Исследование методов увелечение пропускной способности зерновых терминалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:17, дипломная работа

Краткое описание

Для достижения этой цели сформулированы следующие задачи:
1.Провести анализ международной системы транспортировки зерна и перспектив развития;
2.Проанализировать существующий опыт эксплуатации и организации работ зерновых терминалов;
3.Сформировать требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов;
4.Разработать обобщенные показатели деятельности предприятия;
5.Разработать предложения по повышению эффективности перевалки зерновых грузов через «Астраханский Зерновой Терминал»;
6.Разработать рекомендация для практической реализации.

Содержание

Введение 6
1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ АСТРАХАНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 11
1.1. Международная система транспортировки зерновых грузов 11
1.1.1. Статистические данные по транспортировке зерна в России 12
1.1.2. Перспективные рынки потребления 13
1.1.3. Логистическая оценка транспортного положения предприятия в Каспийском регионе 14
1.1.4. Развитие инфраструктуры рынка зерна 16
1.2. Технические аспекты транспортировки зерновых грузов 18
1.3. Астраханский транспортный узел в международной системе транспортировке зерновых грузов 20
1.4. Анализ существующего потенциала ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 25
1.4.1. Общие сведения 25
1.4.2. Характеристика и состав предприятия 29
1.4.3. Характеристика технологических решений 29
1.4.4. Технические характеристики транспортеров 33
1.4.5. Контроль качества продукции 38
1.5. Выводы 39
2. ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 40
2.1. Современный опыт организации и работы зерновых терминалов 40
2.2. Современные транспортно-технологические системы транспортировки зерновых грузов 44
2.3. Требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов 49
2.3.1. Технические 51
2.3.2. Экологические 55
2.3.3. Требования безопасности 63
2.4. Показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса 82
2.4.1. Общие сведения 82
2.4.2. Грузооборот и грузопереработка 84
2.4.3. Расчет продолжительности обработки судна в порту 86
2.4.4. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту 87
2.4.5. Расчет критериев экономической эффективности и производительности труда 89
2.4.6. Методика выбора оптимального варианта 92
2.5. Анализ функционирования перегрузочного комплекса ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 92
2.5.1. Обобщенные показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса. 92
2.5.2. Формирование целевых показателей деятельности перегрузочного комплекса 99
2.6. Выводы 101
3. РАЗРАБОТКА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ В ООО «АСТРАХАНСКИЙ ЗЕРНОВОЙ ТЕРМИНАЛ» 102
3.1. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности перегрузочного комплекса 102
3.1.1. На основе расширения производственной инфраструктуры 102
3.1.2. На основе применения технологий для обработки автомобильного вида транспорта 113
3.2. Оценка полученных результатов и формирование рекомендаций 121
3.3. Оценка экономической эффективности рекомендаций Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Выводы 122
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
ЛИТЕРАТУРА 124

Вложенные файлы: 1 файл

исследование методов.docx

— 3.54 Мб (Скачать файл)

Основные показатели характеризующие эффективность деятельности предприятия – это достаточно обширный перечень параметров, в той или иной степени отражающих результаты и эффективность хозяйственной деятельности и принимаемых решений.

 

 

 

Таблица 2.1.

Грузооборот и грузопереработка.

Показатель

Обозначение

Варианты грузовых работ

Склад-Судно

Вагон-Судно

 

Смешанный вариант

 

Масличные

  Авто-Склад

  Судно-Склад

Грузооборот за навигацию, т

         

200000

100000

50000

 

135000

 

135000

 

135000

Среднесуточный грузооборот, т

        

666,6

333.3

1111.1

 

675

 

450

 

675

Максимальный суточный грузооборот, т-оп.

       

766.5

383.3

1277.7

 

749.25

 

517

 

776.25

Грузопереработка за навигацию, т-оп.

         

108000

46000

27000

 

72900

 

72900

 

62100

Среднесуточная грузопереработка,т-оп.

       

325.6

176.8

587.7

 

357

 

238

 

377

Пропускная способность, т.

      

3361.3

1680.6

1780.5

 

2268.9

 

1400

 

1827


 

 

Таблица 2.2. 

Показатели  обработки флота в порту

Показатели

Обозначения

Варианты грузовых работ

Склад-Судно

Вагон-Судно

Смешанный вариант

 

Масличные

 

Авто-Склад

 

Судно-Склад

Время грузовой обработки судна, сут.

 

0.8

1.6

 

1.5

 

1.23

 

       2

 

1.53

Коэффициент ожидания грузовой обработки

0.2

0.2

 

0.2

 

0.2

 

0.2

 

0.2

 

Время ожидания, сут.

0.16

0.32

 

0.3

 

0.24

 

0.4

 

0.3

Время стоянки судна в порту, сут.

0.96

1.92

 

1.8

 

1.47

 

2.4

 

1.83


 

Таблица 2.3.

Капиталовложения  и критерии экономической эффективности.

Наименование

 

Обозначение

Варианты грузовых работ

Склад-Судно

Вагон-Судно

Смешанный вариант

Масличные

Авто-Склад

Судно-Склад

Капиталовложения, руб.

 

     

-

-

 

2500000

 

4500000

 

3700000

 

2500000

Затраты, руб. в год

 

     

10951766

10808025

 

10986466

 

10518399

 

10427339

 

10925574

Производительность труда, т/чел.

 

7407

3703

 

1350

 

5000

 

5000

 

5000

Производительность труда, руб/чел

 

181660

140078

 

142411

 

136439

 

136349

 

136349

Годовой экономический эффект, руб

 

10940000

10800000

 

7735000

 

4590000

 

56133000

 

7215750

Срок окупаемости, месяцы

 

-

-

 

1.4

 

1.2

 

1.1

 

0.67


 

Обобщённые показатели предприятия, как правило, формируются на основе понимания того, что для принятия решений по управлению деятельности предприятия нужна постоянная деловая  осведомлённость, которая является результатом анализа и оценки информации.  Выбор той  или  иной технологической линии должно быть проанализировано с помощью  обобщенных показателей, которые в  свою очередь были выбраны сравнительным  методом.

Сравнительный метод  по своему содержанию  дает больше информации благодаря большому числу показателей  и  достоверной отраслевой статистике. А именно различные критерии перевалки  зерна, грузоподъемность судов, количество  партий в различные временные  периоды, производительность оборудования в зависимости от качественных показателей зерна.

Выделим следующие показатели необходимые для расчета  обобщенного показателя  оценки деятельности перегрузочного комплекса.

    • Срок окупаемости
    • Грузовое время обработки судна
    • Пропускная способность причала
    • Производительность оборудования

Данные показатели соответствуют  сравнительному методу оценки, и для  формирования обобщенного показателя воспользуемся умножением каждого  параметра. Для представленных выше показателей вычислим  десятичную долю относительно фиксированной  величины. К  примеру,  показатель «Производительность  оборудования» вытечет из отношения  фактической производительности к  паспортной и так  для каждого  из них. В итоге мы имеем, грань  с которой будут сравниваться все варианты для увеличения пропускной .

Примем для показателя «Срок окупаемости» отношение фактического срока окупаемости одного  из вариантов к фиксированному, т.е. 2 года.

                               

                                            (2.42)

Для показателя «Грузовое  время обработки судна» принимаем  фиксированный знаменатель равный двум суткам.

                                                                                   (2.43)

Для показателя «Пропускная способность причала» принимаем фиксированный знаменатель  равный  грузоподъемности судна  типа «Река Море» равный 2700 тонн.

                                                 

                                           (2.44)

Рассчитаем  обобщенный показатель для исследуемых  вариантов по формуле:

                                  

                                 (2.45)

Рассчитаем  обобщенный показатель для варианта «Масличные»

Производительность  оборудования:

Срок  окупаемости:

Грузовое  время обработки  судна:

Пропускная  способность причала:

В итоге имеем:

Рассчитаем  обобщенный показатель для варианта «Авто-Склад»

Производительность  оборудования:

Срок  окупаемости:

Грузовое  время обработки  судна:

Пропускная  способность причала:

В итоге имеем:

 

Рассчитаем  обобщенный показатель для варианта «Судно-Склад»

Производительность  оборудования:

Срок  окупаемости:

Грузовое  время обработки  судна:

Пропускная  способность причала:

В итоге имеем:

      1. Формирование  целевых показателей деятельности перегрузочного комплекса

Система показателей планирования и оценки работы перегрузочного комплекса на базе ООО «Астраханский Зерновой Терминал» является основным моментом, обеспечивающим эффективность организации и функционирования комплекса.

С учетом всех направлений по совершенствованию технологических линий и способов перевалки и увеличению пропускной способности, а также документов, направленных на развитие этих постановлений, можно сформулировать требования к системе планирования и оценке работы перегрузочного комплекса:

1) непосредственная связь  показателей работы комплекса с реальными показателями работы порта

2) стимулирование повышения  эффективности и качества перегрузочных  работ

3) зависимость выполнения  показателей от усилий всех  категорий работников терминала

4) показатели должны быть наглядны и хорошо понятны для всех категорий работников терминала

Основными производственными  показателями работы порта являются грузопереработка и прибыль. Выполнение основных показателей порта является обязательным условием для начисления поощрительных фондов.

Величина этих фондов определяется размером выполнения фондообразующих  показателей, которыми являются прибыль  и рентабельность.

С точки зрения назначения портов, грузопереработка является важнейшим  показателем порта с точки  зрения его участия в экономике  страны.

Прибыль – характеризует  уровень эффективности производства в порту и также складывается из прибыли, полученной на разных участках работы порта, и может активно  влиять на выполнение как одного, так  и другого показателя.

Повышая пропускную способность  причала путем увеличения валовой  интенсивности обработки судов  и вагонов, комплексы способствуют увеличению грузопереработки портов.

Прибыль порта и ППК  непосредственно зависит от объема грузопереработки, так как она  определяет уровень дохода за перегрузку и хранение груза, а также от эффективности  выполнения грузовых операций.

Рентабельность – является очень важным показателем работы порта в целом. Однако на уровне комплекса изменить его величину можно только за счет изменения прибыли, так как остальные составляющие рентабельности практически очень мало зависят от усилий работников перегрузочного комплекса.

С точки зрения основного  назначения порта очень важными  показателями работы зернового терминала являются валовая интенсивность обработки судов и вагонов.

    1. Выводы

  1. Анализ существующего опыта  работы зерновых терминалов, выявил недостатки  в пропускной способности большинства  портовых элеваторов.
  2. При проектировании и монтаже портовых элеваторов следует учитывать:

А) технические требования

Б) Экологические

В)  Требования безопасности.

  1. Анализ деятельности ООО «Астраханский Зерновой Терминал» с помощью обобщенных показателей, выявил наиболее перспективный вариант развития предприятия.
  2. Применение целевых показателей для формирования стратегии развития  предприятия, с учетом перспектив и конкурентно способности на рынке.

 

  1. РАЗРАБОТКА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ В ООО «АСТРАХАНСКИЙ ЗЕРНОВОЙ ТЕРМИНАЛ»

    1. Разработка  предложений по повышению эффективности  деятельности перегрузочного комплекса

      1. На основе расширения производственной инфраструктуры

Портовые элеваторы  располагают в месте стыковки морских магистралей и железной дороги. Для портовых элеваторов характерны мощные приемно-отпускные устройства. Приемная способность элеваторов-от 3до4 маршрутов в сутки, что примерно составляет 10% вместимости; отгрузочная  способность-5…6тыс.т/сут и более. Необходимость подготовки однородных партий зерна обуславливает наличие  в портовых элеваторах зерноочистительного  оборудования и зерносушилок, позволяющих  доводить зерно до требуемой кондиции.

Главная задача технологического проектирования элеватора– получение  оптимального решения порта как  единого комплекса, удовлетворяющего требованиям безопасного приема, быстрейшей разгрузки – загрузки и комплексного обслуживания современных  и перспективных транспортных судов  и отвечающего условиям прогрессивных  способов перевозок на морском и  смежных видах транспорта.

При этом должен быть обеспечен: заданный грузооборот на расчетный  год, возможность развития элеватора благодаря новой технологической линей с мощностями для хранения по перевалки масличных культур на долгосрочную перспективу, экономическая целесообразность принятых решений доказана в главе 2.

Современный портовый элеватор представляет собой сложный комплекс гидротехнических и береговых сооружений, складских и административно-бытовых  зданий и транспортных путей, энергетических и инженерных коммуникаций.

Информация о работе Исследование методов увелечение пропускной способности зерновых терминалов