Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 09:34, курсовая работа
Руководители функциональных подразделений оказывают сопротивление, когда изменения ставят под угрозу их позиции и власть, т.е. в тех случаях, когда: уменьшается их доля в доходах предприятия; уменьшается их влияние на принятие решений; сокращаются возможности их контроля над ресурсами предприятия; наносится ущерб их репутации
Себестоимость продукции является одним из факторов формирования прибыли. Между величиной прибыли и себестоимостью существует обратная функциональная зависимость. При росте затрат на реализованную продукцию более высокими темпами, чем выручка, рентабельность продаж снижается, и наоборот.
Себестоимость реализованной продукции не равна себестоимости продукции произведенной. Различия в темпах роста себестоимости произведенной и реализованной продукции показывают тенденции изменения рентабельности продаж в следующем периоде, когда будут реализованы остатки готовой продукции отчетного периода. Так, если себестоимость произведенной продукции увеличивалась более медленными темпами, чем реализованной, то можно предположить, что в следующем периоде при прочих равных условиях рентабельность продаж повысится.
Этапы анализа себестоимости:
Эти показатели обеспечивают
наглядную связь с прибылью - повышение
затрат ведет к снижению прибыли
с каждого рубля вложенных
средств, и наоборот.
Достоинство этих
показателей состоит в том, что они
универсальны - их можно использовать
в любой отрасли и охватывать как всю продукцию,
так и отдельные ее виды.
Недостаток показателей
- на них может оказывать влияние множество
факторов как субъективного, так и объективного
характера, т.е. не зависящих от качества
работы предприятия.
Для снижения себестоимости на предприятиях проводится анализ затрат. При этом используют различные методы:
Принципы контроля над логистическими затратами:
Попытки снизить уровень
дополнительных затрат редко бывают
эффективными. Нельзя пытаться выполнить
с низким уровнем затрат то, что
не нужно было делать вовсе; деятельность
предприятия должна оцениваться
в целом. Для экономической оценки
бизнеса нужно иметь
недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного предприятия, необходимо выявить механизм их образования и влияние внешних факторов.
Способы снижения уровня логистических затрат:
Логистика в оптовой торговле:
Оптовые предприятия в процессе реализации товаров могут выполнять работы по логистическому сервису: хранение товаров, транспортировку, экспедирование грузов, фасовку, обработку, подсортировку, маркировку товаров машиночитаемыми кодами. По данным зарубежных источников, при развитом рынке в структуре предоставляемых оптовыми предприятиями платных услуг на первом месте находятся транспортные, затем услуги по хранению, маркировке, сортировке и упаковке товаров. На оптовых предприятиях Российской Федерации перечисленные услуги, за исключением хранения, пока не получили широкого развития. Существенные резервы повышения эффективности оптовой торговли Российской Федерации связаны с совершенствованием информационных технологий и систем, обслуживающих процессы товародвижения. В настоящее время кодирование и маркировка грузовых единиц штриховыми машиночитаемыми кодами и соответственно автоматизированная идентификация этих кодов не применяются. Не применяются также стандартные этикетки EANwn грузовых пакетов.
Логистика в розничной торговле:
Совершенствование розничной
торговли, также как и оптовой,
с точки зрения логистики, следует
рассматривать как
Объектом рационализации в этом случае является вся совокупность участников движения. Розничное звено совершенствуется до такой степени, в которой это необходимо с точки зрения общей стратегии, избранной для совершенствования всей системы.
Решения логистического характера
принимаются на стадии проектирования
магазинов, помещения которых должны
удовлетворять требованиям
Все компоненты производительных сил магазина - помещение, технологическое оборудование, кадры, информация, товары и обращающаяся тара - должны быть увязаны в единую систему, которая, в свою очередь, должна быть ввязана в общую систему товародвижения.
Существенное влияние
на стоимость продвижения товаров
к конечному потребителю
В результате при
выполнении большинства автомобильных
перевозок коэффициент
Вывод
Логистика
в России, как наука начала развиваться
сравнительно недавно (около 2-х лет
назад), но уже сейчас можно говорить
о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся
отделы логистики объединяют в себе
уже имеющиеся аналитические, статистические
службы, таможенные отделы и т.п. Но
польза предприятию, приносимая таким
отделом, намного выше, чем разрозненная
работа выше перечисленных служб. Хотя
возможности логистики намного
шире, чем планирование, анализ и
т.д. По сути, отдел логистики должен
являться связующим звеном в работе
всех служб предприятия, так сказать
координирующим центром фирмы. На рынке
труда уже появляется спрос на
специалистов такого профиля. Возможно
в скором будущем профессия «логистик»
будет входить в десятку
1 http://www.kgau.ru/distance/
2 http://www.kgau.ru/distance/
3 http://www.kgau.ru/distance/
4 http://www.kgau.ru/distance/
5 http://www.quans.ru/research/
6 http://ru.wikipedia.org/wiki/%
7http://ru.wikipedia.org/wiki/
8 http://www.kgau.ru/distance/
Информация о работе Организация логистического управления на предприятии