Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:22, курсовая работа
Цель исследования – изучение закупочной логистики, в разрезе ее содержания и современных тенденций развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность закупочной логистики, ее задачи и цели.
Определить современные направления развития логистики.
Изучить процесс принятия решения «производить или покупать» на ОАО «УАЗ».
Рассмотреть процесс выбора и оценки поставщика на ОАО «УАЗ».
Изучить формирование базы поставщиков ОАО «УАЗ».
Рассмотреть организацию контроля в закупочной логистике ОАО «УАЗ».
Введение 3
1.Сущность и основные направления развития закупочной логистики 5
1.1 Сущность закупочной логистики, ее задачи и цели 5
1.2 Современные направления развития закупочной логистики 8
2. Основные вопросы закупочной логистики на ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» 14
2.1 Принятие решения «производить или покупать» на ОАО «УАЗ» 14
2.2 Выбор и оценка поставщика 17
3. Работа с поставщиками на ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» 22
3.1 Формирование базы поставщиков ОАО «УАЗ» 22
3.2 Контроль в закупочной логистике ОАО «УАЗ» 25
Заключение 30
Список источников 33
В большинстве своем
Получив список потенциальных
поставщиков после второго
К другим критериям относятся следующие:
В результате проведенного
анализа потенциальных
Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле — к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика будет являться надежность поставки.
Алгоритм определения надежности поставок:
Полностью Перечень функций бизнес-процесса «ЗАКУПКИ» ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» см. в Приложении 4.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Для решения задачи «закупать или производить» обычно сопоставляются затраты на закупку ресурсов и на организацию их производства. Также для решения данного вопроса может быть использован принцип взаимосвязи объема, себестоимости и прибыли.
Для окончательного принятия решения нужно учитывать такие факторы, как мощность предприятия, качество продукции, колебания объемов, создание или сокращение рабочих мест и т.д.
Важность проблемы выбора
поставщика ресурсов объясняется не
только тем, что на современном рынке
функционирует большое
К основным этапам выбора и оценки поставщика относятся: поиск потенциальных поставщиков, проверка поставщиков, анализ потенциальных поставщиков, анализ надежности поставщика.
Большинство собственников
компаний выражают недовольство системой
снабжения своих предприятий: их
не устраивают высокие закупочные цены,
не меняющиеся перечни поставщиков,
большую часть из которых составляют
небольшие фирмы–посредники, низкое
качество закупаемых оборудования и
запчастей, не говоря о длительных сроках
поставки и негибком реагировании на
изменение производственной потребности.
Западные специалисты считают, что
партнерские отношения
Сотрудничество с ними
должно быть направлено на повышение
качества закупаемой номенклатуры вплоть
до участия в оптимизации
Для номенклатуры, закупаемой на конкурентном рынке, целесообразно регулярное проведение процедур выбора поставщика. Это могут быть традиционные конкурсы (тендеры) или же закупки на электронной площадке. Однако российские компании, активно применяющие эти технологии, часто сталкиваются с проблемой их низкой эффективности. Победившие поставщики не выполняют своих обязательств, осуществляют поставку некачественной продукции, срывают сроки поставок, а иногда просто не обладают достаточными производственными мощностями для выполнения заказа. Все эти факты дают возможность многим снабженцам-профессионалам заявлять, что западная практика в России не работает. Однако создание цивилизованного рынка необходимо, поскольку неизбежное вступление России в ВТО может привести к вытеснению с рынка российских компаний западными конкурентами.
Одним из эффективных инструментов
развития взаимоотношений предприятий
с поставщиками является ведения
баз данных и формированием рейтингов
поставщиков при появлении
Поставщикам также выгодна разработка подобных отраслевых баз данных. Они получают возможность участвовать в процедурах выбора поставщика в разных компаниях и, таким образом, осваивать новые рынки. При этом снижается количество документов для подготовки к тендерным процедурам. Появляется прозрачная система оценки деятельности поставщика и четкие критерии их работы.
Очевидны также выгоды
для руководителей и
Оценка поставщиков на ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» осуществляется по трем направлениям:
База данных поставщиков ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» содержит так же данные о финансовом состоянии поставщика, опыте работы на рынке, выполнении требований техники безопасности, экологии, внешней безопасности предприятия и т.д. Данные по результатам выполнения договоров содержат информацию о качестве поставляемой продукции по результатам проведения процедур приема груза на складах и соблюдении сроков выполнения договора. Наиболее сложным является третий аспект оценки - со стороны производства. Основная проблема - во взаимодействии между производством и системой снабжения, а также в правильном построении информационных потоков для отслеживания информации по каждой партии поставки.
Сейчас российские компании
начинают осознавать необходимость
создания цивилизованного рынка
поставщиков. В частности, формирование
единой базы данных поставщиков началось
в нефтегазодобывающей отрасли.
Предприятия автомобильной отрасли на Западе и Востоке постоянно идут все дальше и дальше в части улучшения работы с поставщиками и оптимизации закупок. Некоторые автосборщики допускают своих поставщиков на свой конвейер для того, чтобы те сами устанавливали или контролировали установку своих изделий на собираемый автомобиль. В результате чего поставщик не только отвечает за качество своей продукции, но еще и за качество ее установки. Ряд автосборочных предприятий, не смотря на жестокую конкуренцию между собой (скорее всего даже благодаря), создали общую базу данных по всем своим поставщикам и по их продукции. Издержки в результате сократились у тех, кто нашел новые формы кооперации для повышения конкурентоспособности.
Из практики зарубежных и
отечественных
Важнейшей функций в закупочной логистике ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» является контроль входных потоков - поставок. Процесс контроля заключается в отслеживании движения материальных потоков, начиная с подтверждения источников генерации получения заказа, согласования условий поставки и завершения проверкой отгрузки и доставки заказанной продукции.
В ходе осуществления контроля
над выполнением заказа проверяется
соблюдение поставщиком своих договорных
обязательств по ассортиментной структуре,
мощности материального потока и
качеству продукции. Проверка транспортно-экспедиционных
посредников заключается в
Произошедшие непредвиденные
сбои в поставках могут привести
к временной остановке
Логистическая система контроля над выполнением заказа ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» предусматривает прямой постоянный контакт между отправителем и получателем товара. Данное взаимодействие обоюдовыгодно, так как позволяет выявить недостатки в работе поставщика, а для завода иметь надежного поставщика позволяющего работать предприятию без сбоев.
При таком взаимодействии
формируются массивы информации
о параметрах и структуре материальных
потоков, о развитии деловых взаимоотношений
с поставщиками. Необходимость
Установленная на ОАО «Ульяновский
Автомобильный Завод» система контроля
предназначена не только за соблюдением
условий заказа, но также для выявления
на начальной стадии брака, позволяет
тем самым избежать попадания
в производственный процесс некачественного
сырья и материалов. Непосредственная
взаимозависимость между