Организация логистического управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Руководители функциональных подразделений оказывают сопротивление, когда изменения ставят под угрозу их позиции и власть, т.е. в тех случаях, когда: уменьшается их доля в доходах предприятия; уменьшается их влияние на принятие решений; сокращаются возможности их контроля над ресурсами предприятия; наносится ущерб их репутации

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 171.65 Кб (Скачать файл)

Введение

 

При внедрении логистического управления на предприятии возникают  трудности, связанные с сопротивлением как рядовых сотрудников функциональных подразделений, так и их руководителей. Развитие логистики на предприятии  требует серьезного подхода к  мотивации персонала. Мотивация  является необходимым условием успешного  формирования и развития ЛС. Большинство  людей не любят изменений, т.к. для  их осуществления требуются большие  усилия, отказ от старых и привычных  приемов; овладение новой квалификацией, изучение новых способов действий, отработка незнакомых ранее процедур, формирование новых отношений. Сотрудники функциональных подразделений сопротивляются изменениям, которые лишают их чувства  собственной безопасности, например, когда они: не ориентируются в  направленности изменений; вынуждены  принимать риск на себя; опасаются  оказаться в результате изменений  ненужными; считают, что не справятся  с новыми обязанностями; не способны и (или) не желают обучаться новым  навыкам и новому поведению.

Руководители функциональных подразделений оказывают сопротивление, когда изменения ставят под угрозу их позиции и власть, т.е. в тех  случаях, когда: уменьшается их доля в доходах предприятия; уменьшается  их влияние на принятие решений; сокращаются  возможности их контроля над ресурсами  предприятия; наносится ущерб их репутации.

К другим проблемам  организации логистического управления на предприятии относятся: отсутствие специалистов по логистике с необходимым  опытом работы, авторитетом, непонимание  высшего руководства целей и  потенциала логистического управления.

Специалисты по логистике  должны обладать системным мышлением  и иметь представление о ресурсах предприятия. Для эффективного решения  логистических задач специалист по логистике должен:

    1. иметь доступ ко всем видам и уровням информации;
    2. располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием, что позволит ему принимать решения, в том числе кадровые;
    3. подчиняться напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору, чтобы иметь относительную независимость от руководителей других функциональных подразделений предприятия;
    4. обладать высоким личностным и профессиональным авторитетом;
    5. быть хорошим менеджером.

 

 

В своей курсовой работе я бы хотела рассмотреть  историю, понятия и специфику  логистики а так же источники экономического эффекта от использования логистики. Целью данной работы является анализ организации логистического управления на предприятии, управление изменениями, организация управления службами в логистике. В работе передо мной стоят такие задачи, как разбор стратегия и планирование в логистике, а так же принципы управления логистическим персоналом. В курсовой работе рассмотрены методы исследования различных ученых, экспертов, их суждения и доводы об организации логистического управления. 

 

 

 

 

 

Глава 1:

Суть логистического подхода

1. Логистика: история, понятия, новизна, специфика

 

Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что  означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как  «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали  способом организации военного снабжения  и управления армией. Исторически  сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря  военному делу. Так, в первом тысячелетии  нашей эры в военном лексиконе  ряда стран с логистикой связывали  деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению  войск материальными ресурсами (МР), содержанию запасов и т.п. В начале XX века логистика была признана как  военная наука. Логистические принципы и модели широко использовались в  ходе Первой и Второй мировых войн. Так, в период Первой мировой войны  Россия использовала модели перевозки  войск, их обеспечения и снабжения, разработанные петербургскими учеными  в теории транспортной логистики. В  период Второй мировой войны логистика  активно применялась в материально-техническом  снабжении армии США, что позволило  обеспечить четкое взаимодействие военной  промышленности, тыловых и фронтовых  снабженческих баз и транспорта. Подобно исследованию операций, математической оптимизации, сетевым моделям и  другим методам прикладной математики, показавшим свою эффективность в  военной области, логистика постепенно перешла в сферу хозяйственной  практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века.1

Существует несколько  десятков определений понятия логистики  как экономической деятельности. Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми  видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и  др.), существующими в экономических  системах. Управление любым объектом подразумевает сначала принятие решения, а затем его реализацию. Для того чтобы принимать решения, необходимы определенные знания, для  практической реализации принятых решений  нужны конкретные действия. Исходя из этого, рассмотрим логистику, с одной  стороны, как науку, а с другой стороны, как хозяйственную деятельность.

Логистика как  наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе: 
·    доведения сырья и материалов до производственного предприятия; 
·    внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; 
·    доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями; 
·    передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика как  хозяйственная деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией. Логистика позволяет на научной основе решать множество разнообразных задач различной сложности и масштабов, перечислим лишь некоторые из них:

    • прогнозирование спроса и определение на его основе необходимого запаса, разработка системы управления запасами (УЗ);
    • определение необходимой мощности производства и транспорта;
    • организация распределения ГП;
    • управление перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;
    • моделирование функционирования логистических систем (ЛС); 
      проектирование ЛС;
    • планирование и реализация снабжения, производства, складирования, сбыта, транспортирования;
    • согласование целей и координация деятельности отдельных предприятий в цепи поставок и различных подразделений в рамках предприятия и др.

Основным объектом управления логистики, как хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т. е. материальный поток (МП) (рис. 1.1), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю. В ходе прохождения по логистической цепи МП доводится до предприятия, затем организуется его рациональное движение через цепь складских и производственных участков, после чего ГП доводится до потребителя. Качественный состав МП по мере продвижения по ЛЦ меняется. Между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также между различными производственными предприятиями движутся, как правило, массовые однородные грузы: сырье, материалы, полуфабрикаты. Внутри отдельных производств между цехами и внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты. В конце ЛЦ МП состоит из разнообразных товаров, готовых к употреблению.

В ходе движения по логистической  цепи (рис. 1.2) МП проходит через стадии закупки, поставки, хранения, производства, распределения и потребления ГП.

Рис. 1.1. Принципиальная схема  ЛЦ, сквозного МП и ИП

Рис. 1.2. Принципиальная схема  преобразований МП в ЛЦ

     




 
Новизна логистики заключается в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению сквозным МП. Выделение МП в качестве объекта управления и связанное с этим абстрагирование от ряда факторов приводит к некоторому упрощению экономических процессов и к существенному сокращению размерности задач моделирования. Это позволяет проектировать сквозные ЛЦ, решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю, и, в целом, открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов. На рис. 1.3 представлен традиционный и логистический подходы к управлению МП на макроуровне.

Рис. 1.3. Традиционный и логистический подходы

к управлению МП на макроуровне

 

На макроуровне МП проходит по ЛЦ, состоящей из нескольких самостоятельных  предприятий. Традиционно управление каждым из предприятий осуществляется обособленно его собственником (рис. 1.3, a). При этом понятие сквозного МП не выделяется и задача управления им не ставится и не решается. В результате такие важные показатели этого потока, как себестоимость, надежность поступления, качество и др., на выходе цепи складываются в определенной степени случайно и бывают далеки от оптимальных. При логистическом подходе объектом управления является сквозной МП (рис. 1.3, b). При этом обособленность предприятий в значительной степени преодолевается с целью согласования управления сквозным МП. Нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества. В рамках всей цепи продвижение МП происходит с минимальными затратами.

На микроуровне ЛЦ состоит  из различных служб одного предприятия. При традиционном подходе задача совершенствования сквозного МП внутри предприятия, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений (рис. 1.4, а). Показатели МП на выходе предприятия так же, как и в случае макроуровня, далеки от оптимальных.

Рис. 1.4. Традиционный и логистический подходы

к управлению МП на микроуровне

 

При логистическом подходе (рис.1.4, b) на предприятии выделяется и получает существенные права служба логистики, для которой приоритетной задачей является управление сквозным МП, поступающим извне и проходящим через склады службы снабжения, производственные цеха, склады ГП и уходящим к потребителю. В результате показатели МП на выходе из предприятия становятся управляемыми.2

Таким образом, принципиальное отличие логистического подхода  к управлению МП от традиционного заключается: 
1) в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП; 
2) выделении единой функции управления сквозным МП; 
3) технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предприятия).

 

 

 

1.1. Источники экономического эффекта от использования логистики

 

МП, двигаясь от первичного источника сырья через  цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному  потребителю, постоянно увеличивается  в стоимости. Исследования, проведенные  в Великобритании, показали, что  в стоимости продукта, попадающего  к конечному потребителю, около 70% составляют расходы, связанные с  хранением, транспортировкой, упаковкой  и другими операциями, обеспечивающими  продвижение МП (рис.1.5). В масштабах  экономики развитых стран, таких  как США, Япония, Франция, Германия, Великобритания, на логистические издержки приходится около 20% валового внутреннего продукта. Высокая доля расходов на логистику показывает, что оптимизация управления МП имеет значительные резервы для улучшения экономических показателей деятельности предприятий. Рассмотрим основные источники экономического эффекта от использования логистики.

Снижение запасов на пути движения МП:

По данным Европейской  промышленной ассоциации сквозной мониторинг МП обеспечивает сокращение материальных запасов на 30–70% (по данным промышленной ассоциации США – на 30–50%). Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:

·    в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют около 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;

·    большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);

·    в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25–30% от общего объема издержек.

Информация о работе Организация логистического управления на предприятии