Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика современного ассорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:09, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью написания курсовой работы является оценка состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей РНИУП «Институт радиологии» с поставщиками оргтехники, разработка направлений их совершенствования.
В свою очередь задачами исследования являются;
изучить сущность и роль системы хозяйственных связей торговли с поставщиками;
изучить документы, обеспечивающие правовое регулирование хозяйственных связей;
выявить проблематику хозяйственных связей торговли с поставщиками;
представить экономико-организационную характеристику РНИУП «Институт радиологии»;
проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками оргтехники;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ________________________________________
3
Роль и система хозяйственных связей торговли с поставщиками

1.1 Сущность и содержание хозяйственных связей торговли поставщиками, их правовое регулирование___________________

5
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговли с поставщиками в современных условиях__________

10
2. Краткая экономико-организационная характеристика Быховского райпо______________________________________

18
3 Состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров

3.1 Поставщики товаров и их характеристика__________
30
3.2 Организация договорной работы и её эффективность__
36
4. Характеристика современного ассортимента, уровня качества кисломолочных продуктов

4.1 Современные направления в расширении ассортимента, повышении качества и улучшения диетических свойств___

43
4.2 Анализ ассортимента объёмов реализации кисломолочных продуктов___________________________________

48
4.3 Объекты и методы исследования, оценка качества кисломолочных продуктов______________________________

51
4.4 Уровень качества кисломолочных продуктов________
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________
62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_________

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов.doc

— 614.50 Кб (Скачать файл)

ТАБЛИЦА  4.4.2

Бальная шкала оценки качества ацидофилина 3,2% жирности и  ацидофилина сладкого 2,5% жирности.

Показатели

Оценка  в баллах

Характеристика  показателя

1. Внешний вид

5

Однородная в меру вязкая слегка тягучая жидкость

4

Однородная, тягучая жидкость

3

Не достаточно однородная, слабо тягучая

2

Не однородная, вязкая

2. Вкус

5

Освежающий, чистый, слегка острый, для сладкого сладковатый

4

Хороший, кисломолочный  вкус

3

Слабо выражен

2

С посторонним привкусом

3. Запах

5

Ярко выраженный кисломолочный

4

Приятный, освежающий

3

Слабовыраженный

2

С посторонним, не свойственным

4. Цвет

5

Равномерный

4

 Недостаточно равномерный

3

Не равномерный 

2

С несвойственным цветом


 

ТАБЛИЦА  4.4.3

Бальная шкала оценки    качества сметаны   «Белая русь» 20% жирности.

Показатели

Оценка в баллах

Характеристика  показателя

1. Внешний вид

5

Однородная в меру густая

4

Однородная, густая

3

Не  достаточно однородная слабо густая

2

Не однородная, вязкая

2. Вкус

5

Чистый, кисломолочный.

4

Хороший, кисломолочный  вкус

3

Слабо выражен

2

С посторонним привкусом

3. Запах

5

Ярко выраженный кисломолочный

4

Приятный, освежающий

3

Слабовыраженный

2

С посторонним, не свойственным

4. Цвет

5

Равномерный, белый

4

  Слегка не равномерный

3

Не равномерный 

2

С несвойственным цветом


ТАБЛИЦА  4.4.4

Бальная шкала оценки   качества творога  18% жирности.

Показатели

Оценка в баллах

Характеристика  показателя

1. Внешний вид

5

 Нежная, однородная  масса

4

Слегка неоднородная масса

3

Неоднородная

2

Бесформенная масса

2. Вкус

5

Чистый кисломолочный, без посторонних привкусов

4

Хороший кисломолочный, без посторонних

3

Слабо выраженный

2

С посторонними привкусами

3. Запах

5

Ярко выраженный кисломолочный

4

Приятный, освежающий

3

Слабовыраженный

2

С посторонним, не свойственным

4. Цвет

5

Равномерный

4

Слегка не равномерный

3

Не равномерный 

2

С несвойственным цветом


 

 

 

Для дальнейших исследований были представлены все пять образцов экспертам для  балльной оценки. Оценка проводилась по пяти бальной шкале. Полученные данные отразим в таблицах. 4.4.5 –  4.4.9.

ТАБЛИЦА  4.4.5

Результат  оценки качества кефира 2,5%  жирности

Наименование показателя

Оценка в баллах

Средний балл

Эксперты

1

2

3

4

5

1. Внешний вид

5

4

5

5

4

4,6

2. Вкус

5

5

5

4

5

4,5

3. Запах

5

5

5

5

5

5

4. Цвет

4

5

5

5

4

4,6

ИТОГО

 

18,7


По результатам табл. 4.4.5 видно, что кефир 2,5% жирности  хорошего качества из наибольшего количества баллов 20 его результат 18,7 баллов.

ТАБЛИЦА  4.4.6

Результат оценки качества ацидофилина 3,2 %  жирности

Наименование показателя

Оценка  в баллах

Средний балл

Эксперты

1

2

3

4

5

1. Внешний вид

5

4

5

5

5

4,5

2. Вкус

3

4

4

3

3

3,4

3. Запах

4

5

3

5

5

4,4

4. Цвет

5

5

4

5

5

4,5

ИТОГО

 

16,8


 

Как видно из табл. 4.4.6 по полученным данным, качество ацидофилина 3,2% жирности невысокое, так как этот образец имел повышенную кислотность, что сказывается на вкусовых достоинствах. Из наибольшего количества балов 20 ацидофилин набрал 16,8 баллов.

 

 

ТАБЛИЦА 4.4.7

Результат оценки  качества ацидофилина сладкого 2,5% жирности

Наименование показателя

Оценка в баллах

Средний балл

Эксперты

1

2

3

4

5

1. Внешний вид

5

5

5

4

5

4,5

2. Вкус

5

4

4

5

5

4,6

3. Запах

5

5

5

5

5

5

4. Цвет

5

5

5

5

5

5

ИТОГО

 

19,1


По данным табл. 4.4.7 ацидофилин сладкий 3,2% жирности отличного качества из наибольшего количества баллов 20 представленный образец набрал 19,1 балл.

 

ТАБЛИЦА 4.4.8

Результат оценки качества сметаны «Белая русь» 20% жирности

Наименование показателя

Оценка в баллах

Средний балл

Эксперты

1

2

3

4

5

1. Внешний вид

5

5

5

4

5

4,5

2. Вкус

5

5

5

4

4

4,6

3. Запах

5

5

5

5

5

5

4. Цвет

4

4

4

5

5

4,4

ИТОГО

 

18,5


 

По данным табл.  4.4.8 можно сказать, что сметана «Белая русь» жирностью 14% также является продуктом высокого качества. Из наибольшего количества баллов 20 эксперты выставили 18,5 баллов.

 

 

ТАБЛИЦА  4.4.9

Результат оценки качества  творога 18% жирности

Наименование показателя

Оценка в баллах

Средний балл

Эксперты

1

2

3

4

5

1. Внешний вид

4

3

4

4

5

4

2. Вкус

4

5

4

4

4

4,2

3. Запах

5

5

5

5

5

5

4. Цвет

4

4

4

4

5

4,2

ИТОГО

 

17,4


По данным табл. 4.4.9 можно  отметить,  что представленный образец  творог 18% жирности,  невысокого качества. При проведении физико-химических анализов было установлено повышенное содержание влаги,  что отразилось на вкусовых  достоинствах. Из    наибольшего количества баллов 20 экспертами было выставлено 17,4.

 

Далее рассчитаем  коэффициент  весомости для предложенных   образцов.

ТАБЛИЦА 4.4.10

РАСЧЁТ КОЭФФИЦИЕНТОВ  ВЕСОМОСТИ.

Наименование показателя

Оценка в баллах

Сумма     оценок значимости

Коэффициент  весомости

Эксперты

1

2

3

4

5

1. Внешний вид

3

2

1

1

1

8

0,16

2. Вкус

4

4

4

4

4

20

0,4

3. Запах

2

3

3

3

3

14

0,28

4. Цвет

1

1

2

2

2

8

0,16

ИТОГО

 

50

 

 

 

На основании рассчитанного коэффициента весомости определим обобщённый показатель уровня качества комплексным методом кисломолочных  продуктов  определим  уровень качества 5 образцов, за базовый образец возьмём стандартный, обобщённый показатель которого равен 5. По отношению к нему определяем уровень качества. Результаты представим  в табл. 4.4.11-4.4.15.

 

 

ТАБЛИЦА 4.4.11

Определение обобщённого  показателя и уровня качества  кефира 2,5% жирности

Показатель качества

Средний балл Qi

Коэффициент весомости мi

Оценка в баллах с учётом коэффициента весомости

1. Внешний вид

4,6

0,16

0,736

2. Вкус

4,5

0,4

1,8

3. Запах

5

0,28

1,4

4. Цвет

4,6

0,16

0,736

Сумма Qi

 

4,672

Информация о работе Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кисломолочных продуктов и характеристика современного ассорт