Проблема эффективности массовых коммуникций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является теоретический анализ основных методов воздействия массовой коммуникации и критериев ее эффективности.
Задачи:
Исследование теоретических подходов воздействия массовой коммуникации.
Определение сущности эффективности медиавоздействия.
Анализ основных методов и критериев эффективного воздействия телевидения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………3

Глава 1.Средства массовой коммуникации как результат воздействия на сознание аудитории…………………………………………………………………………………..………….6

1.1.Средства массовой коммуникации, их воздействие и роль…………………………..6

1.2.Результаты воздействия массовых коммуникаций.……………………………………….8

1.3.Воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение аудитории……………………………………………………………………………………………………………..14

Глава 2.Эффекты и эффективность массовой коммуникации. Исследования способов измерения эффектов и эффективности коммуникации……………..........16

2.1.Эффекты и эффективность воздействия массовой коммуникации..……….…..16

2.2.Исследование эффективности массовой коммуникации…………………….….…..20

2.3.Анализ воздействия массовой коммуникации на сознание молодёжи………25

Заключение…………………………………………………………………………………………………………..33

Список литературы……………………………………………………………………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Эффективность массовых коммуникаций.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

     Функционирование  СМК немыслимо без соответствующего технического обеспечения в отличие, например, от средств устной агитации, связанных в первую очередь с  живым, естественным, непосредственным общением между людьми. Научно-техническая  революция создает оптимальные условия для технического развития средств массовой информации.

     - Массовая коммуникация - процесс  распространения информации с  помощью технических средств  (пресса, радио, телевидение и  др.) на численно большие, рассредоточенные  аудитории. Средства массовой коммуникации - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.

     - Структура массовой коммуникации  в современном обществе представляет  собой сложную систему, соединяющую  индивидов и технические средства  массовой коммуникации. Данная система  выполняет ряд важнейших социально  значимых функций, среди которых  выделяются интеграция и поступательное развитие современной цивилизации.

     - Социальная сущность массовой  коммуникации, находящая выражение  в функциях и характеристиках,  состоит в том, что это мощное  средство воздействия на общество  с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества.

     - Эффективность СМК есть отношение  достигнутого результата к предварительно  намеченной цели. Если в результате  деятельности СМК имеется, пусть  самое малое, продвижение к  намеченной цели, к положительному  результату, то можно говорить об их эффективности.

     - Теории массовой коммуникации  при всей их вариативности  главным образом ориентированы  на исследование социальной роли  СМК. Одни ученые прогнозируют, что увеличение разнообразия  СМК приведет к упадку культурного  уровня общества и ослаблению его интеграции. Другие, напротив, подчеркивают преимущество СМК в условиях свободного выбора информации, поскольку это дает возможность избежать централизованного контроля над СМК, а интеграция в новых условиях будет более глубокой и прочной.

Исследуя  роль средств массовой информации в  формировании ценностных ориентаций молодёжи, можно сделать следующие выводы:

– интенсивно воздействующие на каждого человека средства массовой информации заняли первостепенное место в бюджете  свободного времени человека. Они информируют его о состоянии планеты, воспитывают, развлекают, обучают, изменяют строй мышления человека, стиль восприятия и тип культуры;

– средства массовой информации – мощный канал  агитационного и пропагандистского  воздействия, имеющий колоссальное значение для идейного воспитания общества;

– в  условиях кризиса институтов семьи  и образования, СМИ и Интернету  предстоит стать новыми факторами  формирования социально-позитивных ориентаций молодежи. 

 

      Список  литературы 

  1. Абрамов, М.Г. Знак и символ / М.Г. Абрамов // Человек – 2006 - № 3 – С. 72-79
  2. Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура – СПб.: Евразия – 2000 – 320 с.
  3. Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения / Н.Н. Богомолова – М.: Изд-во МГУ – 1991 – 127 с.
  4. Брайнт, Дж, Томпсон, С / Дж. Брайнт, С. Томпсон. Основы воздействия СМИ. – М., Спб, Киев Издательский дом «Вильямс» - 2004 – 432 с.
  5. Бурдье, П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье. М.: «Фонд научных исследований «Прагматика культуры» Институт экспериментальной психологии» - 2002. – 206 с.
  6. Герасимова, С.А. Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием / С. А. Герасимова // Управленческое консультирование – 2007 - № 2 – С. 142-147
  7. Давидюк, Г.П., Бобровский, В.С. Проблемы массовой культуры и массовой коммуникации / Г. П. Давидюк, В. С. Бобровский – М.: - 1972. – 204 с.
  8. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – М.: ЧеРо. – 1997. -344 с.
  9. Дубин, Б. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России: пластическая хирургия социальной реальности / Б. Дубин // Вестник общественного мнения – 2006 - № 3 – С. 33-46
  10. Дьякова, Е.Г., Трахтенберг, А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов / Е.Г. Дьякова, А.Д. Трахтенберг. – Екатеринбург: УрО РАН. – 1999. – 126 с.
  11. Климов, И.А. Телевидение: модальности существования / И. А. Климов // СОЦИС – 2005 - № 10 – С. 93-99
  12. Полуэхтова, И. А. Телевидение как механизм социального контроля / И. А. Полуэхтова // Вестник Московского ун-та. Серия 18. Социология и политология. -1998. - №1 – С. 49-70
  13. Пущаев, Ю. В. Либерализм, квазилиберальные мифы и свобода СМИ (Карл Поппер о роли телевидения в обществе) / Ю. В. Пущаев // Вопросы философии – 2006 - № 8 – 3-14
  14. Ровинская, Т. Методы воздействия СМИ на общественное сознание / Т. Ровинская // МЭ и МО – 2008 - № 6 – С. 100-103
  15. Суханов, А.П. Социологические исследования и процессы / А.П. Суханов // Некоторые методологические проблемы общественных наук. – Новосибирск – 1971. – 234 с.
  16.   Фомичева, И.Д. Читатель, слушатель, зритель [текст] / И. Д. Фомичева // Вестник МГУ. Серия 9. – С. 54-65

Информация о работе Проблема эффективности массовых коммуникций