Создание сайта для средней школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Современный уровень развития электронных устройств и в частности компьютерной техники позволяет создавать новые технологии в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
Образование является мощной информационной сферой, в которой используется опыт различных классических (не компьютерных) информационных систем. Это позволило образованию быстро откликнуться на возможности современной техники. На наших глазах возникают образовательные ресурсы и нетрадиционные информационные системы, связанные с обучением. Эти системы называют информационно-обучающими.
Такие автоматизированные обучающие системы помогают учащимся осваивать новый материал, а преподавателям производить контроль знаний обучаемых, а также подготовить, наглядно и визуально красиво представить учебный материал.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Современные подходы к концепции образования Республики Казахстан 7
1.2 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения 12
1.3 Виды web-сайтов образовательных учреждений 14
1.4 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения 18
1.5 Сайт школы 20
1.6 Технологии создания школьных сайтов 22
1.7 Методика использования школьного сайта в рамках учебного процесса 23
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 Обоснование выбора инструментария для создания сайта 25
2.2 Методика разработки и создания модели сайта посредством построения диаграммы вариантов использования USE-CASE 27
2.3 Создание структуры сайта 30
2.4 Методика разработки и создания пользовательского интерфейса для сайта школы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная к курсовой - копия.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

       На  сайте можно размещать тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото и видеоматериалы). Все это будет доступно миллионам  пользователей Интернета.

       Регулярно проводимые социологические исследования показывают, что первое представление об учебном заведении молодежь получает через Интернет-сайт. В ходе профориентационной работы абитуриент на ярмарке или в справочнике получает общее представление об учебном заведении, а дополнительную информацию, как правило, хочет посмотреть на сайте, считая, что именно там содержатся наиболее актуальные и полные сведения и предоставляется возможность спокойно пообщаться с сотрудниками. Кроме того, Интернет-сайт учебного заведения играет важную роль в организации образовательной деятельности (в том числе дистанционного и заочного обучения), обеспечении информационной поддержки студентов (особенно заочного отделения), методической помощи коллегам родственных учебных заведений и специальностей, обмен опытом и информировании профессионального сообщества [15].

       Для преподавателей сайт это - площадка для  обмена опытом, завязывания контактов  со своими коллегами из других городов  и даже стран, участие в партнерских  программах в рамках российских и зарубежных образовательных программ по обмену методическими материалами, готовыми уроками и педагогическим опытом.

       Для абитуриентов и их родителей сайт – это, прежде всего, информационный ресурс. Используя сайты различных образовательных учреждений, абитуриенты могут сравнивать их и делать выбор в пользу лучших.

       К основным характеристикам образовательных  сайтов относятся:

  • содержание образовательного интернет-сайта - единство всех основных элементов (текстовых и графических) образовательной информации, существующей и выраженной в виде web-сайтов, а также единство связей этих основных элементов;
  • дизайн образовательного интернет-сайта - процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели, которая может быть либо эстетической, либо иметь функциональную подоплеку, а зачастую преследовать обе эти цели;
  • техническая реализация образовательного интернет-сайта - выбор компонентов, интегрирование технологий, программных продуктов и технических средств для донесения образовательной информации до пользователя;
  • эксплуатационность образовательных интернет-сайтов - характеристики, информирующие об использовании образовательных сайтов пользователями.

       1.3 Виды web-сайтов образовательных учреждений

 

       Сайт  образовательного учреждения в зависимости от своего содержания может относиться к разным типам. Это относится к многофункциональным сайтам. Также в результате своего наращивания на разных этапах существования сайт может менять свои задачи, свое содержание и функциональное назначение. Можно выделить несколько видов образовательных сайтов: сайты учебных заведений, сайты научных исследований, сайты справочного характера, сайты соревновательных и информационных Интернет-проектов, сайты дистанционного образования, сайты для распространения культурной и образовательной информации, сайты типа виртуальных методических объединений, консультативные сайты, образовательные порталы [16].

       Сайты учебных заведений.

       Сайты учебных заведений условно можно  разделить на сайты учреждений общего среднего образования (начальных школ, школ, гимназий, лицеев), сайты факультетов и кафедр вузов, сайты высших учебных заведений, сайты учреждений профессионального образования (колледжей, техникумов).

       Подобные  сайты обеспечивают информационную поддержку, коммуникацию с внешним миром, способствуют в проведении различных конкурсов. Некоторые учреждения общего среднего образования даже организуют с помощью web-сайтов дистанционные родительские собрания.

       Сайты научных исследований.

       Подобные  сайты делятся на несколько подвидов в зависимости от выполняемых ими функций. Это могут быть сайты исследовательских работ учащихся, студентов, учителей, преподавателей, научных работников.

       Сайты справочного характера.

       К сайтам справочного характера относятся  электронные энциклопедии, словари, каталоги, и т.д.

       Примерами электронных энциклопедий могут  служить: www.encyclopedia.ru - мир энциклопедий; mega.km.ru - электронная версия энциклопедий «Кирилла и Мефодия»; www.securelist.com - самая большая в мире энциклопедия компьютерных вирусов.

       Сайты-словари  позволяют в онлайн режиме узнать значение слова, узкоспециализированного термина, фразеологизма; правильно образовать другую форму какого-либо слова. Как правило, подобные словари организуют поисковые системы (например, «Рамблер»), но существуют и самостоятельные сайты: www.primavista.ru/dictionary - каталог словарей, www.glossary.ru - служба тематических толковых словарей и т.д.

       Сайты-каталоги содержат перечень ссылок по определенной тематике, например, www.codenet.ru - каталог  ссылок по информатике и информационным технологиям.

       Сайты, содержащие справочную информацию о  проводимых конференциях, конкурсах, семинарах  научного и образовательного направления, о предоставляемых грантах. В  некоторых случаях создаются  сайты, посвященные конкретному мероприятию, но существуют и сайты, которые включают в себя информацию по мероприятиям схожей направленности, например, ito.edu.ru - конгресс конференций «Информационные технологии в образовании», olympiads.mccme.ru – «Олимпиады для школьников» - информация об олимпиадах и других мероприятиях для школьников. На подобных сайтах размещается информация о предстоящих мероприятиях, условия, решения задач, результаты участников состоявшихся олимпиад, материалы конференций.

       Сайты соревновательных и  информационных Интернет-проектов.

       К сайтам этого вида относятся те, что посвящены олимпиадам и конкурсам, проводимым в Сети. Это сайты телекоммуникационных олимпиад и викторин (например, olympiads.ru – «Олимпиадная информатика»).

       Сайты для проведения образовательных  конкурсов (например, www.thinkquest.ru - международный конкурс «ThinkQuest» для школьников, студентов и их наставников по созданию web-сайтов образовательной тематики).

       Сайты информационно-развлекательных проектов образовательной тематики (например, school-sector.relarn.ru – «Школьный сектор» - информационно-развлекательный проект для школьников и их учителей);

       Сайты для формирования связей между студентами и преподавателями, школьниками  и учителями, школьниками и родителями (например, www.college.ru – «Открытый колледж»).

       Сайты дистанционного образования.

       Сайты дистанционного образования позволяют  получать и оценивать знания, не выходя из дома. Это различные электронные  задачники, учебники, практикумы, самоучители, центры тестирования и дистанционного обучения.

       Сайты типа «учебно-методическое пособие» или «электронный курс лекций» (например, www.burenina.narod.ru - школьный курс экологии для учащихся старших классов).

       Сайты типа «лабораторный практикум» (например, khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/library/tv/lab/index.html - лабораторные работы по курсу «Теория вероятностей и математическая статистика», khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/library/pgm/lab/index.html - лабораторная работа по курсу «Основы программирования и алгоритмические языки»).

       Сайты типа «электронный задачник». В настоящее время их в Интернете не так уж и много, а если и есть, то находятся на закрытых разделах. (Например, mschool.kubsu.ru/ingtr/tipovoy.htm - задачник по теории вероятностей и математической статистике).

       Сайты типа «электронный учебник» предусматривают различные формы сочетания очного и дистанционного обучения, например, khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/library/datastr/book/index.html - учебное пособие «Модели и структуры данных», www.nmarket.ru/program/delphi/lessons-2/ - электронный учебник по Delphi.

       Сайты для тестирования, оценки знаний. Могут  быть как универсальными, т.е. содержать  тесты по различным дисциплинам  и по различным специальностям, так  и посвященными определенному предмету (например, tests.specialist.ru - тесты по программному обеспечению).

       Сайты центров дистанционного обучения и  центров тестирования. Сайты этого  вида могут содержать на своих  страницах все четыре вышеперечисленных  подтипа, например, www.eidos.ru - Центр дистанционного образования «Эйдос».

       Сайты для распространения  культурной и образовательной информации.

       Это, как правило, виртуальные библиотеки, музеи, кафе, электронные образовательные  газеты и журналы, а также непосредственно  сайты учреждений культуры.

       Виртуальные библиотеки: www.lib.ru – «библиотека Максима Мошкова», www.litportal.ru - электронная библиотека, www.rusdoc.ru - компьютерная электронная библиотека: документация, программные руководства, операционные системы и языки программирования, книги, публикации.

       Сайты образовательных газет и журналов содержат электронную версию определенного печатного периодического издания, например, www.vimi.ru – электронная версия журнала «Вопросы защиты информации», http://www.infosoc.iis.ru/ - «Информационное общество, www.ug.ru - «Учительская газета».

       Виртуальные музеи: schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - виртуальный музей информатики (на этом сайте также имеется каталог виртуальных музеев всего мира по информатике), www.computer-museum.ru/index.php - виртуальный компьютерный музей.

       Сайты типа виртуальных  методических объединений.

       Сайты методического объединения учителей по школьным предметам (например, www.pedsovet.org - виртуальное методическое объединение учителей).

       Сайты для тематических телеконференций  и чатов в online-режиме по вопросам образования: forum.citforum.ru - форумы по информатике и информационным технологиям; alglib.chat.ru - форум по алгоритмам; www.edu.yar.ru/russian/org/suppl-ed/dlc/teleconf.html - сервер телеконференций; forum.ru-board.com - компьютерный форум.

       Сайты творческого взаимодействия учителей, преподавателей в сети способствуют отработке методических приемов использования в учебном процессе существующих телекоммуникационных проектов, обмену опытом. Например, club-edu.tambov.ru/main/methodic - хранилище методических материалов Интернет-клуба работников образования; http://www.metod-kopilka.ru - педагогическая мастерская - копилка методических идей и находок лучших учителей и методистов страны, разработки уроков и сценариев внеклассных мероприятий.

       Сайты для повышения квалификации педагогических кадров, например, ipkro-38.ru - проект «Информационно - методическая INTERNET - поддержка учителей»

       Сайты консультативного назначения.

       Консультативные сайты для учителей и учеников, студентов и преподавателей по общеобразовательным  предметам: www.abiturcenter.ru - учебный центр довузовского образования; www.exponenta.ru - консультативный сайт по математике и информатике; www.junior.ru/wwwexam - Сайт для подготовки к экзаменам по информатике и информационным технологиям.

       Сайты для консультационной помощи научно-методическим центрам (например, www.ege.ru – «Информационная поддержка Единого экзамена»).

       В настоящее время стали появляться так называемые образовательные  порталы - большие по объему образовательной  информации сайты, в которых совмещены  разнообразные функции и типы образовательных сайтов. Например: www.abitu.ru - образовательный интернет-портал «Абитуриент», www.programmingforum.ru - информационный портал для программистов.

       К этому же виду относится, например, web-сайт «Школьный сектор» (http://www.school-sector.relarn.ru), созданный в 1998г. Его создание способствовало развитию активного сегмента информационной образовательной среды для учителей-предметников из разных городов. Здесь еженедельно размещаются результаты проектной учебной работы школьников (в том числе, web-странички разного типа, созданные ими), размышления учителей и координаторов сетевой работы по поводу сетевой деятельности в школе, интеграции ее к учебной программе, выступления специалистов об образовательной деятельности школ в Сети. Здесь же представлена информация о семинарах, конференциях, новых web-сайтах, педагогических изданиях и медиа-средствах, которые могут помочь учителям-предметникам в их учебной деятельности и многое другое.

       В большинстве случаев образовательные  сайты являются сайтами смешанного типа. Большинство образовательных сайтов относятся одновременно к двум и более вышеперечисленным типам. 

Информация о работе Создание сайта для средней школы