Шпаргалка по "Культурологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 22:24, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по "Культурологии".

Вложенные файлы: 1 файл

экзамен анимация.docx

— 374.94 Кб (Скачать файл)

Оценка эффективности функциональных связей выполняется с учетом их обязательности и интенсивности. Так, достаточно удачным выглядит согласование работы зала с фойе, вестибюлем, гостиной, танцзалом. Та же схема, но без связи с танцзалом, признается неудачной. Ограничивать связи танцзала лишь с фойе и вестибюлем нецелесообразно. Существенны связи танцзала также с кафе, залом, гостиной.

Интегрированное использование помещений в клубах достигается за счет исключения дублирующих площадей и помещений, которые будут образовываться, если для каждого из видов деятельности (развлекательной, игровой, просветительской и пр.) создавать отдельную материально-техническую базу. Некоторые помещения допускают многофункциональное использование. Например, в клубных помещениях можно проводить репетиции вокальных кружков. Предусматривается также объединение смежных помещений одного назначения и использование их для иного вида деятельности (например, объединение двух клубных помещений для театрального зрелища).

В небольших населенных пунктах, как правило, создаются комплексные клубы. Степень комплексности клубов различна и зависит от степени интеграции осуществляемых видов деятельности, от площади помещений, от степени гибкости и многофункциональности их использования. Чем меньше населенный пункт, тем выше степень комплексности клуба.

Клуб в черте города следует рассматривать как элемент формирования общественного центра города. Интеграция видов деятельности в нем и ее кооперация с предприятием обслуживания населения повышает качество досуговой деятельности и расширяет возможности социальных контактов.

При анализе клубной деятельности изучается число участников, состав и число групп по интересам, степень связанности с учреждениями досуга и отдыха, частота и место встреч участников, клубное пространство. Социально-демографическая структура участников представляет собой распределение лиц в зависимости от возраста, пола, семейного положения. Группы имеют свои ценностные ориентации, модели поведения. Общие ценностные ориентации, интересы, увлечения, симпатии позволяют говорить о наличии в клубе социально-психологической структуры участников. Возможны и иные структуризации участников клуба, подчеркивающие различные виды социальных отношений.

Формирование клубной общности проходит несколько стадий — становление, развитие, затем «отмирание». Интерес представляет определение периода существования клубного движения.

Клубная деятельность характеризуется рядом признаков, может рассматриваться в различных аспектах, следовательно, возможно формировать множество групп показателей жизненного цикла клубного движения. Например, при устаревании идеи образования клуба снижается посещаемость проводимых мероприятий, теснота контактов. Клуб в качестве деятельности прекращает существование. Организаторов клубного движения должен волновать не только вопрос исчерпаемости идей, движущих образованием клубного движения. Важна смена устаревающего движения на новое. Циклический характер развития клубного движения поддерживается явлением обратной связи: функционирование клуба порождает новые знания и возможности их применения для смены устаревающей идеи. В целом, организация рациональной смены деятельности в масштабах существующего клубного помещения ведет к росту эффективности клубного дела.

Недооценка жизненного цикла клубного движения в СССР приводила к противопоставлению формально регламентированной деятельности клубов и неформального движения. Каждая стадия клубного движения требует особых принципов организации, методов управления. Не для всех стадий развития клубного движения нужно предусматривать специальное помещение.

Клубная деятельность нуждается в прогнозировании. Для прогнозирования важна достоверность — и с этой позиции прогноз должен разрабатываться по имеющимся данным о фактическом состоянии клубного движения. При этом следует абстрагироваться от тех тенденций, которые, весьма вероятно, не повторятся в будущем. С другой стороны, при многообразии перспектив развития клубного движения следует опираться на те из них, которые, видимо, сбудутся. Будущее клубного движения считается закономерным результатом предшествующего развития, однако оценивается в связи с такими характеристиками, как «неопределенность», «поиск», «риск». Целесообразно выделять социально-психологическую, познавательную, организационную, развлекательную, рекреационную функции клубной деятельности и прогнозировать их развитие.

55.История развития игорных  заведений в мире. 
Рассматривая индустрию отдыха и развлечений, нельзя не упомянуть об игре в карты. Последняя известна на протяжении всей истории западной цивилизации, но ее корни можно обнаружить еще в Древнем Египте. Многие их тех карточных игр, в которые играют сегодня, были популярны еще в средневековой Европе XIV в. Так, популярная в XVI в. игра «Хазарл» в настоящее время известна как «Крэп».

Многие сложные игры появились в Америке благодаря испанским, французским, английским переселенцам. В карты играли в специально отведенных помещениях в Новой Англии, на борту одного из первых пароходов, курсировавших вверх и вниз по Миссисипи, в тавернах на «диком» Западе. Во многих случаях это были незаконные занятия, и поэтому все происходило вдали от посторонних глаз.

В целом в мире игорный бизнес разрешен не во всех странах, а если и разрешен, то на ограниченных территориях. Например, в США местами разрешенного игорного бизнеса являются штаты Невада и Нью-Джерси, города Атлантик-Сити, Дедвуд, Кикак, Беттенфорф и Девенпорт.

В штате Невада данная форма индустрии развлечений была разрешена в 1869 г., а в 1910 г. запрещена. Ситуация менялась на противоположную вплоть до 1931 г., когда вопрос был решен положительно. В настоящий момент в штате Невада располагается общепризнанный лидер в индустрии развлечений — Лас-Вегас. В сравнении с ним более скромно выглядят игровые центры Тахо и Рено на севере и Лафаин на юге.

Игорный бизнес является основным видом развлечений в круизных поездках. Круизные лайнеры класса люкс с казино на борту курсируют вдоль Западного и Восточного побережий США. Им также разрешено выходить в открытое море, удаляться от побережья. Среди популярных маршрутов таких судов Япония, Гонконг, Австралия, Европа и страны Карибского бассейна.

В настоящий момент тенденции в игорном бизнесе можно охарактеризовать двумя словами: «больше» и «лучше». Для отелей с казино нормальным считается гостиничный фонд в 500 и более номеров. В Лас-Вегасе построено несколько отелей с количеством номеров, превышающим 3 тыс. Многие из этих предприятий имеют апартаменты, которые по своим размерам значительно больше стандартных гостиничных номеров и роскошнее самых роскошных из них. Здесь установлены мини-бассейны, джакузи, несколько телевизионных установок большого экрана, две и более ванных комнат, несколько холлов и спален, столовая, бары. Естественно, такие номера имеют лучший вид на город. Помещения Декорированы под старину или, наоборот, в стиле модерн. Такие апартаменты располагаются в изолированных частях зданий и могут иметь самостоятельную службу бронирования и размещения, свои бары, рестораны.

В гостинице с казино не все гости равноправны. Главной задачей персонала является удовлетворение желаний и потребностей в первую очередь богатых посетителей казино. Многие из номеров недоступны для большинства публики. И дело не только в том, что стоимость номера может составлять от 1 тыс. до 25 тыс. долл. США в сутки. Посетитель может оставить в казино значительно большие суммы, чем стоимость номера. В итоге такому гостю нельзя отказать в размещении. В выходные дни до 80% размещения в гостиницах Атлантик-Сити бронируется администрацией казино для своих «дорогих» клиентов. Такие номера предоставляются либо бесплатно, либо со значительной скидкой.

Поскольку большинство казино работают 18...24 ч в сутки, в них располагают рестораны и кафе. Многие имеют свои подразделения по контролю за питанием и ценообразованию в питании. В некоторых казино имеются залы и холлы для представлений. Здесь проводятся увеселительные мероприятия, выступают ансамбли, певцы и актеры. Многие из таких помещений могут одновременно вмещать до 3 тыс. зрителей. Гостям дважды подают напитки. За одно вечернее представление иногда требуется приготовить и разнести в темноте свыше 6 тыс. коктейлей. Это не так легко, как может показаться, если учесть, что работать приходится по 6 дней в неделю, обслуживая по 2 представления за вечер.

Другой особенностью обслуживания в казино является то, что блюда и напитки предоставляются в основном бесплатно. Например, предприятия в Неваде и Атлантик-Сити предоставляют бесплатные алкогольные напитки своим клиентам во время игры в казино. Кроме того, многие из гостиниц, имеющих «условную» цену размещения 100 долл. США с человека, вообще не выставляют счета за питание и напитки. Это связано с тем, что установилась традиция предоставлять клиентам казино бесплатное питание тогда, когда они проигрывают значительные суммы. Нередки случаи, когда клиенты проигрывают все наличные и не имеют возможности оплатить счета. Некоторые из тех, кто проигрывает баснословные суммы денег, могут получить от казино в качестве подарка роллс-ройс и карманные деньги для поездки по Европе. Те, кто выигрывают тысячи долларов, получают лишь бесплатные обеды или ужины или скидку на размещение, правда, незначительную. Иногда группы богатых или потенциальных игроков получают бесплатное размещение в течение нескольких дней. Такой шаг — вынужденная мера для привлечения клиентов.

В результате того, что гостиницы с казино больше по своим размерам, они обладают более широкими возможностями для обслуживания клиентов и работают на весьма специфическом рынке. Отлична от обычной гостиницы и их организационная структура.

Будущее игорного бизнеса не внушает опасений. Особенно это относится к Лас-Вегасу. Здесь ведется большое строительство, которое в ближайшем будущем даст 60 тыс. гостиничных номеров, что позволит открыть еще несколько казино. Не за горами открытие крупнейшего (на 5 тыс. номеров) отеля в тематическом парке. Развивается игорный бизнес и в других штатах. В частности, в таких штатах, как Миссисипи и Техас, разрешили игорное дело на теплоходах и круизных судах. Штаты Массачусетс, Луизиана, Флорида и Пенсильвания находятся в стадии рассмотрения законодательства об игорном бизнесе в гостиницах.

Многие страны Восточной Европы, включая Польшу, Чехию, Словакию, а также Россия серьезно рассматривают игорный бизнес как источник твердой валюты, способствующий возрождению экономики этих стран. Предоставила территорию для развития данного вида предпринимательства Австрия. Поскольку игорный бизнес в значительной степени зависит от законодательного регулирования, он может развиваться на ограниченных территориях. Однако все большее число стран рассматривает игорный бизнес как эффективное средство получения валюты для финансирования правительственных проектов, а также дополнительных налоговых сборов.

56.Сущность игры.

Для того чтобы обратиться к игре в структуре анимационной программы, необходимо оговорить ряд связанных с этим понятием моментов. Сущностью игры является то, что она есть не обычная, реальная жизнь, а представляет собой условность, выход в сферу деятельности совершенно специфического характера. Игра — это свободное проявление человеческой деятельности. Она никогда не навязывается и не может быть навязана физически или морально. То, что делается по обязанности, не может называться игрой. Например, выступления профессиональных артистов или спортсменов — это их трудовая деятельность и с сущностным пониманием игры никак не связана. Потребность в игре возникает как потребность в развлечении, удовольствии и бывает только на досуге. Поэтому ее нельзя связывать и с культурной функцией, такой, например, как обряд, ритуал, церемония, так как в этом случае она окажется в ситуации долженствования, обязанности. Даже дети, для которых игра — основной вид деятельности, прекрасно осознают ее условность. Примером может быть эпизод, описанный английским ученым Йоханом Гонзегой. Четырехлетний мальчик сидел на первом из поставленных друг за другом стульев, играя в поезд. Когда подошел отец и обнял сына, тот сказал: «Не целуй мотор, папа, а то вагоны подумают, что они не настоящие». Цели, которые преследует игра, которым она служит, лежат вне непосредственных материальных интересов и индивидуальных биологических потребностей. У древних греков игра обозначала забавы детей, у евреев — соответствовала понятиям шутки и смеха, у римлян — радости и веселья, у древних германцев — плавному движению, доставляющему удовольствие. В английском языке вообще существуют два понятия: play — игровое действие и game — игра по четким правилам. Итак, с понятие «игра» связаны свобода жизнепроявления, потребность в развлечении, в получении удовольствия, шутки и смех. И все это лишено внешнего навязывания и долженствования. Такие сущностные особенности игры роднят ее с анимационной деятельностью, но не тождественны ей.

Слово «играть» употребляется в нескольких значениях: притворства и раздражающего действия; занимать какое-либо положение или обращаться с чем-либо легкомысленно; проявляться особом блеске, т.е; слова «игра» и «играть» употребляются в русском языке в прямом и переносном смыслах. В древнегреческом языке было три понятия игры: пэдия (детская игра), атиро (игра-забава, пустое развлечение), агон (соревнование, состязание, поединок). В санскрите существует пять значений игры: игра детей; игра-представление; игра-шутка, фокусы; игра как притворство; игра как ряд случайных необъяснимых совпадений. В русском энциклопедическом словаре XIX в. к играм относятся хороводы, спортивные состязания, конские ристалища, демонстрацию зверей в цирке.

Для понимания игры необходимо различать ее субъективное и объективное значение. Игра — это школа общения, особая модель поведения, неотъемлемая часть жизни, непринужденная деятельность в воображаемой ситуации.

Структуру игры составляют сюжет, содержание и мотивы игровой деятельности. Главное назначение игры — развитие человека, ориентация его на творческое, экспериментальное поведение. В анимационной деятельности в структуре туристского продукта игра выполняет ряд функций.

Каждая игра обладает набором правил, которые предусматривают получение игроком выигрыша или проигрыша. При этом каждый стремится выиграть. Характерной особенностью игры является постоянство ее правил.

57.Виды игр. Классификация  игр.

Все игры можно сгруппировать по нескольким параметрам, создав определенную систему классификации игр. Классификация игр дает основание уточнить системы совпадения игр того или иного целевого назначения, позволяет ориентироваться в многообразии игровых объектов, их осмысленного использования.

Природа игры определяется по основным аспектам. Игра - это условность, которая может проявляться как условность состязаний, условность представления. Функционирование игры как самостоятельного явления обеспечивается системой правил, определяющих нормы. Игра как самостоятельное явление культуры занимает определенное место, имеет особый механизм встраивания. Сущность игры заключается в апробации, закреплении, выявлении некоторых норм отношений между людьми.

В туристской деятельности игры выходят на новый уровень, включая разнообразие использования и результативность. За основу классификации игр берется человеческая деятельность, отражающаяся в играх с ее вертикальными и горизонтальными связями от досуговой до интеллектуальной деятельности, взаимопроникая друг в друга, имея свои модели, структуры, функции, элементы и результаты (рис. 6.2).

Игры можно классифицировать по внешним признакам: содержание, форма, место проведения, состав и число участников, степень регулирования и управления, наличие аксессуаров игры.

Информация о работе Шпаргалка по "Культурологии"