Организация логистического управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Руководители функциональных подразделений оказывают сопротивление, когда изменения ставят под угрозу их позиции и власть, т.е. в тех случаях, когда: уменьшается их доля в доходах предприятия; уменьшается их влияние на принятие решений; сокращаются возможности их контроля над ресурсами предприятия; наносится ущерб их репутации

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 171.65 Кб (Скачать файл)

           Способы минимизации суммарных затрат на хранение запаса:

    • снизить до минимально возможного уровня постоянные затраты на каждое пополнение запаса (что позволит снизить средние уровни запасов с соответствующим снижением альтернативных затрат капитала, вложенного в запасы);
    • при определенных постоянных затратах на каждое пополнение оптимизировать средний уровень хранения запасов, чтобы минимизировать суммарные затраты на хранение запасов за определенный период (суммарные затраты на пополнение плюс альтернативные затраты капитала).
    • Затраты, связанные с качеством продукции. Эти затраты подразделяют на производственные и непроизводственные.
    • Производственные затраты, связанные с качеством, делятся на три группы:
    • затраты на предупреждение возникновения дефектов - это затраты на любое действие, принимаемое в целях выявления, предупреждения или уменьшения риска несоответствия продукции требованиям качества, а именно:
    • на маркетинг и маркетинговые исследования;
    • планирование качества;
    • контроль качества конструкторской и технической документации;
    • производственную проверку конструкции на надежность и безопасность;
    • разработку, внедрение методов статистического контроля, анализа и регулирования технологического процесса, в том числе применение компьютеров;
    • работы по стандартизации (разработка стандартов 
      предприятия, нормативной документации, рабочих конструкций по обеспечению функционирования систем качества;
    • метрологическое обеспечение производства (проверка и ремонт средств измерения);
    • автоматизацию рабочих мест;
    • техническое обучение и повышение квалификации работников предприятия;
    • контроль комплектности, консервации, маркировки и упаковки продукции;
    • контроль условий хранения и транспортировки готовой продукции;
    • проведение пусконаладочных работ (шефмонтаж оборудования).

Затраты на контроль и оценку качества продукции - затраты на определение соответствия продукции заданным параметрам.

Они включают в себя затраты:

    • на входной контроль;
    • операционный контроль;
    • приемочный контроль и испытания готовой продукции.

Издержки от брака - это потери, связанные с тем, что не достигнуто требуемое качество. Они делятся на внутренние и внешние затраты.

Затраты на внутренние издержки образовываются внутри предприятия  в связи с несоответствием  продукции требования качества на любой  жизненной стадии ее цикла развития и состоят из затрат:

    • на анализ и оценку дефектных изделий, выявленных в процессе производства;
    • ремонт дефектных изделий;
    • переработку отходов;
    • повторные испытания, контроль, проектирование и т.д.;
    • обучение.
    • Затраты на внешние издержки возникают после поставки дефектной продукции и включают в себя затраты:
    • от брака, выявленные в сфере эксплуатации продукции;
    • на дополнительные хозрасчетные издержки и потери, связанные с выпуском некачественной продукции.
    • Помимо производственных затрат существует группа непроизводственных затрат, связанных с качеством. Они включают в себя затраты:
    • на подтверждение качества и предоставление потребителю дополнительных объективных доказательств качества;
    • испытания продукции в специальных сторонних организациях;
    • демонстрационные испытания в рекламных целях;
    • сервисное обслуживание.
    • На предприятиях должен производиться постоянный анализ затрат на обеспечение качества, который преследует следующие цели:
    • выбор оптимального решения всех частных вопросов в системе качества;
    • учет экономического эффекта в программах и планах мероприятий по качеству;
    • оценка окупаемости затрат;
    • установление очередности совершенствования систем качества, мотивации работ в области качества.

Затраты на складскую деятельность:

Затраты хранения связаны  с обеспечением сохранности продукции. Они являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т.е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса.

В затраты хранения входят:

    • затраты по содержанию складов;
    • заработная плата складского персонала;
    • недостача продукции в пределах норм естественной убыли;
    • административно-управленческие и другие расходы.

Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию хранения продукции и сумме накладных  расходов.

Задачи минимизации складских  затрат:

    • определение оптимального числа ступеней складирования;
    • определение оптимального числа складов на каждой ступени;
    • установление местоположения складов, обеспечивающего минимальные общие затраты;
    • нахождение рационального распределения мест поставки.

Перечень затрат, необходимых  для эксплуатации склада:

    • затраты на планирование загрузки и работы персонала склада;
    • расходы на ввод в эксплуатацию и апробацию;
    • годовые расходы на межскладские перемещения;
    • денежные расходы, списываемые на издержки;
    • затраты на необходимые начальные запасы продукции.

Затраты на транспортировку:

Это затраты на транспортировку  продукции от места продажи или  закупок до местонахождения покупателей; являются дополнительными затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Транспортные затраты включают в  себя оплату транспортных тарифов и  различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.

Затраты, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю:

    • расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (проверка продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка);
    • расходы на погрузку продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;
    • оплата тарифов на перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт;
    • оплата тарифов на погрузку груза на магистральные транспортные средства;
    • оплата стоимости транспортировки продукции международным транспортом;
    • оплата страхования груза при доставке;
    • оплата таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы;
    • расходы по хранению продукции в пути и пунктах перегрузки;
    • расходы по выгрузке груза в пункте назначения;
    • расходы по доставке продукции со склада покупателя 
      до пункта конечного назначения.
    • Основные направления снижения затрат на перевозки:
    • снижение затрат на топливо путем выбора оптимальных мест заправки с учетом стоимости топлива в различных странах;
    • снижение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нормирования времени выполнения рейса;
    • уменьшение расходов на дорожные сборы за счет выбора оптимального маршрута, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;
    • повышение производительности труда.

Затраты по завозу продукции  включают в себя:

    • оплату тарифов и сборов транспортных предприятий при завозе продукции на торговые предприятия. Тарифы рассчитываются как произведение средней тарифной ставки за 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза;
    • сборы транспортных предприятий на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также за подачу и уборку транспортных средств (автомобилей, вагонов);
    • оплату транспортно-экспедиционного обслуживания и других услуг;
    • затраты на содержание собственного транспорта.

К затратам по отправке продукции  относятся:

    • расходы по оборудованию транспортных средств;
    • издержки по переадресовке грузов;
    • сборы транспортных организаций;
    • расходы по оплате счетов сторонних организаций;
    • расходы по оплате погрузочно - разгрузочных работ и услуг при отправке продукции с предприятий оптовой торговли.

Себестоимость перевозок - выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта.

Себестоимость перевозки 1 т  груза складывается из затрат:

    • на погрузку-разгрузку;
    • транспортирование;
    • ремонт и содержание автомобильных дорог;
    • организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах;
    • складское хранение груза;
    • подготовку груза к перевозке и складированию после разгрузочных работ.

Рассмотренные и многие другие виды затрат формируют себестоимость  изделия.  
Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме затраты, связанные с использованием в процессе производства основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда, а также другие затраты на производство и реализацию продукции.

Рекомендуется следующая  группировка затрат по калькуляционным  статьям:

    • сырье и материалы;
    • покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера;
    • возвратные отходы (вычитаются);
    • топливо и энергия на технологические цели;
    • основная заработная плата производственных рабочих;
    • дополнительная заработная плата производственных рабочих;
    • налоги и отчисления в бюджет, сборы и отчисления местным органам власти;
    • износ инструментов и приспособлений целевого назначения;
    • общепроизводственные расходы;
    • общехозяйственные расходы;
    • потери от брака;
    • коммерческие расходы.

Информация о работе Организация логистического управления на предприятии