Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 18:30, дипломная работа
Рассматривая педагогический процесс как взаимодействие субъектов образования мы исходим из того, что для формирования информационной грамотности учеников, у учителя информатики должна быть на высоком уровне сформирована информационная компетентность: представления о месте и роли информатики в современном мире, основах теории информации; возможностей использования вычислительной техники при реализации содержания и требований школьных программ, создания банка данных педагогической информации; умения работать на компьютере, в локальных компьютерных сетях, системах телекоммуникаций; внедрять новые информационные технологии в практику работы учебного заведения.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме развития информационной грамотности через использование электронных средств………………………..6
1.1. Информационная грамотность как основа информационной деятельности учащихся…………………………………………………………………………….6
1.2. Общая характеристика электронных средств учебного назначения……..10
1.3. Сущностные характеристики мультимедийной презентации как электронного средства формирования информационной грамотности.
Выводы к 1- ой главе………………………………………………………………19
Глава 2. Исследование возможностей формирования информационной грамотности через использование электронных средств……………………….21
2.1. Методика диагностики информационной грамотности учащихся………...21
2.2. Апробация электронных средств на уроках информатики в 5-ом классе………………………………………………………………………………..25
2.3. Методические рекомендации к разработке презентации как электронного средства формирования информационной грамотности для учащихся 5-ого класса………………………………………………………………………………..26
Выводы ко 2- ой главе……………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………
Кроме того, системы электронного обучения позволяют проводить текущий и итоговый контроль знаний учащихся. Большим достоинством экспертных систем является то, что они как инструмент в работе пользователей совершенствуют свои возможности решать трудные, неординарные задачи в ходе практической работы.
Электронные образовательные ресурсы позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, и тем самым способствовать развитию личности в процессе собственной деятельности, ориентированы на развитие исследовательских умений обучающимся, эффективно влияет на повышение уровня успешности овладения иностранным языком. Проекты, выполненные с использованием Электронные образовательные ресурсы, помогают разнообразить занятия, проводимые по учебным пособиям, а также реализуют комплексный подход в обучении и значительно повышают мотивацию к изучению дисциплины. Реализация проектов с помощью программ Microsoft PowerPoint позволяет разнообразить работу, сделать занятия более динамичными.
Список литературы
Приложение 1
(Приложение 2),
Приложение 3
(Приложение 4),
(Приложение 5).
(Приложение 6).
Информация о работе Электронные средства формирования информационной грамотности у учащихся 5 класса