Причины и последствия церковного раскола в России в середине XVII в.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 11:47, реферат

Краткое описание

Раскол 17 в. явился национальной трагедией. По историческим данным, в раскол ушло около ¼ всего русского народа. Раскололась и разъединилась не только Церковь, но и сама Святая Русь, сам народ, сама русская душа. Причиной этому послужила нужная, но неумело и не во время проведенная реформа. Людям не объяснили и не показали необходимость данной реформы Церкви, поэтому народ увидел в этом измену исконной отеческой вере, приход антихриста, конец Православной Руси.

Вложенные файлы: 1 файл

Старообрядцы).docx

— 184.16 Кб (Скачать файл)

[16] Старухин Н. А. К истории старообрядчества Нижнего Причарышья // Нижнее Причарышье. Очерки истории и культуры: Материалы VIII Ползуновских чтений. Барнаул; Усть-Пристань, 1999; Он же. История старообрядческих согласий Алтайского района // В предгорьях Алтая. Очерки истории и культуры. Барнаул; Алтайское, 1998; Он же. Из истории старообрядчества и старообрядческих согласий Залесовского района // Залесовское Причумышье: Очерки истории и культуры. Барнаул, 2004.  
 
 

[17] Плавская Е. Л. Обучение знаменному пению в старообрядческой среде второй половины XX в. (по нарративным источникам) // Народная культура Сибири: Материалы XII науч.-практ. семинара Сибирского регионального вузовского центра по фольклору. Омск, 2003; Традиции духовного пения в культуре старообрядцев Алтая / Сост-ли Т. Г. Казанцева, Н. С. Мурашева, О. А. Светлова и др. Новосибирск, 2002; Фаттахова Л. Р. Певческие традиции старообрядцев барнаульской поморской общины // Этнография Алтая и сопредельных территорий. Барнаул, 1998.  
 
 

[18] Соловьев  С.М. Чтения и рассказы по  истории России. М.: Правда, 1989 г. 
 
 

[19] Ключевский  В. О. Курс русской истории.  Ч. III. Лекция 54. 

[20] Бердяев Н.А.  Русская идея. Основные проблемы  русской мысли 19-н. 20 в, - В сб. "О России и русской философской культуре (философы послеоктябрьского зарубежья)". М., 1990, стр.52. 

[21] Митр. Иоанн. "Самодержавие духа". СПб, 1994, стр. 212. 

[22] "Массовые  предчувствия… выражают... настроенность  народа на трагедию". См. Кризисный  социум. Наше общество в 3-х  измерениях ". М., 1994, институт философии  РАН; стр.158-160. 

[23] Кириллов  И.А."Правда старой веры", М., 1917; В.Г. Сенатов "Философские истории старообрядчества", вып.1, 2, M., 1908 

[24] Бердяев Н.А.  Основные проблемы русской мысли  19 в. и н.20 в. -  в сб. "О России и русской философской культуре (философы послеоктябрьского зарубежья).  М., 1990, стр. 52. 

[25] Фармаковский  В. Взаимоотношения раскола и  православия (Идеалы раскола и  задачи православной миссии). В  защиту старой веры. П-г, 1915, стр. 589. 

[26] Флоровский  Г. "Встреча с Западом". В  сб. "Из истории русской культуры 17 – н. 18 вв". М., 1996, т. III,  стр. 312. 

[27] Соловьев  В.С. О русском народном расколе,  соч. в 2 т., М.,1989, т. 1. 

[28] Громогласов  И.М. "Русский раскол и вселенское  православие". Богословский вестник, 1898. 

[29] B.С. Соловьев. Указ. соч., стр. 180. 

[30] И.М. Громогласов.  Указ. соч., стр. 31. 

[31] Там же. 

[32] Там же, стр. 37. 

[33] Ключевский  В.О.. Западное влияние в России XVII в. Вопросы философии и психологии. 1897 кн. 36, стр. 140; кн. 38, стр.540; кн. 39, стр. 771-773. 

[34] Милюков П.Н.. Очерки истории русской культуры. М.,1994, т. 2, стр. 170. 

[35] Кавелин К.Д. "Мысли и замечания о русской  истории" в сб. К.Д. Кавелин  "Наш умственный строй: статьи  по философии русской истории  и культуре.  М., 1989, стр. 200. 

[36] Там же, стр. 201. 

[37] Чичерин Б.Н. "Опыты по истории русского  права". М., 1858, стр. 376. 

[38] Митрополит  Иоанн "Самодержавие духа", СПб, 1994, стр. 213. 

[39] Там же, стр. 212. 

[40] Ключевский  В.О. Курс русской истории, т. 3, стр. 299. 

[41] Ключевский  В.О. Указ. соч., т. 3, стр. 375. 

[42] Ключевский  В.О. Указ соч., стр. 391. 

[43] Милюков П.Н.  Очерки истории русской культуры. М., 1994, т. 2, стр. 168. 

[44] Там же, стр. 175. 

[45] Милюков П.Н.  Указ, соч., стр. 174. 

[46] Там же, стр. 179. 

[47] Молзинский В.В. "Старообрядческое движение второй половины 17 в. в русской научно-исторической литературе". П-г, Ак. культуры, 1997, стр. 120. 

[48] Там же, стр. 141. 

[49] Аксаков И.С.  Краткая записка о странниках  или бегунах, 1851. Русский архив, 1866, № 1-12, стр. 629. 

[50] Аксаков И.С.  Краткая записка о странниках  и бегунах. 1851. Русский архив, 1866, № 1-12, стр. 630. 

[51] Молзинский В.В. Указ. соч., стр.143. 

[52] Достоевский  Ф.М. "Два лагеря теоретиков". П.С.С., 1980, т. 20, стр. 21. 

[53] Мельгунов  С.П. Старообрядчество и освободительное  движение. В защиту старой веры.  

[54]. Мельгунов  С.П. "Старообрядцы и свобода  совести". Исторический очерк.  М., 1918, стр. 4. 

[55] Пругавин  А.С. "Значение сектантства в  русской народной жизни". Русская  мысль, 1881, кн. 2, стр. 309. 

[56] Там же, стр. 236. 

[57] Там же, стр. 361. 

[58] Белоликов В.В. "Историко-критический обзор существующих мнений о происхождении, сущности и значении русского раскола старообрядчества". Киев, 19l3, стр. 43. 

[59] Андреев В.В. "Раскол и его значение в  народной русской истории". Ист.  очерк. СПб., 1870, стр. VII. 

[60] Молзинский В.В. Указ. соч., стр. 164.


Информация о работе Причины и последствия церковного раскола в России в середине XVII в.