Организация закупочной логистики предприятия ОАО "Ульяновский автомобильный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение закупочной логистики, в разрезе ее содержания и современных тенденций развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность закупочной логистики, ее задачи и цели.
Определить современные направления развития логистики.
Изучить процесс принятия решения «производить или покупать» на ОАО «УАЗ».
Рассмотреть процесс выбора и оценки поставщика на ОАО «УАЗ».
Изучить формирование базы поставщиков ОАО «УАЗ».
Рассмотреть организацию контроля в закупочной логистике ОАО «УАЗ».

Содержание

Введение 3
1.Сущность и основные направления развития закупочной логистики 5
1.1 Сущность закупочной логистики, ее задачи и цели 5
1.2 Современные направления развития закупочной логистики 8
2. Основные вопросы закупочной логистики на ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» 14
2.1 Принятие решения «производить или покупать» на ОАО «УАЗ» 14
2.2 Выбор и оценка поставщика 17
3. Работа с поставщиками на ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» 22
3.1 Формирование базы поставщиков ОАО «УАЗ» 22
3.2 Контроль в закупочной логистике ОАО «УАЗ» 25
Заключение 30
Список источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Логистика.docx

— 89.19 Кб (Скачать файл)

 

Сложность осуществления  контроля над выполнением заказа обусловлена номенклатурой, ассортиментом  поставляемого товара. Параметры, по которым ОАО «Ульяновский Автомобильный  Завод» осуществляет контроль над выполнением  заказа целиком и полностью формируется  на основе производственной необходимости, обусловленной конечным продуктом  и технологическим процессом. С другой стороны партия поставки зависит от возможности поставщика, вида используемого транспорта, условий хранения продукции и многих других факторов.

 

При размещении заказа и  его реализации завод обязательно  согласовывает с поставщиком  интервалы материальных потоков. Если интервал отгрузки является ориентиром для поставщика, то и интервал поставки является ориентиром для завода. Интервал отгрузки — это время между  двумя следующими друг за другом поставками. Интенсивность интервала отгрузки зависит от транзитной нормы, наличия  складских мощностей у грузополучателя  и других факторов.

 

Категория интервала отгрузки в закупочной логистике ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» используется при планировании норм запаса, осуществлении  контроля над поставками, регулировании  производственно-хозяйственной деятельности. При заключении договорных обязательств рассчитывается также частоту поставок (число поставок в отчетном периоде), а через данный показатель — средний  интервал поставки.

 

В случае возникновения отклонения от планового хода процесса поставки логистическая служба ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» осуществляющая контроль над выполнением заказа принимает оперативные меры по розыску  потерянных грузов, ускорению продвижения  материальных потоков, оформлению претензий  к виновным. Возникшие недопоставки, срывы поставок, нарушения сроков доставки компенсируются различными видами страхования и возмещения убытков  со стороны поставщика, перевозчика. При обнаружении несоответствия входного материального потока условиям договора поставки составляется двусторонний акт о выявленных нарушениях (по ассортименту, количеству, качеству и  т.д.).

 

Для оценки результатов выполнения договорных обязательств по поставкам  продукции применяется комплексный  показатель, определяемый как произведение трех частных показателей выполнения плана поставок: по срокам, ассортименту и качеству. При этом частные показатели необходимо согласовать между собой. Это означает, что при анализе  выполнения обязательств по ассортименту следует учитывать лишь те материальные потоки, которые достигли назначения в срок, а долю ресурсов, соответствующую  требованиям по качеству, определять только по продукции, зачтенной в  счет поставок по ассортименту.

 

Комплексный показатель выполнения обязательств по поставкам материальных ресурсов (Ккомпл) рассчитывается по формуле:

Ккомпл. = (1 – Кн) х Касс х Кк, где,

Кн — коэффициент невыполнения обязательств по поставкам в установленные сроки,

Касс — коэффициент  выполнения обязательств по ассортименту,

Кк — коэффициент выполнения обязательств по качеству продукции.

 

Таким образом, можно сделать  следующие выводы:

Основные критерии, по которым  формируется база поставщиков: данные о финансовом состоянии поставщика, опыте работы на рынке, выполнении требований техники безопасности, экологии, внешней  безопасности предприятия и т.д. Данные по результатам выполнения договоров  содержат информацию о качестве поставляемой продукции по результатам проведения процедур приема груза на складах  и соблюдении сроков выполнения договора. Оценка использования продукции  в производственном процессе

 

Сейчас, когда благоприятная  рыночная конъюнктура позволяет  заниматься совершенствованием систем управления, компаниям стоит направить  усилия на создание некоммерческих отраслевых партнерств, одной из задач которых  будет формирование единых баз данных поставщиков и построение систем оценки. Это позволит сократить затраты на проведение маркетинговых исследований и в будущем работать с более эффективными и нацеленными на результат поставщиками, что даст возможность успешно конкурировать на мировых рынках.

 

Контроль в логистике - это упорядоченный и по возможности, непрерывный процесс обработки  логистической информации для выявления  отклонений или расхождений между  плановыми и фактическими величинами логистических показателей, а также  анализ этих отклонений для выявления  причин расхождений.

 

Заключение

 

Ознакомившись в процессе написания работы «Закупочная логистика: содержание, современные тенденции  развития», с учебными пособиями, печатными  и Интернет изданиями, изучив практический опыт, можно сделать следующие  выводы:

 

Закупочная логистика - это  управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия  материальными ресурсами.

Цель закупочной логистики - надежное и качественное oбecпeчeниe производственных подразделений фирмы материальными pecypcaми, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания.

Основные задачи зaкyпoчнoй логистики: oпpeдeлeниe потpeбнocти в мaтepиaльныx pecypcax; исследование рынка закупок; выбор поставщиков; осуществление закупок; контроль поставок; подготовка бюджета закупок; координация и системная взаимосвязь закупок c производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также поставщиками.

 

Основные тенденции развития логистики в современных условиях следующие: сокращение количества складских объектов у производителей; увеличение объемов услуг третьих участников; разнообразие логистических услуг, предоставляемых сторонними фирмами, все более расширяется; усиление глобальной логистической стратегии; интеграция логистической деятельности; слияние всех мелких, средних и крупных логистических цепочек в единую глобальную логистическую систему; усиление роли информации для управления.

Основные современные  стратегии логистики показывают, как при правильной координации  логистики в канале распределения  может произойти выгодное участникам перераспределение обязанностей и  устранение лишних операций. Например, поскольку информационные технологии создают общую прозрачность и  позволяют избавиться от неопределенности, производитель может взять на себя управление запасами оптовиков и розничных торговцев. Последние вследствие большей точности работы поставщиков могут отказаться от некоторых операций, например сверки счетов-фактур. Перечисленные стратегии уменьшают задержки и длительность цикла, тем самым снижая затраты на логистику.

 

Для решения задачи «закупать  или производить» на ОАО «УАЗ»  обычно сопоставляются затраты на закупку  ресурсов и на организацию их производства. Также для решения данного  вопроса испльзуется принцип взаимосвязи объема, себестоимости и прибыли.

Для окончательного принятия решения нужно учитывать такие  факторы, как мощность предприятия, качество продукции, колебания объемов, создание или сокращение рабочих  мест и т.д.

Важность проблемы выбора поставщика ресурсов объясняется не только тем, что на современном рынке  функционирует большое количество поставщиков одинаковых ресурсов, но главным образом тем, что поставщик  должен быть надежным партнером предприятия-покупателя в реализации его логистической  стратегии.

К основным этапам выбора и  оценки поставщика на ОАО «УАЗ» относятся: поиск потенциальных поставщиков, проверка поставщиков, анализ потенциальных  поставщиков, анализ надежности поставщика.

Основные критерии, по которым  формируется база поставщиков на ОАО «УАЗ»: данные о финансовом состоянии  поставщика, опыте работы на рынке, выполнении требований техники безопасности, экологии, внешней безопасности предприятия  и т.д. Данные по результатам выполнения договоров содержат информацию о  качестве поставляемой продукции по результатам проведения процедур приема груза на складах и соблюдении сроков выполнения договора.

 

Сейчас, когда благоприятная  рыночная конъюнктура позволяет  заниматься совершенствованием систем управления, компаниям стоит направить  усилия на создание некоммерческих отраслевых партнерств, одной из задач которых  будет формирование единых баз данных поставщиков и построение систем оценки. Это позволит сократить затраты на проведение маркетинговых исследований и в будущем работать с более эффективными и нацеленными на результат поставщиками, что даст возможность успешно конкурировать на мировых рынках.

 

Контроль в логистике  на ОАО «УАЗ» - это упорядоченный  и по возможности, непрерывный процесс  обработки логистической информации для выявления отклонений или  расхождений между плановыми  и фактическими величинами логистических  показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений.

 

Дальнейшее формирование и внедрение эффективной по затратам системы логистики на ОАО «УАЗ»  потребует серьезных управленческих усилий, крупных финансовых вложений в профессиональную подготовку кадров и значительных затрат времени. Но, как правило, предприятия, достигшие  стратегических преимуществ благодаря компетентности в логистике, определяют характер конкуренции в своих отраслях.

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что цель и задачи исследования достигнуты.

 

 

 

 

Список  источников

 

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления Учебное пособие Таганрог Изд-во ТРГУ. 2005 – 216с.
  2. Бакунина И.М., Кретов И.И. Управление логистической системой Менеджмент в России и за рубежом №5 2003г. http://www.dis.ru
  3. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж., Логистика: интегрированная цепь поставок ./ Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 640с.
  4. Гаджинский A.M. Логистика : Учебник для вузов . - М.: Изд. дом «Дашков и К», 2003. - 406 с.
  5. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. М.:ИНФРА-М, 2007 , 864с
  6. Иванов В.В., Кусакин С.П., Гутарева Е.Ю.. Финансовые потоки в логистических системах. Корпоративный менеджмент, http://www.cfin.ru
  7. Интервью с генеральным директором ООО «Логистик менеджмент» "Аудиторские ведомости", 2007, N 8.
  8. Карнаухов С. Логистика, как теория и система управления материальным потоком. Философия предпринимательства. - №2, 2006. – 79с
  9. Масааки Имаи Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. М.: Альпина Бизнес Букс. – 2007г.- 317с.
  10. «МВА Краткий курс» Менеджмент. Стратегическое управление. «Совершенствование производственных процессов: принципы управления» http://www.gaap.ru
  11. Мешкова Л. Л., Белоус И. И., Фролов Н. М. Логистика в сфере материальных услуг (На примере снабженческо-заготовительных и транспортных услуг). 2-е изд. исп. и перераб. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. 188 с.
  12. Сербин В.Д. Основы логистики / Учебное пособие.- Таганрог.: Изд-во ТРТУ. – 2004. – 184с.
  13. Материалы сайта http://www.dist-cons.ru
  14. Материалы сайта http://www.uaz.ru/company/fin/

Приложения

 

Приложение 1

Основные статьи затрат

Расходы на единицу продукции, долл.

Затраты на месячную программу, долл.

Основные производственные материалы

6

48000

Расходы на заработную плату

4

32000

Переменные расходы

1

8000

Постоянные расходы

5

40000

Дискреционные затраты

5

40000

Итого:

21

168000


 

Приложение 2

Основные статьи затрат

Расходы на производство, долл. / ед.

Расходы на приобретение, долл. / ед.

Основные производственные

материалы

6

-

Расходы на заработную плату

4

-

Переменные затраты

1

-

Содержание аппарата управления

3

-

Итого:

14

19


 

Приложение 3

Определение

номенклатуры

Основные  критерии отбора: качество, надежность, цена и др.

Предварительная оценка и отбор поставщиков

Анализ рынка  и идентификация возможных поставщиков

Производственное

расписание 

Определение параметров заказа и поставки

Исключение  потенциальных поставщиков

Оценка оставшихся поставщиков

Дополнительные  количественные и качественные оценки

Ранжирование  поставщиков и выбор главного поставщика ресурсов

Заключение  договора на поставку ресурсов

Поставщик удовлетворяет  требованиям

 

Поставщик удовлетворяет  требованиям

 

нет

нет

 

 

 

 

Информация о работе Организация закупочной логистики предприятия ОАО "Ульяновский автомобильный завод"