Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:17, дипломная работа
Для достижения этой цели сформулированы следующие задачи:
1.Провести анализ международной системы транспортировки зерна и перспектив развития;
2.Проанализировать существующий опыт эксплуатации и организации работ зерновых терминалов;
3.Сформировать требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов;
4.Разработать обобщенные показатели деятельности предприятия;
5.Разработать предложения по повышению эффективности перевалки зерновых грузов через «Астраханский Зерновой Терминал»;
6.Разработать рекомендация для практической реализации.
Введение 6
1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ АСТРАХАНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 11
1.1. Международная система транспортировки зерновых грузов 11
1.1.1. Статистические данные по транспортировке зерна в России 12
1.1.2. Перспективные рынки потребления 13
1.1.3. Логистическая оценка транспортного положения предприятия в Каспийском регионе 14
1.1.4. Развитие инфраструктуры рынка зерна 16
1.2. Технические аспекты транспортировки зерновых грузов 18
1.3. Астраханский транспортный узел в международной системе транспортировке зерновых грузов 20
1.4. Анализ существующего потенциала ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 25
1.4.1. Общие сведения 25
1.4.2. Характеристика и состав предприятия 29
1.4.3. Характеристика технологических решений 29
1.4.4. Технические характеристики транспортеров 33
1.4.5. Контроль качества продукции 38
1.5. Выводы 39
2. ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 40
2.1. Современный опыт организации и работы зерновых терминалов 40
2.2. Современные транспортно-технологические системы транспортировки зерновых грузов 44
2.3. Требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов 49
2.3.1. Технические 51
2.3.2. Экологические 55
2.3.3. Требования безопасности 63
2.4. Показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса 82
2.4.1. Общие сведения 82
2.4.2. Грузооборот и грузопереработка 84
2.4.3. Расчет продолжительности обработки судна в порту 86
2.4.4. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту 87
2.4.5. Расчет критериев экономической эффективности и производительности труда 89
2.4.6. Методика выбора оптимального варианта 92
2.5. Анализ функционирования перегрузочного комплекса ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 92
2.5.1. Обобщенные показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса. 92
2.5.2. Формирование целевых показателей деятельности перегрузочного комплекса 99
2.6. Выводы 101
3. РАЗРАБОТКА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ В ООО «АСТРАХАНСКИЙ ЗЕРНОВОЙ ТЕРМИНАЛ» 102
3.1. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности перегрузочного комплекса 102
3.1.1. На основе расширения производственной инфраструктуры 102
3.1.2. На основе применения технологий для обработки автомобильного вида транспорта 113
3.2. Оценка полученных результатов и формирование рекомендаций 121
3.3. Оценка экономической эффективности рекомендаций Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Выводы 122
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
ЛИТЕРАТУРА 124
т/сут.
Необходимое количество технологических линий, занятых на обработке одного судна, следует определять по формуле:
где Qп – паспортная производительность оборудования, принятого к установке, т/ч, принимаем Qп=150т/ч .
принимаем 1 технологическую линию.
При подборе типа судоразгрузчика
или судопогрузчика следует учитывать
тип причала, геометрию судна, колебание
уровня воды в течение навигационного
периода, характер водных подходов, оборудование
элеватора. В портовых элеваторах для
погрузки и разгрузки зерна на
водный транспорт следует
Автотранспорт является главным конкурентом железной дороги, из за быстрых сроков поставок и более низкой себестоимости. Что касается зерновых культур, на текущий момент многие регионы производители зерна имеют большой парк зерновозов, грузоподъемностью 25-30 тонн.
Астраханский Зерновой Терминал находится в непосредственной близости к зерновым регионам России, что говорит о перспективе автомобильного приемного устройства на базе данного предприятия. Это обусловлено не только экономической выгодой , но и перспективным вариантом развития терминала и повышения его конкурентно способности.
Схема внедрения автомобиле приёмного устройства на базе предприятия ООО «Астраханский Зерновой Терминал» выглядит следующим образом: необходимо внедрить автомобилеразгрузчик на территории терминала, затем включение в существующую инфраструктуру (рис. 3.2.)
рис.3.2. Технологическая схема автоприемного устройства на базе предприятия «Астраханский Зерновой Терминал»
При проектировании приемных устройств автомобильного транспорта предусматривают выгрузку зерна из большегрузных автомобилей, самосвалов и автопоездов без расцепки из расчета обеспечения нагрузки в размере максимального часового поступления. Современное приемное устройство с автомобильного транспорта представляет собой полностью механизированный цех, который включает универсальный автомобилеразгрузчик, приемный бункер, работающий по принципу самотека, специализированные транспортные механизмы (конвейеры, нории) и накопительные емкости для формирования разнокачественных партий зерна.
Максимальное суточное поступление зерна, устанавливается по формуле:
где Аф-годовое поступление зерна с автотранспорта ,т/год.
Кс - коэффициент суточной неравномерности поступления зерна, принимается из табл. 1.
Пр – продолжительность расчетного периода заготовок, сут. Для восточной зоны
Пр=15сут.
Таблица 3.2
Значения коэффициентов
Объем заготовок (0,8 Аф), тыс.т. |
Продолжительность периода заготовок (Пр) для климатических зон страны, сут | ||
Южная до 15 |
центральная до 20 |
Восточная до 30 | |
до 25 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
св. 25 до 50 вкл. |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
св. 50 до 100 вкл. |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
св. 100 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
=373,3т/сут
Производительность приемных устройств рассчитывают по максимальному объему часового поступления зерна.
Максимальное часовое
где кч -коэффициент часовой неравномерности поступления зерна (принимается по табл.3.2).
t - расчетное время подвоза зерна в течение суток. Принимаем t=12 ч
Таблица 3.3
Значения коэффициентов
Величины Кч |
Объем суточного поступления зерна- ас , тыс.т. | ||||||||||
до 1 |
до 2 |
до 3 |
до 4 |
до 5 |
до 6 |
до 7 |
до 10 |
до 13 |
свыше 13 | ||
2,9 |
2,3 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
Величина ач определяет необходимое количество линий (потоков) зерна, оснащенных автомобилеразгрузчиками определенной марки и оборудованием, которое должно обеспечивать транспортировку зерна из завального бункера в накопительные емкости или силосы элеватора без задержки.
Эксплуатационная
где Qа/р – техническая производительность автомобилеразгрузчика, т/ч (принимается по табл. 3.4);принимаем Qа/р=205 при средней грузоподъемности автотранснпорта 12 т
Кр – коэффициент, учитывающий изменение производительности в зависимости от разгрузки зерна культур, с натурой, отличающейся от пшеницы (выбирается из табл. 3.5).Принимаем Кр=0.9
Квт – коэффициент, учитывающий снижение производительности при разгрузке зерна различного по влажности и засоренности (выбирается из табл. 5); Квт=1
1,2 – коэффициент,
учитывающий разнотипность
Таблица 3.4
Техническая производительность автомобилеразгрузчиков.
Марка автомобилеразгрузчика |
Средняя грузоподъемность автотранспорта, т | ||||||||
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 | ||
АВС-50, АВС-50м-1, БПФШ-2, БПФШ-3м, У15-УРАГ с АВС-5 |
130 |
160 |
185 |
205 |
220 |
230 |
240 |
250 | |
У15-УРАГ, У15-УРВС, ГУАР-30м, НПБ-2см-1 |
110 |
140 |
160 |
180 |
195 |
205 |
215 |
220 |
Таблица 3.6
Коэффициенты
изменения вместимости
Культура |
Емкости вагоны |
Сушилки |
Сепараторы |
Нории, конвейеры, автомобилеразгрузчики |
1Пшеница 1.1 рядовая 1.2 сортовая, ценная, сильная |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,8 |
1,0 |
1,0 | |
2.Ячмень 2.1 продовольственный 2.2 пивоваренный |
1,2 |
1,0 |
0,8 |
0,8 |
1,2 |
0,6 |
0,8 |
0,8 | |
3.Овес |
1,5 |
1,0 |
0,7 |
0,65 |
4.Рожь |
1,1 |
1,1 |
0,9 |
0,9 |
5.Просо |
1,1 |
0,8 |
0,3 |
0,8 |
6.Горох |
1,0 |
0,5 |
1,0 |
0,9 |
7.Гречиха |
1,2 |
1,25 |
0,7 |
0,7 |
8.Рис-зерно |
1,5 |
0,4 |
0,2 |
0,7 |
9.Подсолнечник |
2,0 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
Таблица 3.7
Коэффициенты изменения производительности оборудования на приемке зерна различной влажности и засоренности с автомобильного транспорта - Квз
Содержание примеси сорной и зерновой, % |
Влажность зерна, % | |||||
до 15 |
свыше 15 до 17 |
Свыше 17 до 19 |
свыше 19 до 22 |
свыше 22 до 25 |
свыше 25 | |
До 5 |
1 |
1 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
Свыше 5 до 10 |
1 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
Свыше 10 до 15 |
1 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
Свыше 15 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
т
Приемные устройства оснащены транспортирующим оборудованием паспортной производительностью (Qт): 150 т/ч При обосновании необходимого количества приемных потоков следует учитывать число партий зерна, поступающих на предприятие в течение суток. [3] Приемка нескольких партий зерна на одном устройстве сопряжена с необходимостью переключать маршруты движения зерна, что сказывается на эксплуатационной производительности линии. Число партий зерна, поступающее за сутки периода заготовок (Рс) можно определить по табл.3.8.
Таблица 3.8
Возможное число партий, поступающих на предприятие за сутки (Рс)
Объем заготовок (0,8·Аф) тыс. т. |
Продолжительность расчетного периода заготовок - Пр, сут. | |||||||||||||
до 15 |
до 20 |
до 30 | ||||||||||||
Число партий, поступающих за период заготовок (Рр) | ||||||||||||||
10 |
15 |
20 |
25 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 | |
Число партий, поступающих на предприятие за сутки (Рс) | ||||||||||||||
до 25 вкл |
8 |
9 |
9 |
10 |
8 |
9 |
9 |
9 |
10 |
3 |
7 |
8 |
8 |
8 |
26…50 |
11 |
13 |
14 |
15 |
9 |
11 |
11 |
12 |
12 |
4 |
8 |
9 |
9 |
9 |
51…100 |
12 |
15 |
17 |
19 |
9 |
13 |
15 |
16 |
16 |
5 |
9 |
11 |
12 |
13 |
более100 |
13 |
16 |
18 |
20 |
10 |
15 |
17 |
18 |
18 |
5 |
10 |
13 |
15 |
16 |
В зависимости от числа партий зерна, поступающего за сутки (Pс) и грузоподъемности автотранспорта (Ga), доставляющего зерно, определяется поправочный коэффициент- Кп ( табл. 3.9) и рассчитывается эксплуатационная производительность линии (Qлэ):
Таблица 3.9
Коэффициент, учитывающий изменение производительности линии приемки зерна с автомобильного транспорта – К
Число партий поступающих на линию в сутки -Pс |
Средняя грузоподъемность автотранспорта- Ga | ||||||||
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 | ||
1 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 | |
2 |
0,96 |
0,91 |
0,88 |
0,85 |
0,83 |
0,81 |
0,80 |
0,79 | |
3 |
0,92 |
0,88 |
0,84 |
0,80 |
0,77 |
0,75 |
0,73 |
0,72 | |
4 |
0,90 |
0,86 |
0,82 |
0,78 |
0,75 |
0,72 |
0,70 |
0,69 | |
5 |
0,88 |
0,84 |
0,80 |
0,77 |
0,74 |
0,71 |
0,69 |
0,68 | |
6 и более |
0,87 |
0,83 |
0,79 |
0,76 |
0,73 |
0,70 |
0,68 |
0,67 |
Необходимое количество технологических
линий приемки зерна с
Принимаем одну технологическую линию
приемки зерна с
Выполненный расчет оборудования для приемки зерна с автомобильного транспорта носит предварительный характер и может корректироваться после расчетов оборудования по другим операциям с зерном, обоснования производительности основных норий элеватора, проверки работоспособности технологической схемы движения зерна на основании анализа графика суточной (сменной) работы.
Исходя из расчетов согласно п.2.4.1.-2.4.5. рассчитанные показатели деятельности перегрузочного комплекса не выявили однозначно эффективный вариант. Отдельные показатели успешно применяют на предприятиях транспортной сферы, которые характеризуют какой либо параметр за единицу времени.
Информация о работе Исследование методов увелечение пропускной способности зерновых терминалов