Сравнительный анализ Крестовых походов и испанской Конкисты в религиозном аспекте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Такие движения средних веков как крестовые походы и конкиста движимые как материальными так и религиозными целями, имеют общеисторический интерес , как выражение идей и настроения умов в определённые периоды средневековой истории. Составляя весьма важный отдел западноевропейской истории, крестовые походы так же как конкиста обильны внешними фактами и богаты результатами, которые хотя и куплены были весьма дорогой ценой, но оказали очень мощное влияние на духовное развитие европейских народов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1.Религиозные корни Крестовых походов и Конкисты.
&1.Религиозные причины крестовых походов………………………………..7
&2. Религиозные корни Конкисты…………………………………………….15
Глава 2. Социальный состав участников движений.
&1.Крестовые походы…………………………………………………………..22
&2.Конкиста……………………………………………………………………..25
Глава 3. Цели обоих движений на практике.
&1. Взаимоотношения Европейцев с народами Ближнего востока………….30
&2. Евангелизация индейцев…………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………………48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 114.25 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2 

Глава 1.Религиозные корни Крестовых походов и Конкисты.

&1.Религиозные причины крестовых походов………………………………..7

&2. Религиозные корни Конкисты…………………………………………….15

Глава 2. Социальный состав участников движений.

&1.Крестовые походы…………………………………………………………..22

&2.Конкиста……………………………………………………………………..25

Глава 3. Цели обоих движений на практике.

&1. Взаимоотношения Европейцев с народами Ближнего востока………….30

&2. Евангелизация  индейцев…………………………………………………...36

Заключение……………………………………………………………………….46

Список литературы………………………………………………………………48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность.

Такие движения средних веков  как крестовые походы и конкиста движимые как материальными так  и религиозными целями, имеют общеисторический интерес , как выражение идей и  настроения умов в определённые периоды  средневековой истории. Составляя  весьма важный отдел западноевропейской истории, крестовые походы так же как конкиста обильны внешними фактами и богаты результатами, которые хотя и куплены были весьма дорогой ценой, но оказали очень мощное влияние на духовное развитие европейских народов. Тогда западноевропейцы в первый раз большими массами поднялись со своих мест и, познакомившись с неизвестными им народами и странами, частью усвоили их нравы и учреждения, частью передали им свои понятия и воззрения. На Востоке как и в Новом Свете перед европейцами открылся новый мир с совершенно новыми и чуждыми ему понятиями, образом жизни и политическим устройством. Западные народы вложили в крестовые походы и конкисту  много своих сил, и материальных, и духовных, поэтому нет ничего удивительного, что национальная история французов, немцев, итальянцев и англичан не может не уделять значительного места изложению истории крестовых походов.

С точки зрения восточноевропейской  истории- в частности для русской  истории эпоха крестовых походов  представляет собой любопытнейший  эпизод борьбы между Западом и  Востоком, борьбы, которая еще не окончилась и поныне  продолжается соединив разнообразные интересы, как  религиозные, так и политические и торговые, в так называемом Восточном  вопросе. Ввиду указанного крестовые  походы  с точки зрения русской  истории получают важное значение, как эпизод столкновения двух миров, и поныне разделяющих господство в Европе и Азии, и как вступительная  глава в историю Восточного вопроса, в разрешении которого России суждено  было принять деятельное участие.1

Что же касается конкисты то странная ситуация сложилась в России в этой области исторической науки. Бесчисленное множество книг, как общих, так и узкоспециальных, как научных, так и популярных написано о Войне за независимость в испанских колониях Америки, и о развитии молодых латиноамериканских наций в XIX в., и о печально знаменитых латиноамериканских диктатурах, и о революционных движениях XX в. А вот об испанском завоевании Америки на русском языке нет ни одной книги обобщающего характера, если не считать беллетристических рассказов о походах Кортеса да Писарро.2

Хронологические рамки.

Хронологические рамки затрагивают именно периоды обоих средневековых движений, а именно крестовые походы длившиеся с 1096 по 1270 г (с конца XI до последней трети XIII). И соответственно Конкиста хронологию которой можно разделить на три этапа но в общей сложности интересующие нас рамки занимают с1493 -1533, то есть конец XV до середины XVI вв.

Географические  рамки.

Географические рамки  охватывают места действия крестовых  походов то есть практически весь ближний восток(Сирия, Палестина, Египет и т д.). Так же в территориальные раки данной работы входит территория на которой происходила конкиста то есть Американский континент, а именно Центральная ,Северная и Южная Америка.

Цель и задачи.

Целью данной работы является рассмотрение и сравнение религиозных аспектов двух движений средних веков  а именно крестовых походов и конкисты. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

-Рассмотреть и сравнить  религиозные аспекты причин побудивших  крестовые походы и конкисту.

-Рассмотреть и сравнить  социальный состав участников  обоих движений.

-Рассмотреть была ли на практике осуществлена христианизация завоёванных народов.

Обзор источников.

1)Диего де Ланда «Сообщение о делах в Юкатане»- труд  был написан около 1566 г в Испании. Там жев 1616 г. неизвестно кем была сделана сокращённая копия «Сообщения о делах в Юкатане», написанная тремя разными почерками. В 1862 г. эту рукопись обнаружил в Мадриде великий майянист Шарль Этьен Брассёр де Бурбур, опубликовавший в 1864 г. испанский текст и собственный французский перевод с разбивкой на главы, которая используется по сей день. В этой работе указывается географическое положение Юкатана, его открытие, экспедиции, нравы и обычаи индейцев, а так же интересующая нас христианизация.

2)Барталоме де Лас Касас  «Кратчайшее сообщение о разрушении Индий»-книга была опубликована в 1552 году, в ней приводится яркое описание зверств, творимых конкистадорами в Америке — в частности, на Антильских островах, в Центральной Америке и на территориях, которые сегодня относятся к Мексике — среди которых много событий, свидетелем которых он являлся, а также некоторые события, которые он воспроизводит со слов очевидцев.

3) Фульхерий Шартрский  «Иерусалимская история»- Сочинение  Фульхерия состояло их трех  книг. Первая книга, завершенная  около 1106 года, начиналась с рассказа  о Клермонском соборе и описывала  завоевание Иерусалима и основание  Иерусалимского королевства Готфридом  Бульонским, одним из лидеров  крестоносцев. Вторая книга рассказывала  о деяниях Балдуина Булонского, принявшего титул короля Иерусалима  и правившего с 1100 по 1118 год.  Третья и заключительная книга  содержала биографию короля Иерусалима Балдуина II. Её повествование обрывается на рассказе о чуме 1127 года, эпидемия которой унесла жизни многих иерусалимцев и в том числе, вероятно, жизнь самого автора. Впервые хроника Фульхерия Шартрского была опубликована в 1913 году.

Историографический  обзор.

1)Крестоносное движение  затронуло все государства Европы  и почти все области их жизни  – Церковь и религиозную мысль,  политику, экономику, общественное  устройство, литературу. Помимо этого  оно еще и оказало долговременное  влияние на историю западного  мусульманского мира и на историю  Прибалтики. Тем не менее до  сравнительно недавнего времени  крестоносное движение считалось  чем-то экзотическим и периферийным. Фундамент изучения этого вопроса  был заложен во второй половине XIX столетия. К сожалению, золотой  век изучения крестовых походов  закончился с началом первой  мировой войны, но за ним  последовал период обобщения  знаний. Многотомные «История» Стивена  Рансимена и «История», составленная  группой американских ученых  под руководством Кеннета Сеттона  (известная как «Висконсинская  история»), начали выходить в свет  в середине 1950-х годов.

К 1950-м годам появились  и признаки новых веяний в изучении крестовых походов. Французский  историк Жан Ришар и израильтянин Джошуа Проуер в своей работе, посвященной  Латинскому Востоку, по-новому подошли  к изучению обществ и организаций  крестоносцев; они дополнили свои солидные знания о предмете глубоким анализом, который поставил их труд гораздо выше предыдущих, часто довольно заурядных исследований. И хотя этот аналитический разбор является в  конечном счете главной заслугой авторов, сразу по публикации исследования другой его аспект – обсуждение «Иерусалимских ассиз» – вызвал горячий  интерес.

В 1920-х годах французский  ученый Морис Гранклод внимательно  изучил «Иерусалимские ассизы» и  выбрал оттуда упоминания о законах, возникших, по его мнению, в XII веке. Его выводы в свое время были почти  полностью проигнорированы, но именно на основании его изысканий Ришар  и Проуер переписали историю Иерусалима, поскольку стало очевидно, что  застывшее феодальное государство, изображенное в юридических книгах XIII столетия, не соответствовало реальной жизни не только в XII веке, но и в XIII. «Структурный» подход к истории  Иерусалима, введенный Ришаром и  Проуером, просуществовал около 20 лет. В середине 1970-х годов появилась  новая точка зрения на политику Латинского Востока; она была выдвинута Гансом Майером. В каком-то смысле его подход был похож на тот, что

использовался в сфере  изучения средневековой Европы в 1930-х  годах, – отказ от «структурного» взгляда «с птичьего полета» на основы и действие на практике властных структур. Раньше при изучении крестоносного движения основное внимание уделялось экономическим, колониальным и военным вопросам. Сегодня же для историков интересны в первую очередь религиозные, юридические п общественные аспекты, при этом особенное значение придается сведениям об истоках и идеях этого движения.3

2) Католическая церковь появилась в Америке вместе с конкистадорами в конце XV в. С тех пор она является важным идеологическим и политическим фактором в этой части света. Изучение деятельности церкви в колониальный период важно не только для понимания социально-политических процессов того времени, но и для последующей истории Латинской Америки. Оно позволяет понять затяжной характер борьбы за отделение церкви от государства, раздиравшей латиноамериканские страны на протяжении XIX и начала XX в., а также современную роль церкви в этих странах. Американский историк Чарлз Гибсон отмечает, что церковная история — один из тех разделов колониальной истории Испанской Америки, которому особенно трудно дать правильную оценку. Гибсон объясняет эти трудности противоречивыми взглядами авторов на роль религии в обществе, недостаточной изученностью отдельных этапов церковной истории, различием в подходе к оценке значения богатств церкви. Главная причина разногласий и споров вокруг тех или иных действий церкви проистекает из различной трактовки самой конкисты и колониального режима. Сторонники испанской колониальной системы уверяют, что сотрудничество церкви с ней было благодеянием для индейских народов, как и сама система, которая якобы вовсе не являлась колониальной. Аргентинский историк Рикардо Левене после второй мировой войны усиленно пропагандировал этот тезис. Он и его сторонники даже потребовали, чтобы к истории Америки 1492-1810 гг. не применялись термины «колониальный» или «колониальная эпоха». Некоторые исследователи занимают по отношению к церкви так называемую объективную позицию. Они осуждают как ее апологетов, оправдывающих все без исключения деяния церкви, так и ее противников, осуждающих все содеянное ею. Точка зрения таких исследователей состоит в том, что церковь имела свои плюсы и минусы, своих героев и злодеев, она была не лучше и не хуже других общественных институтов своего времени. Такой точки зрения придерживается, например, мексиканский историк Мартин Кирартэ. Дискуссия эта достигла и нашего времени и продолжается по сей день.4

Объект исследования.

Объектом исследования являются такие движения средних веков  как крестовые походы и конкиста Америки.

Предмет исследования.

Предметом исследования являются религиозные аспекты этих двух движений и их участников.

Методы исследования.

В основу этой работы было положено применение научно-исследовательского метода, а также применение принципов диалектики включающих историзм и объективность. Принцип объективизма  заключается в строгом следовании фактическому материалу при анализе событий и явлений что позволяло делать выводы. В работе так же был использован сравнительно-исторический метод для выявления общего и разного.

Структура  работы.

Данная работа состоит  из Введения, трёх глав, заключения и  списка литературы.

Введение. 
Введение к роботе.

Глава 1. Религиозные корни Крестовых походов и Конкисты.

В главе дается описание и сравнение религиозных причин, которые побудили два этих движения.

Глава 2. Социальный состав участников движений.

Глава представляет собой  описание и сравнение социальных слоёв общества участвующих в  данных движениях.

Глава 3. Цели обоих движений на практике.

В главе рассматриваются применение целей обоих движений на практике.

Заключение.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Религиозные  корни Крестовых походов и  Конкисты.

&1Религиозные  причины крестовых походов.

Крестовые походы представляли собой захватнические войны западноевропейских феодалов  в  странах Восточного Средиземноморья,  продолжавшиеся  почти  два  столетия — с 1096 по 1270 г (с конца XI до последней трети XIII). в Это были войны главным образом рыцарства. Свое название они получили оттого, что их участники, снаряжаясь воевать против мусульман (турок и арабов), прикрепляли к одежде — на грудь или плечи — красного цвета матерчатый знак креста, символизировавший религиозные побуждения, цели и намерения воинов: освободить от власти иноверцев Палестину, в представлениях христиан — Святую землю, ибо там, согласно евангельским рассказам, родился, жил и был распят на кресте Иисус Христос, основатель христианской религии. 
При этом понятие "Крестовый поход" современникам было вовсе не ведомо. В средние века такая война обозначалась другими терминами — peregrinatio (странствование), expeditio (поход), iter in Terram sanctam (путь в Святую землю), "заморское странствование", "путь по стезе господней".

Ближайшие обстоятельства, вызвавшие крестовые походы, до сих  пор остаются не вполне ясными. Сильное  развитие папской власти, мечтавшей  в конце XI в. обратить греков к послушанию римской церкви, глубокое влияние  духовенства, подвинувшего западные народы к исполнению воли римского первосвященника, тяжкое экономическое и социальное положение народных масс, привычка к войне и жажда приключений - вот причины, которыми объясняют  начало крестовых походов. Решительным  и последним побуждением было обращение царя Алексея I Комнина  к папе Урбану II в 1094 году с просьбой о помощи против турок-сельджуков.5

Информация о работе Сравнительный анализ Крестовых походов и испанской Конкисты в религиозном аспекте