Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Введению в античную литературу".
Вопросы к экзамену по курсу «Введение в античную литературу»
Вопрос: литература Древней Греции: общая характеристика, периодизация.
Ответ: древнегреческая литература разнообразна, философична и отличается разнообразной формой и содержанием, затрагивает различные вопросы. Например, в трагедиях Софокла «Антигона» и «Царь Эдип» рассматривается личная ответственность человека и рока. Поэзия Сапфо воспевает природу, чистую дружбу и любовь. Также греческие авторы затрагивали и политические вопросы. Например, Аристофан критикует греческую демократию в своих комедиях. Именно греческие авторы впервые рассматривают в своих произведениях тему свободы родины. К сожалению, наука обладает лишь поздними копиями этих произведений, созданными средневековыми авторами. Древние сочинения писались на пергаменте. В эпоху средневековья большая часть материалистических сочинений была уничтожена.
Классическому древнегреческому искусству была присуща вера в человека (идеал цельной гармоничной лич
Периодизация древнегреческой л
Вопрос: основные черты мифологического сознания как типа мировосприятия древних греков.
Ответ: миф создан, для того чтобы люди познавали окружающую действительность. В мифах отображались нравственные идеи народа. Живые существа в мифах – своего рода обобщение. Герои греческих мифов антропоморфны. Эллины считали, что никто не может быть ужасней, благородней и прекрасней человека. Человек сложен и противоречив, поэтому греки перенесли человеческие качества на своих богов и героев. Многие боги родились от союза смертной женщины и бога. Боги страстны и порочны, как и люди. В мифах отразились представления древних греков о жизни и о мире. Античный миф основан на непосредственно-чувственном восприятии мира и обобщении этого восприятия в целостное единство. После этого добавлялся художественный вымысел. Древнегреческая мифология – неоспоримый предмет реальности и веры. Античный миф отличается от сказки, так как сказка – продукт народного творчества. Она сознательно продуцирует общественные идеи. Вера в сказку условна, в рамках своеобразной игры. Все знают, что это вымысел. Чудеса, населяющие миф, превосходят всякую чудесность сказки, впоследствии снабжая её материалом чудесности. Но чудеса для мифа не условны. Миф не существует без мышления, но мышление разрушает миф. Отсюда их вечная борьба. Греческая мифология развивается с общественно-родовой формацией, поэтому она не может быть представлена как устойчивая картина.
Вопрос: древнегреческая мифология: основные периоды развития.
Ответ:
Основные периоды развития древнегреческой мифологии:
Вопрос: «Илиада» и «Одиссея» Гомера: особенности сюжета и композиции.
Ответ: «Илиада» и «Одиссея» – первые памятники античной литературы, созданные Гомером. Гомеровский вопрос – вопрос об авторстве. Гомер считается легендарным поэтом, потому что о нём нет достоверных сведений. Существуют девять биографий поэта, но предполагается, что он родился в городе Смирна на острове Хиос. Нет точных сведений о времени жизни Гомера: XII –VI века до н.э. В настоящее время история создания поэма представляется следующим образом: 1два ионийских рапсода (Ярхо), 2Гомер – один автор, но поэмы были написаны в разное время («Илиада» – в молодости, «Одиссея» – в старости) – Гордезиани. Им были использованы древнегреческие мифы о могуществе микенских царей, о походе их на Трою, о скитаниях и возвращении мужа – участника Троянской войны. Впервые поэмы были записаны в VII веке до н.э., когда в Греции начали писать на папирусе, в Афинах в VI веке (редакция Писистрата) – Цицерон.
Основные черты гомеровского эпоса:
«Илиада» (сюжет, композиция, особенности эпического повествования и стиля)
«Илиада» – образец героическог
Задачи двойного построения:
Уже эпическое вступление показывает картины Троянской войны (принцип интенсификации мотивов). Он последовательно реализуется во всей «Илиаде». Каждая песнь композиционно закончена. В «Илиаде» показано 50 (про другим версиям – 49) дней войны. «Илиада» – кульминация войны. Завязка событий определяется решающими эпизодами войны (гибель Патрокла и поединок Ахиллеса с Гектором). Для композиции поэм характерен принцип симметрии: это отражается на всех уровнях поэмы. Доминирующие композиционные приёмы – круговая композиция (симметричное распределение частей вокруг центра) и параллельное деление. Симметрия композиции имеет не формальный характер, а теснейшим образом связана с
«Одиссея» - возвращение на Родину после десяти лет скитаний одного из значительных героев Троянской войны. По ходу действия поэмы становится известным о том, что произошло в промежутке между окончанием «Илиады» и началом «Одиссеи» (гибель Ахилла, подвиги его сына Неоптолема, деревянный конь). О деревянном коне поёт поэт Демодок. Сам Одиссей, явившись в облике нищего в собственный дворец, выдаёт себя за участника Троянской войны. «Одиссея» сообщает не обо всех событиях после смерти Гектора, эпизоды из истории Троянской войны были широко известны аудитории и рассказывались профессиональными сказителями (киклические поэмы – «Разорени
Вопрос: проблема характера и психологизма в гомеровском эпосе. Эволюция типа героя от «Илиады» к «Одиссее».
Ответ: Ахилл (Ахиллес), сын фессалийского царя Пелея и морской богини Фетиды, храбрейший из ахейских витязей, является центральной фигурой «Илиады». Он «кратковечен», ему суждена великая слава и скорая смерть. Ахилл изображен настолько могучим героем, что троянцы не смеют выйти из стен города, пока он участвует в войне; стоит ему появиться, как все прочие герои становятся ненужными. «Гнев» Ахилла, его отказ участвовать в военных действиях, служит, таким образом, организующим моментом для всего хода действия поэмы, так как лишь бездействие Ахилла позволяет развернуть картину боев и показать весь блеск греческих и троянских витязей. Центральная роль главного героя выдвинута в «Одиссее» резче, чем в «Илиаде», где одним из организующих моментов поэмы являлось отсутствие Ахилла, его безучастное отношение к ходу военных действий. В то время как фольклорная песня обычно сосредоточивает внимание на небольшом количестве действующих лиц, зачастую бледно охарактеризованных, гомеровские поэмы развертывают обширную галерею индивидуальных характеров. Гомеровские характеры, несмотря на многочисленность выведенных фигур, не повторяют друг друга. Надменный Агамемнон, прямодушный и смелый Аякс, несколько нерешительный Менелай, пылкий Диомед, умудренный опытом Нестор, хитроумный Одиссей, глубоко и остро чувствующий и осененный трагизмом своей «кратковечности» Ахилл, легкомысленный красавец Парис, стойкий защитник родного города и нежный семьянин Гектор, отягощенный летами и невзгодами добрый старец Приам – каждый из этих героев «Илиады» имеет свой выпукло очерченный облик. Такое же разнообразие наблюдается в «Одиссее», где даже буйные «женихи» получают индивидуализованные характеристики. Индивидуализация распространяется и на женские фигуры: образ жены представлен, в «Илиаде» Гекубой, Андромахой и Еленой, в «Одиссее» Пенелопой, Еленой и Аретой, — и все эти образы совершенно различны; однако при всем разнообразии индивидуальных характеров, персонажи греческого эпоса не противопоставляют себя обществу, остаются в рамках коллективной этики. Воинская доблесть, доставляющая славу и богатство, стойкость и самообладание, мудрость в советах и искусство в речах, воспитанность в отношениях с людьми и почтение к богам, — все эти идеалы родовой знати стоят незыблемо для гомеровских героев, вызывая между ними постоянное соревнование.
Индивид уже выделился внутри родового коллектива, но еще не оторвался от него, и это пробуждение индивида получило у Гомера свежее, реалистическое изображение.
Еще Гегель заметил, что гомеровский индивид свобод
Однако при всей жизненности и человечности гомеровских образов, они статичны, и им недоступно внутреннее развитие. Характер героя твердо зафиксирован в немногих основных чертах и показан в действии, но в ходе этого действия он не меняется. Анализа внутренних переживаний в греческом эпосе
Вопрос: особенности эпического стиля и эпической картины мира в гомеровских поэмах.
Ответ:
Особенности эпического стиля:
1. Строго выдержанный повествоват
2. Неторопливая обстоятельность в
3. Объективность в обрисовке собы
4. Отсутствие авторского отношени
5. Повествование через перечислен
6. Конкретизация;
7. Живописность и пластичность;
8. Ретардация;
9. Повторы;
10. Постоянные эпитеты;
11. Использование сравнений, приём
Информация о работе Шпаргалка по "Введению в античную литературу"