Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:39, реферат
Величайшим явлением в жизни народов послевоенного периода является
фашизм, который в настоящее время совершает свой победный путь по всему
миру, завоевывая умы активных сил человечества и побуждая к пересмотру и
перестройке всего общественного порядка.
Фашизм зародился в Италии и творцом его является гениальный вождь
фашистской партии и глава Итальянского правительства Бенито Муссолини.
проектная работа была написана под руководством опытных преподавателей. в интренет ни разу не выкладывалась
духовные силы нации выявляются, будучи введены в соответствующие
организации. Государство, опирающееся на миллионы индивидов, которые его
признают, чувствуют, готовы ему служить, не может быть тираническим
государством средневекового владыки. Оно не имеет ничего общего с
абсолютными государствами до или после 1789 года.
В фашистском
государстве индивид не
значении, как солдат в строю не умален, а усилен числом своих товарищей.
Фашистское государство организует нацию, но оставляет для индивидов
достаточное пространство; оно ограничило бесполезные и вредные свободы и
сохранило существенные. Судить в этой области может не индивид, а только
государство.
12. Фашистское государство и
Фашистское государство не остается безразличным перед религиозным
явлением вообще и перед положительной религией, в Частности, каковой в
Италии является католицизм. Государство не имеет своей теологии, но оно
имеет мораль. В фашистском
государстве религия
наиболее глубоких проявлений духа, поэтому она не только почитается, но
пользуется защитой и покровительством.
Фашистское государство не создало своего "Бога", как это сделал
Робеспьер в момент крайнего бреда Конвента; оно не стремится тщетно, подобно
большевизму, искоренить религию из народных душ. Фашизм чтит Бога аскетов,
святых, героев, а также Бога, как его созерцает и к нему взывает наивное и
примитивное сердце
народа.
13. Империя и дисциплина
Фашистское государство есть воля к власти и господству. Римская
традиция в этом отношении есть идея силы. В фашистской доктрине империя
является не только территориальным, военным или торговым институтом, но
также духовным и моральным. Можно мыслить империю, т. е. нацию, управляющую
прямо или косвенно другими нациями, без необходимости завоевания даже одного
километра территории.
Для
фашизма стремление к империи,
т. е. к национальному
является жизненным проявлением; обратное, "сидение дома", есть признаки
упадка. Народы, возвышающиеся и возрождающиеся, являются империалистами;
умирающие народы отказываются от всяких претензий.
Фашизм - доктрина, наиболее приспособленная для выражения устремлений и
состояния духа Итальянского народа, восстающего после многих веков
заброшенности и иностранного рабства. Но могущество требует дисциплины,
координации сил, чувства долга и жертвенности; это объясняет многие
проявления практической деятельности строя, ориентацию государственных
усилий, необходимую суровость против тех, кто хотел бы противодействовать
этому фатальному движению Италии в 20-м веке; Противодействовать, потрясая
преодоленными идеологиями 19-го века, отвергнутыми повсюду, где смело
свершаются грандиозные опыты политических и социальных перемен.
Никогда
подобно настоящему моменту
ориентации, порядка. Если каждый век имеет свою доктрину жизни, то из тысячи
признаков явствует, что доктрина настоящего века есть фашизм. Что это живая
доктрина, очевидно из того факта, что она возбуждает веру; что вера эта
охватывает души, доказывает факт, что фашизм имел своих героев, своих
мучеников. Отныне фашизм обладает универсальностью тех доктрин, которые в
своем осуществлении
представляют этап в истории человеческого
духа.
ПРИМЕЧАНИЯ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
1 Теперь итальянский фашизм под страхом смертной казни или, что еще
хуже самоубийства, должен создать "основу доктринальных положений" Последние
не будут и не должны быть Нессовой рубахой, связывающей нас навечно - ибо
завтрашний день таинственен и невообразим, - но они должны установить
ориентировочную норму для ежедневной политической и личной деятельности.
Я, продиктовавший
эти положения, сам первый
программные скрижали - теоретические и практические вехи фашизма - должны
быть пересмотрены, исправлены, расширены и подтверждены, ибо с течением
времени они подверглись изъяну. Я верю, что основное зерно заключается в
постулатах, которые два года назад служили сигналом для сбора отрядов
Итальянского фашизма; но, исходя из этого первородного ядра, своевременно
приступить к дальнейшей более широкой разработке самой программы.
В этой
жизненной для фашизма работе
с особым рвением должны
фашисты Италии, особенно из тех районов, где по договору или без него,
установилось мирное сосуществование двух борющихся течений.
Это слови грубовато, но я хотел бы, чтобы в течение двух месяцев,
отделяющих нас от национального собрания, была создана философия
Итальянского фашизма. Милан будет способствовать этой цели со своей первой
школой пропаганды и культуры. Дело идет не только об изготовлении
программных положений, на которые могла бы опираться организация партии,
представляющая собой неизбежное завершение фашистского движения; речь идет
также об опровержении глупой басни, будто в фашизме участвуют только
насильники, а не люди беспокойного и созерцательного духа, как это есть в
действительности. Это новое направление фашистской деятельности не повредит
- я в этом уверен - великолепному духу и боевому темпераменту, характерной
особенности фашизма. Снабдить ум доктриной и твердыми убеждениями не
означает разоружение, но укрепление и большее осознание действия. Солдаты,
сознающие причины войны, всегда являются лучшими бойцами. Фашизм может и
должен взять девизом двухчлен Маццини: мысль и действие (письмо М.Бианки, 27
августа 1921 г., по случаю открытия школы пропаганды и фашистской культуры в
Милане; в "Посланиях и воззваниях", Книгоизд. Италия, 1929, стр. 39)
Необходимо создать общение между фашистами, сделать так, чтобы их
деятельность была доктринальной, деятельностью духовной и интеллектуальной
...
Теперь,
если бы наши противники
убедились бы, что фашизм не только действие, но и мысль (речь в Национальном
Совете Фашистской партии 8 августа 1924 г., "Статьи и Речи", изд. Гоепли, т.
IV., далее все цитаты будут приводится по полному собранию "Статей и Речей
Б. Муссолини", по
изд. Гоепли, с указанием букв "С. и Р>).
2. Я утверждаю ныне, что фашизм в своей идее, доктрине, реализации
универсален; Итальянский
фашизм, особенный в своих учреждениях,
по духу, и не может быть иначе. Дух универсален по самой своей природе.
Поэтому можно предвидеть фашистскую Европу; Европу, следующую в своих
учреждениях доктрине и практике фашизма.
Другими словами, Европу, разрешающую проблему современного государства
в фашистском духе; государства 20 века, весьма отличного от государств,
существовавших до 1789 г. и образовавшихся затем. Теперь фашизм отвечает
требованиям универсального характера. Действительно, он решает тройную
проблему отношений между государством и индивидом; между государством и
группами, между группами и организованными группами (Послание к 9 годовщине
федеральным директориям, собравшимся во Дворце "Венеция", 27 окт. 1930 г.,
"С. и P.", T.VII,
стр. 230).
3. Этот
политический процесс
верно, что в течение века на алтари возносилась материя, то теперь дух
занимает ее место. Последовательно отвергаются все особые проявления
демократического духа- вздорность, импровизация, отсутствие чувства личной
ответственности, преклонение перед числом и таинственным божеством,
называемым "народом". Все творения духа - начиная с религиозных -
выдвигаются на первый план, между тем как никто не смеет задерживаться на
позициях антиклерикализма, являющегося на западе многие десятилетия любимым
занятием демократии.
Когда говорят, что Бог возвращается, то под этим подразумевают
утверждение, что возвращаются духовные ценности (На чьей стороне мир? "С. и
Р.", т. II, стр. 264).
Имеется зона, предназначенная не столько для исканий, сколько для
созерцания высших целей жизни. Поэтому наука исходит из опыта, но неизбежно
приходит к философии, и, по моему, только философия может просветить науку и
перевести ее в плоскость универсальной идеи. (Речь на конгрессе в Болонье,
"С. и Р", т. V, стр. 464).
Фашистское движение, чтобы быть понятым, должно рассматриваться во всей
полноте и глубине духовного явления. Его внешние проявления были наиболее
сильными и наиболее решительными; но не следует останавливаться только на
них. Итальянский фашизм, действительно, был не только политическим бунтом
против слабых и неспособных правителей, допустивших падение государственного
авторитета и угрожавших задержать Италию на путях ее высшего развития; он
был духовным бунтом против старых идеологий, разлагающих священные начала
религии, отечества и семьи. И, как духовный бунт, фашизм есть
непосредственное проявление народа. (Послание английскому народу, 5 января
1924 г.).
4. Борьба
есть источник всех вещей,
любовь и ненависть; белое и черное; день и ночь; добро и зло; и пока эти
контрасты не придут в равновесие, борьба как высшая фатальность будет всегда
основой человеческой природы.
В конце концов хорошо, что это так. Сегодня существует борьба военная,
экономическая, идейная, но день, когда больше не боролись бы, был бы днем
меланхолии, конца, разрушения. Однако, этот день не наступит. Именно поэтому
история всегда представляется в виде сменяющейся панорамы. Если бы сейчас
вернуться к миру, спокойствию и тишине, то началась бы борьба против
сегодняшних тенденций настоящего динамичного периода. Нужно приготовится к
новым неожиданностям, к новой борьбе. Мир не наступит, пока народы не