Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:27, курсовая работа
Цель и задачи исследования
Цель исследования заключается в выявлении характерных особенностей и специфики творчества С.В. Рахманинова в жанре фортепианной миниатюры.
В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
охарактеризовать композиторское творчество С.В. Рахманинова в его связях с русской музыкальной культурой конца XIX – начала XX веков;
выявить жанровое своеобразие творчества композитора в жанре фортепианной миниатюры;
рассмотреть историографию и провести музыкальный анализ наиболее показательных и более распространенных в концертно-сценической практике фортепианных миниатюр С.В. Рахманинова.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. С.В. Рахманинов и русская музыкальная культура конца XIX – начала ХХ вв.
1.1 Аналитический обзор литературы по теме исследования. Новые аспекты в изучении творчества С.В. Рахманинова
1.2 Жизненный и творческий путь С.В. Рахманинова
1.3 Значение творчества С.В. Рахманинова в истории русской музыкальной культуры
ГЛАВА 2. Жанр фортепианной миниатюры в творчестве С.В. Рахманинова: особенности художественного стиля
1.1 Аналитический обзор литературы по теме исследования. Новые аспекты в изучении творчества С.В. Рахманинова
ГЛАВА 2. Вокальные сочинения
2.1 Романсы раннего периода творчества (1890-е гг.)
2.2 Вокальная лирика начала 1990-х годов. Цикл романсов, op. 21
2.3 Творческие искания 1900-х гг. Романсы, ор. 26
2.4 Романсы 1910-х гг.
2.5 Две духовные песни С.В. Рахманинова (1916)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Первая пластинка «Всенощного бдения» вышла небольшим тиражом лишь в 1967 году. Пластинка распространялась строго по подписке. Дирижировал А. Свешников [36, с. 18].
2 В 1945 году дирижер А.В. Гаук восстановил партитуру по сохранившимся оркестровым голосам и исполнил симфонию, которая с тех пор прочно утвердилась в концертном репертуаре.
3 Опера осталась незавершенной.