Серебряный век

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:58, реферат

Краткое описание

Русская литература серебряного века явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Даже представители одного течения заметно отличались друг от друга не только стилистики, но и по мироощущению, художественным вкусам и манере «артистического» поведения. По отношению к искусству этой эпохи любые классификации на основе «направлений и течений» заведомо условны и схематичны. Это стало особенно очевидно к исходу поэтической эпохи, когда на схему суммарному восприятию «новой поэзии», преобладавшему в критике начала 1900-х гг., постепенно пришло более конкретно видение ее достижение.

Содержание

I. Введение. Поэзия мысли и поэзия души в творчестве поэтов
Серебряного века…………………………………………………..стр.2-6
II. Основная часть.
II А. «Заглянуть в бездну…» Марина Цветаева……………………стр.7-12
Сложный Человек – сложный Поэт.
Особенности восприятия произведений Цветаевой.
Стихи Цветаевой – экстрат её биографии.
Анализ стихотворений цикла «Провода».
Ответная работа читателя цветаевских строк.
Романтическая позиция поэта.
Всеохватность и трагизм цветаевского мироощущения.
Цветаевская концепция поэта:
а) детство поэта.
б) отношения к нормам жизни и быта.
в) формы существования поэта: явь и сон, реальность и
сверхреальность.
г) поэты-образцы. Образ Пушкина у Цветаевой.
9. Жизнь Цветаевой как попытка воплощения ее концепции.
II Б. «Над бездонным провалом в вечность…» Александр Блок…стр.
Сын гармонии и очевидец катастроф.
Цикл «Стихи и Прекрасной Даме».
Блок как символист.
Суггестивность блоковского символа.
Поздняя любовная лирика Блока.
«Провал в вечность» лирического героя.
Народ и Россия. Трагический гуманизм поэта.
«…слушайте Революцию».
Завещание А. Блока.

III. Заключение. Значимость наследия Серебряного века для русской поэзии
XX века……………………………………………………………………стр.

Вложенные файлы: 1 файл

рефеерат по лит-ре.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

 Цветаева была переплетена с судьбами всех поэтов Серебряного века. но в основном она преклонялась перед талантом Блока. Среди тех, кто имеет все права на внимание читателей нашего и будущего веков, не может быть, не должна быть забыта Марина Цветаева. В устах М.Цветаевой любое слово служит смыслу и потому в ее контексте обретает силу. Оно к месту и оно во-время. 
Жизнь поэтессы невозможно рассматривать вне искусства, вне творчества. По выражению одного из критиков, " искусство вкладывалось в ее жизнь как скрипка в футляр". 
В настоящей работе исследуется роль театра в жизни и поэтическом творчестве М.Цветаевой. Несмотря на то, что театр как род искусства не был близок творческой сущности Цветаевой, она увлеклась драматургией. Цветаева ценила театр, слово, но ей противоречила отрепетированность, повторяемость. 
В споре Комедьянта с Поэтом последнее слово принадлежит Поэту. Действия — нет. Есть движение лирических чувств. Герой дается в форме самораскрытия, в лирическом монологе. Лирические монологи прекликаются со стихотворениями М.Цветаевой. 
В драматургии на первый план выходит превосходство "высказываемого" над "выказываемым", словесная игра превосходит театральную. 
Эпиграфы, которые предворяют пьесы "Феникс", "Каменный Ангел", "Приключение", "Фортуна" — примета поэтической констатации, превосходство поэтического над театральным. 
Для М.Цветаевой важен диалог, он рассматривается на сцене.  
При анализе циклов притяжение — отталкивание, автобиографическое — литературное, реалистическое — романтическое, словесная игра — театральная. 
Талант Цветаевой поражает избыточностью и своим масштабом. М.Цветаева тысячами нитей связана с русской землей, Россией, ее фольклором, языком. В свою художественную систему поэтесса вводила многие компоненты отечественной народной культуры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список  литературы.

1. Цветаева М.И.  Сочинения: в 2-х т. / Сост., подг. текста, вступ. статья и коммент.  А.Саакянц.- М.: Худож. лит., 1988. 
2. Цветаева М.И. Автобиограф. проза / Коммент. А.Саакянц.- М.: Сов. Россия, 1991.- 552 с. 
3. Цветаева М. Избранное / Сост., коммент. Л.А.Беловой.- М.: Просвещение, 1992.- 367 с. 
4. Цветаева М. Театр / Собр. соч. в 7 т.- М., 1994-1995. 
5. Цветаева М.И. Об искусстве.- М.: Искусство, 1991.- 479с. 
6. Цветаева М.И. "Поклонись Москве..."; Поэзия; Проза; Дневники; Письма / [Сост., вступ. ст. и примеч. А.Саакянц].- М.: Моск. рабочий, 1989.- 527 с. 
7. Цветаева М. Театр / Вступ. ст. П.Антокольского; Сост., подг. текста и коммент. А.Эфрон и А.Саакянц.- М.: Искусство, 1989.- 382 с. 
8. М.Цветаева Избранные произведения (Библиотека поэта. Большая серия).- М.-Л., 1965. 
9. Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и язык произведений словесного искусства. Стихосложение. Лирика // Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики.- Л.: Наука, ленингр. отд-ние, 1988.- 234 с. 
10. Адмони В.Г. М.Цветаева и поэзия XX века // Звезда.- 1992.- №10.- С.103-169. 
11. Ануфриева А. "Это не пьеса, это поэма...": В поисках сценического эквивалента поэтического театра М.Цветаевой // Театр.- М., 1992.- №11.- 58 с. 
12. Бродский И. Поэт и проза // Бродский И.А. Набережная неисцелимых: тринадцать эссе.- М., 1992. 
13. Белкина М.И. Скрещение судеб.- М.: Книга, 1988. 
14. Васильева М. Гумилев о ранней Цветаевой // Школа.- 1996.- №4.- С. 71-75. 
15. Гуль Р.Б. Цветаева и ее проза // Рус. зарубежье: Сборник.- М., 1993.- с.221-227. 
16. Гладков В.П. Театр. Воспоминания и размышления.- М., 1980.- 427 с. 
17. Григорьев В.П. Поэтика слова: На материале русской советской поэзии.- М.: Наука, 1979.- 343 с. 
18. Дрогалина Ж.А., Налимов В.В. Семантика ритма: ритм как непосредственное вхождение в континуальный поток образов // "Бессознательное" III.- Тбилиси: Мецниереба, 1979.- с.293-301. 
19. Деми Г. Поднятая перчатка // Театр.- 1992.- №11.- С.40-47. 
20. Демидова А. Федра // Советский театр.- 1988.- №2.- 65с. 
21. Зубова Л.В. Поэзия М.Цветаевой: лингвистический аспект.- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989.- 264 с. 
22. Кудрова И. "Это ошеломляет..." И.Бродский о М.Цветаевой // Звезда.- 1997.- №1.- с. 210-216. 
23. Кудрова И.В. Версты, дали: М.Цветаева: 1922-1939.- М.: Сов. Россия, 1991.- 368 с. 
24. Кудрова И.В. После России. М.Цветаева: годы чужбины.- М.: РОСТ., 1997.- 366 с. 
25. Литвиненко Н. Тайна занавеса: Поэтический театр М.Цветаевой // Театр.- М., 1992.- С.8-24. 
26. Муравьева И. "Мне нет места в современности..." // Аврора,- С-Пб., 1992.- №9.- С.17-25. 
27. Маяковский В. Полное собр. соч. в 13-ти Т.- М.: ГИХЛ, 1958. 
28. МАС. Т. IV,- С.225. 
29. Орлов В. Марина Цветаева: Судьба. Характер. Поэзия / Цветаева М. Избранные произведения.- М., Худож. лит., 1998. 
30. Осипова Н.О. Театральный текст в системе художественного мировоззрения.- М., 1997.- №27.- С.217-31. Петкова Г. Лирический цикл в творчестве М.Цветаевой (проблемы поэтики) // Филологические науки.- М., 1994.- №3.- С.14-23. 
32. Павловский А. Куст рябины // О поэзии М.Цветаевой: Монография.- Л.: Сов. писатель, 1989.- 352 с. 
33. Попытка внешности. М.Цветаева глазами современников // Л.Г.-Досье.- М., 1992.- №9.- С.15-18. 
34. Ревзин И.И. Современная структурная лингвистика. Проблемы и методы.- М.: Наука, 1977.- 263 с. 
35. Ревзин Е. М.Цветаева: текст жизни - текст поэзии - текст интерпретации // Новое лит. обозрение.- М.: 1997.- №24.- С.378-382. 
36. Саакянц А.А. Марина Цветаева: Страницы жизни и творчества (1910-1922).- М.: Сов. писатель, 1986.- 37. Северская О.И. Паронимическая аттракция в поэтическом языке М.Цветаевой // Проблемы структурной лингвистики (1984).- М.: Наука, 1988.- С.212-223. 
38. Саакянц А. Не-встреча // Л.Г.-Досье.- М., 1992.- №9.- С.6. 
39. Соколова Н.К. Слово в русской лирики начала XX века: Из опыта контекста логического анализа.- Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1980.- 160 с. 
40. Стрельцова Е. "Одна из всех — за всех — противу всех!" // Театр.- М., 1992.- №11.- С.32-39. 
41. Таубман Д. Пауза в женской речи: Тире у Эмили Дикинсон и М.Цветаевой // Лит. обозрение.- М., 1992.- №11,12.- С.20-31. 
42. Цветаева А.И. Воспоминания.- М., 1984.- 494 с. 
43. Цветаева М. Мать и музыка // Октябрь.- 1979.- №1.- С.206. 
44. Чернова О. Непобедимые ритмы. Воспоминания о М.Цветаевой // Родина.- 1992.- №8.- С.139-141. 
45. Швейцер В. Быт и бытие М.Цветаевой: Воспоминания дочери.- М.: Сов. писатель, 1984.- 480 с. 
46. Эфрон А.С. О Марине Цветаевой: Воспоминания дочери.- М.: Сов. писатель, 1989.- 480 с. 
47. Эткина Е.Г. Единство "серебряного века" // Звезда.- 1989.- №12.- С.189.

Информация о работе Серебряный век