Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:50, курсовая работа
Связность, считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». Следовательно, основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.
Формирование устной связной речи составляет основную задачу лингвистического развития дошкольников.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе № 2
Тема: Составление творческих рассказов об игрушке с опорой на схемы-символы
Программное содержание: учить детей составлять творческий рассказ об игрушке: придумывать сюжеты, раскрывать образы; развивать творчество, воображение, фантазию; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Материал: кукла Катя
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Дети, садитесь на стульчики и послушайте меня.
II.Заинтересовывающий момент.
- Ребята, вы любите играть с игрушками? А какие игрушки есть у вас дома? (Выслушиваю ответы 2-3 детей). Расскажите о своих любимых игрушках? Как вы с ними играете? А сегодня, я пригласила к нам в гости куклу Катю.
III. Вступительная часть.
- А чтобы кукле не было у нас скучно я придумала о ней рассказ. Послушайте какой.
IV. Основная часть.
- “Жила-была кукла Катя. Однажды она собралась идти кататься на каруселях и надела красивое розовое платье. По дороге она встретила собачку и они пошли дальше вдвоём. Но вдруг погода испортилась и кукла Катя взяла собачку на руки, чтобы она не промокла и они быстренько побежали домой”.
- Вам понравился этот рассказ? (Да)
- Я думаю кукле будет приятно если и вы придумаете о ней рассказы, а чтобы вам не было трудно, кукла Катя принесла подсказки.
- Посмотрите на доску, чо нарисовано на картинках.
- На первой картинке
нарисована кукла. Это значит
вы должны не забыть
Физкультминутка “Заводные куклы”. “Завожу” ключиком несколько детей и они выполняют задуманные движения.А другие дети должны отгадать что они делают.
Выслушиваю рассказы детей.
- Молодцы! Мне очень понравились все ваши рассказы. Я их запишу и расскажу детям в другом детском садике.
- Никита, а чья библиотека понравилась тебе. Что тебе понравилось в этой библиотеке?
V. Заключительная часть.
Игра “Скажи какой”.
- Я сейчас буду называть предмет, а выдолжны сказать какой он.
Стол (деревянный)
Платье (розовое)
Окно (стеклянное)
Трава (зеленая)
Небо (голубое)
Шар (круглый)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе № 3
Тема: Придумывание небылиц.
Программное содержание: расширить представление детей о небылицах; учить придумывать небылицы; развивать критическое мышление, связную речь; воспитывать чувство юмора, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: знакомство детей с небылицами
Материал: книга К.И. Чуковского «Небылицы»
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Дети, садитесь все на стульчики полукругом и слушайте меня внимательно.
II.Заинтересовывающий момент.
- Ребята, мы с вами читали небылицы? (Да)
- Кто их написал? (К.И. Чуковский)
- А кто знает, что такое небылица? (Ответы детей)
- Небылица – небольшой рассказ, в котором излагается неправда, выдумка, какой-то вымысел. По-другому, небылицу можно назвать шуткой. В ней рассказывается то, чего не бывает на самом деле. Небылицы могут сочиняться на любые темы, какие только пожелаете, она придумывается о ком захочешь (о людях, о зверях, о природе).
- А как вы думаете, составлять небылицы легко или сложно?
III. Вступительная часть.
- Небылица – небольшой
рассказ, в котором излагается
неправда, выдумка, какой-то вымысел.
По-другому, небылицу можно
- А как вы думаете, составлять небылицы легко или сложно?
- Я думаю, что придумывать небылицы очень весело, особенно если это делать вместе с друзьями.
IV. Основная часть.
- Давайте мы с вами попробуем придумать небылицу. Но сначала послушайте какую небылицу придумала я: “Сегодня до садика я ехала на байдарке. На светофорах мы не останавливались. Ехали как на зеленый, так и на красный, и на желтый свет. Летели на такой скорости, что стоявшие на обочине бегемоты становились зелеными, как крокодилы. Вдруг нам навстречу вытелел орёл, на его хвосте сидел кот и держал в руках
- Ну что, ребята, понравилась вам моя небылица? (Да)
- Тгда я предлагаю вам самостоятельно придумать небылицы?
Даю время подумать. Слушаю 2-3 детей.
Физкультминутка. Вы, наверное устали, давайте мы с вами немножко отдохнем.
Выросли в саду цветки
Распустили лепестки.
Вдруг, повеял ветерок,
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет.
Дети рассказывают дальше (6-7 детей).
- Молодцы! Мне ваши
небылицы очень понравились.
V. Заключительная часть.
- А сейчас мы с вами немножко поиграем.
Игра “Бывает-не бывает”.
Волк летает? (Нет)
Крокодилы бывают розовыми? (Нет)
У слона есть хобот? (Да)
На велосипедах летают? (Нет)
Собаки гавкают? (Да)
Информация о работе Влияние творческих рассказов на развитие связной речи детей