Расизм – трагедия ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:39, реферат

Краткое описание

Величайшим явлением в жизни народов послевоенного периода является
фашизм, который в настоящее время совершает свой победный путь по всему
миру, завоевывая умы активных сил человечества и побуждая к пересмотру и
перестройке всего общественного порядка.
Фашизм зародился в Италии и творцом его является гениальный вождь
фашистской партии и глава Итальянского правительства Бенито Муссолини.

проектная работа была написана под руководством опытных преподавателей. в интренет ни разу не выкладывалась

Вложенные файлы: 1 файл

Фашизм.docx

— 75.05 Кб (Скачать файл)

жизнь, а также  усиливает ее ритм [14]. 

       8. Антисоциализм и корпоративизм 

     Вне  государства  нет  индивида,  нет  и  групп  (политических  партий,

обществ,  профсоюзов,  классов)  [15].  Поэтому  фашизм  против  социализма,

который  историческое  развитие  сводит  к борьбе  классов и не  признает

государственного  единства,  сливающего  классы  в  единую  экономическую и

моральную реальность; равным образом фашизм против классового синдикализма.

     Но  в  пределах  правящего   государства   фашизм   признает   реальные

требования, из которых  берут начало социалистическое и  профсоюзное движения,

и реализует их в  корпоративной системе интересов, согласованных  в  единстве

государства [16]. 

       9. Демократия и нация 

     Индивиды  составляют:  классы  соответственно   категориям   интересов,

профсоюзы соответственно  различным,  объединенным  общим  интересом  сферам

экономической  деятельности;  но  прежде  и  главнее  всего  они  составляют

государство. Последнее  не является числом в виде суммы  индивидов, образующих

большинство народа. Поэтому фашизм против демократии, приравнивающей народ к

большинству, и снижающей его до уровня многих [17].

     Но  он сам является настоящей  формой демократии,  если  народ   понимать,

как должно, качественно, а не количественно,  т.  е.  как  наиболее  мощную,

моральную, истинную и  последовательную  идею.  Эта  идея  осуществляется  в

народе через сознание и волю немногих, даже одного, и, как идеал,  стремится

осуществиться в  сознании и воле всех [18].

     Именно  тех, кто сообразно этнической  природе и истории, образует  нацию,

будучи направляемы  единым сознанием  и  волей  по  одной  линии  развития  и

духовного склада.

     Нация  не есть  раса,  или  определенная  географическая  местность,  но

длящаяся в истории  группа,  т.  е.  множество,  объединенное  одной  идеей,

каковая  есть  воля  к  существованию  и  господству,  т.  е.  самосознание,

следовательно, и  личность [19]. 

       10. Понятие государства 

     Эта  высшая личность есть нация,  поскольку она является государством. Не

нация создает государство, как это  провозглашает  старое  натуралистическое

понимание, легшее в  основу национальных  государств  19-го  века.  Наоборот,

государство  создает  нацию,  давая  волю,  а   следовательно,   эффективное

существование народу, сознающему собственное моральное  единство.

     Право  нации на независимость проистекает  не из литературного и идейного

сознания собственного существования, и тем меньше из фактического более или

менее бессознательного и бездеятельного состояния, но из сознания активного,

из действующей  политической воли, способной доказать свое право,  т.  е.  из

своего рода государства  уже in fieri. Государство, именно как универсальная

этическая воля, является творцом права [20]. 

       11. Этическое государство 

     Нация,  в форме государства, есть этическая  реальность,  существующая  и

живущая, поскольку  она  развивается.  Остановка  в  развитии  есть  смерть.

Поэтому государство  есть не только правящая  власть,  дающая  индивидуальным

волям форму закона и создающая ценность духовной жизни, оно есть также сила,

осуществляющая во вне свою волю, и заставляющая признавать и уважать себя,

т. е. фактически  доказывающая  свою  универсальность  во  всех  необходимых

проявлениях своего развития [21]. Отсюда организация и, экспансия, хотя бы в

возможности. Таким  образом, государственная воля уравнивается по  природе  с

человеческой волей, не знающей в  своем  развитии  пределов  и  доказывающей

своим осуществлением собственную бесконечность [22]. 

       12. Содержание государства 

     Фашистское  государство, высшая и  самая   мощная  форма  личности,  есть

сила,  но  сила  духовная.   Она   синтезирует   все   формы   моральной   и

интеллектуальной  жизни человека. Поэтому государство  невозможно  ограничить

задачами порядка  и охраны,  как  этого  хотел  либерализм.  Это  не  простой

механизм, разграничивающий сферы предполагаемых индивидуальных свобод.

     Государство   есть  внутренняя  форма  и   норма,  дисциплинирующая   всю

личность и охватывающая, как ее волю,  так  и  разум.  Его  основное  начало

главное вдохновение  человеческой личности, живущей в  гражданском  обществе,

проникает в глубину, внедряется в  сердце  действующего  человека,  будь  он

мыслитель, артист или  ученый: это душа души. 

       13. Авторитет 

     В результате  фашизм не только законодатель  и создатель  учреждений,  но

воспитатель и двигатель  духовной жизни. Он  стремится  переделать  не  форму

человеческой жизни, но ее содержание, самого человека, характер, веру.

     Для  этой цели он стремится к  дисциплине и авторитету, проникающему  дух

человека и в  нем бесспорно  властвующему.  Поэтому его эмблема ликторская

связка, - символ единения, силы и справедливости. 

       Глава вторая - ПОЛИТИЧЕСКАЯ И  СОЦИАЛЬНАЯ ДОКТРИНА 

       1. Происхождение доктрины

     Когда  в далекий теперь месяц март 1919 года, через  газету  "Il  Popolo

d'Italian, я созвал в Милане оставшихся  участников  войны,  следовавших за

мной с момента  учреждения  дружин  (fascio)  революционного  действия,  что

произошло в январе 1915 года, - я в  мыслях  не  имел  никакого  конкретного

доктринального плана

     Живой  опыт я сохранил от одной  доктрины, именно социализма, за  время от

1903/4 года до зимы 1914 г - около десяти лет.  В   этом  опыте  я  постиг  и

подчинение, и главенство, но он не представлял собой опыта  доктринального. И

в этот  период  моя  доктрина  была  доктриной  действия.  С  1905  года  не

существовало больше единой, всеми  признаваемой  социалистической  доктрины.

Тогда в Германии началось ревизионистское движение, с Бернштейном во  главе,

а по контрасту в  смене тенденций, образовалось лево-революционное  движение,

которое в Италии не пошло дальше слов, между тем, как в русском социализме

оно стало прелюдией  большевизма.

     Реформизм,  революционизм, центризм, - не осталось  и  отзвуков  от  всей

этой терминологии, между тем, как в мощном потоке фашизма вы найдете  струи,

берущие начала от Сореля, Пеги, Лагарделя  из  Mouvement  Socialiste,  и от

которых когорты  Итальянских синдикалистов, которые  между 1904 и 1914  годами

с Pagani Libere - Оливетти, La Lupa -  Орано,  Divenire  Sociale  -  Генриха

Леоне  привнесли новую ноту  в   обиход   итальянского   социализма,   уже

расслабленного и  захлороформированого блудодействием Джиоллитти.

     По  окончании войны в 1919 году, социализм,  как доктрина, был мертв;  он

существовал лишь в  форме ненависти и имел еще  одну возможность,  особенно  в

Италии, отомстить  тем, кто желал войны и кто  должен ее "искупить".

     "Il Popolo d'ltalia" печатала в подзаголовке:  "Ежедневник  участников

войны  и  производителей".  Слово  "производитель"  было   уже   показателем

умственного  направления.  Фашизм  не  был  во  власти  заранее  за   столом

выработанной доктрины; он родился из потребности действия и  был  действием;

он не был партией, но в первые два года он был антипартией - движением. Имя,

данное мной организации, определяло ее характер.

     Во  всяком случае, кто перечтет на  помятых  уже  страницах   той  эпохи,

отчет об учредительном  собрании итальянских боевых дружин (fascio),  тот не

найдет доктрины, а только ряд положений,  предвосхищений,  намеков,  которые

впоследствии, через  несколько  лет,  освобожденные  от  неизбежного  нароста

преходящего,  должны  были  развиться   в   ряд   доктринальных   установок,

превращающих фашизм в самостоятельную политическую доктрину по отношению ко

всем другим, прошлым  и современным.

     "Если  буржуазия", говорил я тогда, "надеется  найти  в  нас  громоотвод,

она ошибается. Мы должны идти навстречу труду... Мы хотим  приучить  рабочий

класс к искусству  управления, даже, чтобы только убедить  его, - что вовсе не

легко вести вперед  промышленность  или  торговлю...  Мы  будем  бороться  с

техническим и духовным  ретроградством...  Перед  открывающимся  наследством

после существующего  строя мы не должны быть трусами. Мы  должны  торопиться!

Если строй будет  преодолен, мы должны занять его место.  Право  наследования

принадлежит нам, ибо  мы подвигли страну на войну и мы повели  ее  к победе.

Настоящее политическое представительство  нас  не  удовлетворяет,  мы  хотим

прямого представительства  отдельных интересов. Против этой  программы  можно

сказать, что это  возврат к корпорациям.  Не  важно!...  Я  хотел  бы,  чтобы

собрание приняло  с  экономической  точки  зрения  требования  национального

синдикализма".

     Разве  не удивительно, что с первого   дня  собрания  на  площади   Святой

Гробницы  звучит  слово  "корпорация",  которая  в  ходе  революции   должна

обозначать одно из законодательных и социальных творений, лежащих  в  основе

режима? 

       2. Развитие доктрины 

     Годы, предшествовавшие походу на Рим,  были годами, когда  необходимость

действия не допускала  исследования и подробных доктринальных  разработок. Шли

битвы в городах  и деревнях. Спорили, но,  что  более  свято  и  значительно,

умирали. Умели умирать. Разработанная с подразделением на главы и параграфы

и с тщательным обоснованием доктрина  могла  отсутствовать;  для  ее  замены

имелось нечто более  определенное: вера...

     Однако, кто восстановит прошлое по массе книг,  статей,  постановлений

конгрессов, больших  и малых речей, кто умеет  исследовать  и  выбирать,  тот

найдет, что в пылу борьбы основы доктрины были набросаны. Именно в эти  годы

фашистская мысль  вооружается, заостряется и формируется.

     Разрешались  проблемы индивида  и  государства;  проблемы  авторитета  и

свободы; политические, социальные и особенно национальные  проблемы;  борьба

против     либеральных,     демократических,     социальных,      масонских,

народно-католических (popolari) доктрин велась одновременно с "карательными

Информация о работе Расизм – трагедия ХХ века