Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 11:03, курсовая работа
Такие движения средних веков как крестовые походы и конкиста движимые как материальными так и религиозными целями, имеют общеисторический интерес , как выражение идей и настроения умов в определённые периоды средневековой истории. Составляя весьма важный отдел западноевропейской истории, крестовые походы так же как конкиста обильны внешними фактами и богаты результатами, которые хотя и куплены были весьма дорогой ценой, но оказали очень мощное влияние на духовное развитие европейских народов.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1.Религиозные корни Крестовых походов и Конкисты.
&1.Религиозные причины крестовых походов………………………………..7
&2. Религиозные корни Конкисты…………………………………………….15
Глава 2. Социальный состав участников движений.
&1.Крестовые походы…………………………………………………………..22
&2.Конкиста……………………………………………………………………..25
Глава 3. Цели обоих движений на практике.
&1. Взаимоотношения Европейцев с народами Ближнего востока………….30
&2. Евангелизация индейцев…………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………………48
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Религиозные корни Крестовых походов и Конкисты.
&1.Религиозные причины крестовых походов………………………………..7
&2. Религиозные корни Конкисты…………………………………………….15
Глава 2. Социальный состав участников движений.
&1.Крестовые походы…………………………………………………………..
&2.Конкиста…………………………………………………
Глава 3. Цели обоих движений на практике.
&1. Взаимоотношения Европейцев с народами Ближнего востока………….30
&2. Евангелизация
индейцев…………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Актуальность.
Такие движения средних веков как крестовые походы и конкиста движимые как материальными так и религиозными целями, имеют общеисторический интерес , как выражение идей и настроения умов в определённые периоды средневековой истории. Составляя весьма важный отдел западноевропейской истории, крестовые походы так же как конкиста обильны внешними фактами и богаты результатами, которые хотя и куплены были весьма дорогой ценой, но оказали очень мощное влияние на духовное развитие европейских народов. Тогда западноевропейцы в первый раз большими массами поднялись со своих мест и, познакомившись с неизвестными им народами и странами, частью усвоили их нравы и учреждения, частью передали им свои понятия и воззрения. На Востоке как и в Новом Свете перед европейцами открылся новый мир с совершенно новыми и чуждыми ему понятиями, образом жизни и политическим устройством. Западные народы вложили в крестовые походы и конкисту много своих сил, и материальных, и духовных, поэтому нет ничего удивительного, что национальная история французов, немцев, итальянцев и англичан не может не уделять значительного места изложению истории крестовых походов.
С точки зрения восточноевропейской
истории- в частности для русской
истории эпоха крестовых
Что же касается конкисты то странная ситуация сложилась в России в этой области исторической науки. Бесчисленное множество книг, как общих, так и узкоспециальных, как научных, так и популярных написано о Войне за независимость в испанских колониях Америки, и о развитии молодых латиноамериканских наций в XIX в., и о печально знаменитых латиноамериканских диктатурах, и о революционных движениях XX в. А вот об испанском завоевании Америки на русском языке нет ни одной книги обобщающего характера, если не считать беллетристических рассказов о походах Кортеса да Писарро.2
Хронологические рамки.
Хронологические рамки затрагивают именно периоды обоих средневековых движений, а именно крестовые походы длившиеся с 1096 по 1270 г (с конца XI до последней трети XIII). И соответственно Конкиста хронологию которой можно разделить на три этапа но в общей сложности интересующие нас рамки занимают с1493 -1533, то есть конец XV до середины XVI вв.
Географические рамки.
Географические рамки охватывают места действия крестовых походов то есть практически весь ближний восток(Сирия, Палестина, Египет и т д.). Так же в территориальные раки данной работы входит территория на которой происходила конкиста то есть Американский континент, а именно Центральная ,Северная и Южная Америка.
Цель и задачи.
Целью данной работы является рассмотрение и сравнение религиозных аспектов двух движений средних веков а именно крестовых походов и конкисты. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть и сравнить
религиозные аспекты причин
-Рассмотреть и сравнить социальный состав участников обоих движений.
-Рассмотреть была ли на практике осуществлена христианизация завоёванных народов.
Обзор источников.
1)Диего де Ланда «Сообщение о делах в Юкатане»- труд был написан около 1566 г в Испании. Там жев 1616 г. неизвестно кем была сделана сокращённая копия «Сообщения о делах в Юкатане», написанная тремя разными почерками. В 1862 г. эту рукопись обнаружил в Мадриде великий майянист Шарль Этьен Брассёр де Бурбур, опубликовавший в 1864 г. испанский текст и собственный французский перевод с разбивкой на главы, которая используется по сей день. В этой работе указывается географическое положение Юкатана, его открытие, экспедиции, нравы и обычаи индейцев, а так же интересующая нас христианизация.
2)Барталоме де Лас Касас «Кратчайшее сообщение о разрушении Индий»-книга была опубликована в 1552 году, в ней приводится яркое описание зверств, творимых конкистадорами в Америке — в частности, на Антильских островах, в Центральной Америке и на территориях, которые сегодня относятся к Мексике — среди которых много событий, свидетелем которых он являлся, а также некоторые события, которые он воспроизводит со слов очевидцев.
3) Фульхерий Шартрский
«Иерусалимская история»- Сочинение
Фульхерия состояло их трех
книг. Первая книга, завершенная
около 1106 года, начиналась с рассказа
о Клермонском соборе и
Историографический обзор.
1)Крестоносное движение
затронуло все государства
К 1950-м годам появились
и признаки новых веяний в изучении
крестовых походов. Французский
историк Жан Ришар и
В 1920-х годах французский ученый Морис Гранклод внимательно изучил «Иерусалимские ассизы» и выбрал оттуда упоминания о законах, возникших, по его мнению, в XII веке. Его выводы в свое время были почти полностью проигнорированы, но именно на основании его изысканий Ришар и Проуер переписали историю Иерусалима, поскольку стало очевидно, что застывшее феодальное государство, изображенное в юридических книгах XIII столетия, не соответствовало реальной жизни не только в XII веке, но и в XIII. «Структурный» подход к истории Иерусалима, введенный Ришаром и Проуером, просуществовал около 20 лет. В середине 1970-х годов появилась новая точка зрения на политику Латинского Востока; она была выдвинута Гансом Майером. В каком-то смысле его подход был похож на тот, что
использовался в сфере изучения средневековой Европы в 1930-х годах, – отказ от «структурного» взгляда «с птичьего полета» на основы и действие на практике властных структур. Раньше при изучении крестоносного движения основное внимание уделялось экономическим, колониальным и военным вопросам. Сегодня же для историков интересны в первую очередь религиозные, юридические п общественные аспекты, при этом особенное значение придается сведениям об истоках и идеях этого движения.3
2) Католическая церковь появилась в Америке вместе с конкистадорами в конце XV в. С тех пор она является важным идеологическим и политическим фактором в этой части света. Изучение деятельности церкви в колониальный период важно не только для понимания социально-политических процессов того времени, но и для последующей истории Латинской Америки. Оно позволяет понять затяжной характер борьбы за отделение церкви от государства, раздиравшей латиноамериканские страны на протяжении XIX и начала XX в., а также современную роль церкви в этих странах. Американский историк Чарлз Гибсон отмечает, что церковная история — один из тех разделов колониальной истории Испанской Америки, которому особенно трудно дать правильную оценку. Гибсон объясняет эти трудности противоречивыми взглядами авторов на роль религии в обществе, недостаточной изученностью отдельных этапов церковной истории, различием в подходе к оценке значения богатств церкви. Главная причина разногласий и споров вокруг тех или иных действий церкви проистекает из различной трактовки самой конкисты и колониального режима. Сторонники испанской колониальной системы уверяют, что сотрудничество церкви с ней было благодеянием для индейских народов, как и сама система, которая якобы вовсе не являлась колониальной. Аргентинский историк Рикардо Левене после второй мировой войны усиленно пропагандировал этот тезис. Он и его сторонники даже потребовали, чтобы к истории Америки 1492-1810 гг. не применялись термины «колониальный» или «колониальная эпоха». Некоторые исследователи занимают по отношению к церкви так называемую объективную позицию. Они осуждают как ее апологетов, оправдывающих все без исключения деяния церкви, так и ее противников, осуждающих все содеянное ею. Точка зрения таких исследователей состоит в том, что церковь имела свои плюсы и минусы, своих героев и злодеев, она была не лучше и не хуже других общественных институтов своего времени. Такой точки зрения придерживается, например, мексиканский историк Мартин Кирартэ. Дискуссия эта достигла и нашего времени и продолжается по сей день.4
Объект исследования.
Объектом исследования являются такие движения средних веков как крестовые походы и конкиста Америки.
Предмет исследования.
Предметом исследования являются религиозные аспекты этих двух движений и их участников.
Методы исследования.
В основу этой работы было положено применение научно-исследовательского метода, а также применение принципов диалектики включающих историзм и объективность. Принцип объективизма заключается в строгом следовании фактическому материалу при анализе событий и явлений что позволяло делать выводы. В работе так же был использован сравнительно-исторический метод для выявления общего и разного.
Структура работы.
Данная работа состоит из Введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Введение.
Введение к роботе.
Глава 1. Религиозные корни Крестовых походов и Конкисты.
В главе дается описание
и сравнение религиозных
Глава 2. Социальный состав участников движений.
Глава представляет собой описание и сравнение социальных слоёв общества участвующих в данных движениях.
Глава 3. Цели обоих движений на практике.
В главе рассматриваются применение целей обоих движений на практике.
Заключение.
Глава 1. Религиозные корни Крестовых походов и Конкисты.
&1Религиозные причины крестовых походов.
Крестовые походы представляли
собой захватнические войны западноевропейских
феодалов в странах Восточного
Средиземноморья, продолжавшиеся
почти два столетия — с 1096 по
1270 г (с конца XI до последней трети
XIII). в Это были войны главным образом рыцарства.
Свое название они получили оттого, что
их участники, снаряжаясь воевать против
мусульман (турок и арабов), прикрепляли
к одежде — на грудь или плечи — красного
цвета матерчатый знак креста, символизировавший
религиозные побуждения, цели и намерения
воинов: освободить от власти иноверцев
Палестину, в представлениях христиан
— Святую землю, ибо там, согласно евангельским
рассказам, родился, жил и был распят на
кресте Иисус Христос, основатель христианской
религии.
При этом понятие "Крестовый поход"
современникам было вовсе не ведомо. В
средние века такая война обозначалась
другими терминами — peregrinatio (странствование),
expeditio (поход), iter in Terram sanctam (путь в Святую
землю), "заморское странствование",
"путь по стезе господней".
Ближайшие обстоятельства, вызвавшие крестовые походы, до сих пор остаются не вполне ясными. Сильное развитие папской власти, мечтавшей в конце XI в. обратить греков к послушанию римской церкви, глубокое влияние духовенства, подвинувшего западные народы к исполнению воли римского первосвященника, тяжкое экономическое и социальное положение народных масс, привычка к войне и жажда приключений - вот причины, которыми объясняют начало крестовых походов. Решительным и последним побуждением было обращение царя Алексея I Комнина к папе Урбану II в 1094 году с просьбой о помощи против турок-сельджуков.5