Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:39, реферат
Величайшим явлением в жизни народов послевоенного периода является
фашизм, который в настоящее время совершает свой победный путь по всему
миру, завоевывая умы активных сил человечества и побуждая к пересмотру и
перестройке всего общественного порядка.
Фашизм зародился в Италии и творцом его является гениальный вождь
фашистской партии и глава Итальянского правительства Бенито Муссолини.
проектная работа была написана под руководством опытных преподавателей. в интренет ни разу не выкладывалась
экспедициями".
Но так как отсутствовала "система", то противники недобросовестно
отрицали всякую
доктринальную способность
создавалась, м. б., бурно, сначала под видом буйного и догматического
отрицания, как это бывает со всеми возникающими идеями, а затем в форме
положительной конструкции, находящей свое воплощение последовательно в 1926,
1927 и 1928 годах в законах и учреждениях режима.
Ныне фашизм отчетливо обособлен не только, как режим, но и как
доктрина. Это положение должно быть истолковано в том смысле, что ныне
фашизм, критикуя себя самого и других, имеет собственную самостоятельную
точку зрения, а следовательно и линию направления, во всех проблемах,
которые материально
или духовно мучают народы мира.
3. Против пацифизма: война и
жизнь, как долг
Прежде всего фашизм не верит в возможность и пользу постоянного мира,
поскольку в общем дело касается будущего развития человечества, и
оставляются в стороне соображения текущей политики. Поэтому он отвергает
пацифизм, прикрывающий отказ от борьбы и боязнь жертвы.
Только война напрягает до высшей степени все человеческие силы и
налагает печать благородства на народы, имеющие смелость предпринять
таковую. Все другие испытания являются второстепенными, так как не ставят
человека перед самим собой в выборе жизни или смерти. Поэтому доктрина,
исходящая из предпосылки мира, чужда фашизму
Также чужды духу фашизма все интернациональные организации
общественного характера, хотя они ради выгоды при определенных политических
положениях могут быть приняты. Как показывает история, такие организации
могут быть развеяны по ветру, когда Идейные и практические чувства
взбаламучивают сердца народов.
Этот анти-пацифистский дух фашизм переносит и в жизнь отдельных
индивидов. Гордое слово дружинника "Меня не запугать" (me ne frego),
начертанное на повязке раны, есть не только акт стоической философии, не
только вывод из политической доктрины; это есть воспитание к борьбе,
принятие риска, с ней соединенного; это есть новый стиль итальянской жизни
Таким образом фашист принимает и любит жизнь; он отрицает и считает
трусостью самоубийство; он понимает жизнь, как долг совершенствования,
завоевания. Жизнь должна быть возвышенной и наполненной, переживаемой для
себя самого, но главное
для других, близких и далеких,
настоящих и будущих.
4. Демографическая политика и
наш "ближний"
Демографическая политика режима вывод из этих предпосылок.
Фашист любит своего ближнего, но этот "ближний" не есть для него
смутное и неуловимое представление; любовь к ближнему не устраняет
необходимой воспитывающей
суровости и тем более
в отношениях.
Фашист отвергает мировые объятия и, живя в общении с цивилизованными
народами, он не дает обмануть себя изменчивой и обманчивой внешностью;
бдительный и недоверчивый, он глядит им в глаза и следит за состоянием их
духа и за сменой
их интересов.
5. Против исторического
Подобное понимание жизни приводит фашизм к решительному отрицанию
доктрины, составляющей основу, так называемого, научного социализма Маркса;
доктрины исторического материализма, согласно которой история человеческой
цивилизации объясняется
исключительно борьбой
групп и изменениями средств и орудий производства.
Никто не отрицает, что экономические факторы - открытие сырьевых
ресурсов, новые методы работы, научные изобретения - имеют свое значение, но
абсурдно допускать, что их достаточно для объяснения человеческой истории
без учета других факторов.
Теперь и всегда фашизм верит в святость и героизм, т. е. в. действия, в
которых отсутствует всякий - отдаленный или близкий - экономический мотив.
Отринув
исторический материализм,
только статистами истории, появляющимися и скрывающимися на поверхности
жизни, между тем, как внутри движутся и работают направляющие силы, фашизм
отрицает постоянную и неизбежную классовую борьбу, естественное порождение
подобного экономического понимания истории, и прежде всего он отрицает, что
классовая борьба является
преобладающим элементом
После крушения этих двух столпов доктрины от социализма не остается
ничего, кроме чувствительных мечтаний, - старых, как человечество, - о
социальном существовании, при котором будут облегчены страдания и скорби
простого народа. Но и тут фашизм отвергает понятие экономического "счастья",
осуществляющегося в данный момент экономической эволюции социалистически,
как бы автоматически обеспечивая всем высшую меру благосостояния. Фашизм
отрицает возможность материалистического понимания "счастья" и предоставляет
его экономистам первой половины 18 века, т. е. он отрицает равенство: -
"благосостояние-счастье", что превратило бы людей в скотов, думающих об
одном: быть довольными и насыщенными, т. е. ограниченными простой и чисто
растительной жизнь.
6. Против демократических
После социализма фашизм борется со всем комплексом демократических
идеологий, отвергая их или в их теоретических предпосылках, или в их
практических применениях и построениях.
Фашизм отрицает, что число, просто как таковое, может управлять
человеческим обществом; он отрицает, что это число посредством периодических
консультаций может править; он утверждает, что неравенство неизбежно,
благотворно и благодетельно для людей, которые не могут быть уравнены
механическим и внешним фактом, каковым является всеобщее голосование.
Можно
определить демократические
времени, народу дается иллюзия собственного суверенитета, между тем как
действительный, настоящий суверенитет покоится на других силах, часто
безответственных и тайных. Демократия это режим без короля, но с весьма
многочисленными, часто более абсолютными, тираническими и разорительными
королями, чем единственный король, даже если он и тиран.
Вот почему фашизм, занимавший до 1922 года, в виду преходящих
соображений, республиканскую, в тенденции, позицию, перед Походом на Рим от
нее отказался в убеждении, что ныне вопрос о политической форме государства
не является существенным и что при изучении образцов бывших и настоящих
монархий или республик явствует, что монархия ь республика не должны
обсуждаться под знаком вечности, но представляют собой формы, в коих
выявляются политическая эволюция, история, традиция и психология
определенной страны.
Теперь
фашизм преодолел
котором завяз демократизм, отягощая первую всеми недостатками и восхваляя
последнюю, как совершенный строй. Теперь видно, что бывают по существу
реакционные и абсолютные республики и монархии, приемлющие самые смелые
политические и
социальные опыты.
7. Ложь демократии
В одном из своих "философских размышлений" Ренан, имевший
предфашистские просветы, говорит: "разум, знание - продукты человечества, но
это химера - желать разума непосредственно для народа и через народ".
"Для
существования разума вовсе
достоянием. Во всяком случае, если бы подобное приобщение к разуму, нужно
было проделать, не следует его начинать с низшей демократии, которая привела
бы к уничтожению всякой труднодостижимой культуры и всякой высшей
дисциплины".
"Принцип,
что общество существует
индивидов, его составляющих, не представляется согласным с планами природы,
где принимается во внимание только вид, а индивид приносится в жертву. Нужно
весьма опасаться, что последним словом так называемой (спешу прибавить, что
ее можно понимать и иначе) демократии станет такое социальное общество, в
котором выродившаяся масса будет заниматься одним предаваться гнусным
наслаждениям грубого человека"
Так говорит Ренан. Фашизм отвергает в демократии абсурдную ложь
политического равенства, привычку коллективной безответственности и миф
счастья и неограниченного прогресса. Но, если демократию можно понимать
иначе, т. е. если демократия обозначает: не загонять народ на задворки
государства, то автор этих строк может определить фашизм, как
"организованную,
централизованную и
8. Против либеральных доктрин
По
отношению к либеральным
оппозиции, как в области политики, так и экономики. В целях текущей полемики
не следует преувеличивать значение либерализма в прошлом веке и делать из
одной из многочисленных доктрин, расцветших в том столетии, религию
человечества для всех времен, настоящих и будущих.
Либерализм процветал лишь в течение 15-ти лет Он родился в 1830 году,
как реакция против Священного Союза, желающего отодвинуть Европу к 1789-ым
годам, и имел свой год особого блеска, именно 1848-ой, когда даже папа Пий
9-ый был либералом.
Сразу же за этим начался упадок. Если 1848-ой год был годом света и
поэзии, то 1849-ый стал годом мрака и трагедии. Римская республика была
убита другой, а именно Французской республикой. В том же году Маркс выпустил
евангелие социалистической религии в виде знаменитого коммунистического
манифеста. В 1851 году Наполеон III совершает нелиберальный государственный