Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:47, шпаргалка
Если главной целью художественного образования является развитие у детей эстетического отношения к жизни, становление их духовного мира, то к более частным целям относятся формирование интереса к жизни через увлечение искусством, развитие у дошкольников способностей восприятия искусства и потребности в общении с ним; накопление опыта полноценного художественного творчества, способствование развитию художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни, что для некоторых детей станет началом профессионального пути.
Что дают динамические игрушки для развития ребенка? Наблюдая вращение волчка или юлы, полуторагодовалый малыш в созвучии с её движением заворожено покачивается вместе с ней. В более старшем возрасте ребенок своим телом играет в юлу - раскручивается вокруг себя и, замедляясь, падает на бок. Трехлетний ребенок сидит на корточках перед вертикальной лесенкой, сверху которой кувыркается клоун-акробат, опираясь на ступеньки то ножками, то ручками. Малыш снова и снова пускает его в путешествие сверху вниз. А спустя какое-то время (недели или месяцы) пробует сам вставать на руки и спрыгивать из этого положения на ноги.
Таким образом, через динамические
игрушки ребенок имеет
Выбирая динамическую игрушку для ребенка, нужно обратить внимание на следующие существенные моменты:
- естественность и плавность
движения - если у каталки-бабочки
западает крылышко «ей
- эстетические качества игрушки
(формы, цвета, цвет в
- соответствие звука и образа - гусеница, трещащая при движении не формирует истинной картины движения насекомого;
- прочность и
- возможности игрушки расти вместе с ребенком, быть включенными в сюжетные игры в качестве персонажей (человечки, животные) или предметов-заместителей (мяч, волчок).
Все динамические игрушки можно условно разделить на несколько видов, например, - по характеру движения:
1.Игрушки-каталки.
Эта группа, в свою очередь подразделяется на две подгруппы: так называемые передние и задние каталки. Названия говорят сами за себя: передние – дети толкают впереди себя, а задние – на веревочке тянут за собой.
К передним относятся, например, бабочка,
которая то легко взмахивает крылышками,
то замирает, когда малыш
Потенциал этого вида игрушек исчерпывается возрастом от 1.5 до 3 лет. Причем, чем младше малыш, тем больше ему подходит передняя каталка ("толкалка"), потому что он только осваивает пространство перед собой.
Для начала кроха должен научиться направлять каталку туда же, куда движется сам. Но по мере взросления собственный двигательный опыт и самовосприятие ребенка постепенно обогащаются, и малыш открывает для себя заднее пространство. А это значит, он сможет верно воспринимать движение позади себя в связи с собственным движением, научится удерживать каталку или машинку от падения на поворотах, выбирать путь, где поменьше ям и колдобин.
2.Крутящиеся игрушки.
Они вращаются вокруг своей оси, и созерцание этого процесса поистине завораживает малыша.
Ручные волчки. Они весьма разнообразны. Есть большие, для ладоней, и маленькие – для пальцев. Большой волчок можно запустить, зажав его стержень между двумя ладонями и, "протерев" руку об руку, задать ему вращение. Маленький закручивается пальцами. Это требует координации и моторной ловкости, а значит, способствует развитию этих качеств. Трехлетние малыши справляются с большим волчком, к четырем годам осваивают маленький, а вот дальше начинается самое интересное! Ведь волчок может вращаться и шляпкой вверх, при этом он так похож на грибок. А можно раскрутить его на весу и дать упасть на пол - так, чтобы вращение продолжалось. А еще очень интересно устроить соревнование - запустить одновременно несколько волчков: чей дольше прокрутится?
Механическая юла. Имеется в виду самая простая модификация этой игрушки, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха.
Юла на тонкой ножке заставляет малыша соразмерять направление и силу давления, чтобы игрушка раскрутилась и не упала.
Мобиль - это подвесная игрушка, легкая настолько, что ее приводят в движение потоки воздуха. Дети любят дуть на эту практически невесомую конструкцию и любоваться на то, как плавно она закручивается, а затем раскручивается. Игрушки этого вида можно с уверенностью причислить к "долгожителям": они растут вместе с ребенком от младенчества до 9-10лет. Причем, это первые "игрушки-вращалки" в жизни малыша. Они появляются над колыбелью в такой период, когда наблюдение становится самым активным видом деятельности для ребенка, и интересны малышу на протяжении всего дошкольного детства. Причем, именно как игрушки, а не в качестве предмета интерьера. Дети поначалу просто наблюдают за вращением мобиля, затем улавливают взаимосвязь его вращений с движением окружающего воздуха и даже начинают плавно кружиться, подражая игрушке. А потом самостоятельно организуют потоки, изменяя их интенсивность: дуют, хлопают дверью или открывают форточку. Именно поэтому очень важно, что кружение фигурок происходит не механически, а естественно.
3.Качающиеся игрушки – все
те, которые при покачивании
Есть и напольные игрушки-
Птица в полете. Фигура лебедя, подвешенная определенным образом на тонких шнурах, парит в воздухе, как настоящая, живая птица. А стоит только слегка потянуть за шарик, укрепленный на веревочке снизу, лебедь легко взмахнет крыльями, и отправится "в полет", делая взмах за взмахом и плавно раскачиваясь всем корпусом. Постепенно движение плавно затихнет, и птица снова будет "парить".
4.Катающиеся игрушки. Катание
любых круглых или хотя бы
скругленных предметов, будь
5."Шагающие" игрушки - те, которые
передают характерное для
6."Лазающие" и "кувыркающиеся"
фигурки. Передвигаться
Отдельно хотелось бы сказать об
игрушках-верхолазах. Загадочен и
сам процесс перемещения
Этот тип игрушек тоже популярен у детей разного возраста. Широкий возрастной диапазон объясняется тем, что, помимо интереса к движению, такие развлечения могут дарить идеи для разнообразных сюжетных игр.
Преемственность в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами изобразительного искусства
Ребята первой мл гр не привыкли заниматься
организованно и не имеют еще ИЗО навыков,им
трудно выслушивать объяснения воспитателя
до конца,поэтому занятия рисованием,лепкой
в начале года проводят индив-но или с
небольшими гр по4-5 чел,постепенно кол-во
детей увел-ся до10-12чел,а потом 15-20.В этом
возрастезанятия по ИЗОд-ти не могут быть
обязательными для детей,они еще не знают
воз-ть материала,иногда боятся незнакомых
ощущений.Не следует принуждать ребенка
рисовать или лепить если он этого не хочет,лучше
не настаивать на его участии в занятии.Пусть
он играет или наблюдает как работают
др дети.Если обстановка напринужденная,
Информация о работе Шпаргалка по "Изобразительному искусству"