Искусство Древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 17:02, контрольная работа

Краткое описание

По религиозным или политическим соображениям или просто чтобы выразить свои чувства и переживания, всегда и везде человек занимался этой загадочной деятельностью: созданием красоты.
Искусство всегда отвечает главным запросам того общества, в котором оно зародилось. Нуждаясь в посреднике между человеком и созданными им богами, цивилизации наделяют произведение искусства религиозной функцией, оно несет также политическую нагрузку.

Содержание

Введение
Основные черты культуры Древнего Египта
Место искусства в системе древнеегипетской культуры
Виды и жанры искусства
Пирамиды как символ Древнего Египта
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 249.38 Кб (Скачать файл)

Великими пирамидами называют расположенные в Гизе пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. В отличие от пирамиды Джосера, эти пирамиды имеют не ступенчатую, а строго геометрическую, пирамидальную форму. Эти пирамиды относятся к периоду IV династии.

 

Рис. 4:Пирамиды в Гизе. 

Рис. 5: Сфинкс у пирамиды Хефрена.

 

Особой разновидностью царских  скульптур были сфинксы – фантастические образы львов с человеческими  головами, передававшими черты правившего фараона. Сфинксы воплощали идею  сверхъестественной божественной сущности владык Египта. Заслуженной известностью пользуется Большой сфинкс, возвышающийся около пирамидного храма Хефрена. Его основу составляет известняковая скала, напоминающая фигуру лежащего льва. При обработке она была дополнена известняковыми плитами. На голове изображен полосатый царский платок, надо лбом был урей. … Лицо сфинкса было окрашено в кирпичный цвет, полосы платка – в синий и красный. (Матье Э. М. Искусство Древнего Египта// Искусство Древнего Востока. М., 1968. С. 12.).

Из пирамид и мастаба  крупных вельмож на берегах Нила складывались целые "города мёртвых". Неподалёку, обычно на другом берегу Нила, возвышались храмы в честь  богов. В их колонные дворы и залы вели огромные ворота, образованные двумя  массивными, сужающимися кверху каменными  блоками, т.н. пилонами. К воротам  вели дороги, обрамлённые рядами сфинксов - статуй с телом льва и человеческой или бараньей головой. Колонны повторяли  формы распространённых тогда в  Египте растений - папируса, лотоса, пальмы. Как густой лес стоят они в  огромных храмах Луксора и Кариака, которые были основаны примерно в 16-14 веках до нашей эры. В наше время  стал особенно знаменит высеченный в  скале храм в Абу-Симбеле. Строительство  Ассусианской плотины грозило ему  затоплением. Для спасения храма  была проделана гигантская работа: скалу, в которой высечен храм, распилили на куски и снова  собрали в безопасном месте на высоком берегу Нила.

Рис. 6: Храм Рамзеса II в Абу-Симбеле

Это - Большой  Храм в Абу-Симбеле. Храм был вырезан  в скале в тринадцатом столетии до нашей эры известным фараоном Рамсесом II, в честь себя и триады: Амон-Ра, Птах и Ра-Харахте. Вместе с  меньшим храмом, посвященным жене Рамзеса, Нефертари и богине Хатор (дочери Ра-Харахте), Храм был сооружен на стратегически важном месте, на изгибе реки Нил, как внушительный памятник могущества Египта. Также храму надлежало  служить поводом для размышления  для людей которые прибывали  с юга, дабы у них не возникало  желаний вторгаться в Египет со злыми  намерениями.  
Фронтон храма находится во власти четырех гигантских статуй, каждая статуя имеет высоту 20 метров, в то время как фасад более 35 метров в ширину и 30 метров в высоту. Короля сопровождают несколько его жен, сыновей и дочерей, которые имеют намного меньший размер и располагаются у его ног. Прямо над входом в храм, в маленькой нише располагается изваяние бога Ра. Вершина фасада коронована барельефом во всю ширину фасада. Центральный вход ведет в большой зал с массивными колоннами по бокам, в виде статуй. Храм ориентирован таким образом, что дважды в год 22 февраля и 22 октября первые лучи солнца падали на четыре статуи богов, которые находятся в глубине храма, у самой дальней стены.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках данной контрольной  работы раскрыта лишь маленькая часть той великой работы, которая была совершена египетскими скульпторами, архитекторами и зодчими. Прекрасное и целостное искусство Древнего Египта оставило неизгладимый след в истории мировой культуры.

 Египетское искусство было новым и большим шагом вперед после первобытного искусства. Среди многих его достижений главным было изображение человека с несравненно большей степенью реалистической конкретности, чем то было в искусстве предшествующего исторического этапа. Египетское искусство впервые стало изображать человека в сопоставлении и в связи с другими людьми. Оно изобрело приемы наглядного рассказа, строго продуманного построения действия. Наконец, египетское искусство открыло и утвердило интерес к индивидуальности человека, не раз на протяжении своей долгой истории создавая образы, полные глубокой значительности.

Художественный стиль  древнеегипетского искусства мало изменялся на протяжении веков. Основу этого стиля составила оригинальная архитектура подчеркнуто геометрических форм, геометризация и канонизация  простейших приемов изображения  на плоскости. Искусство Древнего Египта выросло из идеи Вечной жизни.

Благодаря верованиям и строгим  правилам древнее египетское искуство просуществовало почти без изменений  около двух с половиной тысячелетий. В поздний период оно подверглось  воздействию искусства других народов, особенно греков, а в начале нашей  эры окончательно угасло.

Список используемых источников:

  1. Емонохова Л. Г. Мировая художественная культура: 3-е издание, испр.- М.: Академия, 1999.
  2. Мировая художественная культура. Древний Египет. Скифский мир/ Сост. И. Химик.-Краснодар; М.; СПб.: «Лань» 2004.
  3. Иванченко В. История искусств: веб-версия// Мир Internet. – 1999.
  4. http://wikipedia.org/wiki.
  5. Любимов Я.Н. Искусство Древнего мира. М., 1971.

 


Информация о работе Искусство Древнего Египта