Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Введению в античную литературу".
В «Хоэфорах» действие развивается быстрее, чем в «Агамемноне». Орест уже готов мстить. В «Эвменидах» основная перипетия – оправдание Ореста. Действие происходит ещё быстрее. Динамика появления Эринний усиливает об
Вопрос: религиозные воззрения Эсхила. Трагический и нормативный герой в драматургии Эсхила (Агамемнон, Орест, Прометей).
Ответ: мифологические представления ещё характерны для Эсхила, однако взаимоотношения между богами и людьми иные: преодолеваются архаичные нормы этики, создаётся новая модель мира, основанная на убеждении, что миром управляет нравственный закон. В мире Эсхила действует множество богов. Существенное место занимают Зевс, Гера, Афина, Аполлон, Артемида, Арес. Человек у Эсхила ощущает непосредственную близость божества. Греки были убеждены в материальной заинтересованности богов. Эсхил ещё достаточно близок к традиционному антропоморфизму (человекоподобию) богов, но уже пытается познать принципы объективного существования мира, осмыслить божество как нравственную и более отвлечённую категорию. В мире Эсхила господствует закон справедливого воздаяния. Божество разлито по миру. Если в «Просительницах» Зевс вполне антропоморфен, хоть и безразличен к божественной каре, в судьбе героев «Орестеи» проявляется полное отождествление божественной воли и справедливости. В четвёртом стасиме третьей антистрофе излагается основной принцип Эсхила – «свершивший зло потерпит зло». В «Прометее прикованном» Эсхил превращает богов в обобщённые типы, различающиеся по их отношению к людям. Эсхил ищет объективную силу, управляющую миром.
Эсхилу чуждо представление о д
Проблемы «родового проклятья» ставят для Эсхила необходимость сопоставления об
Персонажи ранних трагедий Эсхила поступают как обобщённые образы. В «Семерых против Фив» Этеокл приобретает индивидуальные черты. В «Орестее» характеристика персонажей возникает из ответственности. Особый интерес представляет Прометей – персонаж, знающий о настоящем. Он знает, что на себя берёт и чем ему это грозит. В его поведении отсутствуют че
Вопрос: основные аспекты эволюции драматургии Эсхила. Трагедия «Прометей прикованный»: типология героя, природа конфликта.
Ответ: мифы о смене поколений богов получают у Эсхила новую разработку. Не отрицая «пять веков» Гесиода, Эсхил верит в человеческий прогресс. Он звериного существования человек переходит к разумному. Прометей – мифический податель всех благ разума у Эсхила, что является новшеством. Похищение огня – проходящее благо. Все науки, искусства, ремёсла человечество получило от Прометея.
В трагедии Эсхила изображается борьба и смена политических систем. Судьба и страдания индивида интересуют Эсхила как звено большой исторической цепи. Поэтому он развёртывает идею в трилогии и приходит к жизнеутверждающему концу. Эсхил открывает в действиях че
Вопрос: творчество Софокла. Трагедия «Антигона»: природа конфликта, типология героев.
Ответ: Софокл (496 – 406 гг.) родился в г. Колон близ Афин. Софокл получил хорошее образование, обладал музыкальными способностями. В 480 г. он участвует в споре эфебов о победе на Саламине. Расцвет его творчества совпадает с веком Перикла в Афинах. Аттика становится центром культурной и политической жизни. Софокл был казначеем государственной кассы, стратегом в походе против Самоса, участвовал в пересмотре афинской Конституции в 411 г., был другом Перикла. В это время в искусстве усиливается индивидуализация, и разрушается гармония личности и государства. Тезис индивида – «человек – мера всех вещей» (Протагор).
Проблематика трагедий Софокла:
Первую победу на театральных состязаниях Софокл одержал в 468 г., обыграв Эсхила. В последующие годы он 20 раз завоёвывал первое место и ни разу не был третьим. Ему свойственна любовь к Афинам и вера в историческое предназначение. Вместе с тем он был признан самым трагическим
Свойства нормативных героев Софокла:
Герои меняют своё поведение, исходя из результатов, а не из намерений. Софокл впервые в истории трагедии вводит суицид как способ разрешения конфликта. Трагедии Софокла демонстрируют величайш
Конфликт в трагедии «Антигона» (442 г.) долгое время видели в столкновении двух одинаково справедливых начал. Это толкование противоречило анализу трагедии и культуре Афин. Противопоставление частных и государственных инте
Но с момента диалога Креонта и
Роль Антигоны в количественном отношении меньше, чем роль Креонта. Антигона появляется перед зрителем с уже готовым решением. Софокл намеренно создаёт вокруг Антигоны атмосферу одиночества. Это наиболее трагично в судьбе Антигоны. Одиночество заставляет её усомниться в правильности совершённого поступка. В прологе варьируется мотив по
Софокл оставляет всё личное за пределами трагедии. Антигона является обобщающим героем, оказавшимся в индивидуальной ситуации. Созданию такой ситуации подчинены композиция пьесы и роль хора. Героическая личность нужна для сохранения мировой справедливости. Однако уже в «Антигоне» показывается проблема знания человека. Героев Эсхила здравый ум не приводит к катастрофе. Поступок же Антигоны был самым разумным. Это ставит под сомнение разумность финала. Субъективная разумность человеческого поведения привод
Вопрос: «Эдип-царь» Софокла как трагедия человеческого знания.
Ответ: трагедия «Эдип-царь» была поставлена в 499 г. Лейтмотив трагедии – поиск, узнавание. Во всех учебниках «Эдип-царь» рассматривается как трагедия рока, но это противоречит фабуле ситуации, а она отделена от убийства царя Лая 20 годами. Софокл не стремится показать тщетность человеческих усилий в борьбе с роком. Рок не играет роли в трагедии. Всё предречённое давно свершилось. В трагедии вообще отсутствует термин «судьба». Действие ведёт к выяснению истины. Преступление Эдипа не организует сюжет. «Сюжет трагедии – непрерывный трагический анализ» (Шиллер). Главное – кто Эдип.
В процессе расследования меняются цели Эдипа. С той же настойчивостью Эдип расследует собственное происхождение. Он до конца идёт к намеченной цели, потому что Эдип – человек, каким он должен быть. Исследователи нового времени выделяли причины трагической вины Эдипа.
Причины трагической вины Эдипа:
Первая причина не может быть признана верной, так как во времена Софокла убийство при самообороне считалось спра
Наименее привлекательна треть
Сцены с Тиресием и Креонтом уводят действие в сторону, но при этом создают величайшее напряжение, огромное число риторических вопросов, стихомифию (реплика героя составляет один стих, четыре последующих стиха поделены между героями). Это свидетельствует о крайнем
Следующий этап – рассказ Иокасты. Зрителей интересовало, как поведёт себя Эдип, узнав, что он виноват. Но напряжение не может длиться долго. В основе трагического действия лежит перипетия, построенная на постепенном узнавании истины (несчастье – счастье – несчаст
Греки считали, что при физическом ослеплении включается духовное зрение. Трагедия «Эдип-царь» посвящена проблеме человеческого знания. Поведение Эдипа характеризует
Вопрос: творчество Еврипида. Трагедия «Медея»: специфика трагической картины мира, новаторство Еврипида.
Ответ: Еврипид отразил в своём творчестве кризис афинской демократии. Двенадцатилетняя разница в возрасте между Еврипидом и Софоклом оказала решающее влияние на мировоззрение Еврипида.
Расцвет Афин, по мнению греков, основан на покровительстве богов. Гражданские и индивидуальные нормы исходили от богов, но была и самостоятельность мышления. Однако самостоятельность мышления привела к переоценке традиций. Носителями нового мировоззрения стали софисты. Проблема мировоззрения в ранее время ра
Информация о работе Шпаргалка по "Введению в античную литературу"