Электронные средства формирования информационной грамотности у учащихся 5 класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 18:30, дипломная работа

Краткое описание

Рассматривая педагогический процесс как взаимодействие субъектов образования мы исходим из того, что для формирования информационной грамотности учеников, у учителя информатики должна быть на высоком уровне сформирована информационная компетентность: представления о месте и роли информатики в современном мире, основах теории информации; возможностей использования вычислительной техники при реализации содержания и требований школьных программ, создания банка данных педагогической информации; умения работать на компьютере, в локальных компьютерных сетях, системах телекоммуникаций; внедрять новые информационные технологии в практику работы учебного заведения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме развития информационной грамотности через использование электронных средств………………………..6
1.1. Информационная грамотность как основа информационной деятельности учащихся…………………………………………………………………………….6
1.2. Общая характеристика электронных средств учебного назначения……..10
1.3. Сущностные характеристики мультимедийной презентации как электронного средства формирования информационной грамотности.
Выводы к 1- ой главе………………………………………………………………19
Глава 2. Исследование возможностей формирования информационной грамотности через использование электронных средств……………………….21
2.1. Методика диагностики информационной грамотности учащихся………...21
2.2. Апробация электронных средств на уроках информатики в 5-ом классе………………………………………………………………………………..25
2.3. Методические рекомендации к разработке презентации как электронного средства формирования информационной грамотности для учащихся 5-ого класса………………………………………………………………………………..26
Выводы ко 2- ой главе……………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

основной диплом Кишкина.doc

— 6.18 Мб (Скачать файл)

Кроме того, системы электронного обучения позволяют проводить текущий и итоговый контроль знаний учащихся. Большим достоинством экспертных систем является то, что они как инструмент в работе пользователей совершенствуют свои возможности решать трудные, неординарные задачи в ходе практической работы.

Электронные образовательные ресурсы позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, и тем самым способствовать развитию личности в процессе собственной деятельности, ориентированы на развитие исследовательских умений обучающимся, эффективно влияет на повышение уровня успешности овладения иностранным языком. Проекты, выполненные с использованием Электронные образовательные ресурсы, помогают разнообразить занятия, проводимые по учебным пособиям, а также реализуют комплексный подход в обучении и значительно повышают мотивацию к изучению дисциплины. Реализация проектов с помощью программ Microsoft PowerPoint позволяет разнообразить работу, сделать занятия более динамичными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. - М.: Изд-во АДЕПТ, 1998.
  2. Аванесов В. С. Научные основы тестового контроля знаний. М.: Иссл. центр, 1994.
  3. Автайкин В.Д., Вымятнин В.М. Многопользовательская система для разработки сетевых электронных учебников. //Труды X Всероссийской научно-методической конференции «Телематика'2003». СПб.2003.
  4. Батаршева А. В. Тестирование. М.: Дело, 1999.
  5. Батищев В.И., Мишин В.Ю. Мультимедийные средства обучения . – Томск, 2007.
  6. Булгакова Н.Н. Интеграция информатики в учебную среду начальной школы.
  7. Васильев В. И., Тягунова Т. Н. Культура компьютерного тестирования. Программно-дидактическое тестовое задание. М.: МГУП, 2002.
  8. Витухновская А.А., Марченко Т.С. Проектирование технологии подготовки к обучению младших школьников с использованием компьютера. // Информатика и образование.-2004, № 8.
  9. Горячев А.В. Формирование информационной грамотности в образовательной системе. – М., 2006.
  10. Гохберг Г.С. Информационные технологии. – М.: Академия, 2004.
  11. Гришин В.Н. и др. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  12. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. М.; Ростов: Изд-во ДГТУ, 2001.
  13. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2005.
  14. Исакова О.Ю., Кручинин В.В. Основные направления совершенствования контроля знаний. – М., 2006.
  15. Кузин А.В. и др. Компьютерные сети. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  16. Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Современный курс информатики: от элементов к системе.// Информатика и образование.-2004, № 1.
  17. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Изд-во «Народное образование», 2000.
  18. Максимов Н.В. и др. Компьютерные сети. М.: ИНФРА-М, 2005.
  19. Матрос Д.Ш., Леонова Е.А., Носова Л.С. Технология конструирования содержания образования и системы уроков по информатике.// Информатика и образование.-2004, № 8.
  20. Микрюков В.Ю. Информация, информатика, компьютер, информационные системы, сети. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
  21. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2006.
  22. Михеева Е.В. Информационные технологии. Вычислительная техника. Связь. – М.: Академия, 2005.
  23. Проблемы информатизации образования: региональный аспект. (Чебоксары, ВНПК, 22-24 апреля 2004 г.). //Информатика  и образование. - 2004, № 6.
  24. Роберт И.В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования.// Информатика и образование.-2004, №5,№6.
  25. Смольникова И.А. Информационные технологии и образование.// Среднее профессиональное образование.-2002, № 3.
  26. Соколова Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий. //Начальная школа.-2004, № 3.
  27. Уваров А.Ю. Информатизация школы и проблема трансформации учебных курсов. // Информатика  и образование.-2004, № 7.
  28. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Логос, 2002.

Приложение 1


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

(Приложение 2),

 

Приложение 3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 4),

 



 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 5).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 6).


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Электронные средства формирования информационной грамотности у учащихся 5 класса