Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 15:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и обоснование выбора логистических каналов распределения продукции производственного предприятия
Задачами курсовой работы являются:
1. Определить функции и структуру каналов распределения.
2. Рассмотреть характеристику каналов распределения
3.Рассмотреть проблему мотивирования участников каналов распределения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. Логистические каналы в распределительной логистике: теоретический аспект ………………………………………………………………………….....…
1.1. Понятие логистических каналов распределения, их функции, характеристика уровней………………………………………………….
1.2. Системы каналов распределения, сущность и роль посредников…...
1.3. Стратегия и порядок выбора логистических каналов распределения продукции………………………………………………………………..
2. Анализ логистических каналов распределения продукции РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод)……………………………………. ..
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия …………
2.2. Оценка распределительных каналов РУП «БААЗ» …………………….
3. Выводы и предложения по совершенствованию каналов распределения РУП «БААЗ» …………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..………….………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…….…………………..
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра логистики и ценовой политики
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Анализ и обоснование выбора логистических каналов распределения продукции производственного предприятия
Студентка
ВШУБ, 4 курс, ВВЛ-1 ______________
Руководитель
к.э.н. _______________
МИНСК 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… | 4 |
1. Логистические каналы в распределительной логистике: теоретический аспект ………………………………………………………………………….. |
6 |
1.1. Понятие логистических каналов распределения, их функции, характеристика уровней…………………………………………………. 1.2. Системы каналов распределения, сущность и роль посредников…... 1.3. Стратегия и порядок выбора логистических каналов распределения продукции……………………………………………………… | 6 7 9
15 |
2. Анализ логистических каналов распределения продукции РУП «БААЗ» (Барановичский автоагрегатный завод)……………………………………. .. |
20 |
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ………… | 20 |
2.2. Оценка распределительных каналов РУП «БААЗ» ……………………. | 22 |
3. Выводы и предложения по совершенствованию каналов распределения РУП «БААЗ» ………………………………………………………………….. |
27 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..… | 31 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…….………………….. | 33 |
|
|
|
|
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 33 с., 7 рис., 3 табл., 23 источника
ЛОГИСТИКА, КАНАЛ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, АНАЛИЗ, СТРУКТУРА, ПОСРЕДНИК, СТРАТЕГИЯ, ПОСТАВКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ
Объект исследования - каналы распределения продукции предприятия.
Предмет изучения – РУП «Барановичский автоагрегатный завод».
Цель работы: исследовать современные методы определения распределительных каналов на промышленном предприятии и разработать пути их совершенствования с применением логистического подхода.
Исследования и разработки: изучена существующая сбытовая деятельность предприятия, выявлены недостатки, разработаны конкретные предложения по формированию логистических цепей поставок, совершенствованию существующих и созданию новых каналов распределения.
Область возможного практического применения: применение логистического подхода при организации сбытовой деятельности РУП «Барановичский автоагрегатный завод» г. Барановичи и других предприятий, выпускающих аналогичную продукцию.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
__________________
ВВЕДЕНИЕ
Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. С позиций бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов.. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибъюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.
В большинстве зарубежных стран созданы и эффективно функционируют логистические ассоциации, организации и сообщества. Выходит большое количество периодических изданий по различным аспектам логистики. Активно развиваются межгосударственные и транснациональные макрологистические системы, призванные облегчить перемещение через границы информации, товаров, капитала и людей. Периодически проводятся всемирные и европейские конгрессы по логистике.
Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой и сферой бизнеса. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, по мере развития рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием.
Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического – органическая взаимосвязь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами. Наиболее важно сейчас правильно и быстро производить распределение материальных потоков между поставщиками и потребителями.
Успеха на рынке добиваются фирмы, которые сумели наилучшим образом приспособиться к факторам внешнего окружения и предлагающие потребителям именно то, что они желают и способны приобрести.
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.
Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Актуальность исследования темы данной работы очевидна.
В настоящее время, решения о выборе канала распределения, о способах управления им являются важным и сложным вопросом для фирмы. Предприятие, предлагая свою продукцию, признает, что невозможно обратиться ко всем покупателям сразу, так как они очень многочисленны, имеют разнообразные вкусы и различаются по стилю покупки.
К тому же, на некоторых субрынках могут быть удачно расположены конкуренты. Поэтому, предприятие и заинтересовано в выявлении тех субрынков, которые окажутся для него наиболее привлекательными и совместимыми с его целями и ресурсами.
Целью данной курсовой работы является анализ и обоснование выбора логистических каналов распределения продукции производственного предприятия
Задачами курсовой работы являются:
1. Определить функции и структуру каналов распределения.
2. Рассмотреть характеристику каналов распределения
3.Рассмотреть проблему мотивирования участников каналов распределения.
1. Логистические каналы в распределительной логистике: теоретический аспект
1.1. Понятие логистических каналов распределения и их функции, характеристика уровней
Основная цель логистической системы распределения — доставка товара в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.
Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:
экономию финансовых средств на распределение продукции,
возможность вложения сэкономленных средств в основное производство,
продажу продукции более эффективными способами,
высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков,
сокращение объема работ по распределению продукции.
Таким образом, решение о выборе каналов распределения — одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.
Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:
1. Исследовательская работа, сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
2. Стимулирование сбыта, создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
3. Установление контактов, налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
4. Приспособление товара, подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
5. Проведение переговоров, попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
6. Организация товародвижения, транспортировка и складирование и товара.
7. Финансирование, изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
8. Принятие риска, принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех завершению уже заключенных сделок.
Вопрос не в том, нужно ли эти функции выполнять, нужно и обязательно, а скорее в том, кто должен их выполнять. Всем этим функциям присуще три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше, благодаря специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а, следовательно, и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу, это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал соответственно перестроится.
Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, — это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.
Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рисунке 1.