Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:22, курсовая работа
Цель исследования – изучение закупочной логистики, в разрезе ее содержания и современных тенденций развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность закупочной логистики, ее задачи и цели.
Определить современные направления развития логистики.
Изучить процесс принятия решения «производить или покупать» на ОАО «УАЗ».
Рассмотреть процесс выбора и оценки поставщика на ОАО «УАЗ».
Изучить формирование базы поставщиков ОАО «УАЗ».
Рассмотреть организацию контроля в закупочной логистике ОАО «УАЗ».
Введение 3
1.Сущность и основные направления развития закупочной логистики 5
1.1 Сущность закупочной логистики, ее задачи и цели 5
1.2 Современные направления развития закупочной логистики 8
2. Основные вопросы закупочной логистики на ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» 14
2.1 Принятие решения «производить или покупать» на ОАО «УАЗ» 14
2.2 Выбор и оценка поставщика 17
3. Работа с поставщиками на ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» 22
3.1 Формирование базы поставщиков ОАО «УАЗ» 22
3.2 Контроль в закупочной логистике ОАО «УАЗ» 25
Заключение 30
Список источников 33
В зарубежной практике среди прочих логистических концепций за последнее десятилетие большое распространение получили различные варианты концепции «реагирования на спрос» (demand-driven techniques - DDT). Эта концепция разрабатывалась в основном как модификация концепции RP в плане улучшения реакции на изменение потребительского спроса. Наиболее известными являются четыре ее варианта:
Основные тенденции развития логистики в современных условиях следующие: сокращение количества складских объектов у производителей; увеличение объемов услуг третьих участников; разнообразие логистических услуг, предоставляемых сторонними фирмами, все более расширяется; усиление глобальной логистической стратегии; интеграция логистической деятельности; слияние всех мелких, средних и крупных логистических цепочек в единую глобальную логистическую систему; усиление роли информации для управления.
Основные современные
стратегии логистики
В июле 1941 года Государственный
Комитет Обороны СССР принял решение
об эвакуации из Москвы ряда крупнейших
предприятий. Было принято решение
об открытии сборочного производства
Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске.
В настоящее время миссия ОАО
«Ульяновский Автомобильный Завод»
звучит следующим образом: «Быть
лидером в России и на рынках развивающихся
стран по производству и сбыту
надежных малотоннажных автомобилей
повышенной проходимости. Мы выпускаем
многофункциональные
Минимизации затрат и увеличению
прибыли содействует во многом обоснование
выбора между собственным
Рассмотрим следующий пример.
Предположим, что автозавод
в настоящее время производит
коленчатые валы для сборки двигателей
внутреннего сгорания. Издержки на
изготовление данных изделий определяются
из расчета потребности в
Поскольку есть вероятность построения в ближайшем будущем других автомобилестроительных предприятий, то автозавод получил предложение от предприятия-производителя о поставке 8 000 коленчатых валов каждый месяц по цене 19 долл. за единицу, включая издержки на отгрузку.
Должен ли автозавод принять данное предложение?
Администрации автозавода следует обратить внимание на будущие издержки (релевантные издержки), для чего ей необходимо подготовить таблицу, показывающую, как в результате рассматриваемых вариантов изменятся издержки.
Если проанализировать постоянные расходы автозавода, то, например, можно определить, что из 40 000 долл.:
- 24 000 долл. предназначены
для содержания аппарата
- 16 000 долл. составляют амортизационные
отчисления, учитывающие износ
Таким образом, 24 000 долл. (или 3 долл. на коленчатый вал) – это релевантные издержки, а 16 000 долл. – нет, т. к. если даже оборудование не используется, то амортизация на него начисляется. Анализ показывает следующие результаты (Приложение 2).
Следовательно, прибыль собственного производства коленчатых валов (отказ от их приобретения на стороне) составляет 5 долл. за единицу.
Для решения проблемы «производить
или покупать» также может
быть использован принцип
С = РХ,
где Р - цена за единицу продукции; Х - необходимое количество деталей в год.
Себестоимость производства
деталей будет включать в себя
постоянные и переменные затраты. Определим,
при какой потребности в
РХ=А+ВХ, 150Х= 100 000 + 50Х,
100Х=100000, Х=1000ед.
Расчеты показывают, что при годовой потребности в 1000 ед. расходы на закупку деталей совпадут с себестоимостью их производства. При увеличении потребности свыше 1000 ед. в год более экономным является собственное производство, а при уменьшении для предприятия более выгодно их покупать.
Аналогичным образом можно обосновать необходимость приобретения автомобиля для перевозки грузов. Предположим, что предприятию нужен грузовик не каждый день, а только для завоза сырья на протяжении пяти дней каждого месяца. Общий объем грузооборота за год составляет 60000 ткм. Если приобрести грузовик (первый вариант), то постоянные затраты за год составят 2400 тыс.руб. и переменные на 1 ткм - 120 руб. Можно заказать грузовик в автотранспортной организации (второй вариант). В таком случае стоимость 1 ткм перевозки составляет 200 руб. Нужно рассчитать, при каких объемах грузооборота выгодно приобретать грузовик, а при каких — пользоваться услугами автотранспортных организаций.
Приравняем затраты по первому и второму вариантам:
2400 тыс. руб. + 120Х = 200Х, 80X = 2400 тыс. руб., Х = 30 тыс. ткм.
Следовательно, при объеме грузооборота до 30 тыс. ткм выгоднее пользоваться услугами автотранспорта сторонних организаций, а при больших объемах рациональнее купить свой грузовик, так как себестоимость 1 ткм и общая сумма затрат на перевозку грузов будут ниже.
Доказательство. Затраты по первому варианту при объеме грузооборота 60000 ткм будут равны 2 400 000 руб. + 120 руб. х 60 000 ткм = 9600 тыс.руб., а по второму варианту 200 руб. х 60 000 ткм = 12 000 тыс.руб.
Экономия в год при использовании первого варианта составит 2400 тыс. руб.
Алгоритм выбора поставщика на ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» отражен в Приложении 3.
Эффективная работа отдела закупок напрямую зависит от результатов деятельности связанной с отслеживанием ситуации на рынке поставщиков, выявлению потенциальных и реальных поставщиков. Выполнение данной работы носит не разовый, а постоянный характер, так как производство имеет тенденцию к расширению и на рынке появляются новые компании, а также материалы.
ОАО «Ульяновский Автомобильный Завод» использует стандартную схему, состоящуя из четырех этапов:
Для поиска потенциальных поставщиков используется следующий механизм действий:
Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Тендеры проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему получения требуемого предложения, одновременно, выбирая наилучшего поставщика. Проведение тендера осуществляется по следующей схеме:
По итогам первого этапа формируется список потенциальных поставщиков, который может постоянно дополняться.
Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Компания, которая готова стать вашим долгосрочным поставщиком, становиться вашим партнером. Именно на стадии знакомства происходит проверка потенциального партнера, а не на стадии сотрудничества. Если поставщик окажется недобросовестным, то у потребителя могут возникнуть проблемы в налаженной работе производства и может привести к финансовым потерям. Поэтому важно выявить надежность поставщиков до заключения договора.
Ситуаций, когда проверка поставщиков просто необходима, может быть множество: например, посредник зарегистрировал компанию с очень похожим названием, что и крупный уважаемый производитель; название может быть верным, а реквизиты в инвойсе относятся к другой компании - посреднику; контракт подписан не директором предприятия, а человеком, не имеющим права подписи; компания может быть известна, но в настоящий момент на грани банкротства и т.п.
В любом случае будет совершенно не лишним заказать проверку поставщика, потратив на это незначительные средства по сравнению с возможными потерями, если выяснятся какие-то нюансы впоследствии.
Для проверки надежности поставщика может быть получена информация из следующих источников: