Молодежный жаргон в средствах массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - выявить место молодежного жаргона в средствах массовой информации.
Задачи: выявить место жаргона в системе современного русского языка; рассмотреть функции молодежного жаргона;
выявить возможные источники формирования жаргона;
рассмотреть языковые особенности сленга;
выяснить причины распространения молодежного жаргона;
рассмотреть типологию СМИ, особенности радио- и телепередачи;
выявить каким образом язык СМИ взаимодействует с молодежным жаргоном.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Молодежный жаргон как форма национального языка……..3
1.1 Место жаргона в системе современного русского языка……………………3
1.2 Функции молодежного жаргона…………………………………………………………4
1.3 Источники формирования жаргона……………………………………………………5
1.4 Языковые особенности сленга……………………………………………………………10
1.5 Причина распространения молодежного жаргона…………………………….11
Глава 2. Языковые средства массовой информации………………………….13
2.1 Общие признаки языка СМИ и типология современной массовой
информации……………………………………………………………………………………………..13
2.1.1 Типология печатных СМИ………………………………………………………………..15
2.1.2 Типология телевидения…………………………………………………………………..19
2.1.3 Типология радио………………………………………………………………………………21
2.2 Особенности радио- и телеречи………………………………………………………….22
2.3 Жанровый репертуар СМИ новейшего времени………………………………...23
Глава 3 Взаимодействие языка СМИ и молодежного жаргона………….24
3.1 Функционирование жаргонизмов в языке массовой коммуникации...24
3.2 Приближение к читателю (зрителю, слушателю)……………………………...26
3.3 Приемы введения жаргонизмов в текст……………………………………………..27
3.4 Популяризация жаргонизмов в языке массовой коммуникации……….28
Заключение……………………………………………………………………………………………..31
Список использованных источников………………………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по этнографической лингвистике.docx

— 85.99 Кб (Скачать файл)

Благодаря употреблению в  газетном тексте жаргонизмы часто избавляются  от присущей им семантики, конкретизируя  значение в тексте или развивая новые  окрашенные значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в ходе исследования взаимодействия сленга с языком средств  массовой информации на основе анализа  научно-филологической и социальной литературы, были выполнены поставленные задачи:

1) рассмотрена сущность  жаргона и его статус в национальном  языке;

2) выявлены источники  и пути пополнения жаргона;

3) определены конструктивные  и жанровые особенности языка  СМИ;

4) изучены основные тенденции  в развитии языка СМИ;

5) охарактеризованы функции  и приемы использования жаргонизмов  в публицистике.

Были сделаны следующие  выводы:

1) Сленг представляет  собой только лексикон, который  питается соками общенационального  языка, в то же время понижая речевую культуру современной молодежи.

2) В настоящее время  наблюдается гибридизация различных  жанров (заметка, статья, репортаж, интервью, корреспонденция, очерк и фельетон), а также стирание их границ, сочетая два направления: информационное  и информационно-аналитическое (сообщения  новостей из сферы политики, экономики  и др.); развлекательное (ток-шоу,  музыкальные программы, молодежные  программы).

3) Для эволюции речевого  стандарта во второй половине  двадцатого столетия особое значение  имеет фактор, что медиальные  средства стали ориентированны на массовую аудиторию, на создание общеэтнического коммуникативного и культурного пространства. Для осуществления этой цели было необходимым, чтобы вербальная оболочка текстов СМИ была доступна массовой аудитории, то есть максимально приближена к ее речевому узусу. Сказанное сопряжено с «усреднением», «массовизацией» речевого стандарта СМИ, подбором «общедоступных», общепонятных языковых средств. Это заметно практически на всех уровнях языковой системы, но особенно - в лексике. Интенсивное проникновение в узус публичного общения жаргонных включений имеет как позитивное, так и негативное значение. С одной стороны, это делает речь более экспрессивной и эмоционально насыщенной, благоприятствует более динамичному развитию литературной нормы. С другой стороны, стихийный приток сленговых включений, прежде всего вульгаризмов, может иметь разрушительные последствия для общеэтнической коммуникации.

4) Распространение сленга  в языке вообще и в языке  СМИ в частности имеет социальные  корни. Поэтому изменение этих  тенденций во многом зависят  от общества.

Для сбалансированного развития культуры современной публичной  речи является необходимым подключение  соответствующих рычагов, позволяющих  уравновесить, сгладить возможные негативные последствия преобладания устной публичной  коммуникации. Речь идет о разработке единой стратегии и тактики в  области языковой политики, предусматривающей, в частности, повышение культуры устного литературного слова, а  также общей языковой компетенции  лиц, вербально активных в сфере  публичной коммуникации.

 

Список использованных источников

1. Голуб И.Б. Русский  язык и культура речи. - М.: «Логос», 2008. - 432с.

2. Грачев М.А. Словарь  современного молодежного жаргона.- М.: «Эксмо», 2006. - 672с.

3. Дроняева Т.С., Клушина Н.И. Стилистика современного русского языка. - М.: «Наука», 2008. - 184с.

4. Клюев Е.В. Речевая  коммуникация. - М.: «Рипол Классик», 2002. - 320с.

5. Колесников Н.П. Стилистика  и литературное редактирование. - М.: ИКЦ «Март», 2003. - 192с.

6. Розенталь Д.Э. Справочник  по русскому языку. Практическая  стилистика. - М.: «Оникс», 2008. - 416с.

7. Романов А.А., Васильев  Г.А. Массовые коммуникации. - М.: «Вузовский  учебник», 2009. - 240с.

8. Руднев В.Н. Русский  язык и культура речи. - М.: «КноРус», 2009.- 256с.

9. Солганик Г.Я. Язык современной публицистики. - М.: «Наука», 2007. - 232с.

10. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи.- М.: «Академия», 2008. - 256с.

11. Стлоярова Е.А. Стилистика русского языка. - М.: «Приор-Издат», 2008. - 152с.

12. Черкасова М.Н., Черкасова  Л.Н. Русский язык и культура  речи. - М.: «Дашков и Ко», 2008. - 352с.

 

 


Информация о работе Молодежный жаргон в средствах массовой информации