Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:47, шпаргалка
Если главной целью художественного образования является развитие у детей эстетического отношения к жизни, становление их духовного мира, то к более частным целям относятся формирование интереса к жизни через увлечение искусством, развитие у дошкольников способностей восприятия искусства и потребности в общении с ним; накопление опыта полноценного художественного творчества, способствование развитию художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни, что для некоторых детей станет началом профессионального пути.
Нравственное
Создание поделок из природного материала и сбор его в про¬цессе экскурсий в лес, парк способствуют воспитанию у детей особого отношения к природе, умения видеть красоту цвета и форм, целесообразность их сочетаний.
Целенаправленное и
Виды конструирования. 1. Конструирование по образцу - у детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действий, усваивают последовательность операций, познают конструктивные возможности строительных материалов.
2. Конструирование по заданной
теме подводит ребенка к
Малышам можно предлагать в качестве темы постройку мебели, оборудования участка (скамейки, песочница, качели).
Детям старшей группы интересны такие темы, как военная или строительная техника; жилища людей («В каких домах живут люди на Земле»); музеи, театры нашего города и др.
В подготовительной к школе группе
целесообразно проводить
3. Конструирование по
Малышам педагог подсказывает замысел: показав игрушку, предлагает что-нибудь построить для нее.
Детям среднего и старшего дошкольного возраста рекомендуется провести беседу; предложить вспомнить, какие сооружения они наблюдали на прогулке, что особенно понравилось; рассмотреть фотографии, рисунки с изображением зданий.
4. Конструирование по условиям
содержит большие развивающие
возможности. Проводится после
того, как дети научатся строить
тот или иной предмет, здание
(мост, корабль). В предложении выполнить
постройку задаются
5. «Стройка по моделям» - вид
конструирования,
Условия для игр со строительным материалом.
Для развития игровой деятельности детей необходимо создать такие условия:
- организовать игровую среду:
подобрать необходимый
- обеспечить время и место для игр,
- воспитывать бережное
- создавать условия для
- объединять для совместных игр из конструктора.
- учить бережно обращаться с материалами (складывать на место, аккуратно разбирать постройку).
Конструирование из бумаги объемных игрушек
Складывание игрушек из бумаги в технике оригами в практику д/с вошло недавно, но несмотря на это, данное занятие стало уже не только популярным, но и любимым педагогами и детьми.
Самостоятельная деятельность детей требует предварительного обучения. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка или в качестве подарка на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям
В процессе обучения технике оригами воспитатель решает следующие
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
-знакомить детей с основными
понятиями, базовыми формами
-формировать умение создавать
конструкции по образцу;
-обучать созданию
-обучать различным приемам
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развивать познавательные
-развивать художественный
-развивать мелкую моторику
-развивать умение
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать интерес к
-воспитывать усидчивость,
-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
-расширять коммуникативные
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПЕДАГОГ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ:
-заготовки для поделок
-бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся (игрушки в технике оригами можно складывать из заготовок цветной бумаги, газет, журналов, бумажных оберток);
-показ изготовления должен
-при показе не должно быть
лишних поворотов и
-обучение складыванию каждой
поделки должно быть поэтапным:
-линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться;
-совмещение углов и сторон
в процессе складывания
-после того, как игрушка будет
полностью готова, необходимо повторить
приемы складывания. В итоге
ребенок должен уметь
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
Складыванию игрушек из бумаги прямоугольной формы мы обучаем детей со средней группы, причем складывание листа идет пополам.
-Сам процесс обучения технике
оригами рекомендуется
-занятия являются основной
-форма организации занятий
-занятия проводятся не менее одного раза в месяц, чередуя их с другими видами занятий по конструированию. Их длительность в старшей группе – 20-25 минут, в подготовительной – 25-30 минут.
ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ОЧЕРЕДНОГО ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:
-подобрать иллюстрации,
-написать конспект занятия,
который включает в себя тему
занятия, программное
-подобрать бумагу нужного
-сложить игрушку, для того
чтобы на занятии представить
детям образец и без
-приготовить карандаши,
-воспитатель также должен
СКЛАДЫВАНИЮ КАЖДОЙ ИГРУШКИ НУЖНО ПОСВЯТИТЬ ОТДЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ, КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ:
-вводная часть (включает определение мотива и цели занятия).
Здесь можно использовать стихи, загадки, отрывки художественных произведений, музыкальный фрагмент, сюрпризный момент и т.д.;
-основная часть (представляет собой складывание игрушки).
Складывание игрушки часто представляет поэтапный показ. Педагог показывает приемы сгибания, а дети поэтапно их повторяют. После данной деятельности воспитатель предлагает детям самостоятельно изготовить игрушку из другой квадратной заготовки;
-заключительная часть (включает анализ выполненных детьми работ).
Анализ желательно проводить в игровой форме. Так дошкольники в занимательной форме учатся находить недостатки в своих работах и работах других детей. А интересная форма проведения вызовет у детей положительные эмоции.
Навыки и умения в работе с бумагой, которые дети приобретают на занятиях, они с удовольствием применяют в самостоятельной деятельности. Чтобы дошкольники смогли достичь успехов в данном виде деятельности педагогу необходимо создать определенные условия.
В связи с этим, целесообразно в группе ОРГАНИЗОВАТЬ УГОЛОК «ОРИГАМИ», где в доступном и хорошо освещенном месте находилось бы все необходимое для изготовления игрушек в технике оригами (бумага разного цвета, размера, фактуры; образцы работ). Создание таких условий побуждает детей к активной продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием мастерят фигурки, создают разнообразные аппликационные композиции и т.п.
Динамические игрушки.
Игрушки, передающие разные виды движения живых существ и механизмов, можно называть динамическими или движущимися игрушками. Большая их часть - традиционные народные игрушки, которые вновь возвращаются в обиход. Самые известные - это так называемые богородские игрушки: кузнецы, клюющие курочки и проч., а также юла, волчок, лошадка-качалка, клоун-акробат, медведь-верхолаз. Есть и современные, идея или принцип действия которых основаны на традиции народной игрушки. Все их можно условно разделить на виды:
- Игрушки-каталки (барабанчик с
бубенчиками, утенок-
- Крутящиеся (юла, волчок, мобиль,…);
- Качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка, …);
- Катящиеся (дорожка для
- Лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат,...);
- Шагающие игрушки (шагающие
куклы, «Идет бычок, качается»,
Их объединяет то, что все они передают движение и равновесие (отсюда и название - динамические игрушки).
Характерной особенностью можно считать
то, что ребенок сам, собственным
усилием запускает процесс их
движения (раскручивает юлу, запускает
катиться шарики или качает неваляшку).
После этого возможно либо наблюдение
за движением, либо его развитие и
поддержание с помощью
Информация о работе Шпаргалка по "Изобразительному искусству"