Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика современного ассорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:09, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы является оценка состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей РНИУП «Институт радиологии» с поставщиками оргтехники, разработка направлений их совершенствования.
В свою очередь задачами исследования являются;
изучить сущность и роль системы хозяйственных связей торговли с поставщиками;
изучить документы, обеспечивающие правовое регулирование хозяйственных связей;
выявить проблематику хозяйственных связей торговли с поставщиками;
представить экономико-организационную характеристику РНИУП «Институт радиологии»;
проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками оргтехники;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ________________________________________
3
Роль и система хозяйственных связей торговли с поставщиками

1.1 Сущность и содержание хозяйственных связей торговли поставщиками, их правовое регулирование___________________

5
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговли с поставщиками в современных условиях__________

10
2. Краткая экономико-организационная характеристика Быховского райпо______________________________________

18
3 Состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров

3.1 Поставщики товаров и их характеристика__________
30
3.2 Организация договорной работы и её эффективность__
36
4. Характеристика современного ассортимента, уровня качества кисломолочных продуктов

4.1 Современные направления в расширении ассортимента, повышении качества и улучшения диетических свойств___

43
4.2 Анализ ассортимента объёмов реализации кисломолочных продуктов___________________________________

48
4.3 Объекты и методы исследования, оценка качества кисломолочных продуктов______________________________

51
4.4 Уровень качества кисломолочных продуктов________
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________
62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_________

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов.doc

— 614.50 Кб (Скачать файл)

Быховское районное потребительское  общество, добровольное объединение граждан, проживающих в Быховском районе Могилёвской области, создано в 1996 году в соответствии с решением собрания уполномоченных, по территориальному признаку на основе объединения его членами, именуемыми пайщиками, имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Общество является правопреемником  всех потребительских обществ и  их союзов, действовавших на территории Быховского района с 1906 года.

Общество является юридическим  лицом некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в учреждениях банков, печать с его полным наименованием, штампы. Общество в праве использовать на печати изображение товарного знака Белорусского Республиканского союза потребительских обществ.

В своей деятельности Общество руководствуется законодательством  Республики Беларусь, положением, действующим  в потребительской кооперации, настоящим Уставом.

Общество на добровольной основе входит в Могилёвский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ с сохранением своей хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица.

Анализ кадрового потенциала работников предприятия позволяет  дать их качественную оценку.

ТАБЛИЦА 2.1

Качественный состав работников Быховского райпо за 2000-2002 гг.

Показатели

Ед. измерения

Год

Отклонение       (+;  -) 2002от 2000

2000

2001

2002

1

2

3

4

5

6

1 Всего  работников аппарата управления

чел

217

198

173

-44

В том числе  имеющих образование

 

 

высшее

 

чел

 

58

 

63

 

64

6

среднее специальное

чел

143

126

102

-41

среднее

чел

16

9

7

-9

2 Удельный вес работников, имеющих высшее образование в общей численности работников

%

26,73

31,82

36,99

10,26


По данным таблицы 2.1 следует, что за анализируемый период с 2000-2002 гг. численность работников аппарата управления Быховского райпо уменьшилась на 44 человека. Снижение  произошло за счёт уменьшения численности работников имеющих среднее специальное образование на 41 человека и работников, имеющих среднее образование на 9 человек. Однако численность работников имеющих высшее образование за анализируемый период  увеличилась на 6 человек их удельный вес в общей численности работников аппарата управления, также увеличился с 26,73% в 2000 году до 36,99% в 2002 году, что является положительным моментом.

Численность и структуру  обслуживаемого населения, а также  долю рынка занимаемую Быховским райпо необходимо представить в следующей таблице.

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы, что численность населения района в 2002 году по сравнению с 2001 увеличилась на 0,5 тысячи человек, а в2001 по сравнению с 2000 – на 0,2 тысячи человек. Численность обслуживаемого населения потребительской кооперацией в 2002 году  по сравнению с 2001 также увеличилась на 0,5 тыс. человек, в 2001 по сравнению с 2000 численность обслуживаемого населения потребительской кооперацией уменьшилась  на 0,7 тыс. человек. Также необходимо отметить, что удельный вес населения обслуживаемого потребительской кооперацией в общей численности населения в 2002 году по сравнению с 2001 увеличился на 0,18% и составил 85,88%. Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о конкурентоспособности магазинов Быховского райпо с другими предприятиями торговли (ОРСами и частными предпринимателями), то есть с прямыми конкурентами.

ТАБЛИЦА 2.2

Изменение  численности  обслуживаемого населения Быховского района за 2000-2002 гг.

Показатели

Ед. измерения

ГОД

ОТКЛОНЕНИЕ (+; -)

2000

2001

2002

2001 от 2000

2002 от 2000

2002от2001

1

2

3

4

5

6

7

8

1 Всего населения в  районе

тыс. чел

42,2

42

42,5

0,2

0,3

0,5

В том числе обслуживаемого потребительской кооперацией

тыс. чел

36,7

36

36,5

-0,7

-0,2

0,5

Из них проживающие

в городе

тыс. чел

18,8

18,3

18,6

-0,5

-0,2

0,3

в селе

тыс. чел

23,4

23,7

23,9

0,3

0,5

0,2

2 Удельный вес населения, обслуживаемого потребительской кооперацией в общей численности населения района

%

86,97

85,7

85,88

-1,27

-1,09

0,18


 

Следующим этапом представления экономико-организационной  характеристики Быховского райпо, является характеристика доли рынка, занимаемой Быховским райпо в общей товарообороте всех торгующих систем района.

 

По данным таблицы 2.3 следует,  что товарооборот  всех торгующих  систем района, а также потребкооперации имеет тенденцию  к ежегодному увеличению, что касается удельного веса потребкооперации в общем объёме товарооборота района, то наблюдается следующее, по сравнению с 2000 годом удельный вес товарооборота потребительской кооперации в общем товарообороте района в2001 году он увеличился на 1,71% и составлял 54,21%, а в 2002 году  по сравнению с 2001 удельный вес товарооборота потребительской кооперации в общем объёме товарооборота района снизился на 0,25% и составил 53,96%. Это снижение связано с уменьшением    объёмов закупа продукции в связи с большой задолженностью перед поставщиками продукции  снижении денежных доходов населения.

ТАБЛИЦА 2.3

Доля рынка,  занимаемая потребительской кооперацией в  общем товарообороте Быховского района 2000-2002 гг.(в действующих ценах)

Показатели

Ед. измерения

ГОД

Отклонение  (+;    -)

2000

2001

2002

2001 от 2000

2002 от 2000

2002 от 2001

1

2

3

4

5

6

7

8

1Общий товарооборот торгующих систем района

млн. руб

9349,9

15003,6

20186,7

5653,7

10836,8

5183,1

2 Розничный товарооборот предприятий потребкооперации

млн. руб

4909,2

8133,7

10893,7

3224,5

5984,5

2760

3 Удельный вес товарооборота  потребительской кооперации в  общем товарообороте района

%

52,51

54,21

53,96

1,71

1,75

-0,25


Далее необходимо проанализировать состояние розничной торговой сети Быховского райпо. В ней завершается процесс обращения товаров, и она является составной частью материально технической базы торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАБЛИЦА 2.4

Структура розничной  торговой сети Быховского райпо за 2000-2002 гг.

Показатели

Количество единиц в году

Торговая площадь кв. метров

Отклонение (+; -)

По количеству единиц

По торговой площади

2000

2001

2002

2000

2001

2002

2001 от 2000

2002 от 2000

2002 от 2001

2001 от 2000

2002 от   2000

2002 от 2001

Всего розничных торговых единиц

140

135

112

16408,7

15898

12979

-5

-28

-23

-511

-3430

-2919

В том числе 

1.1 Стационарной торговли

магазинов

129

125

102

16408,7

15898

12979

-4

-27

-23

-511

-3430

-2919

Мелкорозничная сеть

5

4

4

-

-

-

-

-1

-

-

-

-

1.2 Передвижной торговли (авто магазинов)

6

6

6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Удельный вес магазинов в общем количестве  розничных торговых единиц

92,14

92,59

91,1

99,78

99,79

99,75

0,45

-1,07

-1,52

0,01

-0,03

-0,05


Показатели представленные в таблице 2.4.свидетельствуют о  том, что за период с 2000 года по 2002 всего  количество торговых единиц снизилось на 28 единиц, то есть на 3430 кв. метров торговой площади. За период с 2001 по 2002 гг. всего количество торговых единиц снизилось на 23 единицы или 2919 кв. метра торговой площади. В том числе количество стационарной торговли, магазинов, за период  2000 – 2002 гг. снизилось на 27 единиц или 2919 кв. метров торговой площади. Количество мелкорозничной сети значительных изменений    не претерпело, за исследуемый период снизилось на 1 единицу.

Количество единиц передвижной  торговли (автомагазинов) за исследуемый период осталось в прежнем составе,  то есть 6 единиц.

Удельный вес магазинов  в общем количестве розничных  торговых единиц сохраняется практически на одном уровне 92,75%.

Снижение количества магазинов связано  в основном с нерентабельностью их работы. 

Далее необходимо изучить  типизацию и специализацию магазинов  Быховского райпо с учётом действующей номенклатуры типов магазинов.

ТАБЛИЦА 2.5

Типы магазинов Быховского райпо на 01.01.2003

Тип магазина

Количество

Торговая площадь

Единиц

Удельный вес, %

Кв. метров

Удельный вес, %

Всего магазинов

102

100,00

11127

100,00

1 Супермаркет

1

0,98

575

5,17

2. Универмаг

1

0,98

533,7

4,80

3 Специализированные  магазины по продаже отдельных групп непродовольственных товаров

1

0,98

56,5

0,51

4 Специализированные магазины по продаже отдельных групп продовольственных товаров

2

1,96

113

1,01

5. Минимаркет (ТПС)

97

95,09

9848,8

88,51


На основе полученных  таблицы 2.5 можно сделать следующие  выводы, что в Быховском райпо  по состоянию на 01.01.2003 года наибольшее число типов магазинов  «Минимаркет» 97 единиц. Это связано с тем, что потребительская кооперация обслуживает в основном сельских жителей.

Информация о работе Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика современного ассорт