Реклама как компонент маркетинговых технологий в условиях современной библиотеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Цели работы:
1. Определение значения библиотечной рекламы в практике работы библиотек;
2. Изучение истории и перспектив развития рекламы в библиотеке;
3. Изучение рекламных технологий как компонента библиотечного маркетинга в практике работы библиотек.

Содержание

Введение …………………………………………………………………...…..…2
1.Из истории рекламы ……………………………………………………………5
2.Рекламная компания библиотек…………………………………………..……6
3.Рекламная деятельность как средство формирования общественного имиджа библиотеки…………………………………………………………...…..9
4.Опыт зарубежных библиотек в области рекламы ………………………..…12
5.Фирменный стиль………………………………………………………….…..14
6.Особенности составления рекламных сообщений…………..………………18
7.Законодательное обеспечение рекламной деятельности библиотек …..…..20
8.Реклама как средство формирования имиджа современной библиотеки…………………………………………………………………….…22
9.Библиотечный дизайн…………………………………………..……………..22
10.Каналы и средства распространения библиотечной рекламы………….…23
Заключение ……………..…………..………………………………..…………39
Приложение.………………..……………………………………………...……40
Список использованных источников……………….…………………………………………….……….45

Вложенные файлы: 1 файл

РАБОТА.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 Использование рекламы в деятельности библиотек в настоящее время играет основополагающую роль, так как реализация библиотечной стратегии невозможна без рекламы своей деятельности.

 

Реклама органично вошла  в жизнь библиотеки и ее читателей. Сегодня она играет роль инструмента, с помощью которого читатель знает  все или почти все об этом учреждении. Она отражает не только ее информационные ресурсы, но и возможности, технологии, создает более привлекательный образ учреждения.

 

Эффективность библиотечной рекламы определяется количеством  пользователей библиотеки, ее ресурсов, баз данных, услугами и частотой обращения к ним.

 

Библиотечная реклама  – это скачок развития человечества на пороге нового тысячелетия по предоставлению пользователям библиотеки сведений о своей деятельности. Насколько  правильно, грамотно и точно подана реклама и зависит карьерный рост сотрудников библиотеки, авторитет учреждения.

 

Творческая инициатива, умение общаться с людьми, эрудированность  позволяют работникам библиотеки достойно заявить о себе в СМИ, привлечь новых пользователей, найти партнеров  и коллег по бизнесу, заставить обратить на себя внимание спонсоров – одним словом создать свой собственный имидж, определить свое место среди учреждений культуры и досуговой инфраструктуры города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

Приложение 1.Правила создания рекламных и издательских продуктов в современной библиотеке

  Очевидно, что реклама стала частью библиотечной деятельности. Но, как бы хорошо ни была организованна работа по продвижению продукции, в основе успеха лежит её качество. А оно всегда должно опираться на регламенты и стандарты.

     Необходимо придерживаться определённых правил при создании рекламных и издательских продуктов в современной библиотеке – золотое правило, при соблюдение которого трудно претендовать на роль престижного учреждения в социуме.

     Стремление завоёвывать любовь и внимание пользователей побуждает библиотеки заботиться о качестве своих издательских продуктов и предельно строго придерживаться требований стандартов по издательскому делу и библиографической деятельности.

     Главным стандартом, регламентирующим составление библиографического описания, является ГОСТ 7.1 – 2003.

      В данном  приложении предложены примеры библиографических описаний на издания рекламного характера с приведением определений рекламных продуктов, а также иллюстрациями из опыта работы Новокузнецкой городской библиотеки имени Н. В. Гоголя.

 

Афиша – рекламное или справочное листовое издание, оповещающее о  каком либо культурном мероприятии  и предназначенное для расклейки (ст. 2.4. 3. 5. 4 ГОСТ 7.60 – 2003). Это рекламный  жанр, специализирующийся на письменном (печатном) оповещении о предстоящих зрелищах или общественно значимых событиях (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 22).

 

 

 

 

Акрилайт – щит с контурной подсветкой. Изготавливается из толстого оргстекла, на которое наносится самоклеющаяся плёнка. Контуры оргстекла фрезеруются лампами, установленными в торце щита (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 15 -16).

      Баннер – 1) напечатанное на полотне (ткани) изображение для магистральных щитов (билбордов); 2) рекламный плакат, выполненный в виде флага с напечатанным на нём рекламным объявлением; 3) изображение или текстовой блок на web – сайте, являющейся гиперссылкой на сайт рекламодателя, где находится подобное описание продукта или услуги (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 23).   

Билборт – отдельно стоящий крупноформатный  рекламный щит (Стефанов С. Реклама  и полиграфия. М., 2004. С. 27).

 

 

 

 

 

 

Бланк – листовое издание, содержащие элементы фирменного стиля или постоянного  характера и предназначенное для последующего письменного заполнения (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 28).

 

 

 

Бродсайт –листовой  рекламный материал большого формата, который складывается и рассылается  по почте без конверта (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 30).

 

 

 

 

 

Буклет – издание в виде одного листа печатного материала,  сфальцованного любым способом в два или более  сгибов (ст. 2.6.3.1 ГОСТ 7.60 – 2003).

 

 

 

 Рекламный буклет – разновидность печатной рекламы, престижное специальное издание, отпечатанное на качественной бумаге, сфальцованное (в один или несколько раз) и представляющее определённый перечень товаров с их характеристиками ли какую – либо организацию. Если в рекламном каталоге подобная информация является краткой, конспективной, то в буклете она представляет основную часть содержания. Рекламный буклет чаще используется для престижной, нежели для коммерческой рекламы (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 216).

Бюллетень рекламный (информационный бюллетень) – бюллетень, содержащий изложенные в привлекающей внимание форме сведенья об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них (ст. 2.5.3.4 ГОСТ 7.60 – 2003).

Визитная карточка (визитка) – листовое издание миниатюрного формата (50x90 мм.), содержащее сведенья о личности, сотруднике фирмы или самой фирме (организации) (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 37).

      Вывеска – средства наружной рекламы, наглядное стационарное обозначение места расположения социально значимого предприятия (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 43).

 

Джумби (дамми – пек) – разновидность  печатной рекламы, модель упаковки, повторяющая  в увеличенном виде упаковку какого – либо продукта, с отпечатанным на ней изображением рекламного характера, которую подвешивают под потолок, ставят на пол, полку или витрину. Возможно в виде флага. (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 64 - 65).

 

 

 Закладка – листовое издание, полоска бумаги или полимерного материала, как правило, с изображением. Используется также как рекламоноситель. (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 75).

 Закладка книжная – листовое издание удлинённого формата, служащая для того, чтобы отметить нужную страницу в издании, напечатанной на плотной бумаге и содержащая разнообразные изображения и (или) рекламные сведенья (ст. 2.6.3.4 ГОСТ 7. 60 – 2003).

 Календарь карманный – справочное издание с последовательным перечнем дней года или полугода небольшого формата, которое свободно помещается в кармане пальто или пиджака (Мильчин А. Э. Издательский словарь – справочник. М., 1998. С. 152, 153).

Календарь отрывной /перекидной – календарь – ежегодник настенной  или настольной формы, в котором  на каждый день (неделю, месяц) отведены отдельные отрываемые /перекидываемые листки (ст. 2.5.4.3 ГОСТ 7.60 – 2003).

 Каталог – официальное, справочное издание и (или) рекламное издание, содержащее систематизированный перечень имеющихся в наличии предметов и услуг (ст. 2.4.3.5.3.2 ГОСТ 7.60 – 2003). Рекламный каталог – разновидность печатной рекламы, сброшюрованное справочное издание, содержащее перечень товаров, производимых или продаваемых предприятием или фирмой, с их изображением, кратким описанием и условием продажи, а иногда и с более подробными сведеньями технического или иного характера. Различают главный каталог, содержащий информацию общего плана, и специальный каталог (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 216).   

 

Листовка – издание в виде одного лил нескольких листов печатного  материала любого формата без  скрепления объёмом от 1 до 4 страниц. Может иметь рекламный, информационный или пропагандисткий характер (ст.2.4.7.3 ГОСТ 7.60 – 2003;Стефанов С. Реклама и  полиграфия. М., 2004. С. 121). 

 

Манжетка (бандероль) – склеенная  в виде кольца полоска бумаги, надеваемая на издание (ст. 3.2.5. 28 ГОСТ 7.0.3 – 2006).

 

 Тизер – разновидность баннера, специфическим образом подстроенная под дизайн конкретного сайта. Например, в Интернет – магазине тизером может быть «модель дня» - блок, содержащий фотографию или описание одной из продаваемых моделей товаров. Тизер обычно используется как инструмент для рекламы собственных материалов, разделов и служб сайта.

 Флаер – небольшая рекламная листовка, как правило, продающая рекламу на скидку (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 272).

 Фолдер – несшитая брошюра или многостраничная (рекламная) листовка (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 272).

 Шелфтокер – полноцветный фигуристый рекламный элемент из картона, предназначенный для визуального объединения и выделения на общей полке продукции одной торговой марки. Способствует привлечению внимания к бренду (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С.291 - 292).

 Шильдик – ярлык, пластинка с указанием параметров оборудования, изготовителя и другой информации. Прикрепляется к оборудованию (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 292).

 Штендер – переносная рекламная конструкция, устанавливаемая на улице недалеко от фирмы – рекламодателя (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 294).

 Наклейка – полиграфическое изделие, изготовленное на самоклеющемся материале (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 142.)

 

 

Постер – однолистный или  многолистный красочный рекламный  плакат большого формата (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 190).

 

 Этикетка – информационно – рекламное листовое издание, ярлык на чём – либо с торговым или фабричным клеймом, содержащее краткую информацию о данном объекте, изготовленное чаще из бумаги, реже – из ткани, фольги, соответствующее по размеру упаковке (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 301).

 Ярлык – изготовленный из бумаги или другого материала бланк определённой формы и размера, прикрепляемый к продукции либо к её упаковке; бирка унифицированной формы, основной отличительный элемент товара. Может использоваться как ценник (Стефанов С. Реклама и полиграфия. М., 2004. С. 303).

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1) Аванесова,  Н. М. Праздник творчества в  «Театралке» / Н. М. Аванесова // Библиотечное дело. – 2004. - № 8. – С. 29-30.

2) Бабенко,  С. Нужна реклама, которая воспитывает / С. Бабенко// Библиотека. – 2001. - №11. – С. 17-18.

3) Балашова, Е.  В. Библиотечный дизайн: учеб. Пособие / Е. В. Балашова; М. Р. Тищенко; А. Н. Ванеев. – М.: Гардарики, 2004. – 288 с.

4) Безносова,  О. В. Реклама в библиотеке / О. В. Безносова // Библиотека. – 2009. - № 3. – С. 48-49.

5) Борисова, О. О. Библиотечно-библиографическая реклама: учеб.-практ. Пособие / О. О. Борисова. – М.: ИПО Профиздат, 2002. – 223 с. – (Современная б-ка).

6) Борисова, О. О. «Реклама библиотеке»: учебный курс в контексте образовательного ГОСТ нового поколения // Библиотековедение. – 2005. - № 1. – С. 120-123.

7) Головко, С. И. Реклама – предмет увлекательный // Библиотека.– 2004.- №6.– С. 76 - 79.

8) Головко, М. Поставить всех в известность о себе /М. Головко // Библиотека. – 2006. - № 2. – С. 71-72.

9) Горбунова,  Н. К. Реклама в сфере деятельности вузовской библиотеки // Н. К. Горбунова //Университетская библиотека. – 2002. - № 5. – С 5-8.

10) Забелина, А. Первая помошница деловому человеку / А. Забелина// Библиотека. – 2002. - № 4. – С. 9-10.

11) Зуева, О. Н. Рекламно-имиджевая деятельность библиотек /О. Н. Зуева // Библиотека. – 2009. - № 5. – С. 20-23.

12) Мужикова, Е. Выставка – это всегда  интересно / Е. Мужикова // Библиополе. – 2008. - № 1. – С. 40 - 42.

13) Немировский, К. Дизайн рекламных материалов / К. Немировский // Библиотековедение. – 2010. - № 4. – С. 56 - 58.

14) Прокопенко, Е. Несекретные  секреты экспонирования // Библиотека. – 2002. - № 2. – С. 16-17.

15) Протопопова, Е. Э. Описание рекламного продукта: практические советы / Е. Э. Протопопова // Мир библиографии. – 2011. - № 3. – С. 38-45.

16) Силеманова, Е. Реклама не роскошь, а средство продвижения / Е. Силеманова // Библиотека. – 2000. - № 4. – С. 14-16.

17) Цесарская, Г. Реклама – удовольствие дорогое, но выгодное /Г. Цесарская // Библиотека. – 2000. - №10. - С. 19-20.

18) Цесарская,  Г. О фирменном стиле / Г. Цесарская // Библиотека. – 2000. - №1. – С. 32 - 34.

19) Чрешвили, О. А. Реклама в библиотеке  и реклама библиотек /О. А. Чрешвили // Библиотечное дело. – 2004. - № 8. – С. 31.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Реклама как компонент маркетинговых технологий в условиях современной библиотеки