Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:05, курсовая работа
Современный уровень развития электронных устройств и в частности компьютерной техники позволяет создавать новые технологии в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
Образование является мощной информационной сферой, в которой используется опыт различных классических (не компьютерных) информационных систем. Это позволило образованию быстро откликнуться на возможности современной техники. На наших глазах возникают образовательные ресурсы и нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. Эти системы называют информационно-обучающими.
Такие автоматизированные обучающие системы помогают учащимся осваивать новый материал, а преподавателям производить контроль знаний обучаемых, а также подготовить, наглядно и визуально красиво представить учебный материал.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Современные подходы к концепции образования Республики Казахстан 7
1.2 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения 12
1.3 Виды web-сайтов образовательных учреждений 14
1.4 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения 18
1.5 Сайт школы 20
1.6 Технологии создания школьных сайтов 22
1.7 Методика использования школьного сайта в рамках учебного процесса 23
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 Обоснование выбора инструментария для создания сайта 25
2.2 Методика разработки и создания модели сайта посредством построения диаграммы вариантов использования USE-CASE 27
2.3 Создание структуры сайта 30
2.4 Методика разработки и создания пользовательского интерфейса для сайта школы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
В
Казахстане очень малое количество
школ имеют сайты, созданные с использованием
CMS.
Ускоряющиеся процессы информатизации общества, всех его институтов требуют адекватного реагирования со стороны образования. Тенденции развития общества, информатизация предполагают изменение содержания, методов и организационных форм образования.
На сегодняшний день самой динамично развивающейся областью образования является Интернет, который широко внедрился в школьное образование и стал доступным для использования в образовательном пространстве. Используя ресурсы сети Интернет, учитель сможет внести в обучение новую актуальную информацию, повысить его наглядность и интерес школьников к учебе. Кроме всего прочего Интернет дает возможность разнообразить содержание и методику обучения ряда предметов. В связи с этим возникла необходимость систематизировать ресурсы, пригодные для обучения и воспитания.
Уже
давно доказано, что каждый учащийся
по-разному осваивает новые
Технологии, используемые для связи учащихся с сообществами и друг с другом, могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.
Использование сайтов при проведении уроков информатики имеют свои плюсы по сравнению с традиционной формой проведения уроков.
Во-первых, интерактивность: сайты можно использовать как в школе, на уроках, так и дома (при наличии доступа к Интернету) для самостоятельной подготовки.
Во-вторых, использование Интернета на уроках повышает информационную культуру учащихся и развивает стремление использовать Всемирную паутину для самообразования.
В-третьих, это позволяет использовать при проведении уроков более обширную информацию, чем та, которая представлена в традиционных источниках.
В-четвертых,
использование сайта
Также сайт может быть полезен при организации проектной деятельности, активизации познавательной деятельности, а не только нести официальную информацию о школе и демонстрировать достижения учителей и учащихся.
Познавательный
интерес – избирательная
Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи.
Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
Итак, развитие творческих познавательных способностей учащихся — цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения этой цели. Понимание этого важно для работы учителя.
Заботясь о развитии учащихся, необходимо чаще использовать активные методы обучения. Но одновременно необходимо отдавать себе отчет в том, являются ли используемые приемы и методы оптимальными, отвечающими имеющемуся развитию учащихся и задаче дальнейшего совершенствования их познавательных умений.