Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:22, курсовая работа
Цель исследования – изучение закупочной логистики, в разрезе ее содержания и современных тенденций развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность закупочной логистики, ее задачи и цели.
Определить современные направления развития логистики.
Изучить процесс принятия решения «производить или покупать» на ОАО «УАЗ».
Рассмотреть процесс выбора и оценки поставщика на ОАО «УАЗ».
Изучить формирование базы поставщиков ОАО «УАЗ».
Рассмотреть организацию контроля в закупочной логистике ОАО «УАЗ».
Введение 3
1.Сущность и основные направления развития закупочной логистики 5
1.1 Сущность закупочной логистики, ее задачи и цели 5
1.2 Современные направления развития закупочной логистики 8
2. Основные вопросы закупочной логистики на ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» 14
2.1 Принятие решения «производить или покупать» на ОАО «УАЗ» 14
2.2 Выбор и оценка поставщика 17
3. Работа с поставщиками на ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» 22
3.1 Формирование базы поставщиков ОАО «УАЗ» 22
3.2 Контроль в закупочной логистике ОАО «УАЗ» 25
Заключение 30
Список источников 33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
______________________________
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ЛОГИСТИКА"
НА ТЕМУ: "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»"
Выполнил:
студент гр. 4153/10 Фадеев Р.Р.
_________________________
Проверила:
к.э.н., доцент каф. МБ Журавлёва О.С.
_________________________
_________________________
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Введение 3
1.Сущность
и основные направления
1.1 Сущность
закупочной логистики, ее
1.2 Современные
направления развития
2. Основные
вопросы закупочной логистики
на ОАО «Ульяновский
2.1 Принятие
решения «производить или
2.2 Выбор и оценка поставщика 17
3. Работа
с поставщиками на ОАО «
3.1 Формирование базы поставщиков ОАО «УАЗ» 22
3.2 Контроль в закупочной логистике ОАО «УАЗ» 25
Заключение 30
Список источников 33
Приложения 34
Актуальность исследуемой темы продиктована текущими условиями экономики. Успешные стратегии снабжения и закупок – гарантия конкурентоспособности на сегодняшнем рынке. Процесс закупочной деятельности динамично меняется в связи с развитием конкурентного рынка. Такая конъюнктура требует больших усилий для компаний оставаться конкурентоспособными. Организации в настоящее время признают, что функции закупочной логистики являются важным фактором, определяющим высокое качество, быструю доставку и экономию средств. Кроме этого, роль закупочной логистики меняется вследствие возрастающего акцента руководства компании на снижение расходов и улучшение качества, на быстрое развитие продукта и отношений между производителем и поставщиком. Рыночные тенденции определяют важность данной деятельности как стратегически необходимой для компаний. Совместная деятельность поставщиков и руководства по снабжению и закупкам играет определяющую роль в достижении компанией конкурентных преимуществ на быстро меняющихся рынках.
В настоящее время снабжение
переходит границы
Цель исследования – изучение закупочной логистики, в разрезе ее содержания и современных тенденций развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования – закупочная логистика
Объект исследования - закупочная логистика ОАО «УАЗ».
Методы исследования - анализ
и обобщение полученного
В современных условиях специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику, сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающегося в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют информационной логистикой.
Если следовать логике западных специалистов, то число видов логистики можно было бы продолжить. Представляется, что оперирование такими понятиями имеет не только чисто терминологическое значение. Оно находит отражение в расширении сферы деятельности логистики, в создании соответствующих новых организационных структур управления фирмами, специальных подразделений для руководства перемещением грузов на складах предприятия, осуществления маркетинга и материального распределения при реализации готовой продукции. Поэтому, вероятно, было бы корректнее вести речь не о видах логистики, а о ее функциональных областях.
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Закупочная логистика - раздел коммерческой логистики (бизнес-логистики), посвященный проектированию, формированию и оптимизации макрологистических систем концентрации ресурсов на предприятии и их эффективному использованию при управлении логистическими потоками.
Цель закупочной логистики - надежное и качественное oбecпeчeниe производственных подразделений фирмы материальными pecypcaми, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания.
Задачи, относящиеся к зaкyпoчнoй логистике:
Задачи, решаемые закупочной
логистикой должны строиться на основе
современной концепции
Для успешного обеспечения предприятия необходимыми материалами необходимо ответить на следующие вопросы:
Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.
В процессе определения потребности
в материальных ресурсах необходимо
идентифицировать внутрифирменных
потребителей материальных ресурсов.
Затем выполняется расчет потребности
в материальных ресурсах. При этом
устанавливаются потребности к
весу, размеру и другим параметрам
поставок, а также к сервису
поставок. Далее разрабатываются
планы - графики и спецификации на
каждую позицию номенклатуры или
формируются номенклатурные группы.
Исследование рынка закупок начинают
с анализа поведения рынка
поставщиков. Выбор поставщиков
включает сбор информации о поставщиках,
создание банка данных о поставщиках,
поиск оптимального поставщика, оценку
результатов работы с выбранными
поставщиками. В результате анализа
потенциальных поставщиков
Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики.
Договор включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.
Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т.е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.
Существенной частью закупочной логистики является экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения.
При этом определяют следующие виды затрат:
Возрастающая роль логистики
в современной экономике
Логистическая концепция как система взглядов, способов, приемов и методов повышения эффективности функционирования логистических систем компаний способствует достижению единства и согласованности усилий всех работников организации. Известно, что внедрение логистических принципов в управление материальными потоками позволяет снизить уровень запасов на 30–50% и сократить время движения продукции на 25–45%.
В странах Западной Европы,
США и Японии доля расходов на материально-техническое
обеспечение и транспортировку
составляет 20% валового национального
продукта или 30–40% стоимости конечного
продукта, из которых половина приходится
на хранение и содержание запасов
материальных ресурсов. Во временном
аспекте обеспечение и
В итоге новые технологии,
обеспечивающие быстрый, точный и ничем
не ограниченный обмен информацией,
открыли новую эпоху в
Наиболее широко распространенной в мире является концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Ее появление относится к концу 50-х гг., когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять логистическую систему KANBAN. Название этой концепции несколько позже дали американцы, тоже попытавшиеся использовать данный подход в автомобилестроении.
Первоначальным лозунгом концепции «точно в срок» было потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Концепция «точно в срок» была основана на синхронизации таких логистических функций, как снабжение и производство, и в дальнейшем была успешно применена в системах сбыта готовой продукции.
Одной из наиболее популярных в мире является концепция «планирование потребностей ресурсов» (requirements/resource planning, RP). Базовыми системами, основанными на концепции «планирование потребностей, ресурсов», в производстве и снабжении являются системы планирование потребности в материалах производственного планирования потребностей в ресурсах (MRP I- Manufacturing Requirements Planning / MRP II - Manufacturing Resource Planning), а в дистрибьютор - системах <планирования распределения продукции / ресурсов> 'DRP I - Distribution Requirements Planning / DRP II - Distribution Hesource Planning).
MRP-системы оперируют с
материалами, компонентами, полуфабрикатами
и их частями, спрос на
В последние годы на многих
западных фирмах при организации
производства и в оперативном
менеджменте получила распространение
логистическая концепция «