Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 08:54, курсовая работа
По мере развития рыночной экономики и глобальных конкурентных процессов конкурентоспособность становится одной из центральных проблем не только экономической, но и социальной жизни. В свою очередь в условиях развития информационных процессов все более важную роль в конкуренции начинают играть так называемые мягкие факторы конкурентоспособности, факторы институционального характера, связанные с отношениями между людьми. Эти факторы концентрируются в понятии корпоративной культуры, которая является важным институтом современных социально-экономических отношений, элементом социального капитала экономических систем. Конкурентоспособность организации во многом зависит от складывающейся в ней корпоративной культуры.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
6
1.1. Сущность корпоративной культуры предприятия
6
1.2. Управление корпоративной культурой предприятия
14
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ «ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ЗАВОДА»
22
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ «ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ЗАВОДА»
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Организационная структура управления «ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ЗАВОДА»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. - СПб., 2003. - 544 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер, 1999. - 416 с.
3. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. - М.: БУКВИЦА, 1999. - 600 с.
4. Василенко В. А. Менеджмент устойчивого развития предприятий: Монография. - К. : Центр учебной литературы, 2005.- 648 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., - М.: Гардарики, 2005. - 296 с.
6. Гайдаржи Е.С. Корпоративная культура и эффективность предприятий // Материалы докладов XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» 11-14 апреля 2007 года. Москва, электронный сборник, 2007. - http://lib.socio.msu.ru
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
8. Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. Пособие. - СПб. : Спец. литература, 1999. - 214 с.
9. Джон Ван Маурик. Эффективный стратег: Пер. с англ.-- М.: ИНФРА-М, 2002. - 208 с
10. Захаров А. «Корпоративное управление в России» // Аналитический банковский журнал. - 2001. - №6. - С. 40 - 43.
11. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер, 2001. - 320 с.
12. Кант И. Основы метафизики нравственности. - М.: Мысль, 1999.
13. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса» // Управление персоналом. - 2004. - №11. - С.15 - 17.
14. Кубанейшвили А. «Преобразование компании - начните с корпоративной культуры» // Управление персоналом. - 2001. - №1. - С. 22 - 25.
15. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента: учеб. пособие. - М: ОЛБИС, 2003. - 185 с.
16. Любимова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: Агропромиздат, 2004. - 487 с.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с.
18. Могутнова, Н.Н. Первые шаги. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. - 2005. - № 4. - С. 130-136.
19. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. -Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1990. - 318 с.
20. Радченко Я. «Организационная культура руководителя» // Проблемы теории и практики управления. - 1992. - №4. - С. 13 - 19.
21. Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.: ЮНИТИ, 1998. - 373с.
22. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб: Питер, 2001. - 352 с.
23. Сухорукова М. «Ценности как ключевой элемент организационной культуры» // Управление персоналом. - 2000. - №11. - С. 11 - 14.
24. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство «Питер», 2004. - 368 с.
25. Томилов В. «Формирование организационной культуры экономических систем» // Проблемы теории и практики управления. - 1995. - №1. - С. 27 - 29.
26. Торгунакова Е. В. Корпоративная культура: проблемы идентификации и управления // Экономика и управление. 2010, № 1 (50).
27. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: ПРИОР, 2005. - 288 с.
28. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М: ЮНИТИ, 2002. --560 с.
29. Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. - М.: Издательский Дом «Альпина», 2005. - 198 с.
30. Чапкина О.Е. Мотивационный потенциал корпоративной культуры управления. Автореферат диссерт. на соиск. уч. степени канд. соц.наук. - Хабаровск, 2008. - 28с.
31. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2004. - 389 с.
32. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2002. - 336 с.
33. Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: Фронтальный штурм или фланговый маневр. - М.: Экономика, 1991. - 181 с.
Приложение 1
Организационная структура управления «ИЗ»
Информация о работе Особенности построения корпоративной культуры на предприятии