Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:06, курсовая работа
Цели работы:
1. Определение значения библиотечной рекламы в практике работы библиотек;
2. Изучение истории и перспектив развития рекламы в библиотеке;
3. Изучение рекламных технологий как компонента библиотечного маркетинга в практике работы библиотек.
Введение …………………………………………………………………...…..…2
1.Из истории рекламы ……………………………………………………………5
2.Рекламная компания библиотек…………………………………………..……6
3.Рекламная деятельность как средство формирования общественного имиджа библиотеки…………………………………………………………...…..9
4.Опыт зарубежных библиотек в области рекламы ………………………..…12
5.Фирменный стиль………………………………………………………….…..14
6.Особенности составления рекламных сообщений…………..………………18
7.Законодательное обеспечение рекламной деятельности библиотек …..…..20
8.Реклама как средство формирования имиджа современной библиотеки…………………………………………………………………….…22
9.Библиотечный дизайн…………………………………………..……………..22
10.Каналы и средства распространения библиотечной рекламы………….…23
Заключение ……………..…………..………………………………..…………39
Приложение.………………..……………………………………………...……40
Список использованных источников……………….…………………………………………….……….45
Деловая
документация библиотеки
- фирменный бланк;
- визитная карточка;
- деловой конверт;
- пригласительный билет;
- фирменная папка;
- бэйджи для сотрудников.
Рекламно-информационные печатные материалы представлены:
- листовкой;
- буклетом или проспектом;
- плакатом.
К элементам оформления выставок относятся:
- выставочный стенд;
- оформление интерьера выставочного офиса;
- указатели;
- пристендовые таблички;
- нашивки;
- значки стендиста;
- вымпелы.
Широкое распространение
получили фирменные сувениры
и упаковка. Для библиотеки это
могут быть: ручка, пакет, значок,
юбилейная, сувенирная медаль, клейкая
аппликация, записная книжка, ежедневник,
открытка, сувенирный конверт, плакат-
Словесные знаки следует выделять, а для этого их нужно писать либо в кавычках, либо прописными буквами, курсивом или шрифтом прямого начертания. Следует употреблять словесный знак только в именительном падеже. Необходимо следить за точным начертанием знака, так как глаз замечает мельчайшее расхождение со стандартом.
Комбинированный
знак представляет собой
Специалистами
выдвинут ряд требований, опираясь
на которые можно судить о
том, насколько хорош
- простота – минимум линий, отсутствие мелких деталей, всё, что мешает быстро и точно его запомнить;
- индивидуальность –
- охраноспособность –
- функциональность –
- смысловая нетривиальность –
следует избегать слов и
« стёртым» значением, инвариантов слов «информ», « экспорт» и т.п.;
- интернациональность – учёт национальных, культурных, религиозных традиций, а также особенности языков тех стран, куда пойдёт товар и его реклама с ФЗ.
Важнейшим элементом ФС является слоган. Слоган – флаг рекламного послания; невелик, не более 7-10 слов. Но создать его не просто. Часто он рождается в процессе совместного творчества.
Удачными примерами словесных конструкций являются : «Библиотека - это здорово!», «Старые традиции + новые услуги!», «От выживания – к процветанию!».
Специалисты предлагают
проверять слоган на
1. Слоган должен отображать особенности имиджа данной библиотеки, возможно, вызывать ассоциации с названием.
2. Фраза, составляющая слоган, должна
быть краткой, звучной,
3. Слоган должен учитывать
4. Слоган не должен допускать двоякого толкования, должен ясно и чётко восприниматься на слух с первого раза.
5. Слоган не должен быть слишком
сложным, замысловатым и
Другой, не менее важный
компонент ФС – подбор
В настоящее время в библиотеках вводится ряд новаций, например, бэйджи. Бэйджи крепятся к одежде. Они не обезличивают библиотекарей, а помогают установлению контактов. Итак, если библиотека действительно намерена развернуть свою работу всерьёз и надолго, ей не обойтись без повышения собственного престижа и статуса среди пользователей библиотек. Именно руководитель может сделать библиотеку заметной и влиятельной организацией на рынке. Он как управленец устанавливает контакты с общественностью, с местными органами власти, посещает мероприятия. Возможно, такие контакты могут принести большую пользу библиотеке – финансирование библиотек, что поможет развернуть большую рекламную компанию. Хорошо составленная реклама воздействует на разум и чувства людей.
Чрезвычайно важные и вполне корректные принципы создания эффективной рекламы предложил Д. Огилви:
1. Для того, чтобы рекламу заметили, требуется идея и не простая, а хорошая, добротная идея. Не будет этого, и реклама останется незамеченной и не сработает.
2. Текст рекламы очень
важен, но ещё важнее
3. Актуальность – один
из главных факторов при
4. Вы рекламируете новый товар, таким он будет только однажды, поэтому о его появлении вы обязаны заявить громко, отчётливо, без обиняков. Всё то, что в товаре есть действительно нового, нужно непременно указать. Что такое новость, новинка? - То, о чём потребитель ещё не знает.
5. Какой вопрос возникает
у потребителя,
6. Полезные качества
товара могут быть полностью
поняты только специалистом
7. Не захвалите свой
товар, потребитель всегда
Известно, что от 80 до 90 процентов покупок совершается по инициативе покупателя. Но Вы должны приложить усилия для того, чтобы ваше предложение стало ему известно, заинтересовало его и чтобы он смог с вами связаться.
Тот, кто пишет текст рекламного обращения, постоянно думает
на каких побудительных мотивах «сыграть». Чтобы быть убедительным, ссылайтесь на авторитеты: «Наши постоянные клиенты – представители фирм». Логика ваших аргументов должна быть железной, надо добиваться положительной эмоциональной реакции.
Подбирая доказательства и обеспечивая им соответственное выражение, рассчитывайте, что рейтинг человеческих потребностей таков: физиологическое, самосохранение, любовь, уважение, самоутверждение.
Жанр рекламного послания
Психологи
отмечают, что воздействие рекламной
информации на потребителя
- вам надо привлечь внимание;
- убедить в необходимости воспользоваться предложением;
- заставить запомнить основную мысль;
- согласиться на рекомендацию.
Основные
элементы композиции
- слоган + краткий рекламный лозунг;
- зачин + небольшой текст, раскрывающий основную мысль слоган
- информационный блок + аргументированный текст;
- справочные сведения: адрес, телефон, телефакс, электронная почта, расчётный счёт, условия поставки.
Рекламное послание – это
Несмотря
на то, что читателям этого
объявления обещана масса
Законом «О рекламе» не только определено общее понятие «реклама», но и дана трактовка «ненадлежащей рекламы» (недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой нарушены требования закона).
14 июня 1995 года Государственная Дума приняла закон «О рекламе», и спустя четыре дня он вступил в силу. Данный закон регулирует отношения, возникшие в процессе производства, размещения и распространения на территории России рекламы на товары, работы, услуги.
Проблема недостоверной
Согласно указанному закону, библиотека может выступать как рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.
Если она заключает договор с рекламным агентством на изготовление фирменного знака и блока проведения рекламной кампании, то становится рекламодателем. Если договаривается о предоставлении помещения под выставки, презентации, участвует в разработке их сценариев - выступает как рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Библиотека - объект воздействия рекламы: ведь она на основе полученной информации совершает те или иные действия (приобретает книги, мебель, оборудование, технику и т.д.), а значит, она потребитель рекламы.
Таким образом,
меняя роли, библиотека отвечает,
с одной стороны, за
Информация о работе Реклама как компонент маркетинговых технологий в условиях современной библиотеки