Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:17, дипломная работа
Для достижения этой цели сформулированы следующие задачи:
1.Провести анализ международной системы транспортировки зерна и перспектив развития;
2.Проанализировать существующий опыт эксплуатации и организации работ зерновых терминалов;
3.Сформировать требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов;
4.Разработать обобщенные показатели деятельности предприятия;
5.Разработать предложения по повышению эффективности перевалки зерновых грузов через «Астраханский Зерновой Терминал»;
6.Разработать рекомендация для практической реализации.
Введение 6
1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ АСТРАХАНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 11
1.1. Международная система транспортировки зерновых грузов 11
1.1.1. Статистические данные по транспортировке зерна в России 12
1.1.2. Перспективные рынки потребления 13
1.1.3. Логистическая оценка транспортного положения предприятия в Каспийском регионе 14
1.1.4. Развитие инфраструктуры рынка зерна 16
1.2. Технические аспекты транспортировки зерновых грузов 18
1.3. Астраханский транспортный узел в международной системе транспортировке зерновых грузов 20
1.4. Анализ существующего потенциала ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 25
1.4.1. Общие сведения 25
1.4.2. Характеристика и состав предприятия 29
1.4.3. Характеристика технологических решений 29
1.4.4. Технические характеристики транспортеров 33
1.4.5. Контроль качества продукции 38
1.5. Выводы 39
2. ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 40
2.1. Современный опыт организации и работы зерновых терминалов 40
2.2. Современные транспортно-технологические системы транспортировки зерновых грузов 44
2.3. Требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов 49
2.3.1. Технические 51
2.3.2. Экологические 55
2.3.3. Требования безопасности 63
2.4. Показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса 82
2.4.1. Общие сведения 82
2.4.2. Грузооборот и грузопереработка 84
2.4.3. Расчет продолжительности обработки судна в порту 86
2.4.4. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту 87
2.4.5. Расчет критериев экономической эффективности и производительности труда 89
2.4.6. Методика выбора оптимального варианта 92
2.5. Анализ функционирования перегрузочного комплекса ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 92
2.5.1. Обобщенные показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса. 92
2.5.2. Формирование целевых показателей деятельности перегрузочного комплекса 99
2.6. Выводы 101
3. РАЗРАБОТКА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ В ООО «АСТРАХАНСКИЙ ЗЕРНОВОЙ ТЕРМИНАЛ» 102
3.1. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности перегрузочного комплекса 102
3.1.1. На основе расширения производственной инфраструктуры 102
3.1.2. На основе применения технологий для обработки автомобильного вида транспорта 113
3.2. Оценка полученных результатов и формирование рекомендаций 121
3.3. Оценка экономической эффективности рекомендаций Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Выводы 122
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
ЛИТЕРАТУРА 124
Основные показатели характеризующие эффективность деятельности предприятия – это достаточно обширный перечень параметров, в той или иной степени отражающих результаты и эффективность хозяйственной деятельности и принимаемых решений.
Таблица 2.1.
Грузооборот и грузопереработка.
Показатель |
Обозначение |
Варианты грузовых работ | |||||
Склад-Судно |
Вагон-Судно |
Смешанный вариант |
Масличные |
Авто-Склад |
Судно-Склад | ||
Грузооборот за навигацию, т |
|
200000 |
100000 |
50000 |
135000 |
135000 |
135000 |
Среднесуточный грузооборот, т |
|
666,6 |
333.3 |
1111.1 |
675 |
450 |
675 |
Максимальный суточный грузооборот, т-оп. |
|
766.5 |
383.3 |
1277.7 |
749.25 |
517 |
776.25 |
Грузопереработка за навигацию, т-оп. |
|
108000 |
46000 |
27000 |
72900 |
72900 |
62100 |
Среднесуточная грузопереработка,т-оп. |
|
325.6 |
176.8 |
587.7 |
357 |
238 |
377 |
Пропускная способность, т. |
|
3361.3 |
1680.6 |
1780.5 |
2268.9 |
1400 |
1827 |
Таблица 2.2.
Показатели обработки флота в порту
Показатели |
Обозначения |
Варианты грузовых работ | |||||
Склад-Судно |
Вагон-Судно |
Смешанный вариант |
Масличные |
Авто-Склад |
Судно-Склад | ||
Время грузовой обработки судна, сут. |
|
0.8 |
1.6 |
1.5 |
1.23 |
2 |
1.53 |
Коэффициент ожидания грузовой обработки |
|
0.2 |
0.2 |
0.2 |
0.2 |
0.2 |
0.2 |
Время ожидания, сут. |
|
0.16 |
0.32 |
0.3 |
0.24 |
0.4 |
0.3 |
Время стоянки судна в порту, сут. |
|
0.96 |
1.92 |
1.8 |
1.47 |
2.4 |
1.83 |
Таблица 2.3.
Капиталовложения и критерии экономической эффективности.
Наименование |
Обозначение |
Варианты грузовых работ | |||||
Склад-Судно |
Вагон-Судно |
Смешанный вариант |
Масличные |
Авто-Склад |
Судно-Склад | ||
Капиталовложения, руб. |
|
- |
- |
2500000 |
4500000 |
3700000 |
2500000 |
Затраты, руб. в год |
|
10951766 |
10808025 |
10986466 |
10518399 |
10427339 |
10925574 |
Производительность труда, т/чел. |
|
7407 |
3703 |
1350 |
5000 |
5000 |
5000 |
Производительность труда, руб/чел |
|
181660 |
140078 |
142411 |
136439 |
136349 |
136349 |
Годовой экономический эффект, руб |
|
10940000 |
10800000 |
7735000 |
4590000 |
56133000 |
7215750 |
Срок окупаемости, месяцы |
|
- |
- |
1.4 |
1.2 |
1.1 |
0.67 |
Обобщённые показатели предприятия, как правило, формируются на основе понимания того, что для принятия решений по управлению деятельности предприятия нужна постоянная деловая осведомлённость, которая является результатом анализа и оценки информации. Выбор той или иной технологической линии должно быть проанализировано с помощью обобщенных показателей, которые в свою очередь были выбраны сравнительным методом.
Сравнительный метод по своему содержанию дает больше информации благодаря большому числу показателей и достоверной отраслевой статистике. А именно различные критерии перевалки зерна, грузоподъемность судов, количество партий в различные временные периоды, производительность оборудования в зависимости от качественных показателей зерна.
Выделим следующие показатели необходимые для расчета обобщенного показателя оценки деятельности перегрузочного комплекса.
Данные показатели соответствуют сравнительному методу оценки, и для формирования обобщенного показателя воспользуемся умножением каждого параметра. Для представленных выше показателей вычислим десятичную долю относительно фиксированной величины. К примеру, показатель «Производительность оборудования» вытечет из отношения фактической производительности к паспортной и так для каждого из них. В итоге мы имеем, грань с которой будут сравниваться все варианты для увеличения пропускной .
Примем для показателя «Срок окупаемости» отношение фактического срока окупаемости одного из вариантов к фиксированному, т.е. 2 года.
Для показателя «Грузовое
время обработки судна» принимаем
фиксированный знаменатель
Для показателя
«Пропускная способность
Рассчитаем обобщенный показатель для исследуемых вариантов по формуле:
Рассчитаем обобщенный показатель для варианта «Масличные»
Производительность оборудования:
Срок окупаемости:
Грузовое время обработки судна:
Пропускная способность причала:
В итоге имеем:
Рассчитаем обобщенный показатель для варианта «Авто-Склад»
Производительность оборудования:
Срок окупаемости:
Грузовое время обработки судна:
Пропускная способность причала:
В итоге имеем:
Рассчитаем обобщенный показатель для варианта «Судно-Склад»
Производительность оборудования:
Срок окупаемости:
Грузовое время обработки судна:
Пропускная способность причала:
В итоге имеем:
Система показателей планирования и оценки работы перегрузочного комплекса на базе ООО «Астраханский Зерновой Терминал» является основным моментом, обеспечивающим эффективность организации и функционирования комплекса.
С учетом всех направлений по совершенствованию технологических линий и способов перевалки и увеличению пропускной способности, а также документов, направленных на развитие этих постановлений, можно сформулировать требования к системе планирования и оценке работы перегрузочного комплекса:
1) непосредственная связь показателей работы комплекса с реальными показателями работы порта
2) стимулирование повышения
эффективности и качества
3) зависимость выполнения показателей от усилий всех категорий работников терминала
4) показатели должны быть наглядны и хорошо понятны для всех категорий работников терминала
Основными производственными показателями работы порта являются грузопереработка и прибыль. Выполнение основных показателей порта является обязательным условием для начисления поощрительных фондов.
Величина этих фондов определяется размером выполнения фондообразующих показателей, которыми являются прибыль и рентабельность.
С точки зрения назначения портов, грузопереработка является важнейшим показателем порта с точки зрения его участия в экономике страны.
Прибыль – характеризует
уровень эффективности
Повышая пропускную способность причала путем увеличения валовой интенсивности обработки судов и вагонов, комплексы способствуют увеличению грузопереработки портов.
Прибыль порта и ППК непосредственно зависит от объема грузопереработки, так как она определяет уровень дохода за перегрузку и хранение груза, а также от эффективности выполнения грузовых операций.
Рентабельность – является очень важным показателем работы порта в целом. Однако на уровне комплекса изменить его величину можно только за счет изменения прибыли, так как остальные составляющие рентабельности практически очень мало зависят от усилий работников перегрузочного комплекса.
С точки зрения основного назначения порта очень важными показателями работы зернового терминала являются валовая интенсивность обработки судов и вагонов.
А) технические требования
Б) Экологические
В) Требования безопасности.
Портовые элеваторы
располагают в месте стыковки
морских магистралей и железной
дороги. Для портовых элеваторов характерны
мощные приемно-отпускные устройства.
Приемная способность элеваторов-от
3до4 маршрутов в сутки, что примерно
составляет 10% вместимости; отгрузочная
способность-5…6тыс.т/сут и
Главная задача технологического
проектирования элеватора– получение
оптимального решения порта как
единого комплекса, удовлетворяющего
требованиям безопасного
При этом должен быть обеспечен: заданный грузооборот на расчетный год, возможность развития элеватора благодаря новой технологической линей с мощностями для хранения по перевалки масличных культур на долгосрочную перспективу, экономическая целесообразность принятых решений доказана в главе 2.
Современный портовый элеватор
представляет собой сложный комплекс
гидротехнических и береговых сооружений,
складских и административно-
Информация о работе Исследование методов увелечение пропускной способности зерновых терминалов