Создание сайта для средней школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Современный уровень развития электронных устройств и в частности компьютерной техники позволяет создавать новые технологии в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
Образование является мощной информационной сферой, в которой используется опыт различных классических (не компьютерных) информационных систем. Это позволило образованию быстро откликнуться на возможности современной техники. На наших глазах возникают образовательные ресурсы и нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. Эти системы называют информационно-обучающими.
Такие автоматизированные обучающие системы помогают учащимся осваивать новый материал, а преподавателям производить контроль знаний обучаемых, а также подготовить, наглядно и визуально красиво представить учебный материал.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Современные подходы к концепции образования Республики Казахстан 7
1.2 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения 12
1.3 Виды web-сайтов образовательных учреждений 14
1.4 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения 18
1.5 Сайт школы 20
1.6 Технологии создания школьных сайтов 22
1.7 Методика использования школьного сайта в рамках учебного процесса 23
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 Обоснование выбора инструментария для создания сайта 25
2.2 Методика разработки и создания модели сайта посредством построения диаграммы вариантов использования USE-CASE 27
2.3 Создание структуры сайта 30
2.4 Методика разработки и создания пользовательского интерфейса для сайта школы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная к курсовой - копия.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)
  1. Типовая структура web-сайта образовательного учреждения
 

       Структура школьного сайта формируется  по мере сбора и классификации  информации [17]. Основные принципы, которые рекомендуется соблюдать при сборе и обработке информации для школьного сайта:

  • Учет интересов различных целевых групп. Принимая решение о создании раздела сайта, подумайте, на кого он рассчитан в первую очередь и что его посетители из этой группы могут ожидать в данном разделе.
  • Типизация представления информации. Человек, просматривающий сайт школы, видя названия разделов, примерно понимает, что и где он может искать. Это не отменяет индивидуальности наполнения сайта: типовой является только самая внешняя структура, можно проявить изобретательность, наполняя свой сайт вглубь.
  • Наличие официальной информации о школе. Существует некий минимум сведений о школе, обязательный для представления на видном месте школьного сайта.
  • Удобочитаемость текста и отсутствие орфографических ошибок.
  • Обновление информации. Необходимая частота обновления сайта зависит от того, какого рода информацию вы на нем разместите. Продумывая структуру будущего сайта, заранее оцените по каждому разделу, как часто его нужно будет обновлять, и решите, кто будет заниматься обновлением.

       Структура сайтов образовательных учреждений достаточно однообразна и, как правило, включает следующие разделы.

       Главная страница. Дает пользователю представление о структуре сайта. Кроме того, на главной странице размещаются новости, анонсы мероприятий, т.е. та информация, которая может интересовать различные категории пользователей (в нашем случае это абитуриенты, студенты и преподаватели).

       Новости (учреждения и непосредственно сайта) могут быть отдельной страницей или совмещаться с другим разделом. Размещать раздел новостей стоит только в том случае, если в нем действительно есть необходимость и уверенность в его будущих обновлениях.

         Об учреждении (история, сертификаты качества, шефы, партнеры, известные выпускники). В некоторых учебных заведения работают кружки, музеи, центры творчества и т.п., материалы о них чаще всего размещаются в отдельном разделе.

       Контакты. Могут включать в себя почтовый адрес, схему проезда, телефоны, Е-mail или форму отправки сообщения для администрации или группы поддержки сайта.

       Устав, правила внутреннего  распорядка.

       Обучение (образовательная модель, программы обучения, специальности, методики преподавания, методические материалы по предметам).

       Экзамены. Этот раздел содержит информацию о вступительных экзаменах в Вузы или Сузы, график работы приемной комиссии, проходной балл и т.п. или информацию о проведении экзаменов в школах, гимназиях, лицеях.

       Преподаватели (информация, сертификаты, аттестация). Сайт также может предоставлять возможность преподавателям размещать свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или кафедре).

       Учащиеся. В этом разделе, кроме списка учащихся и сведений о них, можно предусмотреть место, где ученики (или студенты) могут представить свои творческие работы. Такие работы могут быть представлены как личные странички учащихся или групп. Также в этом разделе могут приводится расписание занятий, текущая успеваемость.

       Фотогалерея. Содержит фотографии с различных школьных или студенческих мероприятий.

       Успехи  (достижения учащихся и преподавателей, дипломы, сертификаты).

       Мероприятия (регулярно проводимые мероприятия, праздники, игры).

       Форум, гостевая книга. Гостевая книга - это место на сайте, где ваши посетители могут оставлять свои сообщения: отзывы на сайт, замечания, пожелания и т.д. Здесь же хранятся и ранее опубликованные сообщения.

       В отличие от форума, посетители гостевой книги не могут отвечать на сообщения, оставленные другими посетителями, и тем самым завязывать дискуссию  или полемику по какому-то вопросу. Однако владелец сайта имеет возможность прокомментировать любое из сообщений гостевой книги,

       Что касается гостевых книг, то следует  учитывать, что только активно обновляемый  «живой» сайт пользуется авторитетом и поддержкой учащихся. Если не обеспечено развитие сайта, бессмысленно заводить гостевые книги и прочие интерактивные формы общения. Результат будет отрицательным, т.е. в гостевой книге будет накапливаться различные критические замечания, вовсе не придающие значимости Интернет-ресурсу.

       Форум сайта может использоваться как  элемент дистанционной поддержки  обучения (например, виртуальный консультационный пункт). В таком случае, он должен обязательно обслуживаться ответственными за него (модераторами). Очень важно, чтобы модераторы следили за соблюдением правил, консультировали, удаляли некорректные сообщения, вносили интересные темы для обсуждений и пр.

       Интересные  ссылки. Содержание этого раздела должен быть хорошо продумано. Именно внешние ссылки «склеивают» страницы Интернета друг с другом. Некоторые поисковые системы не индексируют ресурс в случае отсутствия таковых. При этом текст, предшествующий ссылке, должен давать четкое представление о ее назначении. Слишком большое количество ссылок тоже создает проблемы пользователю. 

  1. Сайт  школы
 

       Создания  сайта школы — это проблема по сути своей комплексная, которую  необходимо рассматривать одновременно в двух аспектах — управленческом и технологическом. Управленческая проблематика здесь важна: ведь сайт должен быть своеобразным зеркалом, отражающим школу во всем ее многообразии, во всей сложности. Кроме того, работа по созданию сайта требует решения ряда организационных вопросов. Технологическая, информационная составляющая не менее важна: ведь сайт — это целый комплекс специфических проблем, если использовать метафору, то это новый язык, которым наше образование еще только овладевает. И в процессе создания сайта школы эти два круга проблем существуют в неразрывном единстве — как форма и содержание.

       Цель  создания - поддержка процесса информатизации в школе путем развития единого образовательного информационного пространства образовательного учреждения; представление образовательного учреждения в Интернет-сообществе, популяризация и поддержка образования через Интернет-ресурсы.

       Задачи:

  • формирование прогрессивного имиджа школы;
  • обеспечение открытости деятельности школы и освещение его деятельности в сети Интернет;
  • систематическая информированность участников образовательного процесса о деятельности школы;
  • создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей, для сетевого взаимодействия школы с другими учреждениями по поиску решений актуальных проблем образования;
  • позитивная презентация школы - достижения учащихся и педагогического коллектива, особенности образовательного учреждения, истории его развития, реализуемые образовательные программы, достижения обучающихся и педагогического коллектива и прочее;
  • внесение качественных изменений в процесс использования ИКТ в образовательном процессе;
  • внедрение новых образовательных технологий в организацию учебного процесса;
  • повышение интереса педагогов школы к активному использованию ИКТ для решения задач модернизации образования;
  • стимулирование творческой активности педагогов и учащихся;
  • содержательное наполнение сайта школы, регулярное его обновление;
  • осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация достижений обучающихся и учителей школы;
  • развитие творческих инициатив по созданию информационно-образовательных ресурсов у школьников.

       Функции сайта:

  • Имиджевая, представительская функция. Содержит разнообразные данные, включая публичный отчет директора, сведения о достижениях учеников и педагогов.
  • Образовательная функция. Организует образовательный процесс в условиях Интернета: предоставляет возможность дистанционного обучения, использования в учебном процессе электронных учебных материалов, обеспечивает непрерывность образовательного процесса во время приостановки занятий в школе.
  • Воспитательная функция. Отражает основные направления воспитательной работы, осуществляемой в образовательном учреждении.   
  • Информационная функция. Отражает ежедневную жизнь школы: события, участие в конкурсах, проектах, результаты деятельности, внеклассные мероприятия, расписание и домашние задания и т.д.
  • Коммуникативная функция. Организует общение учащихся, учителей, администрации школы и родителей: возможность задавать вопросы и обмениваться информацией.
  • Инвестиционная функция. Способствует привлечению спонсоров, включая выпускников школы.

       Структура школьного сайта может формироваться  как с ориентацией на пользователя ресурса, так и по видам деятельности школы. Определим пользователей  сайта.

       Родители смогут получить исчерпывающую информацию о школе: координаты, специализацию, педагогический состав, расписание занятий, советы учителей и психолога. Если нет времени ходить на родительские собрания, то с преподавателями можно пообщаться, например, на форуме. Родителям предлагаются дополнительные образовательные услуги для их детей, формы заявлений и договоров с родителями, другая полезная информация.

       Ученикам сайт позволяет не только узнать последние новости, домашние задания, расписание, увидеть фотоотчеты о внеклассных мероприятиях и пообщаться онлайн, но и зачастую служит средством самовыражения.

       Учитель на своей страничке может указать личные данные, учебные заведения, которые он окончил, опыт преподавания. Кроме того, он может размещать учебные материалы, тексты, фотографии, презентации с постоянно пополняемой методической базой, в которую входят учебные планы, программы, конспекты уроков и материалы к ним. Там же могут размещаться и выполненные учениками работы, что обеспечит их наглядность для желающих и ускорит организацию контроля. Каждый учитель может открыть на сайте свой блог (журнал или дневник, размещенный в Интернете, который может содержать тексты, изображения или мультимедийную информацию).

       Учащиеся  других школ участвуют в межшкольных проектах или олимпиадах, обучаются на отдельных курсах, предлагаемых школой, переписываются со сверстниками. 

    1. Технологии  создания школьных сайтов
 

       В настоящее время существует несколько  популярных технологий создания образовательных  Интернет-ресурсов.

       Большинство казахстанских школьных сайтов были созданы с использованием готовых html шаблонов – эта технология позволяет легко создавать простые сайты, однако такие сайты являются статичными и могут предоставлять только определенную информацию о школе.

       Еще один способ создания школьных сайтов – использование шаблонов, систему управления контентом (CMS).

       Система управления содержанием или система  управления контентом (англ. Content management system, CMS) — движок web-сайта, позволяющий управлять текстовым и графическим содержанием, изменять его информационное наполнение, не заботясь о внутреннем механизме построения и вывода web-страниц.

       Как правило, это сайты, созданные на технологии PHP. Создание и поддержка таких сайтов требует более глубоких знаний и навыков. Однако, это оправдывается тем, что школьный сайт, созданный на основе CMS, может предоставлять больше интерактивных возможностей, таких, как публикация статей и документов, добавление фотографии, аудио- и видеозаписей, комментирование, формирование дизайна страниц, ведение блогов, вики, форумы, чаты, публикация учебных материалов, тестирование школьников и многое другое.

      Преимущества  CMS:

  • автоматически ведется меню сайта и проверяется целостность ссылок;
  • ведение сайта просто и доступно любому пользователю, что делает сопровождение сайта независимым от команды разработчиков;
  • позволяет ссылаться на персональные творческие страницы учеников, а также на разделы педагогов-предметников;
  • имеет встроенные специализированные страницы: фотоальбомы, генераторы тестов, вопросники для самопроверки и тестирования, прайс-листы и многое другое;
  • имеет встроенные средства оптимизации графики, средства публикации в Интернете, редактор меню и многое другое;
  • смена дизайна, структуры сайта производится легко, несколькими щелчками мыши.

Информация о работе Создание сайта для средней школы