициируют изменения системных свойств современного образовательного пространства [8].

       По  мере построения информационного общества все более широкие массы людей втягиваются в сферу притяжения образовательного пространства, которое неумолимо осуществляет экспансию во все мыслимые сферы. Проявлением этого является, усиление темпов изменений и необходимость перехода к непрерывному образованию. Продолжающееся ускорение темпов развития науки и технологий приводит к качественным изменениям в сфере образования.

       В системе образования в современных  условиях необходимо заниматься информационной деятельностью. Важно заботиться и  о том, чтобы при развитости информационного пространства у реальных и потенциальных субъектов образовательного процесса отсутствовал информационный голод.

       Процесс информатизации и компьютеризации  общества способствует формированию информационно-образовательного пространства, которое понимается как пространство личностных изменений людей в образовательных целях на основе использования современных информационных технологий.

       Поэтому для исследователей, организаторов  и участников образовательного процесса важно понимание информационно-образовательного пространства, как пространства, в сферу охвата которого включены гибридный и искусственный интеллект – компьютеры и другие средства информационных технологий, влияющие на развитие мышления и творческой активности человека, его мотивацию, социальную адаптацию, рефлексию, нравственность, межличностное общение, на когнитивную и эвристическую деятельность.

       Таким образом, информационно-образовательное  пространство обладает свойствами открытости, многоплановости, целостности, избыточности, технологичности.

       Освоение  информационно-образовательного пространства невозможно без организации в  нем различных сред.

       Образовательная среда - это специально, в соответствии с образовательными целями, создаваемая система условий организации жизнедеятельности всех субъектов образовательного процесса, направленная на формирование их отношений к миру, к людям и друг к другу [6].

       В настоящее время можно говорить, что человек существует одновременно в различных образовательных  средах, многие из которых взаимосвязаны и взаимно дополнительны, причем связи эти могут быть как явными, так и опосредованными. И в плоскости пересечения всех сред формируется личностная образовательная среда человека. У разных субъектов образовательного процесса реализуются свои личностные образовательные среды: у одного богатая библиотека учебной и справочной литературы, другой посещает художественную или музыкальную студию, третий увлечен программированием на компьютере и др.

       Помимо  того, что можно говорить о личностных образовательных средах в образовательном пространстве, можно это пространство разделить на другие составляющие, использовать иные классификационные признаки организации сред: носители информации, специализация, престижность, ведущий фактор, возраст обучаемых и т.п. Например, библиотечная среда, среда подготовки специалистов высшей квалификации, гуманитарная среда, среда дошкольных учреждений и др.

       Образовательная среда для образования выступает  одновременно и пространством для  личностного и профессионального роста и развития, и средством, при помощи которого открываются личностные механизмы развития профессиональных качеств будущего специалиста. Такую среду называют «личностно-ориентированной», «культурно-ориентированной», «профессионально-образовательной» и т.д.

       Концепция развития образования является документом, определяющим общую стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной  политики в области образования  и механизмы их реализации, как  фундаментальной составляющей становления  и укрепления государственной независимости, прогрессивного развития страны.

       Концепция развивает основные принципы образовательной  политики Казахстана, определенные Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании», Законом Республики Казахстан «О науке», Стратегией «Казахстан - 2030», «Стратегией индустриально-инновационного развития Казахстана до 2015 года», Конвенцией «О правах ребенка» [9-11].

       Концепция определяет образование в качестве общенационального приоритета, закладывает  основу для развития государством образовательной  политики Республики Казахстан на длительный период и является основой для внесения изменений и дополнений в законодательство, систему финансирования, содержание образования, структуру системы образования, систему управления образованием, кадровую и социальную политику.

       В соответствии с настоящей Концепцией разрабатывается План мероприятий  по ее реализации.

       Улучшение экономической ситуации страны в  начале нового столетия в целом позитивно  отразилось на системе образования: возобновилось строительство новых  школ; стали выделяться средства на укрепление материально-технической базы организаций образования.

       Остро встает вопрос кардинальных организационных, структурных преобразований, обновления содержания образования и совершенствования  качества подготовки специалистов в соответствии с современными социально-экономическими и политическими условиями развития республики и прогрессивным опытом высокоразвитых стран.

       Целью современного образования в Республике Казахстан является определение  стратегических приоритетов в развитии образования для формирования национальной модели многоуровневого непрерывного образования, интегрированной в мировое образовательное пространство и удовлетворяющей потребности личности и общества [11].

       Среди основных задач образовательной  системы Казахстана выделяются:

  • совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы функционирования казахстанской модели образования на основе дальнейшей демократизации и участия общества в управлении образованием;
  • развитие образования с учетом исторических, национальных, демографических, географических, экономических и культурных особенностей Казахстана;
  • обновление содержания образования, учебного, учебно-методического обеспечения и материально-технической базы;
  • создание национальной системы оценки качества образования;
  • интеграция образования, науки и производства;
  • создание механизмов привлечения сектора реальной экономики для повышения качества профессионального образования и обучения;
  • совершенствование финансового, кадрового обеспечения системы образования, а также повышение социального статуса педагогических работников;
  • интеграция в мировое образовательное пространство.

       Современные преобразования в обществе, новые  стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества, его  быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Системы образования большинства ведущих стран мира отреагировали на эти вызовы тем, что стали основывать цели, содержание и технологии образования на ожидаемых от него результатах [11].

       Основной  целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них  личная, социальная и профессиональная компетентность - умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

       Следует подчеркнуть, что Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев  в своих ежегодных Посланиях  народу отводит важное место разделу  «Образование и наука», что свидетельствует о заботе главы государства о будущем своей страны, об уверенности в том, что Казахстан займет достойное место в современном мире.

       Таким образом, реализация Концепции позволит создать законодательные, нормативные  и правовые основы эффективного функционирования системы образования.

       В результате реализации Концепции будет  сформирована эффективно функционирующая  казахстанская модель образования, достигнут качественно высокий  уровень обучения и подготовки кадров, позволяющий Казахстану занять достойное  место в современном мире. 

        1. Характеристика  типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения
 

       Сайт (от англ. Site - место) – это место в Интернете, имеющее свой адрес (URL), своего владельца и состоящее из web-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Web-страница (от англ. web-page) - это логическая единица Интернета, однозначно определяемая адресом (URL) [12]. Она может включать картинки, скрипты, форматированный текст, звук, видео, ссылки на другие web-страницы или ресурсы Интернета. Таким образом, web-сайт - это группа web-страниц, которые должны иметь общий стиль оформления и быть связаны между собой единой темой.

       Сайт, представляющий некоторую организацию, называется корпоративным или официальным  сайтом организации. К официальному сайту предъявляются более жесткие требования в части информационного содержимого, графического дизайна, навигации, хостинга.

       Четкого разграничения между различными сайтами нет, так как слишком велико их разнообразие по структуре и способу представления информации. Можно привести лишь общие различия, которые, в основном, и позволяют разделить сайты на группы.

       Б.П. Сайков предлагает следующую классификацию web-сайтов:

  • сайты пропаганды, использующиеся для изменения общественного мнения или поддержания социальной активности населения (сайты политических партий, различных общественных организаций и т.д.);
  • коммерческие сайты, содержащие рекламу и прочие сведения о товарах для продажи;
  • информационные сайты, на которых размещаются статистика, различного рода списки, перечни, справочники и др.;
  • сайты развлечений, предлагающие музыку, игры, анекдоты, головоломки, а также новости и другую информацию об индустрии развлечений;
  • образовательные сайты, содержащие сведения об образовательных учреждениях различных уровней, предлагающие репетиторскую помощь и т.д.; сайты дистанционного образования;
  • сайты новостей, сообщающие о событиях местного, регионального, международного значения (могут быть связаны с печатной версией журнала, газеты или с телевизионной передачей);
  • персональные сайты – визитная карточка, фотоальбомы и другая персональная информация о конкретном человеке [13].

       Создание  web-сайта - событие, повышающее имидж образовательного учреждения. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц (студентов, абитуриентов, преподавателей, коллег из других учебных заведений). Это способ рассказать о своих успехах, поблагодарить спонсоров и т.д.

       Сайты образовательных учреждений относятся  к группе образовательных сайтов. Под образовательным web-сайтом понимается совокупность web-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся [14].

Информация о работе Создание сайта для средней школы