Чтение К. Чуковского «Федорино горе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 19:40, лекция

Краткое описание

Цель: Понимать смысл произведения
Задачи:
Совершенствовать умение анализировать поступки и поведение литературных героев
-Способствовать умению оценивать их в соответствии с принятыми правилами, выражать своё отношение к ним;
-Развивать мышление, диалогическую речь;
-Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Вложенные файлы: 1 файл

федорино гореХУД.ЛИТ.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)

Технологическая карта организационной  учебной деятельности

2 младшей «Б»  группы

Дата: 12.02.2014

Время: 9.40:9.55

Образовательная область:  социум

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение К. Чуковского  «Федорино горе»

Цель: Понимать смысл произведения

Задачи:

 Совершенствовать умение  анализировать поступки и поведение  литературных героев

-Способствовать умению  оценивать их в соответствии  с принятыми правилами, выражать  своё отношение к ним;

-Развивать мышление, диалогическую  речь;

-Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Биллингвальный компонент: Посуда- ыдыс - аяқ

Словарная работа: Посуда

  Оборудование: Иллюстрации к произведению, карточки.

Этапы деятельности

Управленческая деятельность

Деятельность детей

Учет

Мотивационно -побудительный

 

 

 

 

 

 

Побуждение ребёнка к процессу деятельности, через сюрпризный момент: В гости приходит Книга – Всезнайка.

Проведение рефлексивного круга. Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением  различных оттенков настроений. Педагог  предлагает взять карточки, которые больше всего подходят больше всего вашему настроению.  После того, как дети возьмут подходящею для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное, весёлое, задумчивое.  А  что надо для того, чтобы настроение улучшилось?  Давайте рассмеёмся  и  забудем   о плохом настроении.                  

   Создание проблемной ситуации.

Загадки.

Убежали от грязнули 
Чашки, ложки и кастрюли. 
Ищет их она, зовёт 
И в дороге слёзы льёт.

Вопросы воспитателя:

- Любите ли вы чистоту?

-Что нужно желать, чтобы  в доме было всегда чисто?

 

 

 

-Кто наводит порядок  у вас дома?

- Вы помогаете родителям?

- Как мы наводим порядок  и чистоту в группе?

Дети обращают свое внимание на книгу – всезнайку.

 

 

Дети с интересом проводят круг радости.

Дети сидят на коврике, выбирают подходящий им смайлик. Объясняют почему у них такое настроение.

 

 

 

 

Дети улыбаются друг – другу, и поднимают настроение.

 

 

 

Дети садятся за столы, внимательно слушают загадку и отгадывают её:

-что это Федора.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

-Да, мы любим частоту. Чтоб было чисто нужно всегда  быть аккуратным, не разбрасывать  игрушки

-Дома порядок наводит  мама, я…ей помогаю.

-В группе мы не разбрасываем  игрушки. Всегда моим их, протираем  пыль.

 

 

Организационно – поисковый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентирование детей на разрешение проблеммы. (постановка цели)

Книга – всезнайка хочет рассказать сказкуПро Федору.

1. Чтение сказки.

Беседа по содержанию сказки «Федорино горе».

- Как называется сказка? Кто автор сказки?

- Какая Федора в начале  сказки?

- Почему посуда убежала  от Федоры?

-Что случилось с Федорой  после того, как от нее убежала  посуда?

- Как изменилась Федора?

 

4. Чтение отрывков с рассматриванием иллюстраций.

Выполнение упражнений (психолого – педагогическое сопровождение ребёнка в процессе учебной деятельности. Оказание необходимой индивидуальной помощи)

5.Дидактическая игра «Подбери слова к посуде».

 

 

 

 

Дети соглашаются выслушать сказку.

Дети принимают активное участие в беседе по сказке:

-Сказка называется «Федорино горе»

-В начале сказки она  неряха, грязнуля.

-После того, как у неё  убежала посуда она расплакалась, потом помылась, прибролась дома, и перемыла всю посуду.

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

 

 

 

Дети с интересом играют в дидактическую игру. Описывают посуду, называют её назначение.

 

Рефлексивно – корригирующий

Анализ результатов деятельности детей.(вопросы воспитателя)

-О чем мы сегодня  говорили?

-Понравилось ли вам  занятие?

-О чем расскажите дома?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итог учебной деятельности.

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: краткое содержание рассказа

Понимает: идею и содержание рассказа

Применяет: умение анализировать поступки и поведение литературных героев.

 


Информация о работе Чтение К. Чуковского «Федорино горе»