Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика современного ассорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:09, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы является оценка состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей РНИУП «Институт радиологии» с поставщиками оргтехники, разработка направлений их совершенствования.
В свою очередь задачами исследования являются;
изучить сущность и роль системы хозяйственных связей торговли с поставщиками;
изучить документы, обеспечивающие правовое регулирование хозяйственных связей;
выявить проблематику хозяйственных связей торговли с поставщиками;
представить экономико-организационную характеристику РНИУП «Институт радиологии»;
проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками оргтехники;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ________________________________________
3
Роль и система хозяйственных связей торговли с поставщиками

1.1 Сущность и содержание хозяйственных связей торговли поставщиками, их правовое регулирование___________________

5
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговли с поставщиками в современных условиях__________

10
2. Краткая экономико-организационная характеристика Быховского райпо______________________________________

18
3 Состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров

3.1 Поставщики товаров и их характеристика__________
30
3.2 Организация договорной работы и её эффективность__
36
4. Характеристика современного ассортимента, уровня качества кисломолочных продуктов

4.1 Современные направления в расширении ассортимента, повышении качества и улучшения диетических свойств___

43
4.2 Анализ ассортимента объёмов реализации кисломолочных продуктов___________________________________

48
4.3 Объекты и методы исследования, оценка качества кисломолочных продуктов______________________________

51
4.4 Уровень качества кисломолочных продуктов________
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________
62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_________

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов.doc

— 614.50 Кб (Скачать файл)

- обеспечение ввода  в эксплуатацию крупных объектов  потребительского рынка в районах  массовой жилой застройки только  при условии наличия около  них автостоянок в соответствии с нормативами;

- организация новых  открытых автостоянок, в том  числе за счет дополнительных землеоотводов для действующих и реконструируемых предприятий;

- развитие услуг независимых  фирм по выполнению товарной  экспертизы, направленной на снижение рисков для экспортно-импортных, транзитно-экспедиторских и страховых отечественных и зарубежных компаний;

-совершенствование нормативного  обеспечения стандартизации и  сертификации тары и упаковки с учетом требований международной торговли.

В долгосрочной перспективе  целесообразно решить следующие  проблемы в сфере транспортной инфраструктуры:

-развитие мощностей  и средств пакетирования грузов, а также производства современных видов тары и упаковочных материалов;

-создание и развитие  транспортных терминалов, обеспечивающих комплексное обслуживание транспортом, складскими помещениями, погрузочно-разгрузочными средствами, развесочными, расфасовочными цехами, тароупаковочными средствами и торговыми площадями;

-оснащение вычислительной  техникой, компьютеризацию.

В-седьмых, одним из основных условий эффективного функционирования потребительских рынков является формирование общедоступной системы информационного обеспечения потребителей и производителей данными о рыночной конъюнктуре. Для организации системы анализа состояния и прогнозирования товарных рынков важно создание и развитие Республиканского банка данных оперативной коммерческой информации о состоянии внутреннего и внешнего потребительских рынков и рыночной конъюнктуре.

Исходным этапом разработки прогноза потребительского рынка является определение номенклатуры товаров и услуг, которые целесообразно производить в республике, ввозить и вывозить за ее пределы.

Вся аналитическая работа по прогнозированию потребительского рынка должна группироваться в четыре взаимосвязанных основных блока: - «Производство» - «Товар» - «Потребление» - «Реализация».

В блоке «Производство» предполагается:

- изучение состава  производителей данного товара на внутреннем рынке;

- анализ развития производства  и производственных условий выпуска товара;

- выявление соответствия  ассортимента и потребительских  свойств вырабатываемых изделий запросам потребителей;

- оценка возможностей  повышения конкурентоспособности изделий;

- изучение спроса на  новые товары;

-определение степени  монополизированности конкретного  товарного рынка.

При анализе развития производства необходимо:

- выявить тенденции  развития его общих объемов,  реализации и остатков товаров;

-определить изменение  доли выпускаемой продукции в  общем объеме производства отрасли;  провести анализ использования  производственных мощностей, сырья;

-выяснить изменения  структуры производства, реализации  и остатков товаров.

В блоке «Товар» осуществляется изучение товарного предложения. Исследуется качество товаров, их ассортимент, соответствие различных параметров запросам потребителей. Изучаются возможные изменения в характеристиках представленных на рынке товаров. Производится оценка  конкурентоспособности изделий.

В блоке «Потребление»  должны быть даны ответы на следующие  вопросы:

- в чем особенности  потребности в данном продукте, каковы тенденции изменения потребности;

- что представляют  собой потребители данного товара (типология потребителей, сегментация рынка, структура покупателей по социально- демографическим и другим признакам);

- каков уровень удовлетворения  потребности и спроса населения   региона в этом товаре, в том  числе за счет импорта;

- чему равен потребительский  потенциал (емкость рынка в целом и но отдельным товарам);

- каковы перспективы  развития спроса на данный  товар, эластичность спроса.

В блоке «Реализация» исследуются каналы продвижения  товаров непосредственно к потребителю: существующие методы и формы продаж; возможности совершенствования традиционных каналов сбыта, новые методы продаж.

В этом же блоке рассматриваются  показатели пропорциональности рынка: соотношение спроса и предложения; товарная структура товарооборота; раздел рынка между отечественными и зарубежными производителями.

В контексте регулирования потребительского рынка особенно остро обсуждается проблема цены, принципы ценообразования в переходный к рынку период и в рыночной экономике. При этом свободное ценообразование связывается с решением проблемы интенсификации производства засчет обеспечения его эффективности, ликвидации дефицита товаров и продукции за счет сбалансированности спроса и предложения, оптимизации структурной политики национальной экономики за счет свободного перелива материальных, финансовых и трудовых ресурсов в высокорентабельные отрасли и сферы деятельности. Этот подход практически возвращает нас к периоду возникновения и становления капиталистического  особа производства, когда преобладали мелкие предпринимательские фирмы, не было современного уровня специализации и кооперации, когда не существовала конкуренция в ее классическом виде.

Именно конкуренция  обеспечивала снижение цен в условиях мелкого товарного производства, тогда как существующее крупное  производство    (но многим видам продукции - монопольное) при его специализации и современной системе кооперации не может обеспечить стабилизацию цен на уровне общественно необходимых затрат и соответственно политика  победно формирующихся цен не может быть принята в основу концепции ценообразования, как в переходный период, так и в рыночной экономике (если не будет изменена структура экономики страны).

Таким образом, регулирование  цен (прямое) осуществляется во многих странах независимо от социально-политического  строя. В Беларуси необходимость регулирования цен особенно важна в переходный период, когда обостряется проблема инфляции и стабилизационные меры являются жизненно важными (по регулированию уровня инфляции, обеспечению сбалансированности спроса и предложения, гарантированности социальной защищенности населения и т.д.).

И то же время контроль за распределением многих видов потребительских товаров по действующим фиксированным государственным ценам хотя и помогает в определенной мере сохранить доступность товаров для всех слоев населения, но в большей мере является тормозом в формировании и развитии рыночных отношений. По мнению белорусских экономистов, начальная (1992-1993 гг.) либерализация цен в республике (вслед за Россией) не привела к ощутимым положительным изменениям в структуре рынка труда, сфере потребления и производства. Рост цен одномоментно обесценил годами накапливаемые вклады в сберегательных кассах «на черный день» и на крупные покупки, вымыл оборотные средства у субъектов хозяйствования.

Меры по совершенствованию системы ценообразования должны быть подкреплены комплексом экономических регуляторов саморазвития (налогообложение, договорная дисциплина и экономические санкции, целенаправленное льготное кредитование и финансирование наиболее важных направлений развития и т.д.).

Исходя из этого целесообразно:

- ужесточить договорную  дисциплину между производителями  и покупателями, предусмотрев значительные штрафные санкции за нарушение поставки товаров и несоответствие их согласованному ассортименту;

- преобразовать систему по полному или частичному освобождению коммерческих предприятий от налогов, зачисляемых в местный бюджет, ют коммунальных платежей за преимущественную продажу отечественных товаров, товаров первой необходимости и низко рентабельных, а также обслуживаемых социально незащищенную часть населения;

- выделять специальные  кредитные ресурсы для заготовки  товаров сезонного назначения для хранения их в межсезонный период;

- создавать благоприятные  экономические условия в течение  нескольких лет для формирования субъектов современного предпринимательства, особенно в сфере инфраструктуры, включая специальный транспорт для доставки товаров (пакетированных грузов);

- стимулировать создание  конкурентной среды на потребительском  рынке за счет обновления технологий торговли, ассортимента товаров, инновационного менеджмента и маркетинга;

- образовать специальный  фонд поддержки малых предприятий  с целью оказания им стартовой  помощи и менее безболезненного  вхождения в рыночные отношения и т.д.

Эти предложения должны решить некоторые проблемы возникающие между поставщиками и покупателями такими как,  недостаточное информационное обеспечение по ценам и другим условиям продаж,  проблемы развития инфраструктуры товарных рынков, совершенствование сети оптово-посреднических организаций, совершенствование нормативно-правовой базы функционирования товарных рынков и их инфраструктуры, низкое качество производимой продукции, недостаточное развитие транспортной инфраструктуры.

Перечисленные экономические  регуляторы развития потребительского рынка в целом и его отдельных субъектов хозяйствования охватывают лишь основные проблемы их деятельности в условиях переходной экономики к рынку.

 В то же время  их комплексное использование  позволит повысить заинтересованность работников, субъектов хозяйствования в увеличении объемов производства, реализации и интенсификации производительного труда.

  Для рассмотрение  краткой экономико-организационной  характеристики исследуемого объекта предлагается рассмотреть следующую главу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА БЫХОВСКОГО РАЙПО

 

 

В городе Быхове и районе на 01.01.2003 проживает 42500 жителей, в том  числе в районе 24400 человек. Основное количество жителей по национальности – это белорусы, затем идут русские, украинцы и совсем небольшое количество жителей города другой национальности.

Торговое обслуживание 198 населённых пунктов осуществляется стационарными торговыми единицами райпо, четырьмя палатками, ларьками, киосками и другими торговыми единицами принадлежащими негосударственным коммерческим структурам, также в Быховском райпо числятся шесть автомагазинов.

Районное потребительское  общество объединяет обособленное структурное подразделение «Коопторг», «Коопромторг», УП «Общепит», УП «Коопзаготпром», УП «Быховский рынок». Организационная структуру построения Быховского райпо представлена на рисунке 1.



 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рис. 2. Организационная  структура построения Быховского райпо

 

 

Складское хозяйство райпо включает двенадцать складов общей площадью 8 832 кв. метра, в том числе четыре продовольственных– площадью 3 222 кв. метра, и восемь непродовольственных– площадью 5 610 кв. метра.

Общественное питание осуществляет свою деятельность через шестьдесят пять предприятий общественного питания, в том числе: столовые – сорок восемь, включая тридцать одну школьную столовую, семь магазинов кулинарии, один ресторан, два кафе, три буфета, магазин «Транзит», кафе- клуб, пивной бар, рюмочная.

Производственная отрасль  представляется цехами по производству колбасных изделий, безалкогольных напитков, рыбы и пошивочный цех.

Заготовительная отрасль райпо объединяет шесть заготовительных пунктов, три розничных торговых единицы, скотобойный пункт, три склада овощехранилища ёмкостью 835 тонн, из них один с активной вентиляцией – 500 тонн, два склада холодильника с машинным охлаждением ёмкостью 385 тонн.

Управление деятельностью  райпо осуществляется на основе кооперативной демократии и участия в нём пайщиков. Органами управления является собрание уполномоченных пайщиков и правление Быховского райпо. Высшим органом управления является собрание уполномоченных пайщиков. Правление является коллегиальным исполнительно- распорядительным органом управления. Структура аппарата управления Быховского райпо представлена на рисунке 3.
























 

Рис. 3. Структура аппарата управления Быховского райпо

 

Руководство райпо осуществляет и возглавляет председатель Быховского райпо, непосредственно которому подчиняются заместитель председателя по торговле, главный экономист, главный бухгалтер, заместитель председателя по кадрам, заместитель по строительству.

В состав торгового отдела входит начальник торгового отдела, товароведы, инструктор по торговле и инженер по качеству. Работники торгового отдела занимаются изучением рынка в зоне деятельности райпо и его конъюнктуры, составлением экономических расчётов и обоснованием потребности закупки товаров для обслуживаемого населения. Заключают договора с поставщиками на поставку товаров, осуществляют контроль за выполнением договоров поставки по каждому поставщику, обеспечивают рациональную организацию процесса товародвижения, нарабатывают предложения по расширению ассортимента реализуемых товаров, освоению новых видов товаров. Занимаются  разработкой ассортиментных перечней, проверкой соблюдения правил торговли, прав потребителей, правил использования торгового оборудования, рационального использования торговых площадей, проверкой оперативного учёта и контроля итогов реализации товаров. Занимаются анализом спроса обслуживаемого населения,  контроль наличия и правильности ведения контрольного журнала и книги жалоб и предложений на предприятиях розничной торговли.

Информация о работе Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика современного ассорт