Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 11:47, реферат
Раскол 17 в. явился национальной трагедией. По историческим данным, в раскол ушло около ¼ всего русского народа. Раскололась и разъединилась не только Церковь, но и сама Святая Русь, сам народ, сама русская душа. Причиной этому послужила нужная, но неумело и не во время проведенная реформа. Людям не объяснили и не показали необходимость данной реформы Церкви, поэтому народ увидел в этом измену исконной отеческой вере, приход антихриста, конец Православной Руси.
[16] Старухин Н. А.
К истории старообрядчества Нижнего Причарышья
// Нижнее Причарышье. Очерки истории и
культуры: Материалы VIII Ползуновских чтений.
Барнаул; Усть-Пристань, 1999; Он же. История
старообрядческих согласий Алтайского
района // В предгорьях Алтая. Очерки истории
и культуры. Барнаул; Алтайское, 1998; Он
же. Из истории старообрядчества и старообрядческих
согласий Залесовского района // Залесовское
Причумышье: Очерки истории и культуры.
Барнаул, 2004.
[17] Плавская Е. Л.
Обучение знаменному пению в старообрядческой
среде второй половины XX в. (по нарративным
источникам) // Народная культура Сибири:
Материалы XII науч.-практ. семинара Сибирского
регионального вузовского центра по фольклору.
Омск, 2003; Традиции духовного пения в культуре
старообрядцев Алтая / Сост-ли Т. Г. Казанцева,
Н. С. Мурашева, О. А. Светлова и др. Новосибирск,
2002; Фаттахова Л. Р. Певческие традиции
старообрядцев барнаульской поморской
общины // Этнография Алтая и сопредельных
территорий. Барнаул, 1998.
[18] Соловьев
С.М. Чтения и рассказы по
истории России. М.: Правда, 1989 г.
[19] Ключевский
В. О. Курс русской истории.
Ч. III. Лекция 54.
[20] Бердяев Н.А.
Русская идея. Основные проблемы
русской мысли 19-н. 20 в, - В сб. "О
России и русской философской культуре
(философы послеоктябрьского зарубежья)".
М., 1990, стр.52.
[21] Митр. Иоанн.
"Самодержавие духа". СПб, 1994, стр.
212.
[22] "Массовые
предчувствия… выражают... настроенность
народа на трагедию". См. Кризисный
социум. Наше общество в 3-х
измерениях ". М., 1994, институт философии
РАН; стр.158-160.
[23] Кириллов
И.А."Правда старой веры", М., 1917; В.Г.
Сенатов "Философские истории старообрядчества",
вып.1, 2, M., 1908
[24] Бердяев Н.А.
Основные проблемы русской
[25] Фармаковский
В. Взаимоотношения раскола и
православия (Идеалы раскола и
задачи православной миссии). В
защиту старой веры. П-г, 1915, стр. 589.
[26] Флоровский
Г. "Встреча с Западом". В
сб. "Из истории русской культуры
17 – н. 18 вв". М., 1996, т. III, стр. 312.
[27] Соловьев
В.С. О русском народном
[28] Громогласов
И.М. "Русский раскол и вселенское
православие". Богословский вестник,
1898.
[29] B.С. Соловьев.
Указ. соч., стр. 180.
[30] И.М. Громогласов.
Указ. соч., стр. 31.
[31] Там же.
[32] Там же, стр.
37.
[33] Ключевский
В.О.. Западное влияние в России
XVII в. Вопросы философии и
[34] Милюков П.Н..
Очерки истории русской
[35] Кавелин К.Д.
"Мысли и замечания о русской
истории" в сб. К.Д. Кавелин
"Наш умственный строй: статьи
по философии русской истории
и культуре. М., 1989, стр. 200.
[36] Там же, стр.
201.
[37] Чичерин Б.Н.
"Опыты по истории русского
права". М., 1858, стр. 376.
[38] Митрополит
Иоанн "Самодержавие духа",
СПб, 1994, стр. 213.
[39] Там же, стр.
212.
[40] Ключевский
В.О. Курс русской истории, т.
3, стр. 299.
[41] Ключевский
В.О. Указ. соч., т. 3, стр. 375.
[42] Ключевский
В.О. Указ соч., стр. 391.
[43] Милюков П.Н.
Очерки истории русской
[44] Там же, стр.
175.
[45] Милюков П.Н.
Указ, соч., стр. 174.
[46] Там же, стр.
179.
[47] Молзинский В.В.
"Старообрядческое движение второй
половины 17 в. в русской научно-исторической
литературе". П-г, Ак. культуры, 1997, стр.
120.
[48] Там же, стр.
141.
[49] Аксаков И.С.
Краткая записка о странниках
или бегунах, 1851. Русский архив, 1866,
№ 1-12, стр. 629.
[50] Аксаков И.С.
Краткая записка о странниках
и бегунах. 1851. Русский архив, 1866,
№ 1-12, стр. 630.
[51] Молзинский В.В.
Указ. соч., стр.143.
[52] Достоевский
Ф.М. "Два лагеря теоретиков".
П.С.С., 1980, т. 20, стр. 21.
[53] Мельгунов
С.П. Старообрядчество и
[54]. Мельгунов
С.П. "Старообрядцы и свобода
совести". Исторический очерк.
М., 1918, стр. 4.
[55] Пругавин
А.С. "Значение сектантства в
русской народной жизни". Русская
мысль, 1881, кн. 2, стр. 309.
[56] Там же, стр.
236.
[57] Там же, стр.
361.
[58] Белоликов В.В.
"Историко-критический обзор существующих
мнений о происхождении, сущности и значении
русского раскола старообрядчества".
Киев, 19l3, стр. 43.
[59] Андреев В.В.
"Раскол и его значение в
народной русской истории". Ист.
очерк. СПб., 1870, стр. VII.
[60] Молзинский В.В. Указ. соч., стр. 164.
Информация о работе Причины и последствия церковного раскола в России в середине XVII в.