Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 22:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по "Культурологии".
К лету 1935 г. относится рождение советского карнавала как самостоятельной формы массового театрального праздника. Существовал термин «политкарнавал», но это были скорее живые картины на политические темы. Первый советский карнавал состоялся в Москве в Центральном парке культуры и отдыха им. М. Горького по случаю 12-летия со дня принятия новой Советской конституции. С этого момента советские карнавалы получили окончательную прописку в праздничном календаре страны.
46. Формы проведения карнавалов в разных странах мира
В каждой стране сложился собственный, неповторимый комплекс карнавальных развлечений, но в нем обязательно присутствуют:
Но, несмотря на все объединяющие факторы, каждый карнавал имеет свое лицо, свою изюминку. Венецианский карнавал знаменит своими потрясающими масками, бразильский -фестивалем самбы, карнавал в итальянском городе Ивреа -настоящей трехдневной апельсиновой битвой. Главным событием Кельнского карнавала является конфетный дождь, и участники праздничного действа неспроста приходят на него с «перевернутыми» зонтиками. В Ницце, на юге Франции, где к моменту проведения карнавала уже распускаются цветы, проходит ежегодный карнавал цветов, в основе которого лежат цветочные сражения. Великобритания отмечает этот праздник традиционными футбольными матчами, а у немцев большой популярностью пользуются поединки между «сторонниками зимы» и «сторонниками лета». Голландский народ веселым карнавалом отмечает день рождения королевы, а в Ольборге (Дания.) прямо на городской площади устраивается настоящий банк для нищих.
Карнавальное движение в России
Московский международный карнавал «Тысячелетие глазами шутов»
С 2000 г. проходит ежегодный Московский международный карнавал - праздник возвращения в золотой век. По преданию, золотой век существовал на заре возникновения человечества и характеризовался абсолютным равенством и гармоничностью человеческих отношений. Считается, что в коллективном подсознании сохранилась тоска по этому времени, и каждый человек хотел бы попасть в это «царство гармонии и красоты».
Прибывая на Московский международный карнавал, региональные карнавальные группы представляют посольства своих карнавальных областей с дарами Московскому карнавалу, чтобы иметь право войти в состав «Московского карнавального государства» на правах карнавальной федерации.
Иностранные делегации подносят дары для установления официальных дипломатических отношений между карнавальными государствами мира.
Главные герои карнавала - Царь карнавала, Принцесса карнавала, Счастливый народ, Главный посол карнавала, карнавальное правительство.
Члены «правительства» на правах традиционных официальных лиц Московского международного карнавала участвуют во всех основных акциях праздника и представляют карнавал на международном уровне.
Название карнавала меняется ежегодно, выражая новую общую тему праздника, которая должна проходить красной нитью через все выступления участников.
Основные события карнавала проходят в виде театрализованных представлений и церемониальных акций. Все другие акции и программы карнавала проходят в виде игр, конкурсов, концертов, показательных выступлений и т. д.
Карнавал в Санкт-Петербурге
Ежегодно, с 1995 г., в рамках празднования Дня города (7 мая) проходит Петербургский карнавал, превратившийся в традиционный праздник, в котором участвуют многие петербуржцы.
Карнавал во всем мире называют пятым временем года, и по его законам в этот день все равны. По сценарию, сам губернаторша во время праздника отказывается от своего поста, ему и другим членам правительства, принимающим участие в карнавале, обрезают галстуки - символ бюрократии. На этот день они становятся обычными жителями Санкт-Петербурга - участниками карнавала.
Праздник начинается в полдень карнавальным шествием от площади Восстания. По Невскому проспекту проходят колонны разукрашенных автомобилей. Звучит музыка, танцующие люди в невообразимых костюмах на карнавальных передвижных платформах засыпают Невский проспект конфетным дождем. Карнавальные конфеты - символ счастья. Говорят: чем больше их поднимешь, тем больше будет у тебя счастья в течение года до следующего карнавала.
На протяжении всего действа у Александрийского столба проходят конкурсы: на лучший карнавальный костюм «Мифы Петербурга», лучший карнавальный макияж и прическу «Карнавальное лицо», лучший карнавальный танец.
Завершается карнавал большим праздничным фейерверком с акватории реки Невы.
Калевалъский карнавал в Карелии
Акция была посвящена 150-летию первого полного издания книги карело-финского эпоса «Калевала» - всемирно известного памятника мировой культуры, великой книги карельского и финского народов, вобравшей их духовную культуру, мировосприятие, историю и традиции, изданной в 1835 г.
Побывав на Калевальском карнавале, каждый сможет приобщиться к культуре страны, глубже понять ее особенности и традиции. Демократичная форма карнавала позволит преодолеть языковые, национальные и политические барьеры, создать единое культурное пространство под эгидой творчества и «Калевалы».
Каждый житель и гость Республики Карелия получит редкую возможность совершить символическое путешествие вместе с калевальскими героями в самую удивительную и волшебную пору белых ночей.
47.Материальная база для обеспечения работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов
Хорошо организовать работу анимационной службы можно только при наличии достаточной материальной базы. Для проведения шоу-программ, спортивных игр и других развлекательных мероприятий необходимы соответствующее оборудование и реквизит. Поскольку отдых каждый понимает по-своему, то и предложение должно быть разнообразным. Чем богаче материальная база, тем большее количество развлечений можно предложить.
Материальная база для анимационных программ должна включать:
Чтобы предложить туристу полную анимационную программу, курортные или клубные отели должны иметь особую инфраструктуру и большие возможности (теннисные корты, баскетбольные, волейбольные и другие спортивные и игровые площадки, парковые аттракционы, виндсерфинг, лодки, акваланги, бассейны, аквапарки, пляжные бары, таверны, кинотеатры, дискотеки, ночные клубы, боулинг-центры, бильярдные, казино, тотализаторы и т. д.). Дизайн этих объектов требует особого внимания.
Необходимо соблюдать правила безопасности. Центры этой развлекательной деятельности должны располагаться недалеко друг от друга, от моря и торговых точек (баров и закусочных).
Технические объекты для проведения анимационных программ представляют собой сложную техническую и социальную систему, успешное функционирование которой в системе гостеприимства зависит от целого ряда факторов: месторасположения, совершенства и надежности оборудования и т. д.
При эксплуатации этих объектов и систем технической службой и специализированными организациями возникает множество технических, экономических и организационных проблем, комплексное решение которых должно начинаться еще при проектировании этих объектов (оптимальнее же всего - при проектировании туркомплекса), а завершаться - грамотным и эффективным анимационным менеджментом.
Для поддержания материальной базы в рабочем состоянии необходимо иметь хозяйственника, который бы следил за исправностью оборудования и инвентаря, а при необходимости производил ремонт. Основная же ответственность за сохранность материальной базы ложится на аниматоров, непосредственно с ней работающих, для чего необходимо с ними проводить соответствующий инструктаж.
Материальная база анимационной службы любого туркомплекса, отеля нуждается в постоянном обновлении, но, как правило, из-за нехватки средств происходит это не так часто, как надо. Поэтому аниматоры должны не только сами бережно обращаться с оборудованием, реквизитом и костюмами, но и призывать к этому туристов и гостей отеля.
48. Гостиничные
анимационные услуги и
Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.
Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:
Первый тип - спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные программы.
Второй тип - зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы.
Третий тип - познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности.
Четвертый тип - комплексные программы, комбинированные из однородных программ.
Спортивные анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.
Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых туркомплекс - это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физическое нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.
Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.
Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).
Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).
Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.
Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.
Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т. д.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т. д.
Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необходим хороший аниматор - «затравщик», катализатор такого общения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели: