Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:05, курсовая работа
Современный уровень развития электронных устройств и в частности компьютерной техники позволяет создавать новые технологии в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
Образование является мощной информационной сферой, в которой используется опыт различных классических (не компьютерных) информационных систем. Это позволило образованию быстро откликнуться на возможности современной техники. На наших глазах возникают образовательные ресурсы и нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. Эти системы называют информационно-обучающими.
Такие автоматизированные обучающие системы помогают учащимся осваивать новый материал, а преподавателям производить контроль знаний обучаемых, а также подготовить, наглядно и визуально красиво представить учебный материал.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Современные подходы к концепции образования Республики Казахстан 7
1.2 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения 12
1.3 Виды web-сайтов образовательных учреждений 14
1.4 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения 18
1.5 Сайт школы 20
1.6 Технологии создания школьных сайтов 22
1.7 Методика использования школьного сайта в рамках учебного процесса 23
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 Обоснование выбора инструментария для создания сайта 25
2.2 Методика разработки и создания модели сайта посредством построения диаграммы вариантов использования USE-CASE 27
2.3 Создание структуры сайта 30
2.4 Методика разработки и создания пользовательского интерфейса для сайта школы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
На сайте можно размещать тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото и видеоматериалы). Все это будет доступно миллионам пользователей Интернета.
Регулярно проводимые социологические исследования показывают, что первое представление об учебном заведении молодежь получает через Интернет-сайт. В ходе профориентационной работы абитуриент на ярмарке или в справочнике получает общее представление об учебном заведении, а дополнительную информацию, как правило, хочет посмотреть на сайте, считая, что именно там содержатся наиболее актуальные и полные сведения и предоставляется возможность спокойно пообщаться с сотрудниками. Кроме того, Интернет-сайт учебного заведения играет важную роль в организации образовательной деятельности (в том числе дистанционного и заочного обучения), обеспечении информационной поддержки студентов (особенно заочного отделения), методической помощи коллегам родственных учебных заведений и специальностей, обмен опытом и информировании профессионального сообщества [15].
Для преподавателей сайт это - площадка для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран, участие в партнерских программах в рамках российских и зарубежных образовательных программ по обмену методическими материалами, готовыми уроками и педагогическим опытом.
Для абитуриентов и их родителей сайт – это, прежде всего, информационный ресурс. Используя сайты различных образовательных учреждений, абитуриенты могут сравнивать их и делать выбор в пользу лучших.
К
основным характеристикам
Сайт образовательного учреждения в зависимости от своего содержания может относиться к разным типам. Это относится к многофункциональным сайтам. Также в результате своего наращивания на разных этапах существования сайт может менять свои задачи, свое содержание и функциональное назначение. Можно выделить несколько видов образовательных сайтов: сайты учебных заведений, сайты научных исследований, сайты справочного характера, сайты соревновательных и информационных Интернет-проектов, сайты дистанционного образования, сайты для распространения культурной и образовательной информации, сайты типа виртуальных методических объединений, консультативные сайты, образовательные порталы [16].
Сайты учебных заведений.
Сайты
учебных заведений условно
Подобные сайты обеспечивают информационную поддержку, коммуникацию с внешним миром, способствуют в проведении различных конкурсов. Некоторые учреждения общего среднего образования даже организуют с помощью web-сайтов дистанционные родительские собрания.
Сайты научных исследований.
Подобные сайты делятся на несколько подвидов в зависимости от выполняемых ими функций. Это могут быть сайты исследовательских работ учащихся, студентов, учителей, преподавателей, научных работников.
Сайты справочного характера.
К
сайтам справочного характера
Примерами электронных энциклопедий могут служить: www.encyclopedia.ru - мир энциклопедий; mega.km.ru - электронная версия энциклопедий «Кирилла и Мефодия»; www.securelist.com - самая большая в мире энциклопедия компьютерных вирусов.
Сайты-словари позволяют в онлайн режиме узнать значение слова, узкоспециализированного термина, фразеологизма; правильно образовать другую форму какого-либо слова. Как правило, подобные словари организуют поисковые системы (например, «Рамблер»), но существуют и самостоятельные сайты: www.primavista.ru/dictionary - каталог словарей, www.glossary.ru - служба тематических толковых словарей и т.д.
Сайты-каталоги содержат перечень ссылок по определенной тематике, например, www.codenet.ru - каталог ссылок по информатике и информационным технологиям.
Сайты, содержащие справочную информацию о проводимых конференциях, конкурсах, семинарах научного и образовательного направления, о предоставляемых грантах. В некоторых случаях создаются сайты, посвященные конкретному мероприятию, но существуют и сайты, которые включают в себя информацию по мероприятиям схожей направленности, например, ito.edu.ru - конгресс конференций «Информационные технологии в образовании», olympiads.mccme.ru – «Олимпиады для школьников» - информация об олимпиадах и других мероприятиях для школьников. На подобных сайтах размещается информация о предстоящих мероприятиях, условия, решения задач, результаты участников состоявшихся олимпиад, материалы конференций.
Сайты соревновательных и информационных Интернет-проектов.
К сайтам этого вида относятся те, что посвящены олимпиадам и конкурсам, проводимым в Сети. Это сайты телекоммуникационных олимпиад и викторин (например, olympiads.ru – «Олимпиадная информатика»).
Сайты для проведения образовательных конкурсов (например, www.thinkquest.ru - международный конкурс «ThinkQuest» для школьников, студентов и их наставников по созданию web-сайтов образовательной тематики).
Сайты
информационно-развлекательных
Сайты для формирования связей между студентами и преподавателями, школьниками и учителями, школьниками и родителями (например, www.college.ru – «Открытый колледж»).
Сайты дистанционного образования.
Сайты дистанционного образования позволяют получать и оценивать знания, не выходя из дома. Это различные электронные задачники, учебники, практикумы, самоучители, центры тестирования и дистанционного обучения.
Сайты типа «учебно-методическое пособие» или «электронный курс лекций» (например, www.burenina.narod.ru - школьный курс экологии для учащихся старших классов).
Сайты
типа «лабораторный практикум» (например,
khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/
Сайты
типа «электронный задачник». В настоящее
время их в Интернете не так уж и много,
а если и есть, то находятся на закрытых
разделах. (Например, mschool.kubsu.ru/ingtr/
Сайты
типа «электронный учебник» предусматривают
различные формы сочетания очного и дистанционного
обучения, например, khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/
Сайты для тестирования, оценки знаний. Могут быть как универсальными, т.е. содержать тесты по различным дисциплинам и по различным специальностям, так и посвященными определенному предмету (например, tests.specialist.ru - тесты по программному обеспечению).
Сайты центров дистанционного обучения и центров тестирования. Сайты этого вида могут содержать на своих страницах все четыре вышеперечисленных подтипа, например, www.eidos.ru - Центр дистанционного образования «Эйдос».
Сайты для распространения культурной и образовательной информации.
Это, как правило, виртуальные библиотеки, музеи, кафе, электронные образовательные газеты и журналы, а также непосредственно сайты учреждений культуры.
Виртуальные библиотеки: www.lib.ru – «библиотека Максима Мошкова», www.litportal.ru - электронная библиотека, www.rusdoc.ru - компьютерная электронная библиотека: документация, программные руководства, операционные системы и языки программирования, книги, публикации.
Сайты
образовательных газет и
Виртуальные
музеи: schools.keldysh.ru/sch444/
Сайты типа виртуальных методических объединений.
Сайты методического объединения учителей по школьным предметам (например, www.pedsovet.org - виртуальное методическое объединение учителей).
Сайты
для тематических телеконференций
и чатов в online-режиме по вопросам
образования: forum.citforum.ru - форумы по информатике
и информационным технологиям; alglib.chat.ru
- форум по алгоритмам; www.edu.yar.ru/russian/org/
Сайты
творческого взаимодействия учителей,
преподавателей в сети способствуют отработке
методических приемов использования в
учебном процессе существующих телекоммуникационных
проектов, обмену опытом. Например, club-edu.tambov.ru/main/
Сайты для повышения квалификации педагогических кадров, например, ipkro-38.ru - проект «Информационно - методическая INTERNET - поддержка учителей»
Сайты консультативного назначения.
Консультативные сайты для учителей и учеников, студентов и преподавателей по общеобразовательным предметам: www.abiturcenter.ru - учебный центр довузовского образования; www.exponenta.ru - консультативный сайт по математике и информатике; www.junior.ru/wwwexam - Сайт для подготовки к экзаменам по информатике и информационным технологиям.
Сайты для консультационной помощи научно-методическим центрам (например, www.ege.ru – «Информационная поддержка Единого экзамена»).
В
настоящее время стали
К
этому же виду относится, например,
web-сайт «Школьный сектор» (http://www.school-sector.
В
большинстве случаев